По месту прохождения практики в профильной организации обучающимся предоставляется рабочее место, оборудованное необходимыми средствами для работы с документами и подготовки письменных материалов к отчету.
Сведения о местах проведения преддипломной практики
БАЗЫ ПРАКТИК
в 2018/2019 учебном году
для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами»
N п/п | Наименование базы практики | Код по ОКВЭД, вид деятельности | Договор, адрес организации |
1 | ООО «Баренц-Эксперт» | 70.22 - Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления | Договор от 01.09.2017 г. бессрочный г. Мурманск, ул. Бабикова, 2 |
2 | Главное управление МЧС России по Мурманской области | 52.22.2 - Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом | Договор от 10.01.2018 г. 3 года г. Мурманск, ул. Буркова, д.4 |
3 | УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» | 53.10 - Деятельность почтовой связи общего пользования | Договор от 21.05.2018 г. бессрочный г. Мурманск, ул. Ленинградская, д.27 |
Ознакомительные лекции и инструктаж обучающихся во время производственной практики проводятся в помещениях, оборудованных столами, стульями, досками, экраном, видеопроектором, персональными компьютерами, ноутбуком.
Защита отчетов по практике проходит в аудитории № 6 в корпусе СЗИ(Ф) АНО ВО МГЭУ (г. Мурманск, Кольский пр-т, 51).
Материально техническое оснащение:
Стол ученический (23 шт.), стол преподавательский (1 шт.), стул ученические (46 шт.), стул преподавательский (1шт.), доска передвижная на колесах (1 шт.), компьютер на базе IntelPentium (1 шт.), монитор Samsung19 дюймов (1шт.), комплект клавиатура + мышь Logitech(1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), экран (1 шт.), колонки SVEN (2 шт.).
Программное оснащение:
Microsoft Windows 7 Professional SP1(х64) электроннаялицензия № FQC-05347/e, дата выдачи 13.04.2017, бессрочно
Microsoft Office Professional Plus 2010 Russian Academic Лицензия Open License License № 48065596
Антивирусная защита ESETNOD32 SmartSecurityBusinessEdition лицензия ERA-Endpoint.lic, согласно «Лицензионному соглашению» от 20.11.2018 г.
Для организации самостоятельной работы обучающихся используется:
Читальный зал (Кольский проспект, д.51)
Материально техническое оснащение:
Столы компьютерные (18 шт.), столы ученические (4 шт.), компьютерные кресла (18 шт.), стульев (11 шт.), короб с огнетушителем (1 шт.), стеллаж для книг (4 шт.), компьютер на базе IntelPentiumCore-DualCPUE5400 @ 2.70GHz, ОЗУ 2 ГБ (18 шт.), монитор LG 19 дюймов (18 шт.), комплект клавиатура + мышь Genius (18 шт.), cвитчкоммутатор 24 порта (1 шт.)
Программное оснащение:
Microsoft Windows 7 Professional х64 Academic Лицензия Open License № 47718914, датавыдачи 22.11.2010, бессрочно
Microsoft Office Professional Plus 2010 Russian Academic Лицензия Open License License № 48065596, датавыдачи 04.02.2011
Сетевая файл-серверная версия справочной правовой системы Гарант Платформа F1. Договор № ИПО /13/194 на оказании услуг по сопровождению Электронного периодического справочника «Система Гарант» от 1 апреля 2013 года. Срок действия договора: бессрочно.
Сетевая версия справочной правовой системы Консультант Плюс. Договор № 842-РДД об информационной поддержке. Бесплатный доступ обучающихся.
Система тестирования «INDIGO», Лицензионное соглашение (ДОГОВОР) № Д-54436 о предоставлении прав на использование программы для ЭВМ с консультационными услугами, академическая лицензия на 20 подключений, от 22 марта 2017, Срок действия договора: бессрочно
7-Zip свободное распространение ПО
АнтивируснаязащитаESETNOD32 SmartSecurityBusinessEditionлицензия ERA-Endpoint.lic, согласно «Лицензионному соглашению» от 20.11.2018 г.
11. Средства адаптации образовательного процесса при прохождении производственной (преддипломной) практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
(при наличии факта зачисления обучающихся с конкретной нозологией)
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:
- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;
- создание контента, который можно представить в различных видах без потер данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;
- создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;
- применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;
- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участник дистанционного обучения, проведения семинаров, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;
- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;
- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,
Университет устанавливает конкретное содержание программы практики и условия ее организации и проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий.
