Охрана и использование природных ресурсов, государственное управление в области экологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

219. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2, ст. 133;

220. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г.
№ 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 50, ст. 5278;

221. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 23, ст. 2381;

222. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 44, ст. 4147;

223. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ
«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I), ст. 5270;

224. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 92-ФЗ
«О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» // СЗ РФ. 2001. № 29, ст. 2947;

225. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ
«О землеустройстве» // СЗ РФ. 2001. № 26, ст. 2582;

226. Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 20, ст. 1972;

227. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. 1999. № 18, ст. 2222;

228. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» // СЗ РФ. 1999. № 18, ст. 2220;

229. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ
«Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51, ст. 6273;

230. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ
«О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31, ст. 3833;

231. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ
«О гидрометеорологической службе» // СЗ РФ. 1998. № 30, ст. 3609;

232. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ
«О драгоценных металлах и драгоценных камнях» // СЗ РФ. 1998. № 13, ст. 1463;

233. Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ
«О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» // СЗ РФ. 1997. № 29, ст. 3510;

234. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ
«О мелиорации земель» // СЗ РФ. 1996. № 3, ст. 142;

235. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ
«О континентальном шельфе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 49, ст. 4694;

236. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48, ст. 4556;

237. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» // СЗ РФ. 1995. № 17, ст.1462;

238. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ
«Об использовании атомной энергии» // СЗ РФ. 1995. № 48, ст. 4552;

239. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ
«О радиационной безопасности населения» // СЗ РФ. 1996. № 3, ст. 141;

240. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // СЗ РФ. 1995. № 12, ст. 1024;

241. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ
«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // СЗ РФ. 1995. № 9, ст. 713;

242. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. № 35, ст. 3648;

243. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» // СЗ РФ. 1995. № 10, ст. 823);

244. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404
«О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 22, ст. 2581;

245. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 372
«О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» // СЗ РФ. 2004. № 31, ст. 3262;

246. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» // СЗ РФ. 2004. № 32, ст. 3347;

247. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401
«О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» // СЗ РФ. 2004. № 32, ст. 3348;

248. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» // СЗ РФ. 2004. № 25, ст. 2564;

249. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» // СЗ РФ. 2004. № 26, ст. 2669;

250. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 444
«О Федеральном агентстве по рыболовству» // СЗ РФ. 2008. № 25, ст. 2979;

251. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450
«О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 25, ст. 2983;

252. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (вместе с «Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства») // СЗ РФ. 2010. № 40, ст. 5068).

 





















Судебная практика

1. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2016 № 09АП-52130/2016-АК по делу № А40-150256/16

Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

2. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2016 № 09АП-58411/2015 по делу № А40-111250/15

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за нарушение требований в области транспортной безопасности отказано правомерно, поскольку наличие состава административного правонарушения в действиях общества установлено, сроки и порядок привлечения к ответственности административным органом соблюдены, штраф наложен в пределах санкции статьи.

3. Решение Московского городского суда от 24.01.2017 по делу № 7-2077/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, транспорта).

Решение: В удовлетворении требования отказано.

4. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2017 № 19АП-8370/2016 по делу № А64-6672/2016

Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.

5. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2017 № 07АП-10580/2016 по делу № А67-4995/2016

Требование: О признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении.

6. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2016 № 07АП-3010/2016 по делу № А27-321/2016

Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

7. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2016 № 07АП-3010/2016 по делу № А27-321/2016

Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

8. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2017 по делу № А44-7336/2016

Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.

9. Постановление Верховного Суда РФ от 19.01.2016 № 303-АД15-17164 по делу № А59-5910/2014

Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов.

Решение: Требование удовлетворено, так как в нарушение положений ст. ст. 2, 10.2, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общество осуществляло оборот алкогольной продукции в отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства, что образует состав вмененного административного правонарушения, вина общества в совершении правонарушения доказана.

10. Решение Самарского областного суда от 05.07.2016 по делу № 12-272/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Решение: Производство по делу прекращено.

 

Дополнительная литература по теме 14.

1. Агапов А.Б. Административная ответственность. 7-е изд., пер. и доп. Бакалавр и магистр. Академический курс // М: Юрайт, 2017. - 406 с.

