Повторение. Решение задач. (17ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная цель: Повторить, обобщить и систематизировать материал по основным темам: «Делимость чисел», « Действия с обыкновенными  дробями», «Отношения и пропорции», «Действия с рациональными числами», «Координаты на плоскости». Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки по данным темам. Формировать навык решения уравнений, логических задач и задач повышенной сложности.


5.Тематическое планирование

Название раздела Кол-во часов Краткое содержание разделов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
Повторение 8 Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. Произведение, множители, делимое, делитель, частное. Корень уравнения, компоненты действий, свойства действий, упрощение выражений. Процент, сотая часть числа, округление чисел. Процент от числа, число по его проценту. Средняя скорость, среднее арифметическое. Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных, дробей, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей, применять его на практике. Формулировать правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении и применять их при решении. Формулировать определение уравнения корня уравнения. Уметь находить несколько процентов от величины и величину по значению ее нескольких процентов. Решать задачи на движение различных видов, применяя формулу пути. Применять формулы периметра, площади прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда  
Делимость чисел. 23 Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа. Формулировать определения, делителя числа, кратного, признаков делимости на 10,5,2,3,9. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. Уметь распознавать числа кратные 10,5,2,3,9. Формулировать определение простого и составного числа Раскладывать составные числа на простые множители. Формулировать определение НОД, НОК, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД, НОК Уметь находить НОД чисел, НОК двух или нескольких чисел    
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25 Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, использовать разные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателе на на простые множители, находить НОЗ дробей. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями используя соответствующее правило. Формулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел. Применять правило при решении уравнений.
Умножение и деление обыкновенных дробей. 37 Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Выполнять умножение обыкновенных дробей. Формулировать правила умножения. Формулировать правило нахождения дроби от числа и использование его на практике. Использовать рациональные приемы вычислений. Применять распределительное свойство умножения в задачах. Применять правило деления обыкновенных дробей. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики). Объяснять, какое выражение называется дробным, называть числитель и знаменатель дробного выражения, находить значение дробного выражения.
Отношения и пропорции. 21 Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Объяснять, что называют и показывают отношения двух чисел. Объяснять, что такое пропорция. Называть компоненты в пропорции. Формулировать основное свойство пропорции. Уметь составлять из данной пропорции новые пропорции. Находить неизвестные члены пропорции. Определять верную пропорцию. Решать задачи на пропорцию. Формулировать определение масштаба, определение расстояния на карте, на местности, находить масштаб. Применять формулы длины окружности, площади круга. Понимать в чем отличие круга от окружности. Знать чему равно число π.
Положительные и отрицательные числа. 16 Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа. Знать определение обозначение модуля числа. Находить модули чисел. Уметь сравнивать числа, уметь сравнивать числа, результат записывать в виде неравенства. Знать каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по его начальному и конечному значению.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 13 Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Уметь складывать с помощью координатной прямой. Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами. Применять формулу для вычисления длины отрезка. Решать уравнения, складывать, вычитать числа, находить длину отрезка, применяя правила сложения и вычитания чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.   Формулировать правило умножения двух отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками. Деление отрицательного числа на отрицательное и деление чисел с разными знаками. Формулировать определение рационального числа, периодической дроби. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Знать свойства действий с рациональными числами, применять их при упрощении выражений, при нахождении значений, при решении уравнений.
Решение уравнений. 16 Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Формулировать правило раскрытия скобок, применять его на практике. Определять числовой коэффициент, находить подобные слагаемые. Выполнять упрощение подобных слагаемых. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Координаты на плоскости. 16 Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы. Распознавать перпендикулярные отрезки, лучи, прямые. Строить их с помощью транспортира, чертежного угольника. Распознавать параллельные прямые, лучи, отрезки. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты. Получают представления о графиках. Определять по графику значение одной величины по заданному значению другой.
Наглядная геометрия 35* Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб. Треугольник, виды треугольников. Построение треугольников с помощью транспортира, циркуля и линейки. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Виды углов, градусная мера угла, вертикальные и смежные углы, измерение и построение углов. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр.   Изображать куб, параллелепипед, выполнять развертку куба. Строить треугольник по трем элементам. Составлять фигурки из частей квадрата, прямоугольника. Находить площадь квадрата, прямоугольника. Находить объем куба, параллелепипеда. Строить и различать данные прямые на чертеже. Строить параллелограммы, видеть их на чертеже, использовать их свойства. Находить ось симметрии и центр симметрии фигур, видеть и строить симметричные фигуры. Решать простейшие задачи по готовым чертежам. Решать задачи, головоломки, применяя изученные свойства фигур. Выполнить задания по чертежам.
Повторение. 17 Делимость чисел. Действия над обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координатная плоскость. Находить НОК, НОД нескольких чисел, пользуют это при решении задач, уравнений, упрощении выражений. Решать задачи на %. Составлять уравнения по условию задачи и решают их. Применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значении выражений, упрощении выражений, решении уравнений. Определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными, координатами.
Итого 242    

