Этапы преддипломной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование этапов практики Количество академ. часов для обучающихся в очной форме Количество академ. часовдля обучающихся в заочной форме
1 Подготовительный этап. (Контактная работа – консультации с руководителем практики от Университета) Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. 4 4
2 Основной этап. Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы. 728 724
3 Заключительный этап. (Контактная работа – консультации с руководителем практики от Университета) Формирование отчетной документации; В том числе защита отчета попрактике (зачет с оценкой). 24(включая зачет с оценкой) 24 + 4 часа (зачет с оценкой)  
  Итого: 756 756

Содержание преддипломной практики определяется требованиями к составу организационных и образовательных задач, которые необходимо выполнить выпускнику за время прохождения практики.

Преддипломная практика нацелена на применение теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих учебной и производственной практик, а также сбор, обработку и систематизацию материалов для написания выпускной квалификационной работы.

При определении задач преддипломной практики выпускника учитывается, во-первых, тема его выпускной квалификационной работы, во-вторых, то, что на рабочем месте выпускник-практикант должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы в области управления человеческими ресурсами.

Задание, выполняемое выпускником, носит индивидуальный характер, так как зависит непосредственно от темы выпускной квалификационной работы.

Цель преддипломной практики

- ознакомится с организационной структурой профильной организации, изучить основные направления ее деятельности, дать общую характеристику финансово-экономического состояния;

- ознакомиться с деятельностью подразделений профильной организации или отдела профильной организации;

- изучить конкретные виды работ, осуществляемых на профильной организации по месту прохождения практики;

- сбор и изучение материалов для отчета по практике следует начинать с нормативно-правовых и литературных источников, раскрывающих основные вопросы по выбранной теме

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен:

– закрепить и углубить полученные во время обучения теоретические знания;

– приобрести практические навыки и умения по избранному направлению подготовки, видам профессиональной деятельности;

– предложить пути совершенствования производственных процессов, связанных с тематикой индивидуального задания;

– подготовить текст выпускной квалификационной работы, включая результаты эмпирического исследования.

Подготовительный этап

(4 ак. часа)

  На подготовительном этапе обучающийся должен ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Оформить направление на практику. Получить индивидуальное задание и совместный рабочий график (план) проведения практики.

Преддипломная практикаобучающихся начинается с методического занятия, на котором решаются следующие задачи:

– довести приказ ректора о направлении на практику до всех обучающихся-практикантов;

– уточнить распределение обучающихся по группам и представить им руководителей;

– информировать обучающихся о целях и задачах преддипломной практики, особенностях ее проведения и предъявляемых требованиях к отчетности по итогам  практики;

– распределить время групповых и индивидуальных консультаций в ходе преддипломной практики;

 

Основной этап

(728ак. часов)

Основной этап проходит в профильной организации и начинается с ознакомления с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Сбор,изучение и анализ  материалов для выполнения выпускной квалификационной работыследует начинать с нормативно-правовых и литературных источников, раскрывающих основные вопросы по выбранной теме.

Необходимо ознакомится с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность исследуемой профильной организации в РФ, материалами о развитии мирового зарубежного опыта, изучить специальную финансово-экономическую, управленческую и справочную литературу по выбранной теме.

При ознакомлении с научной и учебной литературой целесообразно выписывать их библиографические данные для последующего составления списка использованной литературы.

В сбор практических материалов входит сбор материалов, характеризующих организационную структуру профильной организации, внутренние нормативные акты, а также сбор цифровых данных и их обработка, получение копий оперативных документов, бухгалтерской отчетности и других материалов, оформляемых специалистами профильной организации, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа.

Прежде чем начать сбор практических материалов, обучающийся должен тщательно изучить организационную структуру управления исследуемойпрофильной организации, чтобы знать каким образом осуществляется взаимодействие его подразделений.

Необходимая информация может содержаться в годовых отчетах, в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности профильной организации, а также в Уставе, в планах, в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и проч. Обучающийся может получить нужную информацию путем личных наблюдений, письменного и устного опросов сотрудников и руководителей организации, либо ее подразделений.

Одновременно со сбором практического материала, обучающемуся рекомендуется вести его предварительную обработку: составлять таблицы, графики, диаграммы, использовать методы анализа. В случае возникновения вопросов при обработке материала целесообразно обращаться за разъяснениями к специалистам профильной организации к руководителю производственной (преддипломной) практики от профильной организации и от Университета.

Общая характеристика организации. Обучающийся должен получить информацию и установить:

- краткую историю предприятия (организации);

- организационно-правовую форму предприятия (организации);

- миссию, стратегические цели и задачи предприятия (организации);

- стратегию и тактику управления предприятием (организацией);

- направления деятельности;

- характеристику основных видов деятельности организации;

-организационную структуру управления деятельностью организацией с учетом ее организационно-правовой формы;

- документооборот организации и его характеристику;

- организационную культуру;

-общая характеристика кадрового потенци­ала организации;

- внешнюю среду организации.

П р и л о ж е н и я:

Копии учредительных документов (извлечений из них) или копия свидетельства предпринимателя без образования юридического лица.

Лицензия (при необходимости).

Схема организационной структуры.

Положение об организации.

Положение об отделе (1-2).

Штатное расписание.

