1.Понятие, структура и условия формирования группы. Организационно-психологическая структура общества.
2.Группа и коллектив. Виды малых групп и их психологическая структура.
3.Понятие и структура психологии малой группы. Взаимоотношения в группе. Лидерство и конфликт в малой группе.
4.Обобщенные характеристики и диагностика психологии малой группы. Понятие и содержание общения.
5.Коммуникативная, перцептивная и интерактивная функции общения. Особенности общения в условиях функционирования организации (фирмы).
6. Принципы общения с сотрудниками. Модель и технология общения с персоналом.
Вопросы:
1. Какова организационно-психологическая структура общества? В чем заключаются сущность базовых компонентов психологии общества?
2. Изложите сущность, структуру и особенности психологии различных классов современного общества.
3. В чем заключаются особенности формирования и проявления национальной психологии?
4. Раскройте соотношение понятий «группа» и «коллектив», а также понятие и структуру психологии малой группы.
5. Изложите сущность обобщенных характеристик психологии малых групп и систему методов их диагностики.
6. Раскройте понятие и содержание общения как социально-психологического явления.
7. Выявите общие признаки и особенности содержания коммуникативной, перцептивной и интерактивной функций общения
8. Определите, в каких действиях и поступках студентов Вашей группы проявляются межличностные, внутригрупповые и индивидуальные роли.
9. В чем заключаются особенности общения в условиях организации (фирмы) и как они влияют на эффективность ее функционирования?
Оцените целесообразность реализации менеджером представленной в настоящей главе модели и технологии общения с персоналом
Литература:
1.Сластенин В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов /В.А.Сластенин,В.П.Каширин.-8-е изд.,стер.- М.:Академия, 2010.
2.Бордовская Н.В. Психология и педагогика [Текст]: учеб. для вузов/Н.В. Бордовская, С.Розум.-СПб.и др.: Питер, 2011
3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учеб.пособие для бакалавров/Л.Д. Столяренко, В.Е Столяренко.-4-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт, 2012
4. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум:учеб. пособие для вузов/В.Н. Вараксин, Е. В. Казанцева.-Ростов н/Д.:Феникс,2012
5. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учебник для вузов/Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко.-Изд. 3-е.-Ростов н/Д:Феникс,2012
6. Психология и педагогика [ Текст]:учебник для бакалавров/ред. П.И. Пидкасистый.-3-е изд., перераб и доп.- Москва: Юрайт, 2012
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика [Текст]:учебник для вузов/ Н. В. Бордовская, С.И. Розум.-Санкт- Петербург и др.:Питер,2016
Информационное сопровождение:
1.Ермаков В.А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ермаков В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 302 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11095.— ЭБС «IPRbooks»
2.Занковский А.Н. Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме [Электронный ресурс]/ Занковский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15601.— ЭБС «IPRbooks»
1. 3.Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.— ЭБС «IPRbooks»
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
1. Каковы научные источники формирования и развития отечественной психологии?
2. Выявите и раскройте основные причины кризиса мировой психологической мысли первой половины XX века, а также оцените его влияние на последующее развитие психологии.
3. Оцените целесообразность ориентации современных отечественных психологических разработок на интересы человека, общества, государства.
4. Обоснуйте принципиальные положения, объясняющие взаимосвязь психологии в профессиональной деятельности менеджера (специалиста) высшей образовательной квалификации.
5. В чем заключается значение знания психологии для эффективной профессиональной деятельности менеджера и специалиста высшей образовательной подготовки?
6. В чем заключается особенность соотношения объективной и субъективной реальности?
7. Что дает знание особенностей развития психики в филогенезе для понимания эволюции психического развития человека?
8. На основе обобщения учебного материала определите взаимообусловленность развития психики, мозга и организма.
9. Объясните взаимозависимость психики, поведения и деятельности.
10. Проанализируйте взаимодействие и взаимовлияние познавательных и эмоционально-волевых процессов.
Паспорт оценочных средств по разделу
Наименование оценочного средства
- Тест
- Реферат
- Тест
- Реферат
Дата: 2019-02-25, просмотров: 233. |