Приложение 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
О Т Ч Е Т
обучающегося по ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Способ проведения практики – стационарная/выездная
Форма проведения практики - дискретно
Вид профессиональной деятельности – организационно-управленческая
Фамилия________________
Имя, отчество________________ в родительном падеже
Факультет: экономики и управления
Кафедра: экономики и управления
Курс ___ Группа __________
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Место прохождения практики: __________________
Период прохождения практики с «___» _______ – «___» _____ 20___ г.
Руководитель практики от профильной организации
_____________________ __________ ______________________ ________
(должность) (подпись и печать) (Ф.И.О.) (дата)
Руководитель практики от Института
_____________________ __________ ______________________ ________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Приложение 2
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На преддипломную практику
обучающегося группы __________ факультета экономики и управления
Ф.И.О. в родительном падеже
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами»
Вид профессиональной деятельности – организационно-управленческая
Вид практики - преддипломная
Способ проведения практики – стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)
Форма проведения практики - дискретно
Место прохождения практики: наименование базы практики
Период проведения практики: с «____» ______ – «____» _____ 20___ г.
В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующее содержанию преддипломной практики
Содержание преддипломной практики
№ п/п | Наименование разделов (этапов) практики | Формируемые компетенции | Трудоемкость, акад. часы Очная форма/ заочная форма |
1. | Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от института (филиала)) | ОК-6 | 2 |
1.1 | Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. | ОК-6 | 2 |
2. | Основной (рабочий) этап (Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы.) | ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 728/724 |
2.1 | Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | ОК-6 | |
2.2 | Познакомиться с учредительными документами предприятия. В выпускной квалификационной работе представить характеристику объекта: миссию предприятия, цель, виды деятельности, охарактеризовать организационно-правовую форму предприятия | ОПК-1, ОПК-4, ОПК-7, ПК-2 | |
2.3 | Познакомиться с основными технико-экономическими показателями за последние три года. Эти данные представить в ВКР в табличной форме. Сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. | ОПК-1, ОПК-5, ОПК-7, ПК-8 | |
2.4 | Изучить организационную структуру исследуемого предприятия. В ВКР представить структуру организации производства, структуру управления предприятием и структуру службы управления персоналом (отдела кадров). Провести анализ организационной структуры управления. | ОПК-1, ОПК-6, ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | |
2.5 | Рассмотреть основы предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к Профильной организации. | ОПК-1, ОПК-7 ПК-1, ПК-8 | |
2.6 | Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить проблемы на исследуемом предприятии | ОПК-2, ПК-3, ПК-4 | |
2.7 | Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой, на исследуемом предприятии | ПК-5, ПК-6, ПК-7 | |
3. | Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практики от института (филиала))[2] | ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 26, включая зачет / 26+4 зачет с оценкой |
3.1 | Формирование отчетной документации (подготовка текста выпускной квалификационной работы); В том числе защита отчета по практике (предзащита ВКР) | ||
Итого: | 756 |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | |
ОК-6
Способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-1
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
ОПК-2
Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
ОПК-3
Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
ОПК-4
Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
ОПК-5
Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;
ОПК-6
Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
ОПК-7
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПК-1
Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-2
Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
ПК-3
Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
ПК-4
Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
ПК-5
Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
ПК-6
Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
ПК-7
Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
ПК-8
Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчета, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения преддипломной практики
Руководитель практики от института
Уч.степень
Уч.звание_________________________________________________ Ф.И.О. руководителя ВКР
(подпись)
Задание на практику получил:
Обучающий(ая)ся ______________ ________________
(подпись) (ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________
(должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
Приложение 3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения преддипломной практики
На период с «___»_____20___г. по «____»________20___г.
