РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 6 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 242
Учитель Куц Наталья Александровна
Программа разработана на основе
Программы по математике 5-6 классы. Автор-составитель В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса, составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);
- Программы по математике 5-6 класс. Автор – составитель В.И. Жохов. – М.Мнемозина, 2010
- Учебный план МБОУ СОШ УИОП на2014-2015 учебный год. ( Приказ от 30.08.2014г №341).
Цели обучения
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
· В направлении личностного развития:
ü развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
ü формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
ü воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
ü формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
ü развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
· В метапредметном направлении:
ü формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
ü развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
ü формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· В предметном направлении:
ü овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
ü систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7-9 классах;
ü создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
· формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
· формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
· освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
· формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
· развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
· развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Содержание программы учебного предмета
Повторение. (7ч)
Делимость чисел. (24ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
Решение уравнений (16ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
Требования к результату урока
Оборудование к уроку
Повторение курса математики 5 класса 9 часов (8+1*)
Вспомнить и закрепить действия с натуральными числами. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений
Выполнение действий и операций с обыкновенными дробями. Решение задач.
Вспомнить и закрепить материал по теме сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей
Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями
Формулировать определение, что называется процентом, уметь переводить дробь в проценты и проценты в дробь
Уметь находить несколько процентов от величины и величину по значению ее нескольких процентов
Уметь строить прямую, отрезок данной длины, окружность, измерять длину отрезка. Развитие интуиции, пространственных представлений.
Средняя скорость, среднее арифметическое. Движение по течению и против течения. Периметр и площадь.
Делимость чисел 27 часов (23+4*)
Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Формулируют определения делителя и кратного. Отрабатывают умение находить делители и кратные данного натурального числа. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.
Передавать объемность тела посредством изгиба линий; изображать куб и пирамиду на клетчатой бумаге, конструировать многоранник. Развитие пространственных представлений.
Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.
Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Формулируют определения четных и нечетных чисел. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. Уметь распознавать числа кратные 10,5,2,3,9.
Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. Научить применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость.
Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел. Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эрато-сфена для отыскания простых чисел
Формулируют определения простого и составного числа. Строят логические цепи рассуждений. Знакомятся с таблицей простых чисел.
Изображать точку, прямую, луч, угол заданной величины, стоить бис-су, вертикальные и смежные углы, формирование аккуратности и наблюдательности
Научиться определять делители числа а по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители.
Диагностический контроль (фронтальный опрос)
Применяют знания признаков делимости при разложении на простые множители. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел. Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач
Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.
Составляют алгоритм нахождения НОД. Отрабатывают навыки нахождения НОД. Решают задачи на использование НОД чисел.Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Изображать точку, прямую, луч, угол заданной величины, стоить бис-су, вертикальные и смежные углы, формирование аккуратности и наблюдательности
Освоить понятие «наименьшее общее кратное». Научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел. Научиться применять НОК для решения задач.
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.
Составляют алгоритм нахождения НОК. Отрабатывают навыки решения задач алгебраическим способом. Решают задачи на использование НОК чисел. Составляют алгоритм нахождения НОК. Отрабатывают навыки решения задач алгебраическим способом. Решают задачи на использование НОК чисел
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел. Скорректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
Закрепляют навыки по теме «Делимость чисел». Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Анализируют и осмысливают уровень усвоения темы. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Способы конструирования
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 29 часов (25+4*)
Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров. Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
Формулируют и записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, используют разные приемы сокращения, распознают несократимые дроби.Научиться применять сокращение дробей для решения задач
используют разные приемы сокращения, распознают несократимые дроби.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
Проверка знаний учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры»
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
Приводят дроби к
новому знаменателю;
выводят понятие
дополнительный
множитель, правило:
как привести дробь к
наименьшему общему
знаменателю.
Используют различные
приемы проверки
правильности
выполняемых заданий
Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Знать: какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Какое число называется дополнительным множителем? Как найти дополнительный множитель?
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.
