Как подготовиться к интервью с предпринимателем?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К любому интервью нужно готовиться. Для этого нужно осуществить несколько шагов:

Шаг 1: получить максимум информации о проекте из альтернативных источников

На первом шаге важно самостоятельно собрать всю доступную информацию о проекте. Для этого нужно:

изучить официальный сайт проекта и его группы в социальных сетях;

прочитать статьи и посмотреть видеоматериалы в официальных СМИ (при наличии);

посмотреть отзывы клиентов на форумах;

спросить своих друзей и родственников о том, слышали ли они о таким бизнесе и что они о нем думают;

сходить в магазин и познакомиться с продукцией проекта (если возможно), чтобы сформировать собственное мнение об ее качестве, а также о том, насколько социальный предприниматель активно позиционирует свой социальный вклад и получает дополнительные конкурентные преимущества на рынке.

Шаг 2. Описать проект по перечисленным выше критериям на основе полученной из открытых источников информации.

В этом описании со значительной долей вероятности будут пробелы, потому что в большинстве случаев предприниматели не посвящают в свою «внутреннюю кухню» широкую общественность. Эти пробелы и станут основой для подготовки перечня вопросов для предпринимателя.

Шаг 3. Составить перечень вопросов для предпринимателя.

Вопросы должны обеспечить получение информации для комплексного описания проекта по всем критериям. Помимо уточняющих вопросов могут быть любые вопросы, которые вас заинтересуют о сути бизнеса и перспективах его развития.

Можно задать вопросы и о том, почему человек решил заняться этим типом бизнеса: как правило, в основе каждого социально-предпринимательского проекта лежит личная история – трагедия, пережитая автором проекта или его друзьями и знакомыми. Именно личная история помогает социальному предприниматели последовательно двигаться к достижению своих целей и строить амбициозные планы по изменению мира.

 

Как проводить интервью?

Проведение интервью состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Знакомство

Несмотря на то, что вы рассказывали о себе, договариваясь с предпринимателем, в начале интервью важно еще рассказать о том, кто вы такой, с какой целью попросили о встрече, каким образом будут использованы полученные вами материалы. Также на этом этапе можно попросить разрешения производить запись разговора на диктофон, чтобы не упустить детали беседы при подготовке материалов о проекте.

Также в рамках знакомства можно попросить предпринимателя в целом рассказать о проекте. Этот рассказ даст вам возможность понять, насколько ваше впечатление о проекте, которое сложилось в результате изучения информации из открытых источников верно.

Этап 2. Ответы на вопросы

Если после рассказа предпринимателя о себе, у вас остались вопросы из ранее запланированного списка, или появились новые, пришло время их задать. Это позволит уточнить детали и получить интересные цифры и факты для вашего выступления.

Этап 3. Экскурсия на производство

Не отказывайтесь, если предприниматель предложит вам посетить производство или магазин, познакомить с представителями своей целевой аудитории. Это обеспечит вас новыми впечатлениями. Недаром же говорят: «лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Задавайте как можно больше вопросов по ходу экскурсии, второго шанса получить ответы на возникающие вопросы может не представится.

Этап 4. Завершение интервью

По завершению интервью нужно поблагодарить предпринимателя за уделенное время, рассказать о своем впечатлении от его деятельности, а также договориться о том, нужно ли с ним согласовывать материалы вашей лекции, которые будут касаться непосредственно его проекта.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 190.