Общая характеристика учебного предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

 

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Количество часов 242

 

Учитель Куц Наталья Александровна

 

Программа разработана на основе

Программы по математике 5-6 классы. Автор-составитель В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6  класса, составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);

- Программы по математике 5-6 класс. Автор – составитель В.И. Жохов. – М.Мнемозина, 2010

- Учебный план МБОУ СОШ УИОП на2014-2015 учебный год. ( Приказ от 30.08.2014г №341).

Цели обучения

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

· В направлении личностного развития:

ü развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

ü формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

ü воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

ü формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

ü развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

· В метапредметном направлении:

ü формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

ü развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;

ü формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

· В предметном направлении:

ü овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

ü систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7-9 классах;

ü создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

· формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

· формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·  ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

· освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

· формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;

· интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

· развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

·  развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

 

 

Содержание программы учебного предмета

Повторение. (7ч)

Делимость чисел. (24ч)

 Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

 Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

 Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

Решение уравнений (16ч)

 Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

Требования к результату урока

Оборудование к уроку

Дата урока по плану Дата урока по факту Виды контроля на уроке Основные виды учебной деятельности Примечание  

Повторение курса математики 5 класса 9 часов (8+1*)

  1 1 Действия с натуральными числами

Вспомнить и закрепить действия с натуральными числами. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений

ЦОР, учебник 1.09.   Фронтальный опрос, индивидуальная работа. Выполняют вычисления с натуральными числами; формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают числовые выражения     2 2 Действия с обыкновенными дробями

Выполнение действий и операций с обыкновенными дробями. Решение задач.

ЦОР, учебник 2.09   Индивидуальный опрос. Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают их, выполняют вычисления     3 3 Действия с десятичными дробями

Вспомнить и закрепить материал по теме сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей

карточки 3.09   Самостоятельная работа

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями

    4 4 Действия с десятичными дробями ЦОР, карточки 3.09   Фронтальный опрос, индивидуальная работа.     5 5 Проценты. Решение задач

Формулировать определение, что называется процентом, уметь переводить дробь в проценты и проценты в дробь

ЦОР, учебник 4.09   Диагностический контроль (проблемные задания Формулируют определение процента. Переводят проценты в десятичную дробь и дроби в проценты.     6 6 Проценты. Решение задач

Уметь находить несколько процентов от величины и величину по значению ее нескольких процентов

ЦОР, учебник 5.09   Диагностический контроль (фронтальный опрос)       7 7 Первые шаги в геометрии

Уметь строить прямую, отрезок данной длины, окружность, измерять длину отрезка. Развитие интуиции, пространственных представлений.

Чертежные инструменты. 6.09   Индивидуальная работа. Проверочная работа с целью выявления подготовленности учащихся к восприятию геометрии. Измеряют с помощью инструментов. Строят отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражают одни единицы измерения длин через другие.     8 8 Решение задач

Средняя скорость, среднее арифметическое. Движение по течению и против течения. Периметр и площадь.

 

Карточки, учебник 8.09   Диагностический контроль (фронтальный опрос, индивидуальный контроль) Решать задачи на движение различных видов, применяя формулу пути. Применять формулы периметра, площади прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда.     9 9 Диагностическая работа

 

Карточки 9.09   Стартовый контроль. Демонстрируют приобретенные ЗУН за курс 5 класса    

Делимость чисел 27 часов (23+4*)

  10 1 Делители и кратные

Освоить понятие делителя и крат­ного данного числа. Научиться определять, яв­ляется ли число делителем (крат­ным) данного числа

ЦОР 10.09  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Формулируют определения делителя и кратного. Отрабатывают умение находить делители и кратные данного натурального числа.  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

    11 2 Делители и кратные ЦОР, учебник 10.09       12 3 Делители и кратные Учебник, карточки 11.09   Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.     13 4   Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

ЦОР 12.09   Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа);. Взаимный и индивидуальный контроль.     14 5 Пространство и размерность.

Передавать объемность тела посредством изгиба линий; изображать куб и пирамиду на клетчатой бумаге, конструировать многоранник. Развитие пространственных представлений.

Нелинованная бумага, листы в клетку, чертежные инструменты. Модели объемных фигур 13.09   Индивидуальная работа. Обучающий урок. Урок практикум. Изображают геометрические фигуры плоские и пространственные от руки и с использованием чертежных инструментов. Разделяют фигуры на плоские и объемные.     15 6 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Выучить при­знаки делимости на 2; 5; 10 и при­менять их для на­хождения крат­ных и делителей данного числа.

Учебник, карточки 15.09   Фронтальная работа с классом, работа по карточкам

Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Формулируют определения четных и нечетных чисел. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. Уметь распознавать числа кратные 10,5,2,3,9.