Определение и свойства куба Распознавать и называть куб и его элементы, изготавливать куб и его развертки.
Знать правила сравнения дробей. Как сравнить две дроби с разными знаменателями. Как применяется сравнение дробей для решения практических задач? Знать: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, ак сложить (вычесть) обыкновенную и десятичную дроби.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль,
Выводят правило: как
сравнить две дроби с
разными
знаменателями;
сравнивают дроби с
разными
знаменателями;
Выполняют устные
вычисления. Складывают и
вычитают дроби с
разными
знаменателями;
выполняют действия;
изображают точку на
координатном луче.
Проверка знаний учащихся по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Равновеликость фигур. Способы разрезания квадрата на равновеликие части.
Знать: как сложить два смешанных числа, на каких свойствах сложения основан алгоритм сложения смешанных чисел.
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
Складывают и
вычитают смешанные
числа; находят
значения выражения.
Моделируют ситуацию,
иллюстрирующую
арифметическое
действие и ход его
выполнения.
Используют
математическую
терминологию при
записи и выполнении
арифметического
действия (сложения,
вычитания). Пошагово
контролируют
правильность и
полноту выполнения
алгоритма
арифметического
действия.
Как выполнить вычитание смешанных чисел, на каких свойствах вычитания основано вычитание смешанных чисел. Как сложить (вычесть) десятичную дробь и смешанное число. Упрощение выражений и решение уравнений с применением сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольник.
Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Умножение и деление обыкновенных дробей. 43 часа (37+6*)
Выполнять умножение обыкновенных дробей. Формулировать правила умножения. Формулировать правило нахождения дроби от числа и использование его на практике. Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм.
Групповой и индивидуальный контроль
Выводят правило
умножения дроби на
натуральное число;
умножают
обыкновенные дроби
на натуральное число;
решают задачи на
нахождение периметра
квадрата и др. Выводят
правило умножения
смешанных чисел;
умножают смешанные
числа, используют
переместительное и
сочетательное свойства
для умножения
обыкновенных дробей;
Способы построения треугольника по трем элементам. Развитие навыков работы с чертежными инструментами
Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач
Научиться находить часть от числа, проценты от числа. Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.
Выводят правило
нахождения дроби от
числа; находят дробь
от числа; объясняют
ход решения задачи.
Выводят правило
нахождения процентов
от числа, планируют
решение задачи.
Самостоятельно
выбирают способ
решения задачи;
решают уравнения.
Действуют по
заданному и
самостоятельному
плану решения задачи
Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Развитие пространственного представления о многогранниках
Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения. Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами.
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.
Выводят правило
умножения
смешанного числа на
натуральное число; применяют
распределительный
закон умножения при
умножении
смешанного числа на
натуральное число;
находят значение
выражения при
помощи
распределительного
закона умножения.
Умеют вычислять
числовое значение
буквенного выражения
при заданных
значениях букв.
Проверка знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Проверка знаний учащихся по теме «Куб. Треугольник»
Какие числа называются взаимно обратными. Какое число является обратным самому себе. Как записать число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу?
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
Различные формы контроля.
Находят число,
обратное дроби a/b,
обратное
натуральному числу,
обратное смешанному
числу. Решают
простейшие уравнения на основе
зависимостей между
компонентами и
результатом
арифметического
действия.
Знать как разделить дробь на натуральное число. Как разделить дробь на дробь
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).
Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять
Знать и применять основные понятия: величина, единицы измерения длины, точность измерения, способы измерения.
Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач.
Выполняют правило
деления дроби на
дробь; выполняют
деление обыкновенных
дробей; Выполняют
деление смешанных
чисел
Проверка знаний учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей»
Знать как найти число по заданному значению его дроби.
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Находят число по
заданному значению
его дроби;
прогнозируют
результат вычислений.
Единицы измерения Площадь фигуры. Объем тела. Зависимость между основными единицами, формулы S. V
Научиться находить число по заданному значению его процентов. Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби»
Находят число по
данному значению его
процентов; действуют
по заданному и
самостоятельно
составленному плану
решения задачи.
