МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Психология и педагогика
Направление: 38.03.02 Менеджмент
Уровень образования: бакалавриат
Направленность (профиль): Управление человеческими ресурсами
Оглавление
1. Пояснительная записка. 5
2. Содержание дисциплины.. 6
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 18
4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 19
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 26
6. Перечень информационных технологий. 28
7. Описание материально-технической базы.. 28
8. Иные сведения и (или) материалы.. 28
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области менеджмента ведущая роль принадлежит курсу «Психология и педагогика».
Дисциплина «Психология и педагогика» является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа), из них 14 часов – аудиторная (8 часов – лекционные занятия, 6 часов – практические занятия) и самостоятельная работа бакалавров (49 часов); 9 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается на первом курсе. Курс завершается экзаменом.
1.2. Необходимые для дисциплин ы знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.
Компетенции, сформированные у бакалавров при изучении дисциплины «Психология и педагогика», должны являться основой при дальнейшем изучении цикла дисциплин специальной подготовки: «Управление человеческими ресурсами», «Менеджмент», «Теория организации» и др. Бакалаврам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.
1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
Изучение курса «Психология и педагогика» позволит бакалаврам применять на практике полученные знания для решения конкретных экономических задач, создаст базу для дальнейшего научного исследования и теоретического обоснования важнейших проблем менеджмента.
1.4. Цели дисциплины :
- формирование у бакалавров восприимчивости к нововведениям, твердых теоретических знаний и практических навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | уметь | владеть | ||
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4) | Знать: З.1 – грамматический строй изучаемого иностранного языка З.2 – лексические единицы изучаемого иностранного языка З.3 –основы межкультурного взаимодействия на иностранном языке | Уметь: У.1 –использовать различные способы получения и обработки информации на изучаемом иностранном языке У.2 – использовать различные способы передачи информации на изучаемом иностранном языке | Владеть: В.1 –различными способами коммуникации на изучаемом иностранном языке В.2 –навыками грамотного построения высказывания в конкретной коммуникативной ситуации | |
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); | З.1 экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы); З.2 понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; З.3 виды и основные характеристики предприятия, типы производства и форм движения предметов труда во времени и пространстве. | У.1 проводить расчеты затрат на производство и реализацию продукции; У.2 определять финансовые результаты деятельности предприятия | В.1 способами анализа экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления В.2 владеть способами повышения производительности труда на предприятии |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для заочной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу бакалавров (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Раздел 1. Психология как наука | 4 | - | 4 | 32 | 42 |
1.1 | Эволюция и современное состояние психологии» | 2 | - | 8 | 10 | |
1.2 | Психика человека | 2 | - | 8 | 12 | |
1.3 | Психология личности | - | - | 2 | 8 | 10 |
1.4 | Психология малых групп | - | - | 2 | 8 | 10 |
2 | Раздел 2. Педагогика как наука | 4 | - | 2 | 17 | 21 |
2.1 | Социокультурный феномен образования | 2 | - | 5 | 7 | |
2.2 | Обучение как педагогический процесс | 2 | - | 6 | 7 | |
2.3 | Воспитание в образовательном процессе» | - | 2 | 6 | 7 | |
ИТОГО: | 8 | - | 6 | 49 | 63 | |
Контроль | 9 | |||||
ВСЕГО: | 72 |
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для ускоренного обучения на базе СПО
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу бакалавров (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Раздел 1. Психология как наука | 2 | - | 4 | 52 | 58 |
1.1 | Эволюция и современное состояние психологии» | 2 | - | - | 14 | 16 |
1.2 | Психика человека | - | - | - | 14 | 14 |
1.3 | Психология личности | - | - | 2 | 12 | 14 |
1.4 | Психология малых групп | - | - | 2 | 12 | 14 |
2 | Раздел 2. Педагогика как наука | 2 | - | 4 | 35 | 41 |
2.1 | Социокультурный феномен образования | 2 | - | 2 | 12 | 16 |
2.2 | Обучение как педагогический процесс | - | - | - | 11 | 11 |
2.3 | Воспитание в образовательном процессе» | - | 2 | 12 | 14 | |
ИТОГО: | 4 | - | 8 | 87 | 99 | |
Контроль | 9 | |||||
ВСЕГО: | 108 |
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Содержание раздела
Тема I .2 Психика человека
Понятие и структура психики. Эволюция психики. Психика, поведение и деятельность. Психические познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, представления, воображение, внимание, мышление, речь. Психические эмоционально-волевые процессы: эмоции и чувства, воля.
Лекция 2. Психика человека
1.Понятие и структура психики. Эволюция психики. Психика, поведение и деятельность.
2.Психические познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, представления, воображение, внимание, мышление, речь.
3.Психические эмоционально-волевые процессы: эмоции и чувства, воля.
Литература:
1.Сластенин В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов /В.А.Сластенин,В.П.Каширин.-8-е изд.,стер.- М.:Академия, 2010.