6.Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п № урока в разделе Тема урока

Требования к результату урока

Оборудование к уроку

Дата урока по плану Дата урока по факту Виды контроля на уроке Основные виды учебной деятельности Примечание  

Повторение курса математики 5 класса 9 часов (8+1*)

  1 1 Действия с натуральными числами

Вспомнить и закрепить действия с натуральными числами. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений

ЦОР, учебник 1.09.   Фронтальный опрос, индивидуальная работа. Выполняют вычисления с натуральными числами; формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают числовые выражения     2 2 Действия с обыкновенными дробями

Выполнение действий и операций с обыкновенными дробями. Решение задач.

ЦОР, учебник 2.09   Индивидуальный опрос. Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают их, выполняют вычисления     3 3 Действия с десятичными дробями

Вспомнить и закрепить материал по теме сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей

карточки 3.09   Самостоятельная работа

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями

    4 4 Действия с десятичными дробями ЦОР, карточки 3.09   Фронтальный опрос, индивидуальная работа.     5 5 Проценты. Решение задач

Формулировать определение, что называется процентом, уметь переводить дробь в проценты и проценты в дробь

ЦОР, учебник 4.09   Диагностический контроль (проблемные задания Формулируют определение процента. Переводят проценты в десятичную дробь и дроби в проценты.     6 6 Проценты. Решение задач

Уметь находить несколько процентов от величины и величину по значению ее нескольких процентов

ЦОР, учебник 5.09   Диагностический контроль (фронтальный опрос)       7 7 Первые шаги в геометрии

Уметь строить прямую, отрезок данной длины, окружность, измерять длину отрезка. Развитие интуиции, пространственных представлений.

Чертежные инструменты. 6.09   Индивидуальная работа. Проверочная работа с целью выявления подготовленности учащихся к восприятию геометрии. Измеряют с помощью инструментов. Строят отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражают одни единицы измерения длин через другие.     8 8 Решение задач

Средняя скорость, среднее арифметическое. Движение по течению и против течения. Периметр и площадь.

 

Карточки, учебник 8.09   Диагностический контроль (фронтальный опрос, индивидуальный контроль) Решать задачи на движение различных видов, применяя формулу пути. Применять формулы периметра, площади прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда.     9 9 Диагностическая работа

 

Карточки 9.09   Стартовый контроль. Демонстрируют приобретенные ЗУН за курс 5 класса    

Делимость чисел 27 часов (23+4*)

  10 1 Делители и кратные

Освоить понятие делителя и крат­ного данного числа. Научиться определять, яв­ляется ли число делителем (крат­ным) данного числа

ЦОР 10.09  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Формулируют определения делителя и кратного. Отрабатывают умение находить делители и кратные данного натурального числа.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

    11 2 Делители и кратные ЦОР, учебник 10.09       12 3 Делители и кратные Учебник, карточки 11.09   Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.     13 4   Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

ЦОР 12.09   Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа);. Взаимный и индивидуальный контроль.     14 5 Пространство и размерность.

Передавать объемность тела посредством изгиба линий; изображать куб и пирамиду на клетчатой бумаге, конструировать многоранник. Развитие пространственных представлений.

Нелинованная бумага, листы в клетку, чертежные инструменты. Модели объемных фигур 13.09   Индивидуальная работа. Обучающий урок. Урок практикум. Изображают геометрические фигуры плоские и пространственные от руки и с использованием чертежных инструментов. Разделяют фигуры на плоские и объемные.     15 6 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Выучить при­знаки делимости на 2; 5; 10 и при­менять их для на­хождения крат­ных и делителей данного числа.

Учебник, карточки 15.09   Фронтальная работа с классом, работа по карточкам

Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Формулируют определения четных и нечетных чисел. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. Уметь распознавать числа кратные 10,5,2,3,9.