Моделируют
изученные
зависимости; находят и
выбирают способ
решения текстовой
задачи.
Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Находят значение
дробного выражения,
сравнивают разные
способы вычислений,
выбирая удобный. Вычисляют
числовое значение
буквенного выражения
при заданных
значениях букв,
Знать основные понятия: окружность, радиус, диаметр,
Как найти значение дробного выражения, какие свойства действий с дробями при этом используются
Научиться применять свойства арифметических действий для на- хождения значения дробных выражений
Проверка знаний учащихся по теме «Решение задач на части, дробные выражения»
Отношения и пропорции. 24 часа ( 21+3 *)
Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение. Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач.
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Определяют, что
показывает отношение
двух чисел; умеют
находить, какую часть
число a составляет от
числа b, решать задачи
на нахождение
отношения одной
величины к другой;
осуществляют запись
числа в процентах. Наблюдают за
изменением решения
задачи при изменении
её условия. Находят
способ решения задачи
и выбирают удобный
способ решения задачи
Строить правильный треугольник, шестиугольник, квадрат, вписанный в окружность
Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию изданных отношений (чисел). Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций. Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений.
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Записывают пропорции
и проверяют
полученные
пропорции, определяя
отношения чисел.
Читают пропорции и
проверяют, верны ли
они, используя
основное свойство
пропорции. Находят
неизвестный член
пропорции,
самостоятельно выбирают способ
решения. Составляют
новые верные
пропорции из данной
пропорции, переставив
средние или крайние
члены пропорции.
Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Определяют, является
ли прямо
пропорциональной,
обратно
пропорциональной или
не является
пропорциональной
зависимость между
величинами. Решают
задачи с прямо
пропорциональной
зависимостью и
обратно
пропорциональной
зависимостью.
Обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического хар-ра
Проверка знаний учащихся по теме
Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Усвоение изученного материала в процессе решения задач
Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики.
Проверка знаний учащихся по теме «Пропорции»
Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач
Используют понятие
масштаба для чтения
планов и карт, для
составления планов.
Разрешают житейские
ситуации, требующие
умения находить
геометрические
величины (планировка, разведка)
Дать представление об окружности и ее основных элементах,
Знать основные понятия: параллельные и перпендикулярные прямые, скрещиваю-щиеся прямые
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа
Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач
Находят длину
радиуса, диаметра,
экватора шара,
объясняют ход
решения задачи.
Самостоятельно
выбирают способ
решения задачи.
Обобщение знаний учащихся
Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб, окружность и круг»
Положительные и отрицательные числа. 19 часов (16+3*)
Координаты на прямой
научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам
Параллельность и перпендикулярность
Знать основные понятия: параллельные и перпендикулярные прямые, скрещивающиеся прямые
Координаты на прямой
находить координаты имеющихся точек. Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр
какими
числами являются
координаты точек на
вертикальной прямой,
расположенные выше
(ниже) начала
координат. Отмечают
точки с заданными
координатами.
Координаты на прямой
Координаты на прямой
Противоположные числа
Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении ур-ий
Групповой и индивидуальный контр
Находят числа,
противоположные
данным; записывают
натуральные числа по
заданному условию.
Обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического
характера. Решают уравнения.
Противоположные числа
Противоположные числа
Параллелограмм
Знать основные понятия: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства
Модуль числа
Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль
Групповой и индивидуальный контр
Находят модуль числа;
значение выражения,
содержащего модуль.
Находят все числа,
имеющие заданный
модуль; на
координатной прямой
отмечают числа,
модули которых равны
данным числам.
Модуль числа
Модуль числа
Сравнение чисел
Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач
Групповой и индивидуальный контр
Сравнивают числа;
исследуют ситуацию,
требующую сравнения
чисел и их
упорядочения.
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Параллелограмм
Строить параллелограммы, видеть их на чертеже, использовать их свойства
Изменение величин
Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки
Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест.
Определяют
координату точки
после изменения
величины.
Обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического
характера.
