Тема 1. Понятие криминологии как науки, ее история,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                              предмет, задачи, функции

Задание № 1

Покажите на конкретных примерах значение криминологии для практической деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел.

Тема 2.  Преступность и ее основные характеристики.

 

Задание № 2

Состояние преступности в России за 2012-2016 год

  2012 2013 2014 2015 2016
Всего преступлений          
Уровень преступности (на 100 тыс. человек)          
Тяжкие и особо тяжкие          
убийств и покушений на убийство          
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью          
изнасилование и покушение на изнасилование          
Разбой          
Грабеж          
Кража          
Мошенничество          
Присвоение или растрата          
Вымогательство          
Хулиганство          
Совершено ОПГ и ПС          
Террористической и экстремистской направленности          
Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств          

Используя указанные в таблице данные необходимо:

1. используя данные ГИАЦ МВД России, заполните таблицу;

2. определить динамику преступности;

3. рассчитать структуру и характер преступности;

4. охарактеризовать современное состояние преступности.

Задание № 3

В городе N проживает (на 1 января отчетного года) мужчин в возрасте уголовной ответственности (т.е. старше 14 лет) 125 тыс. человек. Из них: 1) 14-20 лет - 20 тыс. чел.; 2) 21-40 лет -55 тыс. чел. 3) 41 и старше - 50 тыс. чел.

В отчетном году выявлено преступников - 350 человек. Из них в возрасте: 1) 14-20 лет - 100 лиц; 2) 21-40 - 200 лиц; 3) 41 и старше - 50 лиц.

Рассчитайте коэффициент криминальности (пораженности) каждого из трех возрастных слоев населения.

Задание № 4

Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают степенью латентности (высокой, средней и низкой), и объясните почему:

- дача и получение взятки;

- изнасилования;

- мошенничество;

- кража;

- хулиганство;

- вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий;

- убийство.

 

Тема 3.  Детерминанты преступности.

Задание № 5

Ранжируйте по значимости ниже перечисленные факторы преступности и аргументируйте свою позицию:

1. отступление от норм социальной справедливости в различных сферах общественной жизни;

2. обострение межнациональных отношений;

3. негативное воздействие «массовой культуры» через средства массовой информации;

4. изменения уголовного законодательства и правоприменительной практики;

5. усиление миграционных процессов;

6. изменение половозрастного состава населения;

7. изменение форм и отношений собственности;

8. сокращение расходов на учреждения культуры;

9. эффективность правоохранительной деятельности, проявляющейся в показателях раскрываемости преступлений;

10. изменение уровня потребления алкоголя;

11. рост психологических нагрузок, конфликтных и стрессовых ситуаций;

12. ослабление семейных связей, рост числа разводов;

13. усиление социальной напряженности;

14. усиление социального и иного неравенства между людьми;

15. дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизации государственного аппарата;

16. изменение структуры и характера производства, безработица;

17. обесценивание денежных накоплений населения, инфляция.

 

Задание № 6

Объясните, каким образом обстоятельства, перечисленные в задании №5 могут повлиять на преступность в целом, на отдельные ее структурные части и совершение конкретных преступлений.

 

Задание № 7

Укажите, какие факторы определяют тенденции и перспективы преступности в России в современных условиях.

 

Задание № 8

Укажите, в каких из перечисленных ниже явлениях необходимо искать причины конкретного преступления, а в каких – причины преступности в целом:

- индивидуальные особенности личности преступника;

- социальные, экономические, психологические явления и процессы, свойственные данному обществу

- социально-экономические противоречия;

- конкретно-исторические противоречия развития нашего общества;

- конкретная жизненная ситуация.

Обоснуйте свой ответ.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 501.