 

    16 7 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Бланки ответов 16.09   Математический диктант.     17 8 Признаки делимости на 9 и на 3

Выучить при­знаки делимости на 3; 9 и приме­нять их для нахо­ждения кратных и делителей дан­ного числа. Научить при­менять признаки делимости на 3; 9 для решения за­дач на делимость.

Учебник 17.09   Диагностический контроль (фронтальный опрос)     18 9 Признаки делимости на 9 и на 3 Карточки 17.09   Диагностический контроль (Самостоятельная работа)     19 10 Простые и составные числа

Научиться от­личать простые числа от состав­ных, основываясь на определении простого и со­ставного числа. Научиться рабо­тать с таблицей простых чисел. Научиться до­казывать, что данное число яв­ляется составным. Познакомиться с методом Эрато-сфена для отыс­кания простых чисел

Учебник, таблица простых чисел 18.09   Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр

Формулируют определения простого и составного числа. Строят логические цепи рассуждений. Знакомятся с таблицей простых чисел.

    20 11 Простые и составные числа ЦОР, таблица простых чисел 19.09   Тест по теме «Простые и составные числа»     21 12 Простейшие геометрические фигуры.

Изображать точку, прямую, луч, угол заданной величины, стоить бис-су, вертикальные и смежные углы, формирование аккуратности и наблюдательности

Чертежные инструменты ЦОР. 20.09   Практическая работа №1. Фронтальный опрос. Распознают, называют и строят геометрические фигуры( точку, прямую, луч, угол), виды углов, вертикальные и смежные углы в процессе выполнения практической работы №1.     22 13 Разложение на простые множители

Научиться опре­делять делители числа а по его раз­ложению на простые множители. Освоить другие способы разложе­ния на простые множители.

Учебник 22.09  

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

 

Применяют знания признаков делимости при разложении на простые множители. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

    23 14 Разложение на простые множители Таблица простых чисел, учебник 23.09       24 15 Разложение на простые множители Карточки 24.09   Диагностический контроль (Самостоятельная работа)     25 16 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Научиться на­ходить НОД методом пере­бора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел. Научиться при­менять понятие «наибольший общий делитель» для решения за­дач

ЦОР, учебник 24.09  

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.

Составляют алгоритм нахождения НОД. Отрабатывают навыки нахождения НОД. Решают задачи на использование НОД чисел.Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

    26 17 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Учебник, 25.09       27 18 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Учебник, карточки, бланки ответов 26.09   Диагностический контроль (Тест)     28 19 Простейшие геометрические фигуры.

Изображать точку, прямую, луч, угол заданной величины, стоить бис-су, вертикальные и смежные углы, формирование аккуратности и наблюдательности

Чертежные инструменты, листы с заданиями. 27.09   Диагностический контроль (Тест) Распознают, называют и строят геометрические фигуры( точку, прямую, луч, угол), виды углов, вертикальные и смежные углы в процессе выполнения практической работы №1.     29 20 Наименьшее общее кратное

Освоить понятие «наименьшее об­щее кратное». На­учиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел. Научиться приме­нять НОК для ре­шения задач.

ЦОР, учебник 29.09  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

Составляют алгоритм нахождения НОК. Отрабатывают навыки решения задач алгебраическим способом. Решают задачи на использование НОК чисел. Составляют алгоритм нахождения НОК. Отрабатывают навыки решения задач алгебраическим способом. Решают задачи на использование НОК чисел

    30 21 Наименьшее общее кратное Учебник 30.09       31 22 Наименьшее общее кратное Учебник, ЦОР 1.10   Диагностический контроль (фронтальный опрос)     32 23 Наименьшее общее кратное Бланки ответов 1.10   Диагностический контроль (математический диктант)     33 24 Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Обобщить приоб­ретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел. Скорректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

 

Учебник 2.10  

 

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Закрепляют навыки по теме «Делимость чисел». Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Анализируют и осмысливают уровень усвоения темы. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

    34 25 Обобщение, систематизация и коррекция знаний ЦОР, учебник 3.10       35 26 Конструирование  из Т

Способы конструирования

Чертежные инструменты, бумага, ножницы 4.10   Творческая работа«Составление композиции из Т» По образцу выполняют задания. Моделируют геометрические объекты из бумаги.     36 27 Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.

карточки 6.10   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме    

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 29 часов (25+4*)

  37 1 Основное свойство дроби

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстри­ровать его с помо­щью примеров. Научиться иллю­стрировать ос­новное свойство дроби на коорди­натном луче

ЦОР 7.10  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

Формулируют и записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, используют разные приемы сокращения, распознают несократимые дроби.Научиться приме­нять сокращение дробей для реше­ния задач

используют разные приемы сокращения, распознают несократимые дроби.