2.Бордовская Н.В. Психология и педагогика [Текст]: учеб. для вузов/Н.В. Бордовская, С.Розум.-СПб.и др.: Питер, 2011
3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учеб.пособие для бакалавров/Л.Д. Столяренко, В.Е Столяренко.-4-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт, 2012
4. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум:учеб. пособие для вузов/В.Н. Вараксин, Е. В. Казанцева.-Ростов н/Д.:Феникс,2012
5. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учебник для вузов/Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко.-Изд. 3-е.-Ростов н/Д:Феникс,2012
6. Психология и педагогика [ Текст]:учебник для бакалавров/ред. П.И. Пидкасистый.-3-е изд., перераб и доп.- Москва: Юрайт, 2012
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика [Текст]:учебник для вузов/ Н. В. Бордовская, С.И. Розум.-Санкт- Петербург и др.:Питер,2016
Информационное сопровождение:
1.Ермаков В.А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ермаков В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 302 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11095.— ЭБС «IPRbooks»
2.Занковский А.Н. Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме [Электронный ресурс]/ Занковский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15601.— ЭБС «IPRbooks»
3.Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.— ЭБС «IPRbooks»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН Ы
Список литературы
Основная литература
1.Бордовская Н.В. Психология и педагогика [Текст]: учеб. для вузов/Н.В. Бордовская, С.Розум.-СПб.и др.: Питер, 2011
2. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учеб.пособие для бакалавров/Л.Д. Столяренко, В.Е Столяренко.-4-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт, 2012
3. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум:учеб. пособие для вузов/В.Н. Вараксин, Е. В. Казанцева.-Ростов н/Д.:Феникс,2012
4. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учебник для вузов/Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко.-Изд. 3-е.-Ростов н/Д:Феникс,2012
5. Психология и педагогика [ Текст]:учебник для бакалавров/ред. П.И. Пидкасистый.-3-е изд., перераб и доп.- Москва: Юрайт, 2012
6. Бордовская Н.В. Психология и педагогика [Текст]:учебник для вузов/ Н. В. Бордовская, С.И. Розум.-Санкт- Петербург и др.:Питер,2016
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1. Астафьева Л.С. Педагогика (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев/ Астафьева Л.С., Астафьев Л.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22203.— ЭБС «IPRbooks»
2. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Громкова М.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 447 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12854.— ЭБС «IPRbooks»
3. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks»
4. Ермаков В.А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ермаков В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 302 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11095.— ЭБС «IPRbooks»
5. Занковский А.Н. Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме [Электронный ресурс]/ Занковский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15601.— ЭБС «IPRbooks»
6. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
7. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс]/ Ушаков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15600.— ЭБС «IPRbooks»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Шкалы оценивания
I : II : III : IV : V
1 : 3 : 5 : 7 : 9
I : II : III : IV : V
1 : 3 : 5 : 7 : 9
4:12: 20 : 28:36
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:
1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.
3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
4.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:
1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа
Кy=n/m;
Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) бакалавром;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить бакалавр.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что бакалавр у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
Второй этап - экзамен.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Психология: предмет, объект и методы психологии.
2. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии.
3. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
4. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность.
5. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
6. Мозг и психика. Структура психики.
7. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.
8. Познавательные процессы.
9. Ощущение.
10. Восприятие.
11. Воображение.
12. Мышление и интеллект. Творчество.
13. Внимание.
14. Эмоции и чувства.
15. Психическая регуляция поведения и деятельности. Воля, волевые особенности личности.
16. Общение и речь.
17. Психология личности. Межличностные отношения.
18. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
19. Педагогика: объект, предмет и задачи, функции и методы педагогики.
20. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие педагогическая технология, педагогическая задача.
21. Образование как общечеловеческая ценность.
22. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
23. Образовательная система России.
24. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
25. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
26. Воспитание в педагогическом процессе.
27. Общие формы организации учебной деятельности.
28. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция.
29 Ситуационные занятия, деловые игры, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.
30. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
31. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
32. Управление образовательными системами
33.Эмоционально-волевая сфера личности. Психологическая характеристика воли: физиологические основы и особенности. Развитие воли.
34. Эмоции и чувства: их сущность, физиологические основы, функции, свойства, классификация.
35.Характеристика и физиологические основы психических состояний.
36. Характеристика психических образований. Сущность знаний, навыков и умений.
37.Психологическая структура личности. Направленность личности.
38.Психологическая характеристика темперамента. Психологические особенности представителей различных темпераментов.
39. Структура и содержание характера. Особенности формирования характера.
40.Характеристика способностей и задатков. Теории развития способностей.
41. Психическая регуляция поведения и деятельности.
42.Психопрофилактика конфликтов между родителями и детьми.
43.Психологическая характеристика малых групп: классификация, структура психологии, развитие, психологические процессы в малой группе.
44.Психологическая характеристика больших социальных групп и общества: структура психологии, развитие, психологические процессы. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
45. Предмет, задачи и структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.
46.Методология педагогики. Характеристика методов педагогической науки.
47.Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
48. Проблема целеполагания и целеобразования в педагогике.
49. Ребенок как субъект и объект воспитания.
50.Содержание образования как средство развития личности. Базовое и дополнительное образование. Характеристика государственных образовательных стандартов.
