Разница эгоцентрическая и неэгоцентрическая позиция
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

56) Бессознательная структура

57) Самосознание - Сознание может быть направлено не только на окружающий мир, но и на самого субъекта, в таком случае оно принимает форму самосознания. Его содержание составляет всевозможные качества человека. И при этом происходит своеобразное раздвоение человека на познаваемого и познающего.

Компоненты самосознания: когнитивный, аффективный, регулятивный, оценочный

59) ПЗМ – набор психологически защитных механизмов, он индивидуален и характеризует уровень адаптированности личности.

60) Схема возникновения ПЗМ: КОНФЛИКТ-ЭМОЦИИ-ПЗМ

Виды ПЗМ:

· отрицание – это игнорирование потенциальной тревожной информации, уклонение от нее, проявляется как невнимательность чел. к тому, что может его травмировать. Чел. НЕ: видит, слышит, воспринимает.

· вытеснение – блокирование неприятной ИНФО при ее выводе из памяти в сознание, проявляется как забывчивость.

· Регрессия – это перевод поведения в ранние низшие детские формы, т.е. возвращение к более ранним стадиям развития собственного я. Регрессия включается в тот момент, когда человек не выдерживает ответственности, которые на него возлагают взрослые формы поведения;

· замещение – неосознаваемый перенос действий с недоступного объекта на доступный.

· рационализация – осознание и использование в мышлении только той части, благодаря которой собственное поведение выглядит как хорошо контролируемое объективное обстоятельство. 

· проекция – неосознаваемый перенос собственных неприемлемых чувств. желаний на другое лицо или приписывание др. того в чем сам не можешь себе признаться.

· сублимация – переориентация сексуального и агрессивного потенциала человека реализация, которых входит в конфликт с личностными и социальными нормами в приемлемые формы общественной и творческой деятельности.

· отчуждение - изоляция внутри сознания человека травмирующего фактора, при этом нарушается связь между содержанием неприятной информации и ее эмоциональной оценкой

· компенсация-

· реактивное образование - отказ, замена на противоположное, т.к. наши моральные нормы нам мешают.

62) Эмоция – это особые психические явления, которые содержат в себе объективную оценку значимости для человека всевозможных событий, предметов, явлений, и людей в форме переживаний.

63) Предмет эмоции - это любое значимое для человека событие (явление), в связи с которым и по поводу которого возникает эмоциональное переживание.

64) Окраска эмоции - качественная характеристика, которая придаёт неповторимость каждому переживанию.

65) Знак эмоции - является субъективным показателем полезности или вредности. В зависимости от знака различают: положительные, отрицательные, нейтральные или двойственные эмоции.

66) Интенсивность эмоции - количественная характеристика, количественная характеристика.

Она определяется двумя факторами:

1. Степень неудовлетворённости соответствующей потребности;

2. Степень неожиданности обстоятельств, влияющих на её удовлетворение.

66)     Длительность эмоции - переменная характеристика. Зависит от продолжительности контакта человека с эмоциональной ситуацией и от времени, которого потребность находится в состоянии неуд.

67) Настроение – более или менее одинаковое эмоциональное переживание на определенном отрезке времени.

68) Страсть – очень продолжительное эмоциональное состояние растянутое на многие дни, недели, годы с участием волевого компонента.

69) Аффект – бурное кратковременное выражение эмоций с двигательным возбуждением.

Эмоций по Изарду:

· Интерес – переживается как чувство захваченности и любопытства по отношению к чему-то и к кому-то. Возникает желание исследовать, узнать, расширить свой кругозор.

· Радость – возникает в ситуации реализации основных значимых потребностей и возможностей человека. Переживается как состояние удовольствия, как чувство удовлетворенности собой, другими людьми и окружающим миром

· Гнев – возникает в ответ на препятствие достижения человеком страстно желаемых жизненных целей.

· Страдание - состояние унылости, пассивности, одиночества, депрессии (горе).  

· Стыд – возникает, когда человек обнаруживает не соответствие поступков, взглядов, мыслей, желаний, отношений, социальный характеристик, разделяемых или самыми с нравственно – этическими нормами.

· Гордость - возникает когда человек находится на высоте нравственно этических требований, самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности.  

· Отвращение – возникает по отношению к объектам, людям в значимой степени не соответствии нравственно – эстетических требований субъекта.

· Призрение – возникает в отношении людей, когда личные качества не соответствуют нравственным требованиям субъекта.

· Вина – возникает когда человек осознаёт ответственность за какой либо ущерб, страдание, неудобства других людей.

· Страх – возникает в ситуациях опасности, угрозы физическому или личностному существованию человека.

71) Чувства – устойчивые эмоционально окрашенные личностные образования, в которых выражается отношение человека к кому или чему-либо.

Содержанием чувств: может быть конкретный человек, социальные группы, общности, государства, Родина, Бог, знания, предметы культуры и т.д. В соответствии с содержание выделяют нравственные чувства, патриотические чувства, эстетические чувства, интеллектуальные.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 245.