2. Агапов А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть 10-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М. : Издательство Юрайт, 2018.

3. Агапов А. Б. Административное право в 2 т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 371 с.

4. Административное право и административная ответственность : курс лекций / Б. В. Россинский. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 352 с.

5. Еремин С.Г. Теоретические и практические аспекты управления государственной собственностью. Монография. М.: ЮстицИнформ. 2015.

6. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихамиров С.В., Государственное управление и исполнительная власть. М.: Норма-Инфра-М, 2011.

7. Эффективность законодательства в экономической сфере под ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Волтерс Клувер, 2010.

8. Губин Е.Б. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. М.: Норма, 2017.

9. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. М.: Кнорус. 2016.

10. Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой. М.: Научная мысль. 2016.

11. Орешкина В.П. Система государственного и муниципального управления. М.: Инфра-М. 2013.

12. Хаманева Н.Ю. Проблемы административно – правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административное право и процесс. – 2009. – № 5. – С. 13-16.

13. Мамедов А.А. Основы административно – правовой организации управления экономикой // Административное право и процесс. – 2011. – № 8. – С. 2-6.

 

Модуль 6.

Тема 15. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере (8 часов).

№ п/п занятия по теме Вопросы темы Образовательные технологии Оценочные средства Количество часов
15.1 1. Понятие и предназначение социально-культурной сферы. 2. Административно-правовые основы образовательной деятельности и системы образования.   Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики; - подготовка процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 15.1.

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Особенности управления в социально-культурной сфере.

· Структура социально-культурной сферы.

· Оказание государственных услуг в социально-культурной сфере.

· Социальные, публичные и государственные услуги: понятие и особенности.

· Система образования в РФ.

· Административное законодательство в сфере образования.

· Организационно-правовая структура управления образованием.

· Компетенция органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных учреждений в сфере образования.

· Административно-правовой статус образовательной организации.

· Лицензирование и аккредитация в регулировании образовательных отношений.

· Контроль и надзор в сфере образования.

· Министерство образования и науки Российской Федерации.

· Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

· Федеральное агентство по делам молодежи.

2. Подготовьте схему "Структура органов исполнительной власти в сфере образования".

3. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

4. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме.

5. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

6. Решить казус.

15.2 1. Государственное регулирование в сфере научной деятельности. 2. Административно-правовые основы управления в сфере культуры. Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики; - подготовка процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 15.2.

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Государственное регулирование в сфере научной деятельности.

· Компетенция органов исполнительной власти в сфере науки.

· Административно-правовое регулирование инновационной деятельности.

· Административно-правовой статус Российской академии наук.

· Административно-правовой статус наукоградов.

· Государственная система научной аттестации.

· Нормативно-правовое регулирование управления в отраслях культуры.

· Виды органов исполнительной власти и их компетенция отраслях культуры.

· Особенности административно-правового регулирования творческой деятельности.

· Охрана памятников истории и культуры.

· Архивное дело.

· Министерство культуры Российской Федерации.

· Федеральное агентство по туризму.

· Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

· Министерство образования и науки Российской Федерации.

· Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

· Федеральное агентство по делам молодежи.

· Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

· Федеральное агентство научных организаций.

· Федеральное агентство по делам национальностей.

2. Подготовьте схемы: "Структура органов исполнительной власти в сфере культуры"; "Структура органов исполнительной власти в сфере науки".

3. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

4. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме.

5. Составьте кроссворд с использованием следующих понятий: «социально-культурная сфера», «образование», «образовательная организация»; «система образования»; «регламентация образования»; «наука»; «научно-техническое регулирование»; «инновационная деятельность»; «здравоохранение»; «медицинская помощь»; «медицинская услуга»; «медицинское вмешательство»; «санитарно-эпидемиологический надзор»; «культура»; «памятники истории и культуры».

6. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

7. Решить казус.

15.3 1. Административно-правовые основы охраны здоровья граждан. 2. Санитарно-эпидемиологический надзор. Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики; - подготовка процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 15.3.

