Глава 5. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ, ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие положения

К обстановке дорог относятся технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением), сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы.

Дорожные ограждения подразделяются на 2 группы:

1 группа - ограждения барьерного и парапетного типов. Высоту ограждений следует назначать: 0,75 м - на обочинах дорог всех категорий, мостовых сооружениях дорог I...III категорий; 0,50* м - на мостовых сооружениях дорог IV, I-c и II-c-категорий; не менее 0,25* м - колесоотбой на деревянных мостах.

* По нормам РСН-88.

2 группа - сетки, конструкции перильного ограждения и т.д., предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на дорогу животных. Высота ограждения назначается 0,8...1,5 м.

Ограждения 1 группы следует устанавливать на:

мостах для отделения проезжей части от тротуара и края проезжей части при отсутствии тротуаров;

подходах к мостовым сооружениям на протяжении не менее 18 м в каждую сторону от пролетного строения, если длина моста превышает 10 м;

пересечениях и примыканиях в разных уровнях, в местах недостаточной видимости при изменении направления дороги в плане;

обочинах участков автомобильных дорог, проходящих в насыпях с крутизной откоса 1:3 и более (табл. 67, 68);

обочинах у опор путепроводов, мачт освещения, деревьев с диаметром ствола более 10 см, консольных или рамных опор, информационных дорожных знаков, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части;

обочинах дорог, проходящих вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков глубиной более 2,0 м, оврагов на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части дорог III категории при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт./сут. и расположенных до 15 м от кромки проезжей части дорог всех категорий при интенсивности движения менее 2000 авт./сут.;

обочине с низовой стороны склона дорог III категории, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт./сут. и дорог всех категорий, расположенных на склонах протяжением более 10 м от бровки земляного полотна с крутизной более 1:2,5, при интенсивности менее 2000 авт./сут.

Ограждения 1 группы следует располагать (табл. 67, 68):

на обочинах дорог всех категорий в пределах 0,5...0,85 м от бровки земляного полотна. При этом расстояние от кромки проезжей части до лицевой поверхности ограждения должно быть не менее 1,0 м;

с внешней стороны полосы безопасности мостов на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части дорог всех категорий.

Сопряжение ограждений на мостах и подходах к ним следует выполнять без разрывов. Желательно, чтобы они конструктивно были одинаковы, располагались в одном створе или имели отгон не менее 20:1.

Ограждения II группы следует устанавливать:

на тротуаре в транспортном тоннеле перильного типа при интенсивности движения пешеходов более 100 чел./ч;

на участках дорог, проходящих по населенным пунктам, у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием конструкции перильного типа на расстоянии 50 м в каждую сторону от перехода.

Ограждения перильного типа должны устанавливаться на расстоянии 0,3 м от лицевой поверхности бордюра.

Таблица 67

Установка ог раждений 1 группы

Участки автомобильных дорог

Продольный уклон, ‰

Минимальная высота насыпи при перспективной интенсивности движения, прив. ед./сут, не менее

2000 1000
Прямолинейные, с кривой в плане радиусом более 600 м с обеих сторон и радиусом менее 600 м с внутренней стороны до 40 3,0 4,0
То же 40 и более 2,5 3,5
С кривой в плане радиусом менее 600 м с внешней стороны до 40 2,5 3,5
То же 40 и более 2,0 3,0
С вогнутыми кривыми в продольном профиле, сопрягающими встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ‰ и более   2,5 3,5

Таблица 68

Виды ограждений

Категория дороги

Число полос движения в обоих направлениях

Ширина обочины, м

Расчетный поперечный прогиб ограждения, м

Номер конструкции дорожного ограждения для установки на обочинах дорог

прямолинейные участки дорог в плане и кривые в плане радиусом более 600 м

кривые в плане радиусом менее 600 м

с внешней стороны кривой с внутренней стороны кривой

I

4...6

3,75 1,4 2,5 2, 3, 5 4, 6
3,50 1,25 5 2 4

II

2...3

3,75 1,4 2,3,5 2, 3, 5 4, 6
3,50 1,25 2,5 2, 3, 5 4, 6

III

2

2,5

1,25 5,6 6 6
- 8 - -

IV

2

2,0 1,25 9 - -
- - 8 7 8

Примечания:

1, 2, 3, 4 - барьерное одностороннее металлическое ограждение 11ДО-1 (2,3,4) по ГОСТ 26804-86;

5 - то же по ТПР 503-0-17;

6 - то же с металлической планкой на железобетонных стойках по ТПР 503-0-17;

7, 8 - то же железобетонное с шагом стоек 1,25 и 2,5 м по ТПР 503-0-17;

9 - то же тросовое по ТПР 503-0-17;

для Нечерноземной зоны следует пользоваться табл. 7.2 РСН-88.

Направляющие устройства (сигнальные столбики) устанавливаются на опасных участках дорог, где не требуется искусственного освещения и установки ограждений 1 группы.

Сигнальные столбики следует устанавливать (табл. 69, 70):

Таблица 69

Дата: 2019-02-25, просмотров: 305.