Можно выделить следующее направление маркетинговых стратегий на функциональном уровне:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А) стратегии сегментации рынка;

Б) продуктовые стратегии;

В) ценовые стратегии;

Г) стратегии распределения.

 

19. Одной из моделей стратегического анализа является модель CE/McKinsey. В чем сущность данной модели:

А) решения зависят от положения конкретного вида бизнеса предприятия в стратегическом пространстве;    

Б) ориентирует на перераспределение определенных финансовых потоков из бизнес-областей, порождающих денежную массу в бизнес-области с высоким потенциалом отдачи инвестиций в будущем;

В) это модель для отображения и сравнительного анализа стратегических направлений хозяйственной деятельности с использованием не только физических факторов, но и субъективных характеристик бизнеса;

Г) оценка стратегического положения компании осуществляется на основе учета взаимовлияния внешних и внутренних факторов.

 

20. Чем определяется основное содержание понятия «конкурентное преимущество»:

А) способностью использовать технологические преимущества, преимущества в компетенции, преимущества в эффективном менеджменте;

Б) способностью лучше соперников преодолевать силы конкуренции, способностью лучше соперников привлекать покупателей;

В) наличием параметров конкурентоспособности продукции;

Г) сложившейся системой управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими деятельности предприятия.

 

21. Стратегические маркетинговые планы, предусматривающие диверсификационный рост компании, могут быть ориентированы на:

А) пополнение ассортимента товарами, связанными с уже выпускаемыми, которые могут вызвать интерес существующих покупателей;

Б) поглощение предприятий-конкурентов;

В) выпуск нового товара, не связанного с выпускаемыми товарами, требующего разработки новой технологии и освоения нового рынка;

Г) увеличение сбыта за счет усовершенствования выпускаемых товаров для существующих рынков.

 

22. Показатели рыночной доли от 10% до 20% характерны для следующей группы предприятий:

А) лидеры рынка;

Б) претенденты на лидерство;

В) последователи;

Г) аутсайдеры рынка.

 

23. Изучение демографических, географических, а также рынков организаций является следующим способом выявления новых рынков:

А) разработка товара;

Б) более глубокое внедрение на рынок;

В) расширение границ рынка;

Г) диверсификация.

 

24. Стратегическое управление маркетингом предполагает следующую последовательность действий:

А) прогнозирование потенциальных потребностей, конкретизация потребностей в виде человеческих ценностей, поиск либо проектирование товара, который способен удовлетворить выявленные потребности;

Б) ситуационный анализ, стратегический синтез, определение целей, разработка планов;

В) разработка видения, разработка миссии компании, корпоративный анализ, определение стратегии;

Г) анализ среды, определение миссии, маркетинговых целей, выбор стратегии, планирование, реализация стратегии и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 

25 Определение возможного положения предприятия на рынке в настоящее время и в перспективе осуществляется на одном из следующих этапов разработки маркетинговой стратегии:

А) анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании;

Б) разработка позиционирования;

В) сегментация рынка и выбор целевых сегментов;

Г) анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии.

 

На оценку степени сформированности знаниевой компоненты компетенции при рубежном контроле отводится не менее 10 вопросов теста. Число правильных ответов теста от 45 до 74% соответствует начальному (пороговому) уровню овладения компетенцией, от 75 до 94 % - базовому уровню, от 95 до 100 % - повышенному (продвинутому) уровню сформированности компетенции.

 

Критерии оценки (в баллах):

 

Процент правильных ответов Оценка
95 - 100 % Отлично
75 - 94 % Хорошо
45 - 74% Удовлетворительно
менее 44% Неудовлетворительно

 

 


5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1. Маркетинговое управление: учебное пособие / Башкирский государственный университет ; Е.И. Беглова [и др.]; под ред. Е.И. Бегловой .— Уфа : РИЦ БашГУ, 2018 .— Электрон. версия печ. публикации .— [Электронный ресурс] Доступ возможен через Электронную библиотеку БашГУ .— URL:https://elib.bashedu.ru/dl/read/Beglova i dr_Marketingovoe upravlenie_up_2018.pdf .