 

    16 7 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Бланки ответов 16.09   Математический диктант.     17 8 Признаки делимости на 9 и на 3

Выучить при­знаки делимости на 3; 9 и приме­нять их для нахо­ждения кратных и делителей дан­ного числа. Научить при­менять признаки делимости на 3; 9 для решения за­дач на делимость.

Учебник 17.09   Диагностический контроль (фронтальный опрос)     18 9 Признаки делимости на 9 и на 3 Карточки 17.09   Диагностический контроль (Самостоятельная работа)     19 10 Простые и составные числа

Научиться от­личать простые числа от состав­ных, основываясь на определении простого и со­ставного числа. Научиться рабо­тать с таблицей простых чисел. Научиться до­казывать, что данное число яв­ляется составным. Познакомиться с методом Эрато-сфена для отыс­кания простых чисел

Учебник, таблица простых чисел 18.09   Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр

Формулируют определения простого и составного числа. Строят логические цепи рассуждений. Знакомятся с таблицей простых чисел.

    20 11 Простые и составные числа ЦОР, таблица простых чисел 19.09   Тест по теме «Простые и составные числа»     21 12 Простейшие геометрические фигуры.

Изображать точку, прямую, луч, угол заданной величины, стоить бис-су, вертикальные и смежные углы, формирование аккуратности и наблюдательности

Чертежные инструменты ЦОР. 20.09   Практическая работа №1. Фронтальный опрос. Распознают, называют и строят геометрические фигуры( точку, прямую, луч, угол), виды углов, вертикальные и смежные углы в процессе выполнения практической работы №1.     22 13 Разложение на простые множители

Научиться опре­делять делители числа а по его раз­ложению на простые множители. Освоить другие способы разложе­ния на простые множители.

Учебник 22.09  

Диагностический контроль (фронтальный опрос)

 

Применяют знания признаков делимости при разложении на простые множители. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

    23 14 Разложение на простые множители Таблица простых чисел, учебник 23.09       24 15 Разложение на простые множители Карточки 24.09   Диагностический контроль (Самостоятельная работа)     25 16 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Научиться на­ходить НОД методом пере­бора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел. Научиться при­менять понятие «наибольший общий делитель» для решения за­дач

ЦОР, учебник 24.09  

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.

Составляют алгоритм нахождения НОД. Отрабатывают навыки нахождения НОД. Решают задачи на использование НОД чисел.Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

    26 17 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Учебник, 25.09       27 18 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Учебник, карточки, бланки ответов 26.09   Диагностический контроль (Тест)     28 19 Простейшие геометрические фигуры.

Изображать точку, прямую, луч, угол заданной величины, стоить бис-су, вертикальные и смежные углы, формирование аккуратности и наблюдательности

Чертежные инструменты, листы с заданиями. 27.09   Диагностический контроль (Тест) Распознают, называют и строят геометрические фигуры( точку, прямую, луч, угол), виды углов, вертикальные и смежные углы в процессе выполнения практической работы №1.     29 20 Наименьшее общее кратное

Освоить понятие «наименьшее об­щее кратное». На­учиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел. Научиться приме­нять НОК для ре­шения задач.

ЦОР, учебник 29.09  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

Составляют алгоритм нахождения НОК. Отрабатывают навыки решения задач алгебраическим способом. Решают задачи на использование НОК чисел. Составляют алгоритм нахождения НОК. Отрабатывают навыки решения задач алгебраическим способом. Решают задачи на использование НОК чисел

    30 21 Наименьшее общее кратное Учебник 30.09       31 22 Наименьшее общее кратное Учебник, ЦОР 1.10   Диагностический контроль (фронтальный опрос)     32 23 Наименьшее общее кратное Бланки ответов 1.10   Диагностический контроль (математический диктант)     33 24 Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Обобщить приоб­ретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел. Скорректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

 

Учебник 2.10  

 

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Закрепляют навыки по теме «Делимость чисел». Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Анализируют и осмысливают уровень усвоения темы. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

    34 25 Обобщение, систематизация и коррекция знаний ЦОР, учебник 3.10       35 26 Конструирование  из Т

Способы конструирования

Чертежные инструменты, бумага, ножницы 4.10   Творческая работа«Составление композиции из Т» По образцу выполняют задания. Моделируют геометрические объекты из бумаги.     36 27 Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.

карточки 6.10   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме    

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 29 часов (25+4*)

  37 1 Основное свойство дроби

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстри­ровать его с помо­щью примеров. Научиться иллю­стрировать ос­новное свойство дроби на коорди­натном луче

ЦОР 7.10  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

Формулируют и записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, используют разные приемы сокращения, распознают несократимые дроби.Научиться приме­нять сокращение дробей для реше­ния задач

используют разные приемы сокращения, распознают несократимые дроби.

    38 2 Основное свойство дроби Учебник, ЦОР 8.10       39 3 Сокращение дробей

Знать и понимать:

- Обыкновенные дроби.