    38 2 Основное свойство дроби Учебник, ЦОР 8.10       39 3 Сокращение дробей

Знать и понимать:

- Обыкновенные дроби.

- Сократимая дробь.

- Несократимая дробь.

- Основное свойство дроби.

- Сокращение дробей.

- Сравнение дробей.

- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

Учебник 8.10  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

    40 4 Сокращение дробей ЦОР, учебник 9.10       41 5 Сокращение дробей Карточки 10.10   Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.     42 6 Контрольная работа «Простейшие геометрические фигуры»  

Проверка знаний учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры»

карточки 11.10   Диагностический контроль. Написание контрольной работы.     43 7 Сокращение дробей

Уметь:

- Сокращать дроби.

- Приводить дроби к общему знаменателю.

- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. 

Учебник 13.10   Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Приводят дроби к

новому знаменателю;

выводят понятие

дополнительный

множитель, правило:

как привести дробь к

наименьшему общему

знаменателю.

Используют различные

приемы проверки

правильности

выполняемых заданий

    44 8 Приведение дробей к общему знаменателю

Освоить алго­ритм приведения дробей к общему знаменателю. Знать: какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Какое число называется дополнительным множителем? Как найти дополнитель­ный множитель?

ЦОР, учебник 14.10  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

    45 9 Приведение дробей к общему знаменателю Учебник, листы с заданиями 15.10       46 10 Приведение дробей к общему знаменателю Карточки 15.10   Урок практикум. С/Р проверочного характера.     47 11 Приведение дробей к общему знаменателю Раздаточный материал 16.10   Решение задач.. Индивидуальный контроль     48 12 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

Учебник, таблица 17.10   Урок приобретения новых знаний, умений и навыков. Фронтальный опрос       49 13 Куб и его свойства

Определение и свойства куба Распознавать и называть куб и его элементы, изготавливать куб и его развертки.

Чертежные инструменты, бумага, ножницы 18.10   Творческая работа «Изготовление куба». Изображают  куб, параллелепипед, выполнять развертку куба     50 14 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать правила сравнения дробей.  Как сравнить две дроби с разными знамена­телями. Как применяется сравнение дробей для решения прак­тических задач? Знать:  как сложить (вы­честь) дроби с раз­ными знаменате­лями, ак сложить (вы­честь) обыкновен­ную и десятичную дроби.

Таблица 20.10  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль,

Выводят правило: как

сравнить две дроби с

разными

знаменателями;

сравнивают дроби с

разными

знаменателями;

Выполняют устные

вычисления. Складывают и

вычитают дроби с

разными

знаменателями;

выполняют действия;

изображают точку на

координатном луче.

 

    51 15 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ЦОР, таблица 21.10       52 16 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Карточки 22.10   Обучающий, тест.     53 17 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Учебник 22.10   Тематический контроль.     54 18 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Учебник, таблица 23.10     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.     55 19 Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

Проверка знаний учащихся по теме «Сокращение, сло­жение и вычитание обыкновенных дро­бей»

карточки 24.10     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контроль­ной работы. Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности     56 20   Задачи на разрезание и складывание фигур

Равновеликость фигур. Способы разрезания квадрата на равновеликие части.

Цветная бумага, ножницы, чертежные инструменты. Образцы пентамино. 25.10   Творческая работа «Изготовление игры «Пентамино» Изображают равные фигуры и обосновывают их равенство ,конструируют заданные фигуры из плоских геометрических тел.     57 21 Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: как сложить два смешанных числа, на каких свойствах сложения основан алгоритм сложения смешанных чисел.

ЦОР, учебник 27.10  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Складывают и

вычитают смешанные

числа; находят

значения выражения.

Моделируют ситуацию,

иллюстрирующую

арифметическое

действие и ход его

выполнения.

Используют

математическую

терминологию при

записи и выполнении

арифметического

действия (сложения,

вычитания). Пошагово

контролируют

правильность и

полноту выполнения

алгоритма

арифметического

действия.

    58 22 Сложение и вычитание смешанных чисел

Как выполнить вы­читание смешанных чисел, на каких свойствах вычита­ния основано вычи­тание смешанных чисел. Как сложить (вы­честь) десятичную дробь и смешанное число. Упрощение выра­жений и решение уравнений с приме­нением сложения и вычитания обык­новенных дробей.

