Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка успеваемости обучающихся осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы, включающей входной, текущий, рубежный и выходной контроль знаний, умений и навыков студентов.

Оценочные средства для контроля сформированности компетенций содержаться в документе - Фонд оценочных средств по дисциплине.

Рейтинговая система основана на подсчете баллов, «заработанных» студентом в течение семестра.

Успеваемость студента по дисциплине оценивается в баллах от 0 до 100:

- максимальное количество баллов в течение семестра – 60 баллов;

- на зачете – 40 баллов.

Если по результатам рубежной аттестации, а также за активность на занятиях студент набрал 35 и менее баллов, он не допускается к зачету и считается задолжником по дисциплине.

  Руб.аттест. Посещ. Активность на ПЗ Подготовка 1 реферата Зачет Итого
Макс. кол-во баллов 10 18 22 10 40 100
Мин.кол-во баллов

36 – допуск к зачету

 24

Структура балльно-рейтинговой оценки студента:

· посещение лекций, практических занятий – по 0,5 балла за 1 занятие;

· качество подготовки к практическому занятию (правильность изложения при ответе на устные вопросы, наличие выполненных практических аудиторных и домашних заданий, задач, выступление с сообщением и т.д.) – от 0,5 до 2 баллов за каждое;

· корректность и вежливость при ответе на вопрос, а также в ходе дискуссии между студентами при обсуждении темы занятия – 0,5 балла.

Все виды учебных работ должны быть выполнены в установленные сроки, в случае невыполнения задания в установленный срок баллы за конкретный вид работы начисляются с пониженным коэффициентом.

Текущий контроль (проверка) проводится регулярно на всех видах групповых занятий и имеет цель получать оперативную информацию о текущей успеваемости. Методами традиционного контроля являются устный и письменный опросы; контрольная беседа; проверка домашних заданий; ответы на вопросы, поставленные для самоконтроля; решение письменных и устных задач по теме занятий; тестирование; выступление с докладом; подготовка рефератов по теме и их защита и т.п.

Реферат – это письменная работа или выступление по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Темы рефератов предлагаются преподавателем, ведущим занятия, однако инициатива может исходить и от студента, и должны быть посвящены актуальным в теоретическом и практическом отношениях вопросам. Как правило, тема реферата должна быть либо заглавной в проблематике всего практического занятия, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов практического занятия и формирования необходимых компетенций выпускника. В течение семестра каждый студент должен подготовить 1 реферат.

Примерные темы рефератов указаны в п.4.5.

Доклад – это один из видов монологической речи, публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада – передача информации от студента аудитории. Отличительной чертой доклада является использование документальных источников, которые ложатся в основу устного или письменного сообщения. Тема доклада указывается в плане проведения занятия и должна быть либо заглавной в проблематике всего практического занятия, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов практического занятия и формирования необходимых компетенций выпускника. По каждой теме дисциплины могут быть подготовлены 2-3 доклада, они указываются в методических рекомендациях для подготовки к практическим занятиям.

Примерные темы для подготовки доклада указаны в п.4.6.

Тест – это форма изменения теоретических знаний студентов, которая используется для проверки качества самостоятельной работы студентов в ходе освоения дисциплины. Тест состоит из вопросов и предлагаемых кратких формулировок возможных ответов на вопросы.

Тестовые задания могут иметь различные структуры, в том числе: с одним или несколькими вариантами верного ответа, содержать отрытый вопрос, задание на сопоставление, задание на установление верной последовательности.

Примеры тестовых заданий указаны в п.4.7.

Ситуационные задачи и казусы для самостоятельного разрешения - представляют собой спорную проблемную ситуацию по применению конкретных норм административного права. Студенту необходимо ответить на поставленные в задаче вопросы, на основе анализа рекомендуемых нормативных правовых актов. Решение задачи - это поиск нормы права, оптимально отвечающей и разрешающей фактическую ситуацию. Приобретенные в процессе решения задач знания и навыки способствуют формированию профессиональных компетенций у студентов. При устном разборе решения задачи студент должен аргументировать свой вариант ответа со ссылками на действующие правовые нормы, решения судебных органов, материалы правоприменительной практики.

Примеры ситуационных задач указаны в п.4.8.

Рубежный контроль проводится в середине семестра (в рамках контрольной недели) с целью проверки и коррекции хода освоения теоретического материала и практических умений и навыков в рамках практического занятия по теме № 5 (проверка уровня усвоения пройденного материала по темам №№ 1-5) в виде письменных заданий либо тестирования.

В конце семестра на основании поэтапного контроля обучения суммируются баллы текущего, рубежного рейтингов, подсчитываются дополнительные баллы (посещаемость и активность на занятиях) и принимается решение о допуске студента к зачету. Итоговые результаты рейтинговой аттестации объявляются преподавателем на последнем занятии в зачетную неделю.

Если сумма баллов составляет 60, то по усмотрению преподавателя студенту может быть проставлена отметка «зачтено» без сдачи выходного контроля (зачета).

Если студент не набрал на протяжении семестра 60 баллов, он сдает зачет по расписанию зачетной сессии.

Выходной контроль проводится в виде зачета,  основным методом его проведения выступает тестирование. Тест содержит 20 вопросов по всему пройденному материалу, каждый правильный ответ составляет 2 балла. Ответ по тестам оценивается исходя из суммы 40 баллов:

- 23 и менее баллов – не зачтено;

- 24-40 баллов - зачтено.

Успешно усвоившим учебный материал по дисциплине считается студент, набравший в общей сумме 60 и более баллов. В этом случае в зачетную ведомость выставляется отметка «зачтено».

6.2. Примерный тест для зачета по дисциплине

Дата: 2019-02-25, просмотров: 182.