51.Законы и закономерности педагогического процесса.
52.Сущность, функции и психологические основы процесса обучения.
53.Общие принципы дидактики и их характеристика.
54.Закономерности процесса обучения. Принципы обучения.
55.Методы и приемы обучения. Классификация методов современной дидактики.
56.Словесные методы обучения. Их психологические основы.
57.Практические методы обучения. Их психологические основы.
58.Наглядные методы и средства обучения. Их психологические основы.
59.Средства и формы обучения. Их классификация и характеристика.
60. Формы организации учебной деятельности. Средства обучения.
Примерные критерии оценивания знаний бакалавров на экзамене
5 «отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
4 «хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим бакалавром после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
3 «удовлетворительно» | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
2 «неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПД «Психология и педагогика»
утверждена
« | 20.06.17 | » | Протокол | № | 10 |
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Психология и педагогика
Направление: 38.03.02 Менеджмент
Уровень образования: бакалавриат
Направленность (профиль): Управление человеческими ресурсами
Оглавление
1. Пояснительная записка. 5
2. Содержание дисциплины.. 6
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 18
4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 19
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 26
6. Перечень информационных технологий. 28
7. Описание материально-технической базы.. 28
8. Иные сведения и (или) материалы.. 28
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области менеджмента ведущая роль принадлежит курсу «Психология и педагогика».
Дисциплина «Психология и педагогика» является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа), из них 14 часов – аудиторная (8 часов – лекционные занятия, 6 часов – практические занятия) и самостоятельная работа бакалавров (49 часов); 9 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается на первом курсе. Курс завершается экзаменом.
1.2. Необходимые для дисциплин ы знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.
Компетенции, сформированные у бакалавров при изучении дисциплины «Психология и педагогика», должны являться основой при дальнейшем изучении цикла дисциплин специальной подготовки: «Управление человеческими ресурсами», «Менеджмент», «Теория организации» и др. Бакалаврам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.
1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
Изучение курса «Психология и педагогика» позволит бакалаврам применять на практике полученные знания для решения конкретных экономических задач, создаст базу для дальнейшего научного исследования и теоретического обоснования важнейших проблем менеджмента.
1.4. Цели дисциплины :
- формирование у бакалавров восприимчивости к нововведениям, твердых теоретических знаний и практических навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | уметь | владеть | ||
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4) | Знать: З.1 – грамматический строй изучаемого иностранного языка З.2 – лексические единицы изучаемого иностранного языка З.3 –основы межкультурного взаимодействия на иностранном языке | Уметь: У.1 –использовать различные способы получения и обработки информации на изучаемом иностранном языке У.2 – использовать различные способы передачи информации на изучаемом иностранном языке | Владеть: В.1 –различными способами коммуникации на изучаемом иностранном языке В.2 –навыками грамотного построения высказывания в конкретной коммуникативной ситуации | |
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); | З.1 экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы); З.2 понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; З.3 виды и основные характеристики предприятия, типы производства и форм движения предметов труда во времени и пространстве. | У.1 проводить расчеты затрат на производство и реализацию продукции; У.2 определять финансовые результаты деятельности предприятия | В.1 способами анализа экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления В.2 владеть способами повышения производительности труда на предприятии |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для заочной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу бакалавров (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Раздел 1. Психология как наука | 4 | - | 4 | 32 | 42 |
1.1 | Эволюция и современное состояние психологии» | 2 | - | 8 | 10 | |
1.2 | Психика человека | 2 | - | 8 | 12 | |
1.3 | Психология личности | - | - | 2 | 8 | 10 |
1.4 | Психология малых групп | - | - | 2 | 8 | 10 |
2 | Раздел 2. Педагогика как наука | 4 | - | 2 | 17 | 21 |
2.1 | Социокультурный феномен образования | 2 | - | 5 | 7 | |
2.2 | Обучение как педагогический процесс | 2 | - | 6 | 7 | |
2.3 | Воспитание в образовательном процессе» | - | 2 | 6 | 7 | |
ИТОГО: | 8 | - | 6 | 49 | 63 | |
Контроль | 9 | |||||
ВСЕГО: | 72 |
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для ускоренного обучения на базе СПО
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу бакалавров (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Раздел 1. Психология как наука | 2 | - | 4 | 52 | 58 |
1.1 | Эволюция и современное состояние психологии» | 2 | - | - | 14 | 16 |
1.2 | Психика человека | - | - | - | 14 | 14 |
1.3 | Психология личности | - | - | 2 | 12 | 14 |
1.4 | Психология малых групп | - | - | 2 | 12 | 14 |
2 | Раздел 2. Педагогика как наука | 2 | - | 4 | 35 | 41 |
2.1 | Социокультурный феномен образования | 2 | - | 2 | 12 | 16 |
2.2 | Обучение как педагогический процесс | - | - | - | 11 | 11 |
2.3 | Воспитание в образовательном процессе» | - | 2 | 12 | 14 | |
ИТОГО: | 4 | - | 8 | 87 | 99 | |
Контроль | 9 | |||||
ВСЕГО: | 108 |
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 192.