АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: преддипломная.
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способ проведения: стационарная/выездная.
Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | |
ОК-6
Способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-1
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
ОПК-2
Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
ОПК-3
Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
ОПК-4
Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
ОПК-5
Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;
ОПК-6
Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
ОПК-7
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПК-1
Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-2
Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
ПК-3
Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
ПК-4
Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
ПК-5
Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
ПК-6
Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
ПК-7
Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
ПК-8
Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
3. Место практики в структуре образовательной программы
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.
Преддипломная практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в заочной форме.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
Объем преддипломной практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и составляет 14 недель. Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 21 зачетную единицу, 756 академических часов, из них:
1. для обучающихся в очной форме:
- контактная работа (консультации с руководителем практики от Университета) - 28 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,
- самостоятельная работа 728 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
2. для обучающихся в заочной форме:
- контактная работа (консультации с руководителем практики от Университета) - 24 часа;
- самостоятельная работа 724 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).
Содержание практики
Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Содержание практики соотносится с видами задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» и направлено на изучение и анализ управленческой деятельности организаций различных форм собственности.
Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых обучающиеся работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:
- процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
- процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
Подготовительный этап
(4 ак. часа)
На подготовительном этапе обучающийся должен ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Оформить направление на практику. Получить индивидуальное задание и совместный рабочий график (план) проведения практики.
Преддипломная практикаобучающихся начинается с методического занятия, на котором решаются следующие задачи:
– довести приказ ректора о направлении на практику до всех обучающихся-практикантов;
– уточнить распределение обучающихся по группам и представить им руководителей;
– информировать обучающихся о целях и задачах преддипломной практики, особенностях ее проведения и предъявляемых требованиях к отчетности по итогам практики;
– распределить время групповых и индивидуальных консультаций в ходе преддипломной практики;
Основной этап
(728ак. часов)
Основной этап проходит в профильной организации и начинается с ознакомления с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Сбор,изучение и анализ материалов для выполнения выпускной квалификационной работыследует начинать с нормативно-правовых и литературных источников, раскрывающих основные вопросы по выбранной теме.
Необходимо ознакомится с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность исследуемой профильной организации в РФ, материалами о развитии мирового зарубежного опыта, изучить специальную финансово-экономическую, управленческую и справочную литературу по выбранной теме.
При ознакомлении с научной и учебной литературой целесообразно выписывать их библиографические данные для последующего составления списка использованной литературы.
В сбор практических материалов входит сбор материалов, характеризующих организационную структуру профильной организации, внутренние нормативные акты, а также сбор цифровых данных и их обработка, получение копий оперативных документов, бухгалтерской отчетности и других материалов, оформляемых специалистами профильной организации, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа.
Прежде чем начать сбор практических материалов, обучающийся должен тщательно изучить организационную структуру управления исследуемойпрофильной организации, чтобы знать каким образом осуществляется взаимодействие его подразделений.
Необходимая информация может содержаться в годовых отчетах, в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности профильной организации, а также в Уставе, в планах, в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и проч. Обучающийся может получить нужную информацию путем личных наблюдений, письменного и устного опросов сотрудников и руководителей организации, либо ее подразделений.
Одновременно со сбором практического материала, обучающемуся рекомендуется вести его предварительную обработку: составлять таблицы, графики, диаграммы, использовать методы анализа. В случае возникновения вопросов при обработке материала целесообразно обращаться за разъяснениями к специалистам профильной организации к руководителю производственной (преддипломной) практики от профильной организации и от Университета.
Общая характеристика организации. Обучающийся должен получить информацию и установить:
- краткую историю предприятия (организации);
- организационно-правовую форму предприятия (организации);
- миссию, стратегические цели и задачи предприятия (организации);
- стратегию и тактику управления предприятием (организацией);
- направления деятельности;
- характеристику основных видов деятельности организации;
-организационную структуру управления деятельностью организацией с учетом ее организационно-правовой формы;
- документооборот организации и его характеристику;
- организационную культуру;
-общая характеристика кадрового потенциала организации;
- внешнюю среду организации.
П р и л о ж е н и я:
Копии учредительных документов (извлечений из них) или копия свидетельства предпринимателя без образования юридического лица.
Лицензия (при необходимости).
Схема организационной структуры.
Положение об организации.
Положение об отделе (1-2).
Штатное расписание.
Копии приказов, распоряжений, отчетов, актов и пр.
Задание 1. Исследование управления социальной политикой предприятия.
