по использованию интерактивных методов обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интерактивные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной деятельности и стимулируют интерес к использованию полученных знаний на практике. Осознанное изучение материала обеспечивают следующие методы: проблемная лекция, лекция-визуализация, круглый стол, деловая игра, дискуссия, пресс-конференция, мозговая атака, презентационное сопровождение доклада с использованием мультимедийных, анализ конкретных ситуаций, и т.д.

Групповая дискуссия представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней. В ходе дискуссии происходит коллективное сопоставление мнений, оценок и информации по обсуждаемой проблеме. Ее ценность состоит в том, что благодаря принципу обратной связи и мастерству ведущего, каждый участник дискуссии получает возможность увидеть, как по-разному можно подойти к решению одной и той же проблемы, сколь велики индивидуальные различия людей в восприятии и интерпретации.

«Круглый стол» - форма проведения занятия, темой которого является коллективный поиск ответов на противоречивые, актуальные, общественно-значимые вопросы, вытекающие из конкретной социально-политической ситуации. К проведению занятия в такой форме требуется предварительная подготовка студентов, которая включает следующие этапы:

1.Подготовительный:

1.1. Выбор темы для обсуждения. Тема должна быть противоречивой, неоднозначной.

1.2. Выработка целей занятия.

1.3. Приглашение специалистов.

1.4. Консультирование студентов.

1.5. Подготовка помещения.

1.6. Разработка плана занятия преподавателем:

-порядок ведения

-возможные варианты обсуждения темы

-вопросы и задачи для создания проблемной ситуации

-приемы выявления позиций участников (групп)

-поведение итогов занятия

11.Обсуждение проблемы. Главные «нельзя»:

-нарушать принцип равноправия

-допускать разжигания межличностных конфликтов

-допускать уговаривания кем-либо кого-либо

-позволять бездоказательно, не аргументировано отрицать ту или иную точку зрения

-стремиться примирить спорящих

Ш.Подведение итогов:

3.1. Формирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи

3.2 Оценка работы студентов.

 

11. Перечень информационных технология, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено на образовательном портале Финуниверситета филиала, локальной сети, и на сайте кафедры «Философия, история и право» Тульского филиала Финуниверситета. Студентам обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерных классах и библиотеке Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено образовательном портале Финансового университета, локальной сети Тульского филиала. Студентам обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерных классах и библиотеке Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Аудиторный фонд, библиотека и учебно-методический кабинет Тульского филиала Финансового университета укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории. Все виды контактной работы проводятся в аудиториях, предназначенных для проведения лекционных и практических занятий и оснащенных необходимым оборудованием (учебными столами, компьютером с выходом в Интернет, проектором, экраном и т.д.)

Для самостоятельной работы студенты могут воспользоваться читальным залом, оснащенным компьютерами и выходом в Интернет

Компьютерные классы для самостоятельной работы студентов оснащены компьютерной техникой, подключённой к сети «Интернет» и обеспечивают доступ в электронную информационно-образовательную среду Финансового университета. 

 

 

Доступ к информационным и библиографическим ресурсам в сети Интернет для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья обеспечен предоставлением ему не менее чем одного учебного, методического печатного и/или электронного издания по адаптационной дисциплине (включая электронные базы периодических изданий), в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

       Для обучающихся с нарушениями зрения:

•в печатной форме увеличенным шрифтом;

•в форме электронного документа;

•в форме аудиофайла.

Для обучающихся с нарушениями слуха:

•в печатной форме;

•в форме электронного документа;

•в форме аудиофайла.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

•в печатной форме;

•в форме электронного документа;

•в форме аудиофайла.

Для контактной и самостоятельной работы используются следующие мультимедийные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к ограничениям здоровья обучающихся:

1. ЭБС «IPRbooks». Общество с ограниченной ответственностью «Ай Пи Эр Медиа»

2. ЭБС «Юрайт». Общество с ограниченной ответственностью «Электронное издательство ЮРАЙТ

3. ЭБС «ИНФРА-М» - www.znanium.com

 Обучающиеся обеспечиваются следующим комплектом программного обеспечения, адаптированного для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов:

Для обучающихся с нарушениями зрения:

MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения)

JAWSforWindows (программа для чтения с экрана компьютера)

Для обучающихся с нарушениями слуха:

- Распознавание речи Windows;

- Экранная клавиатура.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

Windows 7, MS Office, антивирус Касперского, Гарант, Консультант+,

Экранная клавиатура

В качестве приспособлений для безбарьерной среды​ в филиале выступают:

¾ пандус;

¾ указатели и вывески;

¾ кнопка вызова персонала;

¾ возможность беспрепятственного входа и выхода;

¾ лестничный универсальный мобильный подъемник;

¾ туалетная комната с расширенным дверным проемом, оборудованная для МГН;

¾ поручни на лестничном пролете;

¾ 2 специальных зоны отдыха в фойе 1 этажа;

¾ наличие визуальной информации о месте получения услуг;

¾ доступность аудиторий, библиотеки и столовой;

¾ выделенная стоянка для автотранспортного средства.

¾ аудитории для занятий располагаются на первом этаже;

¾ наличие специальных кресел и других приспособлений.

Учебные аудитории для всех видов контактной и самостоятельной работы, библиотека и иные помещения для обучения оснащены специальным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов с разными видами ограничений здоровья:

- с нарушениями зрения:

- экранный диктор;

- экранная лупа;  

- с нарушениями слуха:

- акустический усилитель и колонки;

- мультимедийный проектор;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- компьютерная техника со специальным программным обеспечением.

В Учебно-методическом кабинете филиала оборудовано автоматизированное рабочее место для лиц с ОВЗ (в т.ч. слабовидящих и слепых) в составе: компьютер с широкоформатным монитором, колонки, портативный видеоувеличитель, принтер и клавиатура для печати/ ввода информации рельефно-точечным шрифтом Брайля. Специализированное ПО - программа экранного увеличения с речевой поддержкой и синтезатором речи.

 

 

 

 

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.