обучающегося ____ курса факультета экономики и управления
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Группа ___________
__________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________________________________________
(наименование профильной организации)
№ п/п | Наименование (этапов) практики и их трудоемкость в академических часах/ Задания для обучающихся, выполняемые в период практики | Формируемые компетенции | Неделя прохождения | Отметка о выполнении (подпись руководителя практики*) |
1. | Подготовительный этап (2 ак. часа) (Контактная работа с руководителем практики от института (филиала)) | ОК-6 | 1 | |
1.1 | Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. | ОК-6 | 1 | |
2. | Основной (рабочий) этап (728 ак. ч. для обучающихся в очной форме, 724 ак. ч. для обучающихся в заочной форме) Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы. | ОК-6; ОПК-1, ОПК- 2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК- 5, ОПК-6, ОПК-7, ПК- 1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 1-14 | |
2.1 | Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | ОПК-1; ОПК- 2; ОПК-3 | 1 | |
2.2 | Познакомиться с учредительными документами предприятия. В выпускной квалификационной работе представить характеристику объекта: миссию предприятия, цель, виды деятельности, охарактеризовать организационно-правовую форму предприятия | ПК-19; ПК-20 | 2 | |
2.3 | Познакомиться с основными техникоэкономическими показателями за последние три года. Эти данные представить во 2 главе ВКР в табличной форме. Сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. | ПК-19; ПК-20 | 3-4 | |
2.4 | Изучить организационную структуру исследуемого предприятия. Во 2 главе ВКР представить структуру организации производства, структуру управления предприятием и структуру службы управления персоналом (отдела кадров). Провести анализ организационной структуры управления. | ПК-19; ПК- 20; ПК-21; ПК-22; | 4-6 | |
2.5 | Рассмотреть основы предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к профильной организации. | ПК-19; ПК- 20; ПК-21; ПК-22; | 7-8 | |
2.6 | Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить проблемы на исследуемом предприятии. | ПК-19; ПК- 20; ПК-23; ПК-24; ПК-25 | 9-11 | |
2.7 | Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой, на исследуемом предприятии | ПК-5, ПК-6, ПК-7 | 12-14 | |
3. | Заключительный этап (26 ак. ч., включая сдачу зачета с оценкой для обучающихся в очной форме / 26 ак. ч. +4 ак. часа на сдачу зачета с оценкой для обучающихся в заочной форме) (Контактная работа с руководителем практики от института (филиала)) Формирование отчетной документации (подготовка текста выпускной квалификационной работы); В том числе защита отчета по практике | ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 12-14 |
* На подготовительном и заключительном этапе практики отметку о выполнении ставит руководитель практики от института, на основном этапе практики – руководитель практики от профильной организации.
Руководитель практики от института
Уч.степень
Уч.звание_________________________________________________ Ф.И.О. руководителя ВКР
(подпись)
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________
(должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
Приложение 4
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления
ДНЕВНИК
прохождения преддипломной практики
На период с «___»_____20___г. по «____»________20___г.
обучающегося ____ курса факультета экономики и управления
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Группа ___________
__________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________________________________________
(наименование профильной организации)
Содержание работы
Дата | Выполнение работы | Выполнено/ не выполнено |
10.06.20__ | Знакомство с организацией, являющейся базой практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности | |
11.06.20__ | Работа с нормативными документами | |
22.07.20__ | Оформление отчета по практике |
Обучающийся ____________________________________
(подпись) (ФИО)
Выполнение работ в ходе преддипломной практики обучающегося СЗИ(Ф) АНО ВО МГЭУ________________________ удостоверяю:
(Ф.И.О. обучающегося)
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________
(должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
Приложение 5
Выполняется на бланке профильной организации!!
ХАРАКТЕРИСТИКА
профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения
Преддипломной практики
Обучающийся АНО ВО МГЭУ Северо-Западного института (филиала)
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс____ группа________ факультета экономики и управления
Прошел преддипломную практику по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент;
направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет)
(указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет)
(указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)
Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет)
(указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Число пропущенных дней за время практики: а) по уважительной причине б) без уважительной причины
Руководитель практики от профильной организации ________________________________________ ( должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
|
Приложение 5
Выполняется на бланке профильной организации!!
ХАРАКТЕРИСТИКА
профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения
Преддипломной практики
Обучающийся АНО ВО МГЭУ Северо-Западного института (филиала)
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс____ группа________ факультета экономики и управления
Прошел производственную практику по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент;
направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет)
(указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет)
(указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет)
(указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Число пропущенных дней за время практики: а) по уважительной причине б) без уважительной причины
Руководитель практики от профильной организации ________________________________________ ( должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
|
Приложение 6
Выполняется на бланке профильной организации!!
ОТЗЫВ
Дата: 2019-02-25, просмотров: 241.