Учебник 28.10       59 23 Сложение и вычитание смешанных чисел ЦОР, учебник 29.10       60 24 Сложение и вычитание смешанных чисел ЦОР, учебник 29.10       61 25 Сложение и вычитание смешанных чисел ЦОР, учебник 30.10       62 26 Сложение и вычитание смешанных чисел ЦОР, учебник, рабочая тетрадь 31.10       63 27 Треугольник

Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольник.

Чертежные инструменты. 1.11   Индивидуальная работа Распознают виды треугольника.     64 28 Сложение и вычитание смешанных чисел

Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание сме­шанных чисел»

Карточки 10.11   С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Систематизи­ровать знания и умения по теме «Сложение и вы­читание смешан­ных чисел»     65 29 Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел "

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычи­тание смешанных чисел»

карточки 11.11     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контроль­ной работы. Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.    

Умножение и деление обыкновенных дробей. 43 часа (37+6*)

  66 1 Умножение дробей

Выполнять умножение обыкновенных дробей. Формулировать правила умножения. Формулировать правило нахождения дроби от числа и использование его на практике. Составить алго­ритм умножения смешанных чи­сел и научиться применять этот алгоритм.

Таблица, учебник 12.11  

Групповой и индивидуальный контроль

Выводят правило

умножения дроби на

натуральное число;

умножают

обыкновенные дроби

на натуральное число;

решают задачи на

нахождение периметра

квадрата и др. Выводят

правило умножения

смешанных чисел;

умножают смешанные

числа, используют

переместительное и

сочетательное свойства

для умножения

обыкновенных дробей;

    67 2 Умножение дробей   12.11       68 3 Умножение дробей Таблица, учебник 13.11       69 4 Умножение дробей Таблица, учебник, карточки 14.11   Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.     70 5 Треугольник

Способы построения треугольника по трем элементам. Развитие навыков работы с чертежными инструментами

Чертежные инструменты, карточки с заданиями. 15.11     Практическая работа «Треугольник» Строят  треугольник по трем элементам.     71 6 Умножение дробей

Научиться приме­нять умножение дробей и смешан­ных чисел при ре­шении уравнений и задач

Таблица, карточки с заданиями, рабочая тетрадь 17.11   Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.     72 7 Нахождение дроби от числа

Научиться нахо­дить часть от чис­ла, проценты от числа. Научиться решать простейшие зада­чи на нахождение части от числа

ЦОР, учебник 18.11  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.

 

Выводят правило

нахождения дроби от

числа; находят дробь

от числа; объясняют

ход решения задачи.

Выводят правило

нахождения процентов

от числа, планируют

решение задачи.

Самостоятельно

выбирают способ

решения задачи;

решают уравнения.

Действуют по

заданному и

самостоятельному

плану решения задачи

    73 8 Нахождение дроби от числа ЦОР, учебник 19.11       74 9 Нахождение дроби от числа ЦОР, учебник 19.11       75 10 Нахождение дроби от числа ЦОР, учебник 20.11       76 11 Нахождение дроби от числа ЦОР, учебник, бланки ответов 21.11     Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  Математический диктант     77 12 Правильные многогранники

Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Развитие пространственного представления о многогранниках

Чертежные инструменты. Макеты фигур. 22.11   Индивидуальная работа, фронтальный опрос. Различают и называют правильные многогранники. Изготавливают некоторые правильные многогранники.     78 13 Распределительное свойство умножения

Научиться умно­жать смешанное число на целое, применяя распре­делительное свой­ство умножения. Научиться при­менять распреде­лительное свой­ство умножения для рационализа­ции вычислений со смешанными числами.

ЦОР, учебник, таблица 24.11  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.

 

Выводят правило

умножения

смешанного числа на

натуральное число; применяют

распределительный

закон умножения при

умножении

смешанного числа на

натуральное число;

находят значение

выражения при

помощи

распределительного

закона умножения.

Умеют вычислять

числовое значение

буквенного выражения

при заданных

значениях букв.

