предмет, задачи, функции
Задание № 1
Покажите на конкретных примерах значение криминологии для практической деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел.
Тема 2. Преступность и ее основные характеристики.
Задание № 2
Состояние преступности в России за 2012-2016 год
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Всего преступлений | |||||
Уровень преступности (на 100 тыс. человек) | |||||
Тяжкие и особо тяжкие | |||||
убийств и покушений на убийство | |||||
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью | |||||
изнасилование и покушение на изнасилование | |||||
Разбой | |||||
Грабеж | |||||
Кража | |||||
Мошенничество | |||||
Присвоение или растрата | |||||
Вымогательство | |||||
Хулиганство | |||||
Совершено ОПГ и ПС | |||||
Террористической и экстремистской направленности | |||||
Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств |
Используя указанные в таблице данные необходимо:
1. используя данные ГИАЦ МВД России, заполните таблицу;
2. определить динамику преступности;
3. рассчитать структуру и характер преступности;
4. охарактеризовать современное состояние преступности.
Задание № 3
В городе N проживает (на 1 января отчетного года) мужчин в возрасте уголовной ответственности (т.е. старше 14 лет) 125 тыс. человек. Из них: 1) 14-20 лет - 20 тыс. чел.; 2) 21-40 лет -55 тыс. чел. 3) 41 и старше - 50 тыс. чел.
В отчетном году выявлено преступников - 350 человек. Из них в возрасте: 1) 14-20 лет - 100 лиц; 2) 21-40 - 200 лиц; 3) 41 и старше - 50 лиц.
Рассчитайте коэффициент криминальности (пораженности) каждого из трех возрастных слоев населения.
Задание № 4
Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают степенью латентности (высокой, средней и низкой), и объясните почему:
- дача и получение взятки;
- изнасилования;
- мошенничество;
- кража;
- хулиганство;
- вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий;
- убийство.
Тема 3. Детерминанты преступности.
Задание № 5
Ранжируйте по значимости ниже перечисленные факторы преступности и аргументируйте свою позицию:
1. отступление от норм социальной справедливости в различных сферах общественной жизни;
2. обострение межнациональных отношений;
3. негативное воздействие «массовой культуры» через средства массовой информации;
4. изменения уголовного законодательства и правоприменительной практики;
5. усиление миграционных процессов;
6. изменение половозрастного состава населения;
7. изменение форм и отношений собственности;
8. сокращение расходов на учреждения культуры;
9. эффективность правоохранительной деятельности, проявляющейся в показателях раскрываемости преступлений;
10. изменение уровня потребления алкоголя;
11. рост психологических нагрузок, конфликтных и стрессовых ситуаций;
12. ослабление семейных связей, рост числа разводов;
13. усиление социальной напряженности;
14. усиление социального и иного неравенства между людьми;
15. дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизации государственного аппарата;
16. изменение структуры и характера производства, безработица;
17. обесценивание денежных накоплений населения, инфляция.
Задание № 6
Объясните, каким образом обстоятельства, перечисленные в задании №5 могут повлиять на преступность в целом, на отдельные ее структурные части и совершение конкретных преступлений.
Задание № 7
Укажите, какие факторы определяют тенденции и перспективы преступности в России в современных условиях.
Задание № 8
Укажите, в каких из перечисленных ниже явлениях необходимо искать причины конкретного преступления, а в каких – причины преступности в целом:
- индивидуальные особенности личности преступника;
- социальные, экономические, психологические явления и процессы, свойственные данному обществу
- социально-экономические противоречия;
- конкретно-исторические противоречия развития нашего общества;
- конкретная жизненная ситуация.
Обоснуйте свой ответ.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 492.