Интерактивные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной деятельности и стимулируют интерес к использованию полученных знаний на практике. Осознанное изучение материала обеспечивают следующие методы: проблемная лекция, лекция-визуализация, круглый стол, деловая игра, дискуссия, пресс-конференция, мозговая атака, презентационное сопровождение доклада с использованием мультимедийных, анализ конкретных ситуаций, и т.д.
Групповая дискуссия представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней. В ходе дискуссии происходит коллективное сопоставление мнений, оценок и информации по обсуждаемой проблеме. Ее ценность состоит в том, что благодаря принципу обратной связи и мастерству ведущего, каждый участник дискуссии получает возможность увидеть, как по-разному можно подойти к решению одной и той же проблемы, сколь велики индивидуальные различия людей в восприятии и интерпретации.
«Круглый стол» - форма проведения занятия, темой которого является коллективный поиск ответов на противоречивые, актуальные, общественно-значимые вопросы, вытекающие из конкретной социально-политической ситуации. К проведению занятия в такой форме требуется предварительная подготовка студентов, которая включает следующие этапы:
1.Подготовительный:
1.1. Выбор темы для обсуждения. Тема должна быть противоречивой, неоднозначной.
1.2. Выработка целей занятия.
1.3. Приглашение специалистов.
1.4. Консультирование студентов.
1.5. Подготовка помещения.
1.6. Разработка плана занятия преподавателем:
-порядок ведения
-возможные варианты обсуждения темы
-вопросы и задачи для создания проблемной ситуации
-приемы выявления позиций участников (групп)
-поведение итогов занятия
11.Обсуждение проблемы. Главные «нельзя»:
-нарушать принцип равноправия
-допускать разжигания межличностных конфликтов
-допускать уговаривания кем-либо кого-либо
-позволять бездоказательно, не аргументировано отрицать ту или иную точку зрения
-стремиться примирить спорящих
Ш.Подведение итогов:
3.1. Формирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи
3.2 Оценка работы студентов.
11. Перечень информационных технология, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем
Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено на образовательном портале Финуниверситета филиала, локальной сети, и на сайте кафедры «Философия, история и право» Тульского филиала Финуниверситета. Студентам обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерных классах и библиотеке Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса
Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено образовательном портале Финансового университета, локальной сети Тульского филиала. Студентам обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерных классах и библиотеке Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Аудиторный фонд, библиотека и учебно-методический кабинет Тульского филиала Финансового университета укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории. Все виды контактной работы проводятся в аудиториях, предназначенных для проведения лекционных и практических занятий и оснащенных необходимым оборудованием (учебными столами, компьютером с выходом в Интернет, проектором, экраном и т.д.)
Для самостоятельной работы студенты могут воспользоваться читальным залом, оснащенным компьютерами и выходом в Интернет
Компьютерные классы для самостоятельной работы студентов оснащены компьютерной техникой, подключённой к сети «Интернет» и обеспечивают доступ в электронную информационно-образовательную среду Финансового университета.
Доступ к информационным и библиографическим ресурсам в сети Интернет для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья обеспечен предоставлением ему не менее чем одного учебного, методического печатного и/или электронного издания по адаптационной дисциплине (включая электронные базы периодических изданий), в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для обучающихся с нарушениями зрения:
•в печатной форме увеличенным шрифтом;
•в форме электронного документа;
•в форме аудиофайла.
Для обучающихся с нарушениями слуха:
•в печатной форме;
•в форме электронного документа;
•в форме аудиофайла.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
•в печатной форме;
•в форме электронного документа;
•в форме аудиофайла.
Для контактной и самостоятельной работы используются следующие мультимедийные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к ограничениям здоровья обучающихся:
1. ЭБС «IPRbooks». Общество с ограниченной ответственностью «Ай Пи Эр Медиа»
2. ЭБС «Юрайт». Общество с ограниченной ответственностью «Электронное издательство ЮРАЙТ
3. ЭБС «ИНФРА-М» - www.znanium.com
Обучающиеся обеспечиваются следующим комплектом программного обеспечения, адаптированного для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов:
Для обучающихся с нарушениями зрения:
MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения)
JAWSforWindows (программа для чтения с экрана компьютера)
Для обучающихся с нарушениями слуха:
- Распознавание речи Windows;
- Экранная клавиатура.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Windows 7, MS Office, антивирус Касперского, Гарант, Консультант+,
Экранная клавиатура
В качестве приспособлений для безбарьерной среды в филиале выступают:
¾ пандус;
¾ указатели и вывески;
¾ кнопка вызова персонала;
¾ возможность беспрепятственного входа и выхода;
¾ лестничный универсальный мобильный подъемник;
¾ туалетная комната с расширенным дверным проемом, оборудованная для МГН;
¾ поручни на лестничном пролете;
¾ 2 специальных зоны отдыха в фойе 1 этажа;
¾ наличие визуальной информации о месте получения услуг;
¾ доступность аудиторий, библиотеки и столовой;
¾ выделенная стоянка для автотранспортного средства.
¾ аудитории для занятий располагаются на первом этаже;
¾ наличие специальных кресел и других приспособлений.
Учебные аудитории для всех видов контактной и самостоятельной работы, библиотека и иные помещения для обучения оснащены специальным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов с разными видами ограничений здоровья:
- с нарушениями зрения:
- экранный диктор;
- экранная лупа;
- с нарушениями слуха:
- акустический усилитель и колонки;
- мультимедийный проектор;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- компьютерная техника со специальным программным обеспечением.
В Учебно-методическом кабинете филиала оборудовано автоматизированное рабочее место для лиц с ОВЗ (в т.ч. слабовидящих и слепых) в составе: компьютер с широкоформатным монитором, колонки, портативный видеоувеличитель, принтер и клавиатура для печати/ ввода информации рельефно-точечным шрифтом Брайля. Специализированное ПО - программа экранного увеличения с речевой поддержкой и синтезатором речи.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.