    79 14 Распределительное свойство умножения ЦОР, учебник, таблица 25.11       80 15 Распределительное свойство умножения ЦОР, учебник, таблица 26.11       81 16 Распределительное свойство умножения ЦОР, учебник, таблица 26.11       82 17 Распределительное свойство умножения ЦОР, учебник, таблица, рабочая тетрадь 27.11     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.     83 18 Контрольная работа № 4 по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение обык­новенных дробей»

Карточки 28.11     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контроль­ной работы.     84 19 Контрольная работа  «Куб. Треугольник»  

Проверка знаний учащихся по теме «Куб. Треугольник»

Чертежные инструменты. Листы с заданиями. 29.11   Контрольная работа. Выполнение контрольной работы.     85 20 Взаимно обратные числа

Какие числа на­зываются взаимно обратными. Какое число является обратным самому себе. Как записать число, обратное дроби, натурально­му числу, смешан­ному числу?

ЦОР, учебник 1.12  

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

Различные формы контроля.

Находят число,

обратное дроби a/b,

обратное

натуральному числу,

обратное смешанному

числу. Решают

простейшие уравнения на основе

зависимостей между

компонентами и

результатом

арифметического

действия.

    86 21 Взаимно обратные числа Учебник, карточки с индивидуальными заданиями 2.12       87 22 Деление

Знать как разделить дробь на натуральное чис­ло. Как разделить дробь на дробь

ЦОР, таблица 3.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

Составить алго­ритм деления дро­бей и научиться его применять

    88 23 Деление Таблица, учебник 3.12       89 24 Деление Таблица, учебник 4.12       90 25 Деление Таблица, учебник 5.12       91 26 Измерение длины

Знать и применять основные понятия: величина, единицы измерения длины, точность измерения, способы измерения.

Измерительные инструменты. 6.12   Практическая работа Измеряют длину линейкой, переводят одни единицы длины в другие, вычисляют значения выражений.     92 27 Деление

Научиться при­менять деление дробей при нахо­ждении значения выражений, ре­шении уравнений и задач.

карточки 8.12   Проверочная С/Р.

Выполняют правило

деления дроби на

дробь; выполняют

деление обыкновенных

дробей; Выполняют

деление смешанных

чисел

    93 28 Деление Учебник, таблица,ЦОР 9.12     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.     94 29 Контрольная работа № 5 по теме "Деление обыкновенных дробей"

Проверка знаний учащихся по теме «Деление обыкно­венных дробей»

карточки 10.12     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контроль­ной работы     95 30 Нахождение числа по его дроби

Знать как найти число по заданному зна­чению его дроби.

Учебник 10.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Находят число по

заданному значению

его дроби;

прогнозируют

результат вычислений.

    96 31 Нахождение числа по его дроби Учебник 11.12       97 32 Нахождение числа по его дроби Учебник 12.12       98 33 Измерение площади и объема

Единицы измерения Площадь фигуры. Объем тела. Зависимость между основными единицами, формулы S. V

Чертежные инструменты. Таблицы с формулами. 13.12   Практическая работа   Измеряют, вычисляют площадь квадрата, прямоугольника. Находят объем куба, параллелепипеда.     99 34 Нахождение числа по его дроби

Научиться на­ходить число по заданному зна­чению его про­центов. Обобщить знания и умения по теме «Нахождение чис­ла по его дроби»

учебник 15.12   Взаимный и индивидуальный контроль.

Находят число по

данному значению его

процентов; действуют

по заданному и

самостоятельно

составленному плану

решения задачи.

Моделируют

изученные

зависимости; находят и

выбирают способ

решения текстовой

задачи.

    100 35 Нахождение числа по его дроби Бланки ответов 16.12   Тест     101 36 Нахождение числа по его дроби ЦОР, учебник 17.12     Групповой и индивидуальный контр     102 37 Дробные выражения

Освоить понятие «дробное выра­жение», уметь на­зывать числитель, знаменатель дроб­ного выражения, находить значение простейших дроб­ных выражений

ЦОР, учебник 17.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Находят значение

дробного выражения,

сравнивают разные

способы вычислений,

выбирая удобный. Вычисляют

числовое значение

буквенного выражения

при заданных

значениях букв,

    103 38 Дробные выражения учебник 18.12       104 39 Дробные выражения Учебник, рабочая тетрадь 19.12       105 40 Окружность

Знать основные понятия: окружность, радиус, диаметр,

Чертежные инструменты, циркуль. 20.12   Индивидуальная работа Строят окружность с помощью циркуля и от руки, делят окружность на равные части.     106 41 Дробные выражения

Как найти значение дробного выраже­ния, какие свойства действий с дробями при этом используются

Бланки ответов 22.12   Матем.диктант

Научиться при­менять свойства арифметических действий для на- хождения значе­ния дробных вы­ражений

    107 42 Дробные выражения ЦОР, учебник, рабочая тетрадь 23.12     Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК     108 43 Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"

Проверка знаний учащихся по теме «Решение задач на части, дробные выражения»

карточки 24.12   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контроль­ной работы    

Отношения и пропорции. 24 часа ( 21+3 *)

  109 1 Отношения

Научиться нахо­дить отношение двух чисел и объ­яснять, что пока­зывает найденное отношение. Научиться выра­жать найденное отношение в про­центах и приме­нять это умение при решении задач.

