А) стратегии сегментации рынка;
Б) продуктовые стратегии;
В) ценовые стратегии;
Г) стратегии распределения.
19. Одной из моделей стратегического анализа является модель CE/McKinsey. В чем сущность данной модели:
А) решения зависят от положения конкретного вида бизнеса предприятия в стратегическом пространстве;
Б) ориентирует на перераспределение определенных финансовых потоков из бизнес-областей, порождающих денежную массу в бизнес-области с высоким потенциалом отдачи инвестиций в будущем;
В) это модель для отображения и сравнительного анализа стратегических направлений хозяйственной деятельности с использованием не только физических факторов, но и субъективных характеристик бизнеса;
Г) оценка стратегического положения компании осуществляется на основе учета взаимовлияния внешних и внутренних факторов.
20. Чем определяется основное содержание понятия «конкурентное преимущество»:
А) способностью использовать технологические преимущества, преимущества в компетенции, преимущества в эффективном менеджменте;
Б) способностью лучше соперников преодолевать силы конкуренции, способностью лучше соперников привлекать покупателей;
В) наличием параметров конкурентоспособности продукции;
Г) сложившейся системой управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими деятельности предприятия.
21. Стратегические маркетинговые планы, предусматривающие диверсификационный рост компании, могут быть ориентированы на:
А) пополнение ассортимента товарами, связанными с уже выпускаемыми, которые могут вызвать интерес существующих покупателей;
Б) поглощение предприятий-конкурентов;
В) выпуск нового товара, не связанного с выпускаемыми товарами, требующего разработки новой технологии и освоения нового рынка;
Г) увеличение сбыта за счет усовершенствования выпускаемых товаров для существующих рынков.
22. Показатели рыночной доли от 10% до 20% характерны для следующей группы предприятий:
А) лидеры рынка;
Б) претенденты на лидерство;
В) последователи;
Г) аутсайдеры рынка.
23. Изучение демографических, географических, а также рынков организаций является следующим способом выявления новых рынков:
А) разработка товара;
Б) более глубокое внедрение на рынок;
В) расширение границ рынка;
Г) диверсификация.
24. Стратегическое управление маркетингом предполагает следующую последовательность действий:
А) прогнозирование потенциальных потребностей, конкретизация потребностей в виде человеческих ценностей, поиск либо проектирование товара, который способен удовлетворить выявленные потребности;
Б) ситуационный анализ, стратегический синтез, определение целей, разработка планов;
В) разработка видения, разработка миссии компании, корпоративный анализ, определение стратегии;
Г) анализ среды, определение миссии, маркетинговых целей, выбор стратегии, планирование, реализация стратегии и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
25 Определение возможного положения предприятия на рынке в настоящее время и в перспективе осуществляется на одном из следующих этапов разработки маркетинговой стратегии:
А) анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании;
Б) разработка позиционирования;
В) сегментация рынка и выбор целевых сегментов;
Г) анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии.
На оценку степени сформированности знаниевой компоненты компетенции при рубежном контроле отводится не менее 10 вопросов теста. Число правильных ответов теста от 45 до 74% соответствует начальному (пороговому) уровню овладения компетенцией, от 75 до 94 % - базовому уровню, от 95 до 100 % - повышенному (продвинутому) уровню сформированности компетенции.
Критерии оценки (в баллах):
Процент правильных ответов | Оценка |
95 - 100 % | Отлично |
75 - 94 % | Хорошо |
45 - 74% | Удовлетворительно |
менее 44% | Неудовлетворительно |
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература:
1. Маркетинговое управление: учебное пособие / Башкирский государственный университет ; Е.И. Беглова [и др.]; под ред. Е.И. Бегловой .— Уфа : РИЦ БашГУ, 2018 .— Электрон. версия печ. публикации .— [Электронный ресурс] Доступ возможен через Электронную библиотеку БашГУ .— URL:https://elib.bashedu.ru/dl/read/Beglova i dr_Marketingovoe upravlenie_up_2018.pdf .
