Первый этап допуск к экзамену
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бакалавр допущен к экзамену, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.1 – современные парадигмы в предметной области психологии и педагогики З.2 – современные ориентиры инновационного развития психологии и педагогики     Организационно-психологическая структура общества. Группа и коллектив. Виды малых групп и их психологическая структура. Понятие и структура психологии малой группы. Организационно-психологическая структура общества. Группа и коллектив. Виды малых групп и их психологическая структура. Понятие и структура психологии малой группы.

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.1 – анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований в психологии и педагогики У.2 – адаптировать современные достижения психологии и педагогики к образовательному процессу Общетеоретическая основа психологии: отражение окружающей действительности, регуляция поведения и деятельности, осознание человеком своего места в обществе. Естественнонаучная основа психологии: закономерности высшей нервной деятельности. Методологические основы обучения. Закономерности обучения. Принципы обучения. Основные теории и концепции обучения. Зарубежные теории обучения.

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.1 – способами осмысления и критического анализа научной информации В.2 – навыками совершенствования и развития своего научного потенциала Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция.

 

Второй этап - экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Психология: предмет, объект и методы психологии.

2. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

3. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

4. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность.

5. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

6. Мозг и психика. Структура психики.

7. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

8. Познавательные процессы.

9. Ощущение.

10. Восприятие.

11. Воображение.

12. Мышление и интеллект. Творчество.

13. Внимание.

14. Эмоции и чувства.

15. Психическая регуляция поведения и деятельности. Воля, волевые особенности личности.

16. Общение и речь.

17. Психология личности. Межличностные отношения.

18. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

19. Педагогика: объект, предмет и задачи, функции и методы педагогики.

20. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие педагогическая технология, педагогическая задача.

21. Образование как общечеловеческая ценность.

22. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

23. Образовательная система России.

24. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

25. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

26. Воспитание в педагогическом процессе.

27. Общие формы организации учебной деятельности.

28. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция.

29 Ситуационные занятия, деловые игры, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

30. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

31. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

32. Управление образовательными системами

33.Эмоционально-волевая сфера личности. Психологическая характеристика воли: физиологические основы и особенности. Развитие воли.

34. Эмоции и чувства: их сущность, физиологические основы, функции, свойства, классификация.

35.Характеристика и физиологические основы психических состояний.

36. Характеристика психических образований. Сущность знаний, навыков и умений.

37.Психологическая структура личности. Направленность личности.

38.Психологическая характеристика темперамента. Психологические особенности представителей различных темпераментов.

39. Структура и содержание характера. Особенности формирования характера.

40.Характеристика способностей и задатков. Теории развития способностей.

41. Психическая регуляция поведения и деятельности.

42.Психопрофилактика конфликтов между родителями и детьми.

43.Психологическая характеристика малых групп: классификация, структура психологии, развитие, психологические процессы в малой группе.

44.Психологическая характеристика больших социальных групп и общества: структура психологии, развитие, психологические процессы. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

45. Предмет, задачи и структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

46.Методология педагогики. Характеристика методов педагогической науки.

47.Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.

48. Проблема целеполагания и целеобразования в педагогике.

49. Ребенок как субъект и объект воспитания.

50.Содержание образования как средство развития личности. Базовое и дополнительное образование. Характеристика государственных образовательных стандартов.

51.Законы и закономерности педагогического процесса.

52.Сущность, функции и психологические основы процесса обучения.

53.Общие принципы дидактики и их характеристика.

54.Закономерности процесса обучения. Принципы обучения.

55.Методы и приемы обучения. Классификация методов современной дидактики.

56.Словесные методы обучения. Их психологические основы.

57.Практические методы обучения. Их психологические основы.

58.Наглядные методы и средства обучения. Их психологические основы.

59.Средства и формы обучения. Их классификация и характеристика.

60. Формы организации учебной деятельности. Средства обучения.

 

Примерные критерии оценивания знаний бакалавров на экзамене

 

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим бакалавром после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дата: 2019-02-25, просмотров: 169.