Направления подготовки:
Экономика». Ускоренное обучение
38.03.02.«Менеджмент»
Оценка уровня сформированности компетенции
ОНК -1 Способность использовать основы философских знаний и основные научные законы для формирования мировоззренческой позиции в профессиональной деятельности.
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
|
Знать:
-содержание, структуру, функции, уровни и особенности политики в современном мире;
- категориальный аппарат, мира политики и политической власти;
- закономерности политического процесса;
- модели взаимодействия, взаимосвязи и взаимовлияния политики, экономики и права
Владеть:
закономерностями и особенностями политического развития государств и обществ в условиях глобализации и усиления вооружённых конфликтов на национально-конфессиональной основе;
-навыками системного подхода к анализу
мира политики
|
Уметь:
понимать тенденции современного политического процесса, выявлять проблемы, устанавливать причинно-следственные связи
-
Знать только основной материал, допустимы неточности в ответе на теоретические вопросы по дисциплине, нарушение логической последовательности в изложении программного материала;
Уметь провести элементарный анализ одного из направлений политики
на основе заданных критериев оценки; затруднения в обобщении и аргументации выводов.
| Пороговый уровень
| Знать основные категории политики, методы политологического исследования, логически стройно раскрывать вопросы по теории и практике политики;
Уметь применять политическую теорию для анализа властных отношений в реальной практике, выделять существенные положения в политических документах, выбирать конкретные методы решения ситуационных задач; формулировать выводы.
Владеть навыками
систематизации отечественных и зарубежных информационных источников, их отбора с целью подготовки сообщений по политическим вопросам;
- системного подхода к анализу
социально-экономических, политических и профессиональных вопросов;
Допустимы несущественные неточности в знании и владении понятийным аппаратом, методологии исследования мира политики, выполнении практических заданий.
| Продвинутый уровень
|
Знать глубоко содержание дисциплины, логически стройно раскрывать вопросы по теории и практике;
Уметь применять политологические категории и исследовательские методы для анализа событий, отношений в реальной политике, свободно решать ситуационные социально-экономические задачи, комментировать и оценивать политические документы, решения; делать аргументированные выводы, формулировать и отстаивать свою позицию.
Владеть: навыками системного подхода к исследованию и объяснению событий, отношений в мире политики, экономики и права.
| Высокий уровень
|
Оценка уровня сформированности компетенции
ОНК-2 Владение культурой мышления, способность анализировать этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
|
|
Знать
-содержание основных категорий политики, тенденции современного политического процесса;
- сущность политики и власти, роль и место основных субъектов политической жизни в современном обществе;
Уметь:
- использовать философские, эмпирические и логические методы при анализе социально-экономических и политических вопросов;
- анализировать и оценивать события и процессы, социально-значимые проблемы, решения, принимаемые в политике;
- определять отношение к ним с учётом личных и групповых интересов;
- прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- выбирать легитимные способы поведения;
- рационально выстраивать работу по сбору необходимой для анализа информации
Владеть:
навыками:
-системного подхода к анализу проблем общества в целом и политики в частности;
-использования знаний основ теории политики для понимания её основных направлений в современной России;
-систематизации отечественных и зарубежных информационных источников;
-пониманием взаимосвязи политики и экономики, политики и идеологии, политики и культуры;
Знать только основной материал, допустимы неточности в ответе на вопросы по теории и методологии прикладных исследований, нарушение логической последовательности в изложении программного вопроса.
Уметь провести элементарный анализ социально-политической ситуации, на основе заданных алгоритмов действий, затруднения в обобщении и аргументации выводов.
| Пороговый уровень
| Знать содержание дисциплины, логически стройно раскрывать вопросы по теории и методологии политологического исследования.
Уметь применять политическую теорию для анализа событий, властных отношений в реальной практике, выделять существенные положения в политических документах, выбирать конкретные методы решения ситуационных задач аргументировать личную позицию.
Владеть навыками систематизации отечественных и зарубежных информационных источников, их отбора с целью подготовки обзоров политических и социально-экономических событий за определённый период.
Допустимы незначительные неточности в знании и владении понятийным аппаратом, выполнении практических заданий.
| Продвинутый уровень
|
Знать содержание дисциплины, логически стройно раскрывать вопросы по теории и практике политической жизни; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и аргументировать выводы.
Уметь применять политологические категории для анализа событий, отношений в реальной политике, свободно решать ситуационные социально-экономические задачи, комментировать политические документы, аргументировано оценивать политические решении, делать прогнозы, формулировать риски.
Владеть навыками системного подхода к исследованию мира политики и современными технологиями реализации политических решений.
| Высокий уровень
|