Признаки подготовленности учителя ФК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Качество проведенного занятия в значительной степени обусловлено предварительной подготовкой к нему учителя и, в частности, мысленным проектированием его частей и деталей, отраженным в документе планирования. Однако по ходу занятия возникает ряд конкретных ситуаций, требующих оперативного и творческого их разрешения. Конечный успех зависит от знаний педагога, его практического опыта и мастерства.

Отличительными признаками хорошо проведенного занятия будут: эмоциональный фон и четкая организация, динамичность проведения и достаточно высокая моторная плотность, использование многокомплектных снарядов и технических средств обучения, сочетание интенсификации учебного процесса и дифференцированного подхода к учащимся, алгоритмизация процесса обучения, рациональное применение словесных и наглядных методов обучения, развитие физических качеств и решение воспитательных задач на занятии.

Так, для повышения активности учеников, улучшения их эмоционального состояния в подготовительной части занятия учитель должен разнообразить ОРУ, построения и перемещения, использовать следующие приемы управления учащимися: применение различных сигналов, самоорганизация построения, выполнение комплексов ОРУ имитационным и поточным методами, с музыкальным сопровождением, с рифмованными текстами в младших классах.

Для повышения общей и моторной плотностей занятия используется фронтальный метод организации деятельности учащихся и дифференцированно групповой (раздельное проведение занятия для юношей и девушек в старших классах).

Центральное место на уроке физической культуры занимает решение образовательных задач. Строгая регламентация последовательности выполнения учениками различных двигательных заданий, использование подводящих и специально-подготовительных упражнений, вариантность выполнения основного, программного упражнения и есть алгоритмизация процесса обучения (составление программы действий). Немаловажное значение при этом имеет образцовый показ упражнения, использование словесных методов объяснения техники, замечаний и поощрения учащихся, разбора и оценки их деятельности.

 

Педагогический анализ урока ФК

 

Для всесторонней оценки педагогической деятельности учителя физической культуры на уроке проводится педагогический анализ урока. Он позволяет оценить уровень решения поставленных задач, увидеть сильные и слабые стороны урока. Анализ увиденного позволяет сделать выводы прикладно-педагогического значения.

Педагогический анализ осуществляется по трем направлениям:

-подготовка к уроку,

-организация урока,

-методика обучения.

Экспертом, присутствующим на занятии ведется хронометраж урока для регистрации затрат времени на каждый составляющий компонент; отмечаются показатели качества и эффективности совершаемых на уроке действий, применяемых средств и методов, а также имеющиеся недостатки. Последующая обработка хронокарты и карты педагогического наблюдения и последующий тщательный анализ повышает качество последующих уроков, способствует становлению педагогического мастерства учителя.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА УРОКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

I ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К УРОКУ

1 Наличие оперативного плана (оценка его содержания, правильность постановки и формулировки задач урока).

2 Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря.

3 Личная подготовленность учителя к уроку.

4 Подготовка помощников (командиров отделений).

II ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

1 Рациональное распределение времени урока по частям и видам упражнений.

2 Разделение учащихся на подгруппы, команды.

3 Целесообразность выбранных форм размещения и способов перестроения учащихся, рациональность использования площади зала, площадки.

4 Целесообразность использования форм и способов выполнения упражнений (фронтальный, групповой, индивидуальный).

5 Подготовка оборудования и инвентаря, соблюдение правил безопасности.

6 Моторная и общая плотность урока.

7 Соответствие средств подготовительной части задачам основной части урока, возрасту и подготовленности учащихся.

8 Выбор места проведения занятий.

9 Дисциплинированность учащихся.

10 Организация учащихся, освобожденных от занятий.

11 Завершение урока (своевременность построения, подведение итогов, уход учащихся).

III ОЦЕНКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

1 Знание терминологии и техники изучаемых упражнений, умение показывать их.

2 Разнообразие и правильность использования словесного и наглядного методов обучения.

3 Использование метода упражнений (строгий регламент, игровой, соревновательный).

4 Использование карточек, дополнительных заданий.

5 Владение страховкой и умение оказать помощью при выполнении упражнений.

6 Развитие физических качеств у учащихся (содержание упражнений, дозировка, индивидуальные задания).

7 Характеристика нагрузки на уроке (объем, интенсивность, соответствие возрасту и подготовленности учащихся, умение их регулировать).

8 Взаимопомощь, самоконтроль и самооценка учащихся.

9 Эмоциональный фон и активность учащихся на уроке.

10 Домашнее задание.

В таблице 14.1. представлена карта педагогического наблюдения, необходимая для проведения анализа урока.

Полученные результаты педагогического наблюдения обсуждаются совместно с учителем, проводившим урок, намечаются пути повышения качества работы и педагогического мастерства преподавателя. При необходимости они доводятся до сведения администрации школы.

 

 

Таблица 14.1 - Карта педагогического наблюдения деятельности учителя и учащихся

 

 

п/п п/п что оценивается Оценка эксперта (балл)
1.0   1.1 1.2 1.3 1.4 Подготовленность к уроку План-конспект (тех.карта), его анализ и оценка Подготовка места занятия /оборудование, инвентарь/ Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя Подготовка помощников (командиров отделений).  
2.0   2.1 2.2 2.3   2.4 Оценка организации урока Рациональное распределение времени урока по частям и видам упражнений. Разделение учащихся на подгруппы, команды. Целесообразность выбранных форм размещения и способов перестроения учащихся, рациональность использования площади зала, площадки. Целесообразность использования форм и способов выполнения упражнений (фронтальный, групповой, индивидуальный).  
  2.5 2.6 2.7   2.8 2.9 2.10 2.11   Подготовка оборудования и инвентаря, соблюдение правил безопасности. Моторная и общая плотность урока. Соответствие средств подготовительной части задачам основной части урока, возрасту и подготовленности учащихся. Выбор места проведения занятий. Дисциплинированность учащихся. Организация учащихся, освобожденных от занятий. Завершение урока (своевременность построения, подведение итогов, уход учащихся).  
3.0   3.1   3.2   3.3   3.4 3.5   3.6   3.7   3.8 3.9 3.10 Оценка методики обучения Знание терминологии и техники изучаемых упражнений, умение показывать их. Разнообразие и правильность использования словесного и наглядного методов обучения. Использование метода упражнений (строго регламент, игровой, соревновательный). Использование карточек, дополнительных заданий. Владение страховкой и умение оказать помощью при  выполнении упражнений. Развитие физических качеств у учащихся (содержание упражнений, дозировка, индивидуальные задания). Характеристика нагрузки на уроке (объем, интенсивность, соответствие возрасту и подготовленности учащихся, умение их регулировать). Взаимопомощь, самоконтроль и самооценка учащихся. Эмоциональный фон и активность учащихся на уроке. Домашнее задание.    

 

Оценка за урок_________________

Заключение (указать положительные и отрицательные стороны организации урока и методики обучения, воспитания и развития).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 247.