1. Анализ кадрового потенциала предприятия (анализ численности и структуры персонала (половозрастная, квалификационная, образовательная структура; анализ текучести кадров за последние 2-3 года, с комментариями и выводами).
2. Исследование и оценка управления социальной политикой в предприятия. Полный анализ управления социальной политикой в организации.Проведение исследования управления социальной политикой предприятия, которое позволит выявить основные проблемы.
Задание 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления социальной политикой предприятия.
Практический материал должен быть конкретным и отражать специфику предприятия (организации), на котором была организована практика, с обязательным приложением необходимого цифрового и графического материала. К примеру, в приложение к тексту выпускной квалификационной работы возможно включить следующие документы:
- Годовая отчетность предприятия.
- Схема оргструктуры управления предприятием.
- Кадровая и социальная политика предприятия.
- Штатное расписание.
- Коллективный договор.
- Должностные инструкции.
- Положение о структурном подразделении.
- Положение по оплате труда и стимулировании.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение о премировании, надбавках, материальном стимулировании.
- Положение о нормировании труда.
- Положение о персонале.
- Положение о подборе и отборе персонала.
- Положение об адаптации персонала.
- Положение об управлении карьерой.
- Положение о повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров.
- Положение об аттестации (оценке) персонала.
- План работы кадровой службы.
- План (прогноз) потребности в кадрах.
В первой главе рассматривается сущность и теоретические основы исследуемого организационно-управленческого явления или процесса. Базой для данного исследования являются полученные обучающимся основы экономических и организационно-управленческих знаний. Выявляются их предпосылки, условия развития, характеризуется структура (или классификация), анализируются показатели и значимость, описываются методики (методика), на основе которых будет изучаться современное состояние объекта и предмета в последующих частях работы.
Во второй главе характеризуются состояние, динамика, проблемы, а также тенденции развития исследуемого явления или процесса (как правило, за последние несколько лет), в том числе на основе изучения соответствующих нормативных и правовых документов. Выявляются и оцениваются отклонения практики от теории,устанавливаются положительные и негативные тенденции с помощью инструментов стратегического анализа, направленного на разработку и осуществление стратегий организации, взаимосвязи между ними для обеспечения конкурентоспособности.
В третьей главе описываются способы устранения или ослабления негативных тенденций, при этом формулируются конкретные рекомендации на основе принятого организационно-управленческого решения и готовности нести за него ответственность с позиции социальной значимости. В обязательном порядке часть из них должна касаться построения и развития профессиональной карьеры персонала и разработки и реализации корпоративной социальной политики организации (образец оформления текста основной части представлен в программе государственной итоговой аттестации).
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются краткие, самостоятельные выводы по содержанию работы. Как правило, содержательный аспект заключения определяется поставленной в работе целью и сформулированными задачами. Рекомендуемый объем заключения – 2–3 страницы.
Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением.
Следует указать пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить.
Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами исследования.
Основные выводы необходимо изложить в форме тезисов, в каждом из которых выделить и обосновать один конкретный вывод. Формулировки всех выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными; давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.
Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в работе.
Заключительный этап
Подготовка и защита отчета
(24ак. часа)
Результатом прохождения преддипломной практики является защита отчета с выставлением зачета с оценкой в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку.
Предварительная защита выпускной
Квалификационной работы
Предварительная защита проходит в виде устного выступления выпускника перед небольшой аудиторией, состоящей из руководителя ВКР, преподавателей кафедры и сокурсников.
Для допуска к предварительной защите студент должен иметь готовую ВКР, проверенную и одобренную руководителем ВКР. Кроме текста ВКР необходимо иметь презентацию. Обучающийся обязан подготовить текст доклада для выступления перед аудиторией.
Доклад, озвученный на предварительной защите, должен содержать ключевые идеи, отображенные в ВКР. Общая продолжительность доклада на предварительной защите не превышает 10 минут.
Во время презентации работы считается допустимым спрашивать мнение преподавателя по некоторым вопросам.
Доклад выпускника на предварительной защите должен иметь следующую структуру:
- вступление. Продолжительность этой части доклада составляет от полутора до двух минут. За это время студент знакомит слушателей с формулировкой темы ВКР и раскрывает актуальность исследования с научной и практической точки зрения;
- озвучивание целей и задач, поставленных в ВКР, объект, предмет исследования, гипотезы, новизны работы, теоретической и практической значимости. На эту часть предварительной защиты отводится от двух до трех минут доклада;
- методики проведенных исследований, позволивших разрешить поставленные задачи. Эта часть доклада в обязательном порядке сопровождается иллюстрационным материалом. Все тезисы подтверждаются таблицами, графиками и схемами;
- структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой), заключение, списка литературы, приложения.