- Сократимая дробь.

- Несократимая дробь.

- Основное свойство дроби.

- Сокращение дробей.

- Сравнение дробей.

- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

Учебник 8.10  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

    40 4 Сокращение дробей ЦОР, учебник 9.10       41 5 Сокращение дробей Карточки 10.10   Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.     42 6 Контрольная работа «Простейшие геометрические фигуры»  

Проверка знаний учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры»

карточки 11.10   Диагностический контроль. Написание контрольной работы.     43 7 Сокращение дробей

Уметь:

- Сокращать дроби.

- Приводить дроби к общему знаменателю.

- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. 

Учебник 13.10   Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Приводят дроби к

новому знаменателю;

выводят понятие

дополнительный

множитель, правило:

как привести дробь к

наименьшему общему

знаменателю.

Используют различные

приемы проверки

правильности

выполняемых заданий

    44 8 Приведение дробей к общему знаменателю

Освоить алго­ритм приведения дробей к общему знаменателю. Знать: какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Какое число называется дополнительным множителем? Как найти дополнитель­ный множитель?

ЦОР, учебник 14.10  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

    45 9 Приведение дробей к общему знаменателю Учебник, листы с заданиями 15.10       46 10 Приведение дробей к общему знаменателю Карточки 15.10   Урок практикум. С/Р проверочного характера.     47 11 Приведение дробей к общему знаменателю Раздаточный материал 16.10   Решение задач.. Индивидуальный контроль     48 12 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

Учебник, таблица 17.10   Урок приобретения новых знаний, умений и навыков. Фронтальный опрос       49 13 Куб и его свойства

Определение и свойства куба Распознавать и называть куб и его элементы, изготавливать куб и его развертки.

Чертежные инструменты, бумага, ножницы 18.10   Творческая работа «Изготовление куба». Изображают  куб, параллелепипед, выполнять развертку куба     50 14 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать правила сравнения дробей.  Как сравнить две дроби с разными знамена­телями. Как применяется сравнение дробей для решения прак­тических задач? Знать:  как сложить (вы­честь) дроби с раз­ными знаменате­лями, ак сложить (вы­честь) обыкновен­ную и десятичную дроби.

Таблица 20.10  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль,

Выводят правило: как

сравнить две дроби с

разными

знаменателями;

сравнивают дроби с

разными

знаменателями;

Выполняют устные

вычисления. Складывают и

вычитают дроби с

разными

знаменателями;

выполняют действия;

изображают точку на

координатном луче.

 

    51 15 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ЦОР, таблица 21.10       52 16 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Карточки 22.10   Обучающий, тест.     53 17 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Учебник 22.10   Тематический контроль.     54 18 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Учебник, таблица 23.10     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.     55 19 Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

Проверка знаний учащихся по теме «Сокращение, сло­жение и вычитание обыкновенных дро­бей»

карточки 24.10     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контроль­ной работы. Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности     56 20   Задачи на разрезание и складывание фигур

Равновеликость фигур. Способы разрезания квадрата на равновеликие части.

Цветная бумага, ножницы, чертежные инструменты. Образцы пентамино. 25.10   Творческая работа «Изготовление игры «Пентамино» Изображают равные фигуры и обосновывают их равенство ,конструируют заданные фигуры из плоских геометрических тел.     57 21 Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: как сложить два смешанных числа, на каких свойствах сложения основан алгоритм сложения смешанных чисел.

ЦОР, учебник 27.10  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Складывают и

вычитают смешанные

числа; находят

значения выражения.

Моделируют ситуацию,

иллюстрирующую

арифметическое

действие и ход его

выполнения.

Используют

математическую

терминологию при

записи и выполнении

арифметического

действия (сложения,

вычитания). Пошагово

контролируют

правильность и

полноту выполнения

алгоритма

арифметического

действия.

    58 22 Сложение и вычитание смешанных чисел

Как выполнить вы­читание смешанных чисел, на каких свойствах вычита­ния основано вычи­тание смешанных чисел. Как сложить (вы­честь) десятичную дробь и смешанное число. Упрощение выра­жений и решение уравнений с приме­нением сложения и вычитания обык­новенных дробей.

Учебник 28.10       59 23 Сложение и вычитание смешанных чисел ЦОР, учебник 29.10       60 24 Сложение и вычитание смешанных чисел ЦОР, учебник 29.10       61 25 Сложение и вычитание смешанных чисел ЦОР, учебник 30.10       62 26 Сложение и вычитание смешанных чисел ЦОР, учебник, рабочая тетрадь 31.10       63 27 Треугольник

Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольник.

Чертежные инструменты. 1.11   Индивидуальная работа Распознают виды треугольника.     64 28 Сложение и вычитание смешанных чисел

Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание сме­шанных чисел»

Карточки 10.11   С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Систематизи­ровать знания и умения по теме «Сложение и вы­читание смешан­ных чисел»     65 29 Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел "

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычи­тание смешанных чисел»

карточки 11.11     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контроль­ной работы. Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.    

