Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Геометрия клетчатой бумаги
Виды треугольников. Свойства прямо-угольного треугольника, диагоналей прямоугольника
Решение уравнений
Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их. Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач, задач на движение и на части.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
Решают уравнения,
объясняют ход
решения задачи.
Пошагово
контролируют
правильность и
полноту выполнения
задания. Решают
задачи при помощи
уравнений; выбирают
удобный способ
решения задачи.
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений»
Осевая и центральная симметрия
Знать: виды симметрии, способы построения симметричных фигур
Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"
Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений»
Координаты на плоскости. 19 часов (16+3*)
Перпендикулярные прямые
Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Распознают на чертеже
перпендикулярные
прямые. Строят
перпендикулярные
прямые при помощи
чертежного
треугольника и
транспортира.
Перпендикулярные прямые
Параллельные прямые
Дать представление учащимся о параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника
Распознают на чертеже
параллельные прямые;
строят параллельные
прямые при помощи
треугольника и
линейки.
Параллельные прямые
Параллельные прямые
Осевая и центральная симметрия
Находить ось симметрии и центр симметрии фигур, видеть и строить симметричные фигуры
Координатная плоскость
Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
Строят точки по
заданным
координатам,
определяют
координаты точки.
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Столбчатые диаграммы.
Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы. Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр
Строят столбчатые
диаграммы;
наблюдают за
изменением решения
задачи при изменении
её условия. Объясняют
ход решения задания
Столбчатые диаграммы.
Бордюры
Принцип изображения бордюров
Графики.
Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.
Читают графики;
объясняют ход
решения задания.
Обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического характера.
Графики.
Графики.
Графики.
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
Систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»
Орнамент, паркет
Принцип изображения паркета
Контрольная работа № 14
Проверка знаний учащихся по теме «Координатная плоскость»
Повторение 20 часов ( 17+3 *)
Наибольший общий делитель
Какие числа называются простыми, составными, что такое НОД, НОК чисел.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Повторяют понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел и их применение к решению задач
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
Сложение дробей с разными знаменателями
Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач
Фронтальный контроль.
Складывают и
вычитают дроби с
разными
знаменателями;
выполняют действия;
изображают точку на
координатном луче.
Находят значения
выражений
Вычитание дробей с разными знаменателями
Одно важное свойство окружности
Вписанный угол. Свойства вписанных углов
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Отношения и пропорции
Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач
Складывают и вычитают числа с разными знаками. Пошагово
контролируют
правильность и
полноту выполнения
задания. Вычисляют
числовое значение
буквенного выражения
при заданных
значениях букв..
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел
Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
Умножают
отрицательные числа и
числа с разными
знаками;
Умножение и деление положительных и отрицательных
Итоговая контрольная работа за курс «Наглядная геометрия»
Проверка знаний учащихся по основным темам курса
Решение уравнений.
Повторить основные приемы решения уравнений
Решение задач с помощью уравнения.
Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения
Координатная плоскость
Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин,и их применение к решению задач
Итоговая контрольная работа
Проверка знаний учащихся по основным темам курса математики 6 класса
Анализ контрольной работы
Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению
Обобщающий урок
Провести диагностику учебных достижений
Задачи, головоломки, игры
Способы решения задач
Учебно-методическое обеспечение и материально- техническое обеспечение учебного процесса
1) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013
2) Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2010
3) Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2010
4) Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2010
5) Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2010 г.
6) Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: Мнемозина, 2014.
7) Ерганжиева Л.Н., Методическое пособие к учебнику И.Ф.Шарыгина, Л.Н.Ерганжиевой «Математика.Наглядная геометрия.5-6 классы»-М.: Дрофа,2014.
8) Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы.- М.: Дрофа,2014.
9) Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 класс
Интернет – ресурсы:
1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
4) Я иду на урок математики (методические разработки), - Режим доступа: www.festival.1september.ru
5) Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
6) Электронный учебник
7) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»
8) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство
« Экзамен»
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинета:
- мультимедийный компьютер;
- проектор;
- экран;
- интернет;
- чертежные инструменты;
- демонстрационные таблицы по темам: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление
обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции», «Положительные и отрицательные числа», «Диаграммы», «Координаты на плоскости».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 545.