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Нормативно-правовое регулирование охраны здоровья граждан и управления в сфере здравоохранения.

· Понятие, виды и административно-правовые требования к оказанию услуг в сфере здравоохранения.

· Организационная структура и компетенция органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

· Меры принудительного медицинского воздействия.

· Административно-правовой статус Фонда обязательного медицинского страхования.

· Санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации.

· Министерство здравоохранения Российской Федерации.

· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

· Федеральное медико-биологическое агентство.

· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Подготовьте схемы: "Структура органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Подготовьте таблицу. Основываясь на изучении Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) составьте сравнительную таблицу: полномочия органов исполнительной власти в сфере административно-правового регулирования. В чем состоят особенности административно-правовых норм в каждой из проанализированных отраслей социально-культурного комплекса?

4. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

5. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме.

6. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

7. Решить казус.

15.4 1. Государственное регулирование в сферах труда и социальной защиты. 2. Организационно-правовая структура управления в сферах физической культурой и спорта. Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики; - подготовка процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 15.4.

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Нормативно-правовое регулирование управления в сферах труда и социальной защиты.

· Понятие и предназначение социальных услуг.

· Административно-правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации

· Административно-правовой статус Фонда социального страхования Российской Федерации.

· Организационная структура и компетенция органов исполнительной власти в сферах труда и социальной защиты.

· Организационная структура и компетенция органов исполнительной власти в сферах физической культурой и спорта.

· Административно-правовой статус спортивных организаций.

· Административно-правовой статус спортивных федераций и органов олимпийского движения.

· Министерство спорта Российской Федерации

· Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

· Федеральная служба по труду и занятости

· Федеральная служба по аккредитации

2. Подготовьте схемы: "Структура органов исполнительной власти в сфере труда и управления социальной защитой; Структура управления физической культурой и спортом".

3. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

4. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме.

5. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

6. Решить казус.

Практическое занятие 15.1.

Казус.

Образовательная организация среднего профессионального образования «Юридический колледж современного права» с 1 сентября 2013 г. осуществляла образовательную деятельность на территории города Москвы.

Согласно требованиям образовательного законодательства для проведения образовательной деятельности необходимо получить лицензию на ведение образовательной деятельности и пройти процедуру государственной аккредитации образовательной программы. Процедура лицензирования была проведена в 2013 г., а в 2014 г. была проведена аккредитация только по одной программе среднего профессионального образования из трех программ, о реализации которых Колледж информировал абитуриентов и родителей на своем сайте. Кроме того, в колледже велся набор на программы дополнительного образования: курсы изучения иностранных языков, программы в области информатики, тренинги в области делового общения, развития навыков речи и переговоров.

25 сентября 2015 г. в Департамент образования г. Москвы поступило обращение от группы родителей обучающихся Колледжа, которые указали на отсутствие лицензирования дополнительного образования, осуществляемого образовательной организацией, а также на отсутствие аккредитации ряда образовательных программ Колледжа и на реализацию не в полном объеме некоторых образовательных программ, предусмотренных учебным планом. В частности, по четырём предметам, указанным в учебном плане и в расписании, обучение не проводилось под предлогом переноса этих дисциплин в другой семестр. Руководству колледжа жалоба не направлялась.

Учитывая данные нарушения, а также необходимость подготовки ответа по существу обращения родителей обучающихся, Департамент образования г. Москвы принял решение о проведении внеплановой проверки образовательной деятельности Колледжа.

1 ноября 2015 г. эксперт, назначенный на проведение внеплановой выездной проверки, прибыл в образовательную организацию для проведения проверки.

Заместитель директора образовательной организации сообщил, что руководитель учреждения (заблаговременно уведомленный о сроке проведения проверки) находится на лечении, и по этой причине проверка не является правомерной, поскольку руководитель обязан присутствовать при ее проведении. Кроме того, необходимо согласие прокуратуры на проведение внеплановой проверки.

Несмотря на высказанные аргументы, проверка образовательной организации была проведена, а ее результаты, оформленные в виде акта проверки, не были подписаны руководителем колледжа.

