Общие положения
К обстановке дорог относятся технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением), сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы.
Дорожные ограждения подразделяются на 2 группы:
1 группа - ограждения барьерного и парапетного типов. Высоту ограждений следует назначать: 0,75 м - на обочинах дорог всех категорий, мостовых сооружениях дорог I...III категорий; 0,50* м - на мостовых сооружениях дорог IV, I-c и II-c-категорий; не менее 0,25* м - колесоотбой на деревянных мостах.
* По нормам РСН-88.
2 группа - сетки, конструкции перильного ограждения и т.д., предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на дорогу животных. Высота ограждения назначается 0,8...1,5 м.
Ограждения 1 группы следует устанавливать на:
мостах для отделения проезжей части от тротуара и края проезжей части при отсутствии тротуаров;
подходах к мостовым сооружениям на протяжении не менее 18 м в каждую сторону от пролетного строения, если длина моста превышает 10 м;
пересечениях и примыканиях в разных уровнях, в местах недостаточной видимости при изменении направления дороги в плане;
обочинах участков автомобильных дорог, проходящих в насыпях с крутизной откоса 1:3 и более (табл. 67, 68);
обочинах у опор путепроводов, мачт освещения, деревьев с диаметром ствола более 10 см, консольных или рамных опор, информационных дорожных знаков, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части;
обочинах дорог, проходящих вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков глубиной более 2,0 м, оврагов на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части дорог III категории при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт./сут. и расположенных до 15 м от кромки проезжей части дорог всех категорий при интенсивности движения менее 2000 авт./сут.;
обочине с низовой стороны склона дорог III категории, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт./сут. и дорог всех категорий, расположенных на склонах протяжением более 10 м от бровки земляного полотна с крутизной более 1:2,5, при интенсивности менее 2000 авт./сут.
Ограждения 1 группы следует располагать (табл. 67, 68):
на обочинах дорог всех категорий в пределах 0,5...0,85 м от бровки земляного полотна. При этом расстояние от кромки проезжей части до лицевой поверхности ограждения должно быть не менее 1,0 м;
с внешней стороны полосы безопасности мостов на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части дорог всех категорий.
Сопряжение ограждений на мостах и подходах к ним следует выполнять без разрывов. Желательно, чтобы они конструктивно были одинаковы, располагались в одном створе или имели отгон не менее 20:1.
Ограждения II группы следует устанавливать:
на тротуаре в транспортном тоннеле перильного типа при интенсивности движения пешеходов более 100 чел./ч;
на участках дорог, проходящих по населенным пунктам, у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием конструкции перильного типа на расстоянии 50 м в каждую сторону от перехода.
Ограждения перильного типа должны устанавливаться на расстоянии 0,3 м от лицевой поверхности бордюра.
Таблица 67
Установка ог раждений 1 группы
Участки автомобильных дорог | Продольный уклон, ‰ | Минимальная высота насыпи при перспективной интенсивности движения, прив. ед./сут, не менее | |
2000 | 1000 | ||
Прямолинейные, с кривой в плане радиусом более 600 м с обеих сторон и радиусом менее 600 м с внутренней стороны | до 40 | 3,0 | 4,0 |
То же | 40 и более | 2,5 | 3,5 |
С кривой в плане радиусом менее 600 м с внешней стороны | до 40 | 2,5 | 3,5 |
То же | 40 и более | 2,0 | 3,0 |
С вогнутыми кривыми в продольном профиле, сопрягающими встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ‰ и более | 2,5 | 3,5 |
Таблица 68
Виды ограждений
Категория дороги | Число полос движения в обоих направлениях | Ширина обочины, м | Расчетный поперечный прогиб ограждения, м | Номер конструкции дорожного ограждения для установки на обочинах дорог | ||
прямолинейные участки дорог в плане и кривые в плане радиусом более 600 м | кривые в плане радиусом менее 600 м | |||||
с внешней стороны кривой | с внутренней стороны кривой | |||||
I | 4...6 | 3,75 | 1,4 | 2,5 | 2, 3, 5 | 4, 6 |
3,50 | 1,25 | 5 | 2 | 4 | ||
II | 2...3 | 3,75 | 1,4 | 2,3,5 | 2, 3, 5 | 4, 6 |
3,50 | 1,25 | 2,5 | 2, 3, 5 | 4, 6 | ||
III | 2 | 2,5 | 1,25 | 5,6 | 6 | 6 |
- | 8 | - | - | |||
IV | 2 | 2,0 | 1,25 | 9 | - | - |
- | - | 8 | 7 | 8 |
Примечания:
1, 2, 3, 4 - барьерное одностороннее металлическое ограждение 11ДО-1 (2,3,4) по ГОСТ 26804-86;
5 - то же по ТПР 503-0-17;
6 - то же с металлической планкой на железобетонных стойках по ТПР 503-0-17;
7, 8 - то же железобетонное с шагом стоек 1,25 и 2,5 м по ТПР 503-0-17;
9 - то же тросовое по ТПР 503-0-17;
для Нечерноземной зоны следует пользоваться табл. 7.2 РСН-88.
Направляющие устройства (сигнальные столбики) устанавливаются на опасных участках дорог, где не требуется искусственного освещения и установки ограждений 1 группы.
Сигнальные столбики следует устанавливать (табл. 69, 70):
Таблица 69
Дата: 2019-02-25, просмотров: 305.