Проведение крупных и широко освещаемых спортивных соревнований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 2008 году XXIX Олимпийские Игры прошли в Пекине, в которых приняли участия 204 страны, 11099 спортсменов и было представлено 2 видов спорта.

Олимпиада была наполнена яркими захватывающими моментами. В ходе олимпиады были несколько раз побиты мировые рекорды и даже олимпийский.

Сложно представить, чтобы подобное мероприятие внутри страны, связанные с ним невероятные и захватывающие события не оказали большого влияния на жителей Китая.

По окончании Олимпийских Игр XXIX был проведен социологический опрос среди населения КНДР: 2520 респондентов в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в трех административных единицах КНР. Из 2520 опрошенных 1364 мужчин и 1156 женщин. По виду деятельности все респонденты были разделены на три группы: школьники, студенты, работающая молодежь.

Делясь своими впечатлениями об Играх Олимпиады, респонденты отметили, что испытывали положительные чувства, находясь в атмосфере единения, дружественности, патриотизма. Это способствовало переносу положительного отношения к олимпийским соревнованиям на физкультурно-спортивную деятельность.

Социологическое исследование показало, что за период организации и проведения Игр ХХIХ Олимпиады изменились интересы школьников и студентов. Учащиеся начали регулярно посещать различные соревнования, а также чаще смотреть спортивные передачи. Вырос интерес к студенческому и школьному спорту.

Таблица 3

Количество людей, у которых появилось желание заниматься физической культурой и спортом в период Игр ХХIХ Олимпиады

 

Возрастные

Группы

Высказали желание заниматься (в % к числу опрошенных в группе, начавших занятия под влиянием Игр Олимпиады)

Спортом Физкультурно-оздоровительными занятиями 13-16 лет 58,9 41,1 17-22 года 60,0 40,0 23-30 лет 20,6 79,4 Старше 30 лет 14,7 85,3

В зависимости от целей, которые ставят перед собой участники исследования, их разделили на две группы.

К первой группе отнесли тех, кто ставит перед собой чисто спортивные задачи (табл.2). Это можно истолковать значительным эмоциональным влиянием спорта, которое увлекает подростка, захватывает желанием достижение высоких спортивных результатов. Данный фактор идет в совокупности с положительным отношением общества к спорту, с популяризацией и пропагандой его в средствах массовой информации, а также возможностями заниматься спортом при наличии спортивных спец сооружений, спортивных секций и кружков, что позволяет осуществлять появившееся желание действительно приобщиться к спортивной деятельности.

Можно заметить, что с увеличением возраста участников, они склонны к занятию спортом с целью физкультурного оздоровления, самовоспитания. Именно они и составляют основу второй группы. В данную группу включены респонденты всех возрастных групп, однако в группах 13-16 и 17-22 лет такие цели ставят единицы, то в группах 23-30 и старше 30 лет эти цели начинают преобладать (см. табл.2). В старших возрастных группах, как оказалось, в период Игр XXIX Олимпиады также появились желающие заняться спортом, но 90% из них предпочитают интеллектуальные виды спорта.

В табл. 3 представлены, по мнению респондентов, факторы, оказывающие важное влияние на приобщение к спорту.

Существенное значение для 17-22-летних и 13-16 летних респондентов имеет Просмотр соревнований по телевидению, а также обсуждение событий и проблем Игр Олимпиады с друзьями, болельщиками. Ведь именно при таком обсуждении возникает стремление заняться спортом со стороны ряда участников. Это воздействует на групповое мнение. Оно, в свою очередь, порождает психологическое давление, которое может увлечь собеседников идеей начать заниматься спортом.

Факторы, влияющие на привлечение к занятиям спортом

Таблица 4

Возрастные

Группы

Факторы, влияющие на привлечение к занятиям спортом (в % к числу ответов респондентов в группе)

Присутствие на соревнованиях Игр Олимпиады Просмотр соревнований по телевидению Просмотр телепередач об Олимпийских играх помимо соревнований Участие в мероприятиях Игр Олимпиады Обсуждение событий и проблем Игр Олимпиады с друзьями, болельщиками 13-16 лет 71,2 69,6 61,4 52,1 55,2 17-22 года 67,1 72,8 58,3 55,2 68,0 23-30 лет 40,5 41,2 30,0 30,0 61,8 Старше 30 лет 39,2 39,6 26,9 17,7 39,2

Необходимо сказать, что, по мнению участников опроса, ни один из факторов, взятый в отдельности, не может оказать решающего воздействия на приобщение к спорту.

Как видно из табл. 3, большая часть респондентов, которая занималась спортом до проведения Олимпиады, продолжила заниматься, но также увеличилось число любителей спорта в результате Олимпийских Игр.

Таблица 5

Изменение количества занимающихся спортом за период Игр XXIX Олимпиады (в % к числу опрошенных)

Возрастные группы Занимались спортом до Игр XXIX Олимпиады Продолжили заниматься спортом Начали заниматься в период Игр XXIX Олимпиады
13-16 лет 89,2 89,2 7,0
17-22 года 68,0 66,5 6,2
23-30 лет 10,0 8,0 5,9
Старше 30 лет 11,7 8,8 2,7

Данные табл. 4 показывают, больший прирост произошел среди группы 13-16 лет.

Полученные данные свидетельствуют, что в период Олимпийских Игр XXIX в спорт пришли представители различных возрастных групп. Респонденты до 30 лет и старше выбирали в основном бег, велосипедный спорт, настольный теннис, интеллектуальные виды спорта.

Более юные участники опроса отдавали предпочтение легкой атлетике, теннису и гимнастике, игровым и водным видам спорта.