- анализ результатов исследования;
- рекомендации
- выводы. Данная часть выступления подводит черту под итогами работы и резюмирует полученные в ходе выполнения ВКР результаты.
В докладе неуместно использование единственного числа: «я провел изыскания», «я выполнил работу», лучшей формой принято считать множественное число: «мы провели изыскание», «была выполнена работа по…», «по нашему мнению…» и так далее.
Нормативно-правовые акты:
1. Бюджетный кодекс Российской федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и часть вторая).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и часть вторая).
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- Российское образование. Федеральный образовательный портал - Режим доступа: www.edu.ru;
- Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru;
- Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru;
- Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www . minfin . ru;
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www . gks . ru;
- Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www . nalog . ru;
- Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www . parvo . gov . ru;
- Официальный сайт бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www . 1 gl . ru.
б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):
№ п/п | Вид практики | Ссылка на информационный ресурс | Наименование разработки в электронной форме | Доступность/срок действия договора |
1. | Преддипломная | www.book.ru | Электронно-библиотечная система (ЭБС) | Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ Договор № 18491246 срок действия с 14.03.2018-13.03.2019 |
2. | Производственная (преддипломная) | www.biblioclub.ru | Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» | Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ Договор № 042-03/2018 срок действия с 14.03.2018-18.03.2019 |
Программное обеспечение:
Microsoft Windows
Microsoft Windows 10 Professional х64 Academic Лицензия Open License № 68596605, дата выдачи 23.06.2017, бессрочно, кол. 34 лицензий
Microsoft Windows 10 WINHOME х64 Academic Лицензия Open License № 66241693, дата выдачи 25.11.2015, бессрочно, кол. 12 лицензий
Microsoft Windows 10 Professional х64 1 pk DSP OEI DVD № Х18-45392, бессрочно, кол 9 ключей
Microsoft Windows 7 Professional х64 Academic Лицензия Open License № 38065596, дата выдачи 04.02.2011, бессрочно, кол. 5 лицензий
Microsoft Windows 7 Professional х64 Academic Лицензия Open License № 47718914, дата выдачи 22.11.2010, бессрочно, кол. 31 лицензий
Microsoft Windows Vista Upgrade Academic OPEN до Microsoft Windows 7 Professional х64
Open License № 42060376, дота выдачи 18.04.2007, бессрочно, кол. 16 лицензий
Microsoft Windows 7 Professional SP1(х64) электронная лицензия № FQC-05347/e, дата выдачи 13.04.2017, бессрочно, кол. 20 лицензий
Microsoft Windows XP х64, не требует лицензии (сводное распространение), кол. 18 лицензий
Microsoft Office
Microsoft Office 2016 Russian Academic Лицензия Open License № 68596605, дата выдачи 23.06.2017, бессрочно, кол. 34 лицензий
Microsoft Office 2016 Standard Russian Academic Лицензия № 021-10548, дата выдачи 13.04.2017, бессрочно, кол. 20 лицензий
Microsoft Office 2007 Russian Academic Лицензия Open License № 42060376, дота выдачи 18.04.2007, бессрочно, кол. 16 лицензий
Microsoft Office Professional Plus 2010 Russian Academic Лицензия Open License License № 47718914, дата выдачи 22.11.2010, бессрочно, кол. 32 лицензий
Microsoft Office Professional Plus 2010 Russian Academic Лицензия Open License License № 48065596, дата выдачи 04.02.2011, бессрочно, кол. 5 лицензий
Microsoft Office HOME AND STUDENT 2016 на 1 компьютер, кол. 9 лицензий
Microsoft Office 2003 Russian Academic Лицензия
Nod32 Business Edition, лицензия EAV-0143255300, согласно «Лицензионному соглашению» от 20.11.2015, дата окончания 12.01.2019
Программа для разработки бизнес-планов и оценки инвестиционных проектов Project Expert 7 лицензионный договор № 0103/1П-06, сетевая версия на 16 рабочих мест, бессрочно.
Система тестирования «INDIGO», лицензионное соглашение (договор) № Д-54436, бессрочно.
Срок действия – бессрочно
Сетевая файл-серверная версия справочной правовой системы Гарант Платформа F1, бесплатное программное обеспечение для учебных заведений.