Умножение и деление обыкновенных дробей. 43 часа (37+6*)

  66 1 Умножение дробей

Выполнять умножение обыкновенных дробей. Формулировать правила умножения. Формулировать правило нахождения дроби от числа и использование его на практике. Составить алго­ритм умножения смешанных чи­сел и научиться применять этот алгоритм.

Таблица, учебник 12.11  

Групповой и индивидуальный контроль

Выводят правило

умножения дроби на

натуральное число;

умножают

обыкновенные дроби

на натуральное число;

решают задачи на

нахождение периметра

квадрата и др. Выводят

правило умножения

смешанных чисел;

умножают смешанные

числа, используют

переместительное и

сочетательное свойства

для умножения

обыкновенных дробей;

    67 2 Умножение дробей   12.11       68 3 Умножение дробей Таблица, учебник 13.11       69 4 Умножение дробей Таблица, учебник, карточки 14.11   Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.     70 5 Треугольник

Способы построения треугольника по трем элементам. Развитие навыков работы с чертежными инструментами

Чертежные инструменты, карточки с заданиями. 15.11     Практическая работа «Треугольник» Строят  треугольник по трем элементам.     71 6 Умножение дробей

Научиться приме­нять умножение дробей и смешан­ных чисел при ре­шении уравнений и задач

Таблица, карточки с заданиями, рабочая тетрадь 17.11   Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.     72 7 Нахождение дроби от числа

Научиться нахо­дить часть от чис­ла, проценты от числа. Научиться решать простейшие зада­чи на нахождение части от числа

ЦОР, учебник 18.11  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.

 

Выводят правило

нахождения дроби от

числа; находят дробь

от числа; объясняют

ход решения задачи.

Выводят правило

нахождения процентов

от числа, планируют

решение задачи.

Самостоятельно

выбирают способ

решения задачи;

решают уравнения.

Действуют по

заданному и

самостоятельному

плану решения задачи

    73 8 Нахождение дроби от числа ЦОР, учебник 19.11       74 9 Нахождение дроби от числа ЦОР, учебник 19.11       75 10 Нахождение дроби от числа ЦОР, учебник 20.11       76 11 Нахождение дроби от числа ЦОР, учебник, бланки ответов 21.11     Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  Математический диктант     77 12 Правильные многогранники

Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Развитие пространственного представления о многогранниках

Чертежные инструменты. Макеты фигур. 22.11   Индивидуальная работа, фронтальный опрос. Различают и называют правильные многогранники. Изготавливают некоторые правильные многогранники.     78 13 Распределительное свойство умножения

Научиться умно­жать смешанное число на целое, применяя распре­делительное свой­ство умножения. Научиться при­менять распреде­лительное свой­ство умножения для рационализа­ции вычислений со смешанными числами.

ЦОР, учебник, таблица 24.11  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.

 

Выводят правило

умножения

смешанного числа на

натуральное число; применяют

распределительный

закон умножения при

умножении

смешанного числа на

натуральное число;

находят значение

выражения при

помощи

распределительного

закона умножения.

Умеют вычислять

числовое значение

буквенного выражения

при заданных

значениях букв.

    79 14 Распределительное свойство умножения ЦОР, учебник, таблица 25.11       80 15 Распределительное свойство умножения ЦОР, учебник, таблица 26.11       81 16 Распределительное свойство умножения ЦОР, учебник, таблица 26.11       82 17 Распределительное свойство умножения ЦОР, учебник, таблица, рабочая тетрадь 27.11     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.     83 18 Контрольная работа № 4 по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение обык­новенных дробей»

Карточки 28.11     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контроль­ной работы.     84 19 Контрольная работа  «Куб. Треугольник»  

Проверка знаний учащихся по теме «Куб. Треугольник»

Чертежные инструменты. Листы с заданиями. 29.11   Контрольная работа. Выполнение контрольной работы.     85 20 Взаимно обратные числа

Какие числа на­зываются взаимно обратными. Какое число является обратным самому себе. Как записать число, обратное дроби, натурально­му числу, смешан­ному числу?

ЦОР, учебник 1.12  

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

Различные формы контроля.

Находят число,

обратное дроби a/b,

обратное

натуральному числу,

обратное смешанному

числу. Решают

простейшие уравнения на основе

зависимостей между

компонентами и

результатом

арифметического

действия.

    86 21 Взаимно обратные числа Учебник, карточки с индивидуальными заданиями 2.12       87 22 Деление

Знать как разделить дробь на натуральное чис­ло. Как разделить дробь на дробь

ЦОР, таблица 3.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

Составить алго­ритм деления дро­бей и научиться его применять

    88 23 Деление Таблица, учебник 3.12       89 24 Деление Таблица, учебник 4.12       90 25 Деление Таблица, учебник 5.12       91 26 Измерение длины

Знать и применять основные понятия: величина, единицы измерения длины, точность измерения, способы измерения.