2. Котлер , Ф. Маркетинг менеджмент : учеб. пособ. / Ф. Котлер , К. Л. Келлер ; пер. с англ. В. Кузина .— 14-е изд. — СПб. : Питер, 2014 .— 800с.

3. Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. Т.Виноградовой и др.; под ред.Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского .— 10-е изд. — СПб.: Питер, 2001 .— 749с.

4. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 416 с.

Дополнительная литература:

5. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент : учеб. пособие .— 2-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009 .— 203с.

6. Маркетинг. Менеджмент : экспресс-курс / Филип Котлер; пер. с англ. Д.Раевской .— 2-е изд. — СПб. : Питер, 2006 .— 464с. : ил. — (Деловой бестселлер) .— (в пер.) .— ISBN 5-94723-952-3.

7. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; Уральский федеральный ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина .— Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2014 .— 112 с. — Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online». [Электронный ресурс] URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=276466&sr=1 .

8. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок = Market-Driven Management : учебник / Ж. Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг .— 2-е изд. — СПб. : Питер, 2012 .— 720 с. — (Классика МВА) .— Библиогр.: с. 701 .— ISBN 978-5-4237-0259-5

9. Романов, А.А. Маркетинг. Учебное пособие / Романов А. А. — М. : Дашков и Ко, 2012 .— 443 .— [Электронный ресурс].— URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116012&sr=1 .

10. Бронникова, Т. С. Маркетинг : теория, методика, практика / Т. С. Бронникова .- 4-е изд., стер. –М.: КноРус, 2013 .- 207 с.

11. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для бакалавров / А. М. Годин .— 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и К, 2014 .— 656 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему издательства "Лань" .— [Электронный ресурс.— URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=253807

12. Синяева, И.М. Маркетинг: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев .— М. : Директ-Медиа, 2014 .— 700 с. — торговли [Электронный ресурс].— URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253959&sr=1 

13. Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев .— М. : Дашков и Ко, 2016 .— 548 с. - Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему "Университетская библиотека online" .— [Электронный ресурс].— <URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=453933&sr=1>..

14.  Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Эксперт», «Проблемы теории и практики управления», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Маркетинговые коммуникации»

5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины

Наименование Интернет-ресурса

Ссылка (URL) на Интернет ресурс
1.

Федеральная служба государственной статистики

www.gks.ru
2.

Административно-управленческий портал

www.aup.ru/books/i002.htm.
3.

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

www.ecsocman.edu.ru
4.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

www.economy.gov.ru
5.

Территориальный орган Федеральной службы

государственной статистики по РБ

www.bashstat.ru
6.

Министерство регионального развития Российской Федерации

www.minregion.ru
7.

«Российский журнал менеджмента»

www.rjm.ru
8.

Вестник Ассоциации менеджеров

www.vam.amr.ru
9.

Менеджмент в России и за рубежом

http://www.mevriz.ru
10.

Клуб менеджеров: профессиональное бизнес-сообщество топ-менеджеров и руководителей среднего звена

http://www.executive.ru
11.

Реинжиниринг бизнеса, бизнес-процессов, предприятий, организаций

http://www.reengine.ru

12.

Институт маркетинговых исследований www.forum.gfk.ru

13.

Интернет-маркетинг www.internet-marketing.ru

14.

Маркетинг в России и за рубежом www.cfin.ru

15.

 Маркетинг и маркетинговые исследования в России www.marketingandresearch.ru

16.

Маркетинг успеха www.a88.narod.ru/mu2002.htm

17.

Практика рыночных исследований www.marketing.spb.ru

18.

Практический маркетинг www.bci-marketing.aha.ru

19.

Управление продажами www.salesmanagement.ru
       

6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
1 2 3
Аудитория Лекции Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска и т.д.
Аудитория Лабораторные работы Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска и т.д.

 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 511.