Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. www . consultant . ru  - Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

2. www . garant . ru  - Справочная правовая система «Гарант».

3. www.kodeks.ru – Правовая система «Кодекс».

4. www.pravo.ru – сайт «Право.ру»

5. www.allpravo – сайт «Всё о праве»

6. www.law.edu.ru – сайт «Юридическая Россия»

7. www.chelovekizakon.ru – сайт «Человек и закон»

8. www.rg.ru – Российская газета

9. www.kommersant.ru - КоммерсантЪ

10. www.vedomosti.ru - Ведомости

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные аудитории, оборудованные для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, другие средства мультимедиа. Аудитории для практических занятий могут быть стандартно оборудованными (для изучения отдельных тем необходимы средства мультимедиа или компьютерные классы с доступом к сети Интернет, информационным базам данных для решения задач, тестирования и анализа правовых норм).

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины

Поскольку административное право России является одной из ведущих отраслей национального права, в образовательном процессе дисциплина «Административное  право» рассматривается как основополагающая в ряду других учебных дисциплин. При изучении курса студентам необходимо:

1.Глубоко усвоить административно-правовые нормы, которыми регулируются важнейшие сферы общественной и государственной жизни. Особое внимание студентов обращается на необходимость тщательного изучения норм, содержащихся в Конституции России, так как она является основным законодательным актом государства, основой для всей правовой системы страны.

2.Знать федеральные конституционные и федеральные законы, регулирующие административно-правовые отношения и выступающие наряду с Конституцией РФ, важнейшими источниками административного права. Особенное внимание студентов обращается на необходимость тщательного изучения норм, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он является основным законодательным актом, формирующим институт административной ответственности.

3. Знать нормы, содержащиеся в подзаконных актах и являющихся наиболее многочисленной группой источников административного права.

4. Знать законы субъектов РФ, которые регулируют многие сферы государственной и правовой жизни в регионах.

5. Понимать роль и значение норм международного права и актов судебных органов для регулирования административно-правовых отношений.

5. Проработать учебную и научную литературу по данной дисциплине.

6. Уметь ориентироваться в административном законодательстве и правильно применять административно-правовые нормы к конкретным жизненным ситуациям.

Участие студентов в лекционных и практических занятиях является обязательным условием выполнения учебного плана и допуска к зачету. Это участие может проявляться в виде выступления на занятии с докладом или сообщением, ответа на поставленный вопрос, дополнения или уточнения положений, высказанных другими выступающими, письменного решения полученных заданий и т.п. В основе всех форм ответов должно лежать глубокое изучение и конспектирование рекомендованных кафедрой теоретических и нормативных источников. Подготовка и участие в практических занятиях способствует более глубокому изучению наиболее сложных тем курса, выработке умений самостоятельной работы с теоретическими и нормативными источниками. Практические занятия призваны обеспечить использование полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Успеху проведения практических занятий по дисциплине способствует тщательная предварительная подготовка к ним студентов.

Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выде­лить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем законодательных и иных актов, литературных ис­точников, рекомендуемых для изучения. Что касается перечня, то он может быть дополнен или сокращен преподавателем в связи с изменениями в зако­нодательстве и выходом в свет новой литературы. Об этом студенты информируются накануне подготовки к занятиям. При ответах на вопросы и решении задач необходимо внимательно про­читать их текст и попытаться дать аргументированное объяснение.

Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения, демонстрации достигнутого уровня теоретической подготовки. Занятия могут проводиться в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому студенты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать аль­тернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику при­менения законодательства по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис­ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.

Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты норма­тивных актов, литературные источники. Как за устные, так и за письменные ответы студентам выставляются оценки.

Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам за­дание к следующему практическому  или лекционному занятию.

Освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях предполагает самостоятельную работу студентов (во внеаудиторное время) над конституционным законодательством, что позволит проявить умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

В процессе самостоятельной работы у студентов по изучению учебной дисциплины могут возникнуть вопросы, ответить на которые им будет затруднительно. В таких случаях рекомендуется обращаться к преподавателям, ведущим занятия, устно или направлять на кафедру письменно сформулированные вопросы, ответы на которые могут быть даны на очередной лекции или практическом занятии.

Изучение учебного материала по конкретной теме курса можно считать законченным лишь тогда, когда студент полностью разобрался в материале, осмыслил его и может самостоятельно ответить на основные вопросы темы, обосновывая свой ответ положениями действующих норм права и теоретических источников.

Для того чтобы помочь студентам ориентироваться в достаточно большом объеме учебного материала, им предлагаются в соответствии с рабочей программой дисциплины планы практических занятий, включающие перечни основных представлений, знаний, умений и навыков по каждой теме, вопросы для обсуждения, задания для подготовки к занятию и самостоятельной работе студентов, контрольные вопросы, рекомендуемая к изучению литература (дополнительно к указанным учебникам), а также методические рекомендации по подготовке, написанию и защите рефератов по дисциплине.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 228.