Немного теории о социальном предпринимательстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Чтобы понять, кто такие социальные предприниматели, и в чем отличие их деятельности от классического бизнеса, посмотрите фильм «Цирк «Бабочек» - короткометражный фильм с Ником Вуйчичем в главной роли (http://thebutterflycircus.com).

В фильме показаны две модели организации цирка:

Первая – классический цирк времен Великой депрессии с «шоу уродов», где на показ выставляют физические недостатки людей, и посетители платят за то, чтобы посмотреть, посмеяться над «уродами», радуясь, что у них самих нет таких проблем.

Вторая – цирк Мендоса, который прославляет человеческую силу и мужество, помогает зрителям поверить в то, что каждый человек может преодолеть свои ограничения и достичь невозможного. Участники труппы Мендоса – люди со сложной судьбой, но цирк помог им поверить в себя и стать счастливыми.

Цирк Мендоса – это яркий пример социального предпринимательства, которое помогает людям со сложной судьбой и/или физическими ограничениями изменить свою жизнь к лучшему, найти возможности для самореализации и стать экономически независимыми. При этом Цирк Мендоса – это коммерческий проект, который предлагает рынку качественный и востребованный продукт (цирковое представление), доходы от которого обеспечивают финансовую стабильность бизнеса.

 

Основные черты социально-предпринимательских проектов

Ориентация на работу с четко определенной целевой аудитории.

Деятельность социальных предпринимателей направлена на решение проблем конкретной целевой аудитории – группы людей, имеющих объективные ограничения на активное участие в социальной и экономической жизни: бывшие заключенные, алкоголе- и наркозависимые, инвалиды, женщины – иммигранты и т.п.

При этом проекты не просто предоставляют какие-либо отдельные сервисы или временную финансовую поддержку, они позволяют представителям выбранной группы кардинально изменить свою жизнь к лучшему: поменять образ жизни, получить хорошо оплачиваемую работу или запустить собственный бизнес.

 

Предложение рынку востребованного продукта или услуги

Социальное предпринимательство – это коммерческая деятельность, которая основана на хорошо проработанной бизнес-модели. Финансовая устойчивость проектов обеспечивается предложением рынку востребованных товаров и услуг. Рыночные товары и услуги проектов должны быть конкурентоспособными на рынке как по цене, так и по качеству.

При этом социальная значимость проектов является дополнительным преимуществом, но не может быть единственным аргументом в пользу покупки товаров и услуг социальных предпринимателей.

 

Технологичность проектов

Одной из ключевых характеристик является технологичность проектов. В основе бизнес-процессов лежат отработанные технологии работы с целевыми аудиториями, которые позволяют использовать их сильные стороны для производства конкурентных товаров и услуг и нивелировать влияние их слабых сторон, наличие которых отличает данные целевые аудитории от обычных людей.

Наличие продуманной концепции работы с целевыми аудиториями, основанной на знании ее сильных и слабых сторон, позволяют не только разработать продаваемый продукт, но и обеспечить эффективное достижение целей проектов.

 

Масштабность деятельности

Социальные предприниматели амбициозны: они ставят своей задачей решать социальные проблемы общества в целом, а не просто улучшить жизнь нескольких людей.

«Социальные предприниматели — это лица, которые предлагают инновационные решения наиболее актуальных проблем общества, они амбициозны и настойчивы, поднимают важные социальные вопросы и предлагают новые идеи, ведущие к масштабным изменениям»[1]. Так говорит Ашока (Ashoka) – международная организация, поддерживающая социальных предпринимателей.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 206.