Вопросы по казусу:

1. Определите нормы права, регулирующие описанные в ситуации общественные отношения, и обоснуйте их выбор.

2. Определите обстоятельства, имеющие значение для защиты прав обучающихся. Что можно рассматривать в качестве доказательств совершения правонарушения в сфере осуществления образовательной деятельности и в сфере нарушения образовательной организацией требований законодательства о государственном контроле (надзоре)?

3. Какие действия необходимо совершить и в каком порядке для защиты прав обучающихся, а также для защиты публичных интересов при проведении мероприятий государственного контроля (надзора)?

 

Темы эссе, рефератов.

1. Оказание государственных услуг в социально-культурной сфере.

2. Административно-правовые основы образовательной деятельности и системы образования.

 

Практическое занятие 15.2.

Темы эссе, рефератов.

1. Административно-правовое регулирование в сфере научной деятельности.

2. Административно-правовые основы управления в сфере культуры.

3. Административно-правовой статус Российской Академии Наук.

4. Особенности административно-правового регулирования охраны памятников истории и культуры.

 

Практическое занятие 15.3.

Казус.

Летом в районе г. Владивосток был установлен детский оздоровительный палаточный лагерь. В лагере отсутствовали нормальные коммунально-бытовые условия. Умывались дети водой из речки. Детям негде было мыться каждый день, раз в неделю их отвозили в общественную баню, туалет также не был оборудован. Местные жители были недовольны сложившейся ситуацией, а главное им было жаль детей, у которых не было нормальных условий для проживания. Когда приехала третья смена лагеря местные жители подали жалобу в Роспотребнадзор.

В 12.00 часов 4 августа 2016 года главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю А. была проведена внеплановая проверка в отношении Детско-юношеской организации «Росинка».

В результате проверки было установлено, что Детско-юношеская организация «Росинка» осуществляет деятельность по организации отдыха детей в палаточном лагере без установления должных для этого условий, что подтверждается актом приемки и проверки загородного оздоровительного лагеря от 04.08.2016 г., а также имеющимися в деле видеоматериалами, свидетельствующими о функционировании детского палаточного лагеря на момент 04.08.2016 г., без устранения соответствующих нарушений, создающих угрозу для жизни и (или) здоровья детей.

Руководитель Детско-юношеской организации «Росинка» Б. вину в совершении правонарушения отрицал и в обоснование своих доводов говорил о том, что для ребят специально создавались спартанские условия, чтобы воспитывать у них стойкость, мужество и закалку, необходимую для участия в спортивных соревнованиях. То есть это, одно из специальных и необходимых условий, созданных для тренировки ребят.

На основании имеющихся материалов Роспотребнадзор возбудил дело об административном правонарушении в отношении Детско-юношеской организации «Росинка».

Через 30 дней дело передали на рассмотрение судье. Согласно решению суда, Детско-юношеская организация «Росинка» была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 9 тысяч рублей. 

Вопросы по казусу:

1. Какие нормы права регулируют описанные в приведенной ситуации отношения? Ответ обоснуйте.

2. Какие обстоятельства, изложенные в описанной выше ситуации, имеют юридическое значение для? Как правильно должны быть квалифицированы действия Детско-юношеской организации «Росинка», по какой статье КоАП РФ?

3. Какие нарушения законности при производстве по данному делу об административном правонарушении присутствуют в рассматриваемой ситуации? Какие действия необходимо предпринять для устранения допущенных нарушений?

 

Темы эссе, рефератов.

1. Административно-правовые основы охраны здоровья граждан.

2. Меры принудительного медицинского воздействия.

3. Санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации.

Практическое занятие 15.4.

Темы эссе, рефератов.

1. Административно-правовое регулирование труда и социальной защиты.

2. Административно-правовое регулирование физической культуры и спорта.

3. Меры принудительного медицинского воздействия.

4. Санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации.

5. Административно-правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации.

6. Административно-правовой статус Фонда социального страхования Российской Федерации.

7. Административно-правовой статус спортивных организаций.