Изменение величин
Контрольная работа № 14
Проверка знаний учащихся по теме «Координатная плоскость»
Повторение 20 часов ( 17+3 *)
Наибольший общий делитель
Какие числа называются простыми, составными, что такое НОД, НОК чисел.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
Повторяют понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел и их применение к решению задач
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
Сложение дробей с разными знаменателями
Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач
Фронтальный контроль.
Складывают и
вычитают дроби с
разными
знаменателями;
выполняют действия;
изображают точку на
координатном луче.
Находят значения
выражений
Вычитание дробей с разными знаменателями
Одно важное свойство окружности
Вписанный угол. Свойства вписанных углов
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Отношения и пропорции
Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач
Складывают и вычитают числа с разными знаками. Пошагово
контролируют
правильность и
полноту выполнения
задания. Вычисляют
числовое значение
буквенного выражения
при заданных
значениях букв..
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел
Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
Умножают
отрицательные числа и
числа с разными
знаками;
Умножение и деление положительных и отрицательных
Итоговая контрольная работа за курс «Наглядная геометрия»
Проверка знаний учащихся по основным темам курса
Решение уравнений.
Повторить основные приемы решения уравнений
Решение задач с помощью уравнения.
Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения
Координатная плоскость
Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин,и их применение к решению задач
Итоговая контрольная работа
Проверка знаний учащихся по основным темам курса математики 6 класса
Анализ контрольной работы
Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению
Обобщающий урок
Провести диагностику учебных достижений
Задачи, головоломки, игры
Способы решения задач
Учебно-методическое обеспечение и материально- техническое обеспечение учебного процесса
1) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013
2) Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2010
3) Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2010
4) Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2010
5) Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2010 г.
6) Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: Мнемозина, 2014.
7) Ерганжиева Л.Н., Методическое пособие к учебнику И.Ф.Шарыгина, Л.Н.Ерганжиевой «Математика.Наглядная геометрия.5-6 классы»-М.: Дрофа,2014.
8) Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы.- М.: Дрофа,2014.
9) Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 класс
Интернет – ресурсы:
1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
4) Я иду на урок математики (методические разработки), - Режим доступа: www.festival.1september.ru
5) Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
6) Электронный учебник
7) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»
8) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство
« Экзамен»
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинета:
- мультимедийный компьютер;
- проектор;
- экран;
- интернет;
- чертежные инструменты;
- демонстрационные таблицы по темам: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление
обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции», «Положительные и отрицательные числа», «Диаграммы», «Координаты на плоскости».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 6 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 242
Учитель Куц Наталья Александровна
Программа разработана на основе
Программы по математике 5-6 классы. Автор-составитель В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса, составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);
- Программы по математике 5-6 класс. Автор – составитель В.И. Жохов. – М.Мнемозина, 2010
- Учебный план МБОУ СОШ УИОП на2014-2015 учебный год. ( Приказ от 30.08.2014г №341).
Цели обучения
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
· В направлении личностного развития:
ü развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
ü формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
ü воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
ü формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
ü развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
· В метапредметном направлении:
ü формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
ü развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
ü формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· В предметном направлении:
ü овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
ü систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7-9 классах;
ü создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
· формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
· формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
· освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
· формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
· развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
· развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления. В процессе изучения геометрии ученики классифицируют геометрические фигуры, учатся устанавливать причинно-следственные связи и строить логические умозаключения при решении задач на вычисление и построение.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю и 2 часа за счёт вариативной части учебного плана. Итого 245 часов.
За счет 1 часа вариативной части учебного плана осуществляется расширение изучения математики, 1 час - изучение курса наглядной геометрии.
Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда на 2014-2015 учебный год и расписанию учебных занятий МБОУ СОШ УИОП на 2014-2015 учебный год, в связи с выпадением праздничных дней (23.02.2015, 1.05.2015, 9.05.2015), на изучение математики в 6 «А» классе приходится 242 часа. Реализация учебного плана достигается за счёт уплотнения часов повторения.
Содержание программы учебного предмета
Повторение. (7ч)
Делимость чисел. (24ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 206.