Измерительные инструменты. 6.12   Практическая работа Измеряют длину линейкой, переводят одни единицы длины в другие, вычисляют значения выражений.     92 27 Деление

Научиться при­менять деление дробей при нахо­ждении значения выражений, ре­шении уравнений и задач.

карточки 8.12   Проверочная С/Р.

Выполняют правило

деления дроби на

дробь; выполняют

деление обыкновенных

дробей; Выполняют

деление смешанных

чисел

    93 28 Деление Учебник, таблица,ЦОР 9.12     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.     94 29 Контрольная работа № 5 по теме "Деление обыкновенных дробей"

Проверка знаний учащихся по теме «Деление обыкно­венных дробей»

карточки 10.12     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контроль­ной работы     95 30 Нахождение числа по его дроби

Знать как найти число по заданному зна­чению его дроби.

Учебник 10.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Находят число по

заданному значению

его дроби;

прогнозируют

результат вычислений.

    96 31 Нахождение числа по его дроби Учебник 11.12       97 32 Нахождение числа по его дроби Учебник 12.12       98 33 Измерение площади и объема

Единицы измерения Площадь фигуры. Объем тела. Зависимость между основными единицами, формулы S. V

Чертежные инструменты. Таблицы с формулами. 13.12   Практическая работа   Измеряют, вычисляют площадь квадрата, прямоугольника. Находят объем куба, параллелепипеда.     99 34 Нахождение числа по его дроби

Научиться на­ходить число по заданному зна­чению его про­центов. Обобщить знания и умения по теме «Нахождение чис­ла по его дроби»

учебник 15.12   Взаимный и индивидуальный контроль.

Находят число по

данному значению его

процентов; действуют

по заданному и

самостоятельно

составленному плану

решения задачи.

Моделируют

изученные

зависимости; находят и

выбирают способ

решения текстовой

задачи.

    100 35 Нахождение числа по его дроби Бланки ответов 16.12   Тест     101 36 Нахождение числа по его дроби ЦОР, учебник 17.12     Групповой и индивидуальный контр     102 37 Дробные выражения

Освоить понятие «дробное выра­жение», уметь на­зывать числитель, знаменатель дроб­ного выражения, находить значение простейших дроб­ных выражений

ЦОР, учебник 17.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Находят значение

дробного выражения,

сравнивают разные

способы вычислений,

выбирая удобный. Вычисляют

числовое значение

буквенного выражения

при заданных

значениях букв,

    103 38 Дробные выражения учебник 18.12       104 39 Дробные выражения Учебник, рабочая тетрадь 19.12       105 40 Окружность

Знать основные понятия: окружность, радиус, диаметр,

Чертежные инструменты, циркуль. 20.12   Индивидуальная работа Строят окружность с помощью циркуля и от руки, делят окружность на равные части.     106 41 Дробные выражения

Как найти значение дробного выраже­ния, какие свойства действий с дробями при этом используются

Бланки ответов 22.12   Матем.диктант

Научиться при­менять свойства арифметических действий для на- хождения значе­ния дробных вы­ражений

    107 42 Дробные выражения ЦОР, учебник, рабочая тетрадь 23.12     Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК     108 43 Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"

Проверка знаний учащихся по теме «Решение задач на части, дробные выражения»

карточки 24.12   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контроль­ной работы    

Отношения и пропорции. 24 часа ( 21+3 *)

  109 1 Отношения

Научиться нахо­дить отношение двух чисел и объ­яснять, что пока­зывает найденное отношение. Научиться выра­жать найденное отношение в про­центах и приме­нять это умение при решении задач.

ЦОР, таблица 24.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Определяют, что

показывает отношение

двух чисел; умеют

находить, какую часть

число a составляет от

числа b, решать задачи

на нахождение

отношения одной

величины к другой;

осуществляют запись

числа в процентах. Наблюдают за

изменением решения

задачи при изменении

её условия. Находят

способ решения задачи

и выбирают удобный

способ решения задачи

    110 2 Отношения ЦОР, таблица 25.12       111 3 Отношения Таблица, карточки 26.12     Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.     112 4 Окружность

Строить правильный треугольник, шестиугольник, квадрат, вписанный в окружность

Чертежные инструменты 27.12   Фронтальный опрос, индивидуальная работа. Изображают правильные многоугольники, вписанные в окружность.     113 5 Пропорции

Научиться пра­вильно читать, записывать про­порции; опре­делять крайние и средние члены; составлять про­порцию издан­ных отношений (чисел). Выучить основное свойство пропор­ции и применять его для состав­ления, проверки истинности про­порций. Научиться нахо­дить неизвестный крайний (сред­ний) член про­порции и исполь­зовать это умение при решении уравнений.