 

Контрольные вопросы по теме 15.

1. В чем Вы видите предназначение и содержание административно-правового регулирования в социально-культурной сфере?

2. Назовите сферы социально-культурной деятельности. Какие государственные услуги предоставляются в сферах культуры и искусства?

3. Какие виды разрешительных полномочий отнесены к ведению органов исполнительной власти в сфере образования? Являются ли полномочия лицензирования и государственной аккредитации взаимообусловленными, либо возможно осуществление одного из них?

4. К ведению какого органа исполнительной власти отнесены полномочия имущественного регулирования в сфере научной деятельности?

5. Возможно ли взаимодействие РАН с органами исполнительной власти в сфере регулирования научной деятельности?

6. К ведению каких органов исполнительной власти отнесены полномочия административно-правового регулирования в сфере культуры? Находятся ли такие органы в непосредственном подчинении Правительства РФ или они отнесены к ведению Президента РФ?

7. В чем вы усматриваете пределы государственного воздействия в сферах творческой деятельности? Отнесено ли к ведению органов исполнительной власти, действующих в сфере культуры, утверждение репертуарных планов государственных театров, кинотеатров, съемочных планов киностудий?

8. К ведению каких органов исполнительной власти отнесены полномочия управления в сфере здравоохранения? Какие виды разрешительных полномочий входят в их компетенцию?

9. Назовите государственные внебюджетные фонды, действующие в социально-культурной сфере. Каким органам исполнительной власти подчинены такие фонды?

10. В каких случаях применяются меры принудительного медицинского воздействия?

11. В чем вы усматриваете социальное и публичное предназначение оказания социальных услуг?

12. Какие полномочия отнесены к ведению органов исполнительной власти в сферах труда и социальной защиты?

13. В чем вы усматриваете предназначение государственного регулирования в сферах физической культуры и спорта? Назовите виды государственных услуг, предоставляемых в этих сферах.

14. В каких случаях спортивные организации взаимодействуют с органами исполнительной власти?

 

Тесты по теме 15.

1. Пенсионный Фонд Российской Федерации это (выберите верный ответ):

а) Структурное подразделение Правительства Российской Федерации;

б) Федеральный орган исполнительной власти;

в) Орган государственного управления;

г) Саморегулируемая организация;

д) государственное учреждение.

 

2. Академии наук Российской Федерации, имеющие государственный статус (укажите правильные ответы):

а) Российская академия наук;

б) Российская академия сельскохозяйственных наук;

в) Российская академия медицинских наук;

г) Российская академия образования;

д) Российская академия архитектуры и строительных наук;

е) Российская академия художеств;

ж) Российская общественная академия естественных наук.

 

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования (укажите правильные ответы):

а) высшее образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» – бакалавриат;

б) высшее образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист»;

в) неоконченное высшее образование, подтверждаемое соответствующей справкой;

г) высшее образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр» - подготовка специалиста или магистратура.

 

4. Вставьте 2 пропущенных слова: Под образованием понимается целенаправленный процесс ………………………… и ………………………..….. в интересах человека, общества, государства...

 

5. Видами высших учебных заведений являются (укажите верные ответы):

а) колледжи;

б) академии;

в) институты;

г) высшие школы;

д) университеты.

 

6. Формами обучения в высшем учебном заведении (по действующему закону) в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся, являются (укажите правильные ответы):

а) очная;

б) очно-заочная;

в) дневная;

г) заочная

д) экстернат.

 

7. К основным общеобразовательным программам относятся программы (укажите верные варианты ответа):

а) дошкольного образования;

б) начального общего образования;

в) основного общего образования;

г) среднего (полного) общего образования;

д) высшего образования.

 

8. К федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области культуры являются (укажите верные ответы):

а) Министерство культуры Российской Федерации;

б) Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;

в) Федеральное агентство по культуре;

г) Федеральное архивное агентство.

 

9. Функции упраздняемого Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом были переданы (укажите верный ответ):

а) Министерству здравоохранения и социального развития;

б) Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

в) Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

г) Федеральному медико-биологическому агентству.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 459.