Сетевая версия справочной правовой системы Консультант Плюс, бесплатное программное обеспечение для учебных заведений.
1C Бухгалтерия 8.2, 8.3, бесплатное программное обеспечение для учебных заведений.
1C Зарплата и управление персоналом 8.2, 8.3, бесплатное программное обеспечение для учебных заведений.
БАЗЫ ПРАКТИК
в 2018/2019 учебном году
для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами»
N п/п | Наименование базы практики | Код по ОКВЭД, вид деятельности | Договор, адрес организации |
1 | ООО «Баренц-Эксперт» | 70.22 - Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления | Договор от 01.09.2017 г. бессрочный г. Мурманск, ул. Бабикова, 2 |
2 | Главное управление МЧС России по Мурманской области | 52.22.2 - Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом | Договор от 10.01.2018 г. 3 года г. Мурманск, ул. Буркова, д.4 |
3 | УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» | 53.10 - Деятельность почтовой связи общего пользования | Договор от 21.05.2018 г. бессрочный г. Мурманск, ул. Ленинградская, д.27 |
Ознакомительные лекции и инструктаж обучающихся во время производственной практики проводятся в помещениях, оборудованных столами, стульями, досками, экраном, видеопроектором, персональными компьютерами, ноутбуком.
Защита отчетов по практике проходит в аудитории № 6 в корпусе СЗИ(Ф) АНО ВО МГЭУ (г. Мурманск, Кольский пр-т, 51).
Материально техническое оснащение:
Стол ученический (23 шт.), стол преподавательский (1 шт.), стул ученические (46 шт.), стул преподавательский (1шт.), доска передвижная на колесах (1 шт.), компьютер на базе IntelPentium (1 шт.), монитор Samsung19 дюймов (1шт.), комплект клавиатура + мышь Logitech(1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), экран (1 шт.), колонки SVEN (2 шт.).
Программное оснащение:
Microsoft Windows 7 Professional SP1(х64) электроннаялицензия № FQC-05347/e, дата выдачи 13.04.2017, бессрочно
Microsoft Office Professional Plus 2010 Russian Academic Лицензия Open License License № 48065596
Антивирусная защита ESETNOD32 SmartSecurityBusinessEdition лицензия ERA-Endpoint.lic, согласно «Лицензионному соглашению» от 20.11.2018 г.
Для организации самостоятельной работы обучающихся используется:
Читальный зал (Кольский проспект, д.51)
Материально техническое оснащение:
Столы компьютерные (18 шт.), столы ученические (4 шт.), компьютерные кресла (18 шт.), стульев (11 шт.), короб с огнетушителем (1 шт.), стеллаж для книг (4 шт.), компьютер на базе IntelPentiumCore-DualCPUE5400 @ 2.70GHz, ОЗУ 2 ГБ (18 шт.), монитор LG 19 дюймов (18 шт.), комплект клавиатура + мышь Genius (18 шт.), cвитчкоммутатор 24 порта (1 шт.)
Программное оснащение:
Microsoft Windows 7 Professional х64 Academic Лицензия Open License № 47718914, датавыдачи 22.11.2010, бессрочно
Microsoft Office Professional Plus 2010 Russian Academic Лицензия Open License License № 48065596, датавыдачи 04.02.2011
Сетевая файл-серверная версия справочной правовой системы Гарант Платформа F1. Договор № ИПО /13/194 на оказании услуг по сопровождению Электронного периодического справочника «Система Гарант» от 1 апреля 2013 года. Срок действия договора: бессрочно.
Сетевая версия справочной правовой системы Консультант Плюс. Договор № 842-РДД об информационной поддержке. Бесплатный доступ обучающихся.
Система тестирования «INDIGO», Лицензионное соглашение (ДОГОВОР) № Д-54436 о предоставлении прав на использование программы для ЭВМ с консультационными услугами, академическая лицензия на 20 подключений, от 22 марта 2017, Срок действия договора: бессрочно
7-Zip свободное распространение ПО
АнтивируснаязащитаESETNOD32 SmartSecurityBusinessEditionлицензия ERA-Endpoint.lic, согласно «Лицензионному соглашению» от 20.11.2018 г.