ЦОР, таблица 24.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Определяют, что

показывает отношение

двух чисел; умеют

находить, какую часть

число a составляет от

числа b, решать задачи

на нахождение

отношения одной

величины к другой;

осуществляют запись

числа в процентах. Наблюдают за

изменением решения

задачи при изменении

её условия. Находят

способ решения задачи

и выбирают удобный

способ решения задачи

    110 2 Отношения ЦОР, таблица 25.12       111 3 Отношения Таблица, карточки 26.12     Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.     112 4 Окружность

Строить правильный треугольник, шестиугольник, квадрат, вписанный в окружность

Чертежные инструменты 27.12   Фронтальный опрос, индивидуальная работа. Изображают правильные многоугольники, вписанные в окружность.     113 5 Пропорции

Научиться пра­вильно читать, записывать про­порции; опре­делять крайние и средние члены; составлять про­порцию издан­ных отношений (чисел). Выучить основное свойство пропор­ции и применять его для состав­ления, проверки истинности про­порций. Научиться нахо­дить неизвестный крайний (сред­ний) член про­порции и исполь­зовать это умение при решении уравнений.

Таблица, ЦОР 29.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Записывают пропорции

и проверяют

полученные

пропорции, определяя

отношения чисел.

Читают пропорции и

проверяют, верны ли

они, используя

основное свойство

пропорции. Находят

неизвестный член

пропорции,

самостоятельно выбирают способ

решения. Составляют

новые верные

пропорции из данной

пропорции, переставив

средние или крайние

члены пропорции.

    114 6 Пропорции Таблица, учебник 12.01       115 7 Пропорции Таблица, учебник 13.01       116 8 Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Научиться опре­делять тип зави­симости между величинами и приводить соот­ветствующие при­меры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную про­порциональные зависимости

ЦОР, учебник 14.01  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Определяют, является

ли прямо

пропорциональной,

обратно

пропорциональной или

не является

пропорциональной

зависимость между

величинами. Решают

задачи с прямо

пропорциональной

зависимостью и

обратно

пропорциональной

зависимостью.

Обнаруживают и

устраняют ошибки

логического и

арифметического хар-ра

    117 9 Прямая и обратная пропорциональные зависимости ЦОР, учебник 14.01       118 10 Прямая и обратная пропорциональные зависимости ЦОР, учебник 15.01       119 11 Прямая и обратная пропорциональные зависимости ЦОР, учебник, рабочая тетрадь 16.01   Усвоение изученного материала в процессе решения задач.     120 12 Контрольная работа «Площадь фигуры. Окружность»  

Проверка знаний учащихся по теме

Карточки , чертежные инструменты 17.01   Контрольная работа Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий     121 13 Решение задач на пропорции

Совершенство­вать знания и уме­ния по решению задач на прямую и обратную про­порциональные зависимости

учебник 19.01  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

Научиться опре­делять тип зави­симости между величинами и приводить соот­ветствующие при­меры из практики.

    122 14 Решение задач на пропорции учебник 20.01       123 15 Контрольная работа № 7 по теме "Пропорции"

Проверка знаний учащихся по теме «Пропорции»

Учебник, рабочая тетрадь 21.01   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий     124 16 Масштаб

Усвоить поня­тие «масштаб» и научиться при­менять его при решении задач

ЦОР, инструменты для доски 21.01   Изучение и первичное закрепление новых знаний

Используют понятие

масштаба для чтения

планов и карт, для

составления планов.

Разрешают житейские

ситуации, требующие

умения находить

геометрические

величины (планировка, разведка)

    125 17 Масштаб инструменты для доски, учебник, карта 22.01   Тест     126 18 Длина окружности и площадь круга

Дать представле­ние об окружно­сти и ее основ­ных элементах,

Инструменты для доски, ЦОР 23.01   Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции.       127 19 Параллельность и перпендикулярность

Знать основные понятия: параллельные и перпендикулярные прямые, скрещиваю-щиеся прямые

Чертежные инструменты. Модель куба 24.01   Индивидуальная работа Строят и различают данные прямые на чертеже. Приводят примеры расположения прямых на модели куба.     128 20 Длина окружности и площадь круга

 

Инструменты для доски, ЦОР 26.01  

 

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости     129 21 Шар

Дать представле­ние о шаре и его элементах; при­менять получен­ные знания при решении задач

Модель шара, инструменты для доски 27.01  

Находят длину

радиуса, диаметра,

экватора шара,

объясняют ход

решения задачи.