2. Котлер , Ф. Маркетинг менеджмент : учеб. пособ. / Ф. Котлер , К. Л. Келлер ; пер. с англ. В. Кузина .— 14-е изд. — СПб. : Питер, 2014 .— 800с.
3. Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. Т.Виноградовой и др.; под ред.Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского .— 10-е изд. — СПб.: Питер, 2001 .— 749с.
4. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 416 с.
Дополнительная литература:
5. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент : учеб. пособие .— 2-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009 .— 203с.
6. Маркетинг. Менеджмент : экспресс-курс / Филип Котлер; пер. с англ. Д.Раевской .— 2-е изд. — СПб. : Питер, 2006 .— 464с. : ил. — (Деловой бестселлер) .— (в пер.) .— ISBN 5-94723-952-3.
7. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; Уральский федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина .— Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2014 .— 112 с. — Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online». [Электронный ресурс] URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=276466&sr=1 .
8. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок = Market-Driven Management : учебник / Ж. Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг .— 2-е изд. — СПб. : Питер, 2012 .— 720 с. — (Классика МВА) .— Библиогр.: с. 701 .— ISBN 978-5-4237-0259-5
9. Романов, А.А. Маркетинг. Учебное пособие / Романов А. А. — М. : Дашков и Ко, 2012 .— 443 .— [Электронный ресурс].— URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116012&sr=1 .
10. Бронникова, Т. С. Маркетинг : теория, методика, практика / Т. С. Бронникова .- 4-е изд., стер. –М.: КноРус, 2013 .- 207 с.
11. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для бакалавров / А. М. Годин .— 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и К, 2014 .— 656 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему издательства "Лань" .— [Электронный ресурс.— URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=253807
12. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев .— М. : Директ-Медиа, 2014 .— 700 с. — торговли [Электронный ресурс].— URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253959&sr=1
13. Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев .— М. : Дашков и Ко, 2016 .— 548 с. - Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему "Университетская библиотека online" .— [Электронный ресурс].— <URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=453933&sr=1>..
14. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Эксперт», «Проблемы теории и практики управления», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Маркетинговые коммуникации»
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины
№ | Наименование Интернет-ресурса | Ссылка (URL) на Интернет ресурс | |
1. | Федеральная служба государственной статистики | www.gks.ru | |
2. | Административно-управленческий портал | www.aup.ru/books/i002.htm. | |
3. | Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» | www.ecsocman.edu.ru | |
4. | Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации | www.economy.gov.ru | |
5. | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РБ | www.bashstat.ru | |
6. | Министерство регионального развития Российской Федерации | www.minregion.ru | |
7. | «Российский журнал менеджмента» | www.rjm.ru | |
8. | Вестник Ассоциации менеджеров | www.vam.amr.ru | |
9. | Менеджмент в России и за рубежом | http://www.mevriz.ru | |
10. | Клуб менеджеров: профессиональное бизнес-сообщество топ-менеджеров и руководителей среднего звена | http://www.executive.ru | |
11. | Реинжиниринг бизнеса, бизнес-процессов, предприятий, организаций | http://www.reengine.ru | |
12. | Институт маркетинговых исследований | www.forum.gfk.ru | |
13. | Интернет-маркетинг | www.internet-marketing.ru | |
14. | Маркетинг в России и за рубежом | www.cfin.ru | |
15. | Маркетинг и маркетинговые исследования в России | www.marketingandresearch.ru | |
16. | Маркетинг успеха | www.a88.narod.ru/mu2002.htm | |
17. | Практика рыночных исследований | www.marketing.spb.ru | |
18. | Практический маркетинг | www.bci-marketing.aha.ru | |
19. | Управление продажами | www.salesmanagement.ru | |
6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 | 2 | 3 |
Аудитория | Лекции | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска и т.д. |
Аудитория | Лабораторные работы | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска и т.д. |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 547.