11. Средства адаптации образовательного процесса при прохождении производственной (преддипломной) практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
(при наличии факта зачисления обучающихся с конкретной нозологией)
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:
- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;
- создание контента, который можно представить в различных видах без потер данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;
- создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;
- применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;
- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участник дистанционного обучения, проведения семинаров, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;
- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;
- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,
Университет устанавливает конкретное содержание программы практики и условия ее организации и проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий.
Приложение 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
О Т Ч Е Т
обучающегося по ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Способ проведения практики – стационарная/выездная
Форма проведения практики - дискретно
Вид профессиональной деятельности – организационно-управленческая
Фамилия________________
Имя, отчество________________ в родительном падеже
Факультет: экономики и управления
Кафедра: экономики и управления
Курс ___ Группа __________
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Место прохождения практики: __________________
Период прохождения практики с «___» _______ – «___» _____ 20___ г.
Руководитель практики от профильной организации
_____________________ __________ ______________________ ________
(должность) (подпись и печать) (Ф.И.О.) (дата)
Руководитель практики от Института
_____________________ __________ ______________________ ________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Приложение 2
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На преддипломную практику
обучающегося группы __________ факультета экономики и управления
Ф.И.О. в родительном падеже
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами»
Вид профессиональной деятельности – организационно-управленческая
Вид практики - преддипломная
Способ проведения практики – стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)
Форма проведения практики - дискретно
Место прохождения практики: наименование базы практики
Период проведения практики: с «____» ______ – «____» _____ 20___ г.
В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующее содержанию преддипломной практики
Содержание преддипломной практики
№ п/п | Наименование разделов (этапов) практики | Формируемые компетенции | Трудоемкость, акад. часы Очная форма/ заочная форма |
1. | Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от института (филиала)) | ОК-6 | 2 |
1.1 | Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. | ОК-6 | 2 |
2. | Основной (рабочий) этап (Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы.) | ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 728/724 |
2.1 | Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | ОК-6 | |
2.2 | Познакомиться с учредительными документами предприятия. В выпускной квалификационной работе представить характеристику объекта: миссию предприятия, цель, виды деятельности, охарактеризовать организационно-правовую форму предприятия | ОПК-1, ОПК-4, ОПК-7, ПК-2 | |
2.3 | Познакомиться с основными технико-экономическими показателями за последние три года. Эти данные представить в ВКР в табличной форме. Сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. | ОПК-1, ОПК-5, ОПК-7, ПК-8 | |
2.4 | Изучить организационную структуру исследуемого предприятия. В ВКР представить структуру организации производства, структуру управления предприятием и структуру службы управления персоналом (отдела кадров). Провести анализ организационной структуры управления. | ОПК-1, ОПК-6, ОПК-3, ПК-4, ПК-8 | |
2.5 | Рассмотреть основы предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к Профильной организации. | ОПК-1, ОПК-7 ПК-1, ПК-8 | |
2.6 | Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить проблемы на исследуемом предприятии | ОПК-2, ПК-3, ПК-4 | |
2.7 | Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой, на исследуемом предприятии | ПК-5, ПК-6, ПК-7 | |
3. | Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практики от института (филиала))[2] | ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 26, включая зачет / 26+4 зачет с оценкой |
3.1 | Формирование отчетной документации (подготовка текста выпускной квалификационной работы); В том числе защита отчета по практике (предзащита ВКР) | ||
Итого: | 756 |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | |
ОК-6
Способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-1
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
ОПК-2
Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
ОПК-3
Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
ОПК-4
Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
ОПК-5
Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;
ОПК-6
Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
ОПК-7
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПК-1
Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-2
Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
ПК-3
Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
ПК-4
Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
ПК-5
Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
ПК-6
Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
ПК-7
Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
ПК-8
Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчета, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения преддипломной практики
Руководитель практики от института
Уч.степень
Уч.звание_________________________________________________ Ф.И.О. руководителя ВКР
(подпись)
Задание на практику получил:
Обучающий(ая)ся ______________ ________________
(подпись) (ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________
(должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
Приложение 3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения преддипломной практики
На период с «___»_____20___г. по «____»________20___г.