Таблица, ЦОР 29.12  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Записывают пропорции

и проверяют

полученные

пропорции, определяя

отношения чисел.

Читают пропорции и

проверяют, верны ли

они, используя

основное свойство

пропорции. Находят

неизвестный член

пропорции,

самостоятельно выбирают способ

решения. Составляют

новые верные

пропорции из данной

пропорции, переставив

средние или крайние

члены пропорции.

    114 6 Пропорции Таблица, учебник 12.01       115 7 Пропорции Таблица, учебник 13.01       116 8 Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Научиться опре­делять тип зави­симости между величинами и приводить соот­ветствующие при­меры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную про­порциональные зависимости

ЦОР, учебник 14.01  

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Определяют, является

ли прямо

пропорциональной,

обратно

пропорциональной или

не является

пропорциональной

зависимость между

величинами. Решают

задачи с прямо

пропорциональной

зависимостью и

обратно

пропорциональной

зависимостью.

Обнаруживают и

устраняют ошибки

логического и

арифметического хар-ра

    117 9 Прямая и обратная пропорциональные зависимости ЦОР, учебник 14.01       118 10 Прямая и обратная пропорциональные зависимости ЦОР, учебник 15.01       119 11 Прямая и обратная пропорциональные зависимости ЦОР, учебник, рабочая тетрадь 16.01   Усвоение изученного материала в процессе решения задач.     120 12 Контрольная работа «Площадь фигуры. Окружность»  

Проверка знаний учащихся по теме

Карточки , чертежные инструменты 17.01   Контрольная работа Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий     121 13 Решение задач на пропорции

Совершенство­вать знания и уме­ния по решению задач на прямую и обратную про­порциональные зависимости

учебник 19.01  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

Научиться опре­делять тип зави­симости между величинами и приводить соот­ветствующие при­меры из практики.

    122 14 Решение задач на пропорции учебник 20.01       123 15 Контрольная работа № 7 по теме "Пропорции"

Проверка знаний учащихся по теме «Пропорции»

Учебник, рабочая тетрадь 21.01   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий     124 16 Масштаб

Усвоить поня­тие «масштаб» и научиться при­менять его при решении задач

ЦОР, инструменты для доски 21.01   Изучение и первичное закрепление новых знаний

Используют понятие

масштаба для чтения

планов и карт, для

составления планов.

Разрешают житейские

ситуации, требующие

умения находить

геометрические

величины (планировка, разведка)

    125 17 Масштаб инструменты для доски, учебник, карта 22.01   Тест     126 18 Длина окружности и площадь круга

Дать представле­ние об окружно­сти и ее основ­ных элементах,

Инструменты для доски, ЦОР 23.01   Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции.       127 19 Параллельность и перпендикулярность

Знать основные понятия: параллельные и перпендикулярные прямые, скрещиваю-щиеся прямые

Чертежные инструменты. Модель куба 24.01   Индивидуальная работа Строят и различают данные прямые на чертеже. Приводят примеры расположения прямых на модели куба.     128 20 Длина окружности и площадь круга

 

Инструменты для доски, ЦОР 26.01  

 

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости     129 21 Шар

Дать представле­ние о шаре и его элементах; при­менять получен­ные знания при решении задач

Модель шара, инструменты для доски 27.01  

Находят длину

радиуса, диаметра,

экватора шара,

объясняют ход

решения задачи.

Самостоятельно

выбирают способ

решения задачи.

 

    130 22 Шар ЦОР, учебник, карточки 28.01   . С/Р проверочного характера.     131 23 Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

Обобщение знаний учащихся

Листы с заданиями 28.01   Взаимный и индивидуальный контроль Систематизи­ровать знания и умения     132 24 Контрольная работа № 8по теме «Окружность и круг»

Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб, окруж­ность и круг»

карточки 29.01     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контроль­ной работы. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий    

Положительные и отрицательные числа. 19 часов (16+3*)

  133 1

Координаты на прямой

научиться строить точки на координатной прямой по задан­ным координатам

Инструменты для доски, таблица 30.01     Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. Определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа (слева) от начала координат     134 2

Параллельность и перпендикулярность

Знать основные понятия: параллельные и перпендикулярные прямые, скрещивающиеся прямые

Чертежные инструменты. Карточки 31.01   Практическая работа Строят параллельные и перпендикулярные прямые, распознают взаимное расположение прямых     135 3

Координаты на прямой

находить коор­динаты имеющих­ся точек. Научиться рабо­тать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.

Инструменты для доски 2.02  

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр

какими

числами являются

координаты точек на

вертикальной прямой,

расположенные выше

(ниже) начала

координат. Отмечают

точки с заданными

координатами.

