Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Соответствующие приказы, распоряжения ректората о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов

Приказ от 23.03.2017 №0557/о «Об утверждении Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в Финансовом университете»

Критерии балльно-рейтинговой оценки текущего контроля успеваемости содержатся в соответствующих методических рекомендациях кафедры «Философия, история и право» Тульского филиала Финуниверситета, расположенных на странице сайта http:// www.tula. fa.ru

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) "О референдуме Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 14.07.2015) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О выборах Президента Российской Федерации".

5. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях"

6. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7.Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2542248

 

Основная литература:

8.Политология [Электронный ресурс]: учебник / под общ. ред. А.Г. Грязновой; Финансовая Академия при Правительстве РФ.  М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 396 с. http://znanium.com/

9.Политология [Электронный ресурс]: учебник / под общ. ред. Я.А. Пляйса, С.В. Расторгуева. М.: ИНФРА-М, 2018. 366 с. http://znanium.com/

Дополнительная литература

10.Зеленков М.Ю. Политология: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2017. 340 с.

11.Политология: учебник и практикум / под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юрайт, 2016. 400 с.

12.Гаджиев К.С. Геополитика [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. 376 с. www.biblio-online.ru

13.Мухаев Р.Т. Политология [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Р.Т. Мухаев. - 5-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрайт, 2014. - 700 с.- (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа:http:// www.biblio-online.ru

14.Политология [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. В. М. Капицына, В. К. Мокшина, С. Г. Новгородцевой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 596 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

9.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1.Информационно-аналитические материалы Государственной Думы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru/

2.Информационно-образовательный портал Финуниверситета https://portal.fa.ru/CoreAccount/LogOn?MenuId=LogOn.

3.Политика и экономика, как общественные явления// Диалектика взаимосвязи экономики и политики [Электронный ресурс]:

https://m.vuzlit.ru/914072/dialektika_vzaimosvyazi_ekonomiki_politiki

4.Росстат [Электронный ресурс]:

http :// www . gks . ru / bgd / free / b 04_03/ IssWWW . exe / Stg / d 02/127. htm

5.Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru).

6.Справочная правовая система «Гарант» (http://www.garant.ru).

7..Электронно-библиотечная система Znanium http://www.znanium.com

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

10.Методические рекомендации

по выполнению различных форм самостоятельной работы

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, а также сформировать практические навыки работы в соответствии с компетенциями, содержащимися в учебной программе. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Теория политики» включает в себя:

-подготовку к семинарским занятиям;

-работу с электронными учебными ресурсами Интернет-репозитория;

-изучение основной и дополнительной литературы по дисциплине;

-написание эссе (очная форма обучения), контрольной работы (заочная форма обучения);

-выполнение тестов;

-участие в научно-практических конференциях и публикации своих научных материалов;

- подготовка к зачету.

Для успешного освоения дисциплины «Теория политики» нужно изучать учебную литературу, дополнительную литературу, а также самостоятельно постоянно искать новые источники учебной информации. Представляется, целесообразным регулярно знакомиться с содержанием общественно-политических журналов по политико-правовой тематике, публикациями в СМИ, чтобы полнее понимать политические проблемы современного российского общества.

Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово, о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

 Эссе – краткое изложение собственной позиции, собственных размышлений или собственной точки зрения по какой- либо проблеме. Оно может не включать обзора точек зрения других авторов по данной проблеме, но при сопоставлении собственного видения проблемы с другими позициями, эти оценки в очень краткой форме могут присутствовать. Стандартная форма эссе:

название темы (проблемы) – изложение собственного видения проблемы автором (может включать 1–3 вопроса) – выводы автора, краткий список использованной литературы (если есть ссылки на другие позиции). Объем эссе – 3–10 страниц.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Например, «Возможна ли демократия на современном этапе развития общества?»

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе:

Титульный лист;

Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», « Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ.

Хорошо проверенный способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

 

Методические рекомендации

Дата: 2019-02-25, просмотров: 230.