Самостоятельно

выбирают способ

решения задачи.

 

    130 22 Шар ЦОР, учебник, карточки 28.01   . С/Р проверочного характера.     131 23 Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

Обобщение знаний учащихся

Листы с заданиями 28.01   Взаимный и индивидуальный контроль Систематизи­ровать знания и умения     132 24 Контрольная работа № 8по теме «Окружность и круг»

Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб, окруж­ность и круг»

карточки 29.01     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контроль­ной работы. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий    

Положительные и отрицательные числа. 19 часов (16+3*)

  133 1

Координаты на прямой

научиться строить точки на координатной прямой по задан­ным координатам

Инструменты для доски, таблица 30.01     Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. Определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа (слева) от начала координат     134 2

Параллельность и перпендикулярность

Знать основные понятия: параллельные и перпендикулярные прямые, скрещивающиеся прямые

Чертежные инструменты. Карточки 31.01   Практическая работа Строят параллельные и перпендикулярные прямые, распознают взаимное расположение прямых     135 3

Координаты на прямой

находить коор­динаты имеющих­ся точек. Научиться рабо­тать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.

Инструменты для доски 2.02  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр

какими

числами являются

координаты точек на

вертикальной прямой,

расположенные выше

(ниже) начала

координат. Отмечают

точки с заданными

координатами.

 

    136 4

Координаты на прямой

ЦОР, учебник 3.02       137 5

Координаты на прямой

Бланки ответов 4.02   тест     138 6

Противоположные числа

Познакомиться с понятием «про­тивоположные числа», научиться находить числа, противополож­ные данному числу, и приме­нять полученные умения при реше­нии ур-ий

ЦОР, учебник 4.02  

Групповой и индивидуальный контр

Находят числа,

противоположные

данным; записывают

натуральные числа по

заданному условию.

Обнаруживают и

устраняют ошибки

логического и

арифметического

характера. Решают уравнения.

    139 7

Противоположные числа

  5.02       140 8

Противоположные числа

карточки 6.02   С/Р проверочного характера.     141 9

Параллелограмм

Знать основные понятия: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства

Чертежные инструменты 7.02   Групповой и индивидуальный контр Исследуют и описывают свойства ромба, параллелограмма, квадрата. Строят заданные четырехугольники.     142 10

Модуль числа

Научиться вычис­лять модуль числа и применять по­лученное умение для нахождения значения выраже­ний, содержащих модуль

ЦОР, учебник, таблица 9.02  

Групповой и индивидуальный контр

Находят модуль числа;

значение выражения,

содержащего модуль.

Находят все числа,

имеющие заданный

модуль; на

координатной прямой

отмечают числа,

модули которых равны

данным числам.

    143 11

Модуль числа

  10.02       144 12

Модуль числа

карточки 11.02     Самостоятельная работа обучающая     145 13

Сравнение чисел

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и приме­нять умения при решении задач

ЦОР , учебник 11.02  

Групповой и индивидуальный контр

Сравнивают числа;

исследуют ситуацию,

требующую сравнения

чисел и их

упорядочения.

    146 14

Сравнение чисел

  12.02       147 15

Сравнение чисел

ЦОР, учебник, таблица 13.02   Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК     148 16

Параллелограмм

Строить параллелограммы, видеть их на чертеже, использовать их свойства

Чертежные инструменты, бланки для выполнения заданий 14.02   Практическая работа Изображают параллелограмм с помощью чертежных инструментов и от руки.     149 17

Изменение величин

Научиться объ­яснять смысл положительного и отрицательного изменения вели­чин применитель­но к жизненным ситуациям. Пока­зывать на коор­динатной прямой перемещение точки

ЦОР 16.02  

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест.

Определяют

координату точки

после изменения

величины.

Обнаруживают и

устраняют ошибки

логического и

арифметического

характера.

    150 18

Изменение величин

ЦОР, учебник, бланки для ответов, карточки 17.02       151 19

Дата: 2019-02-25, просмотров: 235.