 

    136 4

Координаты на прямой

ЦОР, учебник 3.02       137 5

Координаты на прямой

Бланки ответов 4.02   тест     138 6

Противоположные числа

Познакомиться с понятием «про­тивоположные числа», научиться находить числа, противополож­ные данному числу, и приме­нять полученные умения при реше­нии ур-ий

ЦОР, учебник 4.02  

Групповой и индивидуальный контр

Находят числа,

противоположные

данным; записывают

натуральные числа по

заданному условию.

Обнаруживают и

устраняют ошибки

логического и

арифметического

характера. Решают уравнения.

    139 7

Противоположные числа

  5.02       140 8

Противоположные числа

карточки 6.02   С/Р проверочного характера.     141 9

Параллелограмм

Знать основные понятия: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства

Чертежные инструменты 7.02   Групповой и индивидуальный контр Исследуют и описывают свойства ромба, параллелограмма, квадрата. Строят заданные четырехугольники.     142 10

Модуль числа

Научиться вычис­лять модуль числа и применять по­лученное умение для нахождения значения выраже­ний, содержащих модуль

ЦОР, учебник, таблица 9.02  

Групповой и индивидуальный контр

Находят модуль числа;

значение выражения,

содержащего модуль.

Находят все числа,

имеющие заданный

модуль; на

координатной прямой

отмечают числа,

модули которых равны

данным числам.

    143 11

Модуль числа

  10.02       144 12

Модуль числа

карточки 11.02     Самостоятельная работа обучающая     145 13

Сравнение чисел

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и приме­нять умения при решении задач

ЦОР , учебник 11.02  

Групповой и индивидуальный контр

Сравнивают числа;

исследуют ситуацию,

требующую сравнения

чисел и их

упорядочения.

    146 14

Сравнение чисел

  12.02       147 15

Сравнение чисел

ЦОР, учебник, таблица 13.02   Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК     148 16

Параллелограмм

Строить параллелограммы, видеть их на чертеже, использовать их свойства

Чертежные инструменты, бланки для выполнения заданий 14.02   Практическая работа Изображают параллелограмм с помощью чертежных инструментов и от руки.     149 17

Изменение величин

Научиться объ­яснять смысл положительного и отрицательного изменения вели­чин применитель­но к жизненным ситуациям. Пока­зывать на коор­динатной прямой перемещение точки

ЦОР 16.02  

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест.

Определяют

координату точки

после изменения

величины.

Обнаруживают и

устраняют ошибки

логического и

арифметического

характера.

    150 18

Изменение величин

ЦОР, учебник, бланки для ответов, карточки 17.02       151 19

Контрольная работа № 14

Проверка знаний учащихся по теме «Координатная плоскость»

карточки 11.05     Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контроль­ной работы. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий    

Повторение 20 часов ( 17+3 *)

  223 1

Наибольший общий делитель

Какие числа назы­ваются простыми, составными, что такое НОД, НОК чисел.

ЦОР 12.05  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Повторяют по­нятие простого и составного чис­ла, методы разло­жения на простые множители, алго­ритмы нахожде­ния НОД и НОК чисел и их приме­нение к решению задач

    224 2

Наибольший общий делитель

ЦОР, учебник 13.05       225 3

Наименьшее общее кратное

карточки 13.05   Решение задач. С/Р     226 4

Сложение дробей с разными знаменателями

Повторить алго­ритм сложения, умножения, деления обыкно­венных дробей, свойства действий и их применение к решению задач

Таблица, учебник 14.05  

Фронтальный контроль.

Складывают и

вычитают дроби с

разными

знаменателями;

выполняют действия;

изображают точку на

координатном луче.

Находят значения

выражений

    227 5

Вычитание дробей с разными знаменателями

Учебник, ЦОР 15.05       228 6

Одно важное свойство окружности

Вписанный угол. Свойства вписанных углов

Чертежные инструменты. 16.05   Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Решают простейшие задачи по готовым чертежам     229 7

Умножение и деление обыкновенных дробей.

 

Таблица, ЦОР, учебник, листы с заданиями 18.05   Самоконтроль, тест. умножают обыкновенные дроби на натуральное число; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей     230 8

Отноше­ния и про­порции

Повторить поня­тия «отношения», «пропорции», основное свой­ство пропорции и применение пропорций к ре­шению уравнений и задач

Учебник, ЦОР, рабочая тетрадь 19.05   Взаимный и индивидуальный контроль Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел. Находят неизвестный член пропорции. Решают задачи. Устраняют пробелы.     231 9

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 

Повторить пра­вила сравнения, сложения и вы­читания рацио­нальных чисел, свойства действий и их применение к решению задач

Таблица, учебник 20.05   Фронтальный и индивидуальный контроль

Складывают и вычитают  числа с разными знаками. Пошагово

контролируют

правильность и

полноту выполнения

задания. Вычисляют

числовое значение

буквенного выражения

при заданных

значениях букв..