обучающегося ____ курса факультета экономики и управления
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Группа ___________
__________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________________________________________
(наименование профильной организации)
№ п/п | Наименование (этапов) практики и их трудоемкость в академических часах/ Задания для обучающихся, выполняемые в период практики | Формируемые компетенции | Неделя прохождения | Отметка о выполнении (подпись руководителя практики*) |
1. | Подготовительный этап (2 ак. часа) (Контактная работа с руководителем практики от института (филиала)) | ОК-6 | 1 | |
1.1 | Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. | ОК-6 | 1 | |
2. | Основной (рабочий) этап (728 ак. ч. для обучающихся в очной форме, 724 ак. ч. для обучающихся в заочной форме) Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы. | ОК-6; ОПК-1, ОПК- 2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК- 5, ОПК-6, ОПК-7, ПК- 1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 1-14 | |
2.1 | Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | ОПК-1; ОПК- 2; ОПК-3 | 1 | |
2.2 | Познакомиться с учредительными документами предприятия. В выпускной квалификационной работе представить характеристику объекта: миссию предприятия, цель, виды деятельности, охарактеризовать организационно-правовую форму предприятия | ПК-19; ПК-20 | 2 | |
2.3 | Познакомиться с основными техникоэкономическими показателями за последние три года. Эти данные представить во 2 главе ВКР в табличной форме. Сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. | ПК-19; ПК-20 | 3-4 | |
2.4 | Изучить организационную структуру исследуемого предприятия. Во 2 главе ВКР представить структуру организации производства, структуру управления предприятием и структуру службы управления персоналом (отдела кадров). Провести анализ организационной структуры управления. | ПК-19; ПК- 20; ПК-21; ПК-22; | 4-6 | |
2.5 | Рассмотреть основы предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к профильной организации. | ПК-19; ПК- 20; ПК-21; ПК-22; | 7-8 | |
2.6 | Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить проблемы на исследуемом предприятии. | ПК-19; ПК- 20; ПК-23; ПК-24; ПК-25 | 9-11 | |
2.7 | Разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования, в соответствии с темой, на исследуемом предприятии | ПК-5, ПК-6, ПК-7 | 12-14 | |
3. | Заключительный этап (26 ак. ч., включая сдачу зачета с оценкой для обучающихся в очной форме / 26 ак. ч. +4 ак. часа на сдачу зачета с оценкой для обучающихся в заочной форме) (Контактная работа с руководителем практики от института (филиала)) Формирование отчетной документации (подготовка текста выпускной квалификационной работы); В том числе защита отчета по практике | ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | 12-14 |
* На подготовительном и заключительном этапе практики отметку о выполнении ставит руководитель практики от института, на основном этапе практики – руководитель практики от профильной организации.
Руководитель практики от института
Уч.степень
Уч.звание_________________________________________________ Ф.И.О. руководителя ВКР
(подпись)
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________
(должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
Приложение 4
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления
ДНЕВНИК
прохождения преддипломной практики
На период с «___»_____20___г. по «____»________20___г.
обучающегося ____ курса факультета экономики и управления
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Группа ___________
__________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________________________________________
(наименование профильной организации)
Содержание работы
Дата | Выполнение работы | Выполнено/ не выполнено |
10.06.20__ | Знакомство с организацией, являющейся базой практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности | |
11.06.20__ | Работа с нормативными документами | |
22.07.20__ | Оформление отчета по практике |
Обучающийся ____________________________________
(подпись) (ФИО)
Выполнение работ в ходе преддипломной практики обучающегося СЗИ(Ф) АНО ВО МГЭУ________________________ удостоверяю:
(Ф.И.О. обучающегося)
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________
(должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
Приложение 5
Выполняется на бланке профильной организации!!
ХАРАКТЕРИСТИКА
профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения
Преддипломной практики
Обучающийся АНО ВО МГЭУ Северо-Западного института (филиала)
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс____ группа________ факультета экономики и управления
Прошел преддипломную практику по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент;
направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет)
(указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет)
(указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)
Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет)
(указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Число пропущенных дней за время практики: а) по уважительной причине б) без уважительной причины
Руководитель практики от профильной организации ________________________________________ ( должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
|
Приложение 5
Выполняется на бланке профильной организации!!
ХАРАКТЕРИСТИКА
профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения
Преддипломной практики
Обучающийся АНО ВО МГЭУ Северо-Западного института (филиала)
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс____ группа________ факультета экономики и управления
Прошел производственную практику по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент;
направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами»
Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет)
(указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет)
(указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет)
(указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании) Число пропущенных дней за время практики: а) по уважительной причине б) без уважительной причины
Руководитель практики от профильной организации ________________________________________ ( должность) (подпись, печать) (ФИО)
«____» ______ 20___ г
|
Приложение 6
Выполняется на бланке профильной организации!!
ОТЗЫВ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дата: 2019-02-25, просмотров: 309.