Закономерности работы памяти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Чем сильнее мотивация, тем выше эффективность работы памяти.

2. положительные эмоции способствую припоминанию, а отрицательные препятствуют.

3. редкие и странные явления запоминаются лучше.

 

Закономерности памяти:

· Специальные приёмы заучивания

· Процесс запоминания находится в прямой зависимости от числа повторений

· Эффект края (лучше запоминается начало и конец)

· Темпы запоминания информации всегда ограничены (информация должна дозироваться не только по объёму, но и по времени)

· Психическое состояние, индивидуальных особенностей, времени суток и т.п.

44) Мышление - это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отображения действительности в её наиболее существенных признаках и взаимосвязях.

Формы мышления:

· понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии.

· суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.

· умозаключение (дедукция и индукция) - серия логических связанных высказываний, из которых выводятся новое знание.  

· Индукция – это такое умозаключение, в котором общее заключение выводится из частных посылок или конкретных случаев.

· Дедукция – это умозаключение позволяющее получить частный вывод на основании общих положений.

46) Операции мышления:

· анализ - это мысленное разделение объекта на составляющие его элементы. Он позволяет лучше понять предмет или явление.

· синтез – соединение компонентов, на котором был рассчитан объект.

· обобщение - мысленное выделение общего в предметах и явления действительности. Может быть много объектов.

· абстрагирование — мысленное отвлечение от ряда качеств воспринимаемого объекта с целью выявления и ясного понимания какого-то одного из них.

· сравнение - это мысленное сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними

· классификация - мысленное распределение предметов и явлений по какому-либо основанию в зависимости от их сходства и различия друг с другом.

· конкретизация - мысленный переход от обобщенного к единичному отдельному. Данная операция обратная обобщению.

Виды мышления:

· Наглядно-деятельное - актуализируется при решении практических действии.

· Предметное - восприятие предметов, наши манипуляции с ними и определение принадлежности к той или иной структуре.

· Наглядно – образное - совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними.

· Словесно – логическое - это вид мышления, помогающий человеку анализировать, сравнивать явления, предметы, ситуации, оценивая предмет, ситуацию, явление, как со своей точки зрения, так и с других точек зрения.

· предметное

· психологическое

· Продуктивное - возникновение в сознании человека идеи, новой для него самого. Связано с открытием принципиально нового, с генерацией творческих идей.

· непродуктивное

· Репродуктивное - основано на решении задач по известной схеме. Нового знания при этом не создаётся.

· Психологически – репродуктивное - на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников.

48) Воображение - психологический процесс создания новых субъективных образов на основе преобразования имеющихся в личном опыте. 

49) Виды воображения:

· непроизвольное соотношение воображаемых образов без участия воли.

· произвольное - человек по собственному желанию усилием воли создаёт новые образы.

· творческое - самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых; реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности.

50) Способы создания образов:

· агглютинация – соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предмета.

· типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Или с тетради - приём обобщения множества родственных объектов с цель выделить в них общих, повторных признаков и воплощающих их в новый образ.

· аналогия - создание нового по сходству с известным.

· акцентирование - субъективное выделение каких – то характерных для объекта качеств. 

· придача - объекту придаются чаще всего мистические качества или функции. 

· перемещение - субъективное помещение объекта в новой ситуации, которой он некогда не был, не может быть вообще или никогда не видел.

· гиперболизация - субъективное преувеличение (приуменьшение) размерах объекта или явления или количества его отдельных частей и элементов.

51) Интеллект - это интегративная функция психики, заключающая в себе все познавательные способности человека. Это способность человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и достигать определенных результатов.

52) Виды интеллекта:

(по Р.Стернбергу)

- Вербальный интеллект (запас слов, умений)

- Способность решать проблемы

- Практический интеллект (умение адаптироваться к окружающей обстановке).

 

Потенциальный интеллект – это совокупность врожденных способностей, которые используются индивидуумом для решения проблем адаптации к окружающей среде.

«Кристаллический» интеллект образуется именно при решении этих проблем и требует развития одних способностей за счёт других, а также приобретение конкретных навыков.

Хебб (1974) с несколько иных позиций выдвигает представление об интеллекте А и В.

- Интеллект А – это потенциал, который создаётся в момент зачатия и служит основой для развития интеллектуальных особенностей личности.

- Что касается интеллекта В, то он формируется в результате взаимодействия этого потенциального интеллекта с окружающей средой.

1. творческий интеллект - подразумевает способность мыслить неординарно, быть оригинальным и, когда это необходимо, думать "не как все".
2. личностный интеллект - проявляется в том, насколько хорошо вы знаете себя, и ваша удовлетворенность собой.
3. социальный интеллект - это ваша способность использовать все другие виды интеллекта для того, чтобы создавать и поддерживать хорошие отношения с другими людьми.
4. духовный интеллект - представляет собой часть некой огромной системы и открывает перед нами "картину мира".
5. физический интеллект - это гармоничнее развитое человеческом теле и мозг. Танцоры, актеры, хирурги, все, кто используют свое тело, также тем или иным образом применяют этот интеллект.
6. чувственный интеллект - предполагает способность пользоваться всеми пятью физическими чувствами (плюс "шестое чувство" - интуиция) в полную меру их потрясающей силы.

7. математический интеллект- это способность вашего мозга "жонглировать" "алфавитом" чисел
8. пространственный интеллект- это способность понимать взаимосвязи различных фигур и предметов в пространстве.
9. речевой интеллект- это способность выучить язык, писать и говорить на нем. основан на вашей способности, используя все буквы алфавита, составлять из них слова, фразы, предложения, параграфы и главы и т д .

53) Тест на интеллект – тест Векслера, где находится коэффициент IQ

54) Сознание - это особое личностное образование, позволяющее человеку отделять открывающуюся ему субъективную картину объективного мира от самого этого мира и ощущать её как часть самого себя.








Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.