    232 10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Карточки 20.05   С/Р проверочного характера     233 11

Умножение и деление положительных и отрицательных

чисел

Повторить пра­вила умножения и деления рацио­нальных чисел, свойства умно­жения и деления и их применение к решению задач

Таблица, ЦОР 21.05  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Умножают

отрицательные числа и

числа с разными

знаками;

    234 12

Умножение и деление положительных и отрицательных

Таблица, учебник 22.05       235 13

 Итоговая контрольная работа за курс «Наглядная геометрия»

Проверка знаний учащихся по основ­ным темам курса

Чертежные инструменты, задания 23.05   Контрольная работа. Написание контроль­ной работы.     236 14

Решение уравнений.

Повторить основ­ные приемы ре­шения уравнений

Листы с заданиями 25.05   Урок практикум. С/Р проверочного характера. Решают уравнения. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания     237 15

Решение задач с помощью уравнения.

Повторить ос­новные типы задач, решаемых с помощью ли­нейных уравне­ний, и приемы их решения

Бланки ответов, раздаточный материал, ЦОР 26.05   Игровой урок Групповой контроль. Решают задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи.     238 16

Коорди­натная плоскость

Повторить ос­новные понятия, связанные с ко­ординатной пло­скостью, графи­ками зависимости величин,и их применение к ре­шению задач

Листы с индивидуальными заданиями 27.05   Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки. Читают графики; объясняют ход решения задания.     239 17

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний учащихся по основ­ным темам курса математики 6 класса

карточки 27.05   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контроль­ной работы.     240 18

Анализ контроль­ной рабо­ты

Проанализиро­вать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреж­дению

Учебник, карточки с ответами и заданиями 28.05   Фронтальный контроль. Анализируют  типичные ошибки, допущен­ные в итоговой кон­трольной работе     241 19

Обобщаю­щий урок

Провести диагностику учебных достиже­ний

ЦОР 29.05   Урок «занимательных задач» Групповой контроль       242 20

Задачи, головоломки, игры

Способы решения задач

Задачи на готовых чертежах. Инструменты. 30.05   Работа в группах. Фронтальный опрос. Решают задачи, головоломки, применяя изученные свойства фигур                              

 


 




Учебно-методическое обеспечение и материально- техническое обеспечение учебного процесса

1) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013

2) Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2010

3) Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2010

4) Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2010

5) Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2010 г.

6) Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: Мнемозина, 2014.

7) Ерганжиева Л.Н., Методическое пособие к учебнику И.Ф.Шарыгина, Л.Н.Ерганжиевой «Математика.Наглядная геометрия.5-6 классы»-М.: Дрофа,2014.

8) Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы.- М.: Дрофа,2014.

9) Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 класс

     

Интернет – ресурсы:

1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

4) Я иду на урок математики (методические разработки), - Режим доступа: www.festival.1september.ru

5) Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

6) Электронный учебник

7) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»

8) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство

 « Экзамен»

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинета:

- мультимедийный компьютер;

- проектор;

- экран;

- интернет;

- чертежные инструменты;

- демонстрационные таблицы по темам: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление

обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции», «Положительные и отрицательные числа», «Диаграммы», «Координаты на плоскости».

 

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

 

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Количество часов 242

 

Учитель Куц Наталья Александровна

 

Программа разработана на основе

Программы по математике 5-6 классы. Автор-составитель В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6  класса, составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);

- Программы по математике 5-6 класс. Автор – составитель В.И. Жохов. – М.Мнемозина, 2010

- Учебный план МБОУ СОШ УИОП на2014-2015 учебный год. ( Приказ от 30.08.2014г №341).

Цели обучения

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

· В направлении личностного развития:

ü развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

ü формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

ü воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

ü формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

ü развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

· В метапредметном направлении:

ü формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

ü развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;

ü формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

· В предметном направлении:

ü овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

ü систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7-9 классах;

ü создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

· формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

· формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·  ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

· освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

· формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;

· интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

· развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

·  развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. 

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления. В процессе изучения геометрии ученики классифицируют геометрические фигуры, учатся устанавливать причинно-следственные связи и строить логические умозаключения при решении задач на вычисление и построение.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

     Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю и 2 часа за счёт вариативной части учебного плана.  Итого 245 часов.

За счет 1 часа вариативной части учебного плана осуществляется расширение изучения математики, 1 час - изучение курса наглядной геометрии.

     Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда на 2014-2015 учебный год  и расписанию учебных занятий МБОУ СОШ УИОП на 2014-2015 учебный год, в связи с выпадением праздничных дней (23.02.2015, 1.05.2015, 9.05.2015), на изучение математики в 6 «А» классе приходится 242 часа. Реализация учебного плана достигается за счёт уплотнения часов повторения.

Содержание программы учебного предмета

Повторение. (7ч)

Делимость чисел. (24ч)

 Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

 Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

 Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 173.