Копии приказов, распоряжений, отчетов, актов и пр.

 

Задание 1. Исследование управления социальной политикой предприятия.

1. Анализ кадрового потенциала предприятия (анализ численности и структуры персонала (половозрастная, квалификационная, образовательная структура; анализ текучести кадров за последние 2-3 года, с комментариями и выводами).

2. Исследование и оценка управления социальной политикой в предприятия. Полный анализ управления социальной политикой в организации.Проведение исследования управления социальной политикой предприятия, которое позволит выявить основные проблемы.

Задание 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления социальной политикой предприятия.

Практический материал должен быть конкретным и отражать специфику предприятия (организации), на котором была организована практика, с обязательным приложением необходимого цифрового и графического материала. К примеру, в приложение к тексту выпускной квалификационной работы возможно включить следующие документы:

- Годовая отчетность предприятия.

- Схема оргструктуры управления предприятием.

- Кадровая и социальная политика предприятия.

- Штатное расписание.

- Коллективный договор.

- Должностные инструкции.

- Положение о структурном подразделении.

- Положение по оплате труда и стимулировании.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Положение о премировании, надбавках, материальном стимулировании.

- Положение о нормировании труда.

- Положение о персонале.

- Положение о подборе и отборе персонала.

- Положение об адаптации персонала.

- Положение об управлении карьерой.

- Положение о повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров.

- Положение об аттестации (оценке) персонала.

- План работы кадровой службы.

- План (прогноз) потребности в кадрах.

 

В первой главе рассматривается сущность и теоретические основы исследуемого организационно-управлен­чес­кого явления или процесса. Базой для данного исследования являются полученные обучающимся основы экономических и организационно-управленческих знаний. Выявляются их предпосылки, условия развития, характеризуется структура (или классификация), анализируются показатели и значимость, описываются методики (методика), на основе которых будет изучаться современное состояние объекта и предмета в последующих частях работы.

Во второй главе характеризуются состояние, динамика, проблемы, а также тенденции развития исследуемого явления или процесса (как правило, за последние несколько лет), в том числе на основе изучения соответствующих нормативных и правовых документов. Выявляются и оцениваются отклонения практики от теории,устанавливаются положительные и негативные тенденции с помощью инструментов стратегического анализа, направленного на разработку и осуществление стратегий организации, взаимосвязи между ними для обеспечения конкурентоспособности.

В третьей главе описываются способы устранения или ослабления негативных тенденций, при этом формулируются конкретные рекомендации на основе принятого организационно-управленческого решения и готовности нести за него ответственность с позиции социальной значимости. В обязательном порядке часть из них должна касаться построения и развития профессиональной карьеры персонала и разработки и реализации корпоративной социальной политики организации (образец оформления текста основной части представлен в программе государственной итоговой аттестации).

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются краткие, самостоятельные выводы по содержанию работы. Как правило, содержательный аспект заключения определяется поставленной в работе целью и сформулированными задачами. Рекомендуемый объем заключения – 2–3 страницы.

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением.

Следует указать пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить.

Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами исследования.

Основные выводы необходимо изложить в форме тезисов, в каждом из которых выделить и обосновать один конкретный вывод. Формулировки всех выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными; давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в работе.

 

Заключительный этап

Подготовка и защита отчета

(24ак. часа)

Результатом прохождения преддипломной практики является защита отчета с выставлением зачета с оценкой в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку.

Предварительная защита выпускной

Квалификационной работы

Предварительная защита проходит в виде устного выступления выпускника перед небольшой аудиторией, состоящей из руководителя ВКР, преподавателей кафедры и сокурсников.

Для допуска к предварительной защите студент должен иметь готовую ВКР, проверенную и одобренную руководителем ВКР. Кроме текста ВКР необходимо иметь презентацию. Обучающийся обязан подготовить текст доклада для выступления перед аудиторией.

Доклад, озвученный на предварительной защите, должен содержать ключевые идеи, отображенные в ВКР. Общая продолжительность доклада на предварительной защите не превышает 10 минут.

Во время презентации работы считается допустимым спрашивать мнение преподавателя по некоторым вопросам.

Доклад выпускника на предварительной защите должен иметь следующую структуру:

- вступление. Продолжительность этой части доклада составляет от полутора до двух минут. За это время студент знакомит слушателей с формулировкой темы ВКР и раскрывает актуальность исследования с научной и практической точки зрения;

- озвучивание целей и задач, поставленных в ВКР, объект, предмет исследования, гипотезы, новизны работы, теоретической и практической значимости. На эту часть предварительной защиты отводится от двух до трех минут доклада;

- методики проведенных исследований, позволивших разрешить поставленные задачи. Эта часть доклада в обязательном порядке сопровождается иллюстрационным материалом. Все тезисы подтверждаются таблицами, графиками и схемами;

- структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой), заключение, списка литературы, приложения.

- анализ результатов исследования;

- рекомендации

- выводы. Данная часть выступления подводит черту под итогами работы и резюмирует полученные в ходе выполнения ВКР результаты.

В докладе неуместно использование единственного числа: «я провел изыскания», «я выполнил работу», лучшей формой принято считать множественное число: «мы провели изыскание», «была выполнена работа по…», «по нашему мнению…» и так далее.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 204.