Также имел место такой естественный процесс, как уход из спорта. В основном он не был связан с влиянием Игр XXIX Олимпиады.

Тем не менее доля занимающихся физической культурой и спортом за период Олимпиады 2008 года существенно возросла во всех провинциях страны. В некоторых из них рост был весьма значительным. В провинции Ганьсу, например, число занимающихся физкультурой и спортом увеличилось почти в 1,5 раза. Это подтверждает положительное влияние Игр ХХ1Х Олимпиады на численность занимающихся физической культурой и спортом.

Спортивный рейтинг учащихся

Данный фактор тоже может увеличить мотивацию среди участников. Все мы знаем, что конкуренция отлично влияет на чувства человека. Желание самоутвердиться, быть лидером и во всем первым, может сподвигнуть двигаться вперед. Наглядное представление результатов среди учащихся в рейтинговой таблице пропорционально результатам увеличит желание не только заниматься спортивной нагрузкой, но и стараться «побить» соперника. Согласно опросу среди студентов нашего вуза были выявлены такие результаты: 55% респондентов ответили, что им все равно на наличие спортивного рейтинга, 36% - были бы рады появлению данного фактора, и только 9% остались против.

Рисунок 6. Стоит ли вводить спортивный учебный рейтинг?

Большинство проголосовало пассивно, это можно объяснить тем, что люди слабо представляют, как это будет работать и никогда не сталкивались с этим на практике. Такой показатель как 36% говорит о готовности общества студентов университета принимать нововведения и активно в них участвовать. К сожалению, такого пока что нет в РЭУ им. Г.В Плеханова, но мы выражаем надежду, что в скором времени все изменится.

Абонемент в спортзал

Говоря об абонементе для занятий спортом стоит еще раз подчеркнуть, что финансовые трудности студентов зачастую становятся основным фактором, почему студент не идет в платные и потенциально для него более привлекательные секции, а остается в тех секциях, которые назначены согласно учебному плану, даже если они ему или ей не очень нравятся.

    Так же нужно отметить, что абонемент в одну секцию не является оптимальным вариантом для тех, кто предпочитает менять формат своих занятий часто. Примеры фитнес-клубов показывают, что даже взрослые люди, которые менее склонны к частым переменам, регулярно посещают различные групповые занятия, в рамках своих годовых абонементов, выбирая при этом и время и секцию. Таким образом возможно подобрать для себя наиболее интересное, и как итог наиболее мотивирующее, расписание занятий. Студент зачастую не в состоянии оплатить себе сразу несколько секций, при этом оплата нескольких секций каждый месяц, поднимает стоимость занятий спортом в рамках ВУЗа выше стоимости в фитнес-клубах, где можно выбирать время, где есть душевые и дополнительные услуги. Как итог подавляющее большинство студентов посещают только одну секцию.

На наш взгляд имеет смысл соединить все секции в один абонемент и дать возможность студентам выбирать каждое занятие отдельно. При этом, безусловно необходимо так же объединить и по-фамильную ведомость со всеми студентами вуза и создать систему для записи с возможностью выбрать время и секцию. При это кафедра физического воспитания сможет гарантировать отсутствие перегруженности залов, для этого достаточно ввести квоту по числу студентов в час для каждой секции.

Заключение

По итогу исследования можно с уверенностью сказать, что факторов, которые могут сказать на числе занимающихся спортом людей крайне много Более того в общем, на наш взгляд, они упираются в понятие «мотивация», и для дальнейшего исследования стоит рассматривать любые факторы, как положительные так и отрицательные в связке с тем, как они влияют на мотивацию заниматься спортом. По-сути все факторы и являются мотиваторами для занятий спортом. Стоит заметить, что для студентов наиболее негативное влияние оказывают высокие цены на занятия и лень Однако лень может быть результатом низкой физической активности, и как итог складывается замкнутый круг. Проблемы связанные с финансовыми трудностями могут быть решены за счет внедрения системы абонементов и потенциально за счет возможности посещать студентами по одному абонементу любые секции. Свободное посещение секций (выполняя при этом норму часов для проставления зачета) позволит разнообразить свою активность, а так же позволит планировать свое время наиболее оптимальным образом. Для подобного решения требуются некоторые изменения в системе посещений. Необходимо вести электронную запись по часам для каждой секции, чтобы не допускать загруженности залов. Так же необходимо сделать общий список всех студентов вуза, единый для всех секций, где педагоги смогут проставлять посещения и результаты занятий.

Вторым итогом исследования стало понимание того, что «имидж» спорта имеет значение. В ВУЗах к спорту часто относятся как к «физре». Частично это связано с обязательным посещением занятий, что исключает часто осознанное отношение к самим занятиям. Подобную проблему можно решить так же предложениями перечисленными выше, но более того, нами была выявлена положительная связь между желанием заниматься спортом и наличием спортивных мероприятий. Студенческому сообществу необходимо продолжать активно привлекать молодежь на подобные мероприятия, и что самое важно, не только как непосредственных участников, но и как зрителей.

Суммируя все выше сказанное стоит заметить, что для каждого ВУЗа необходима обновленная стратегия привлечения студентов для занятий спортом. Стоит переходить от системы жесткого обязательного посещения определенных секций и залов, к системе фитнес-клубов, когда в любой момент можно свободно выбрать сменить ли секцию или продолжить в ней заниматься. Подобные перемены на наш взгляд помогут снять оставшиеся проблемы при общей позитивной тенденции, которая имеется уже сейчас.

 

Список литературы

 

1. Результаты социологического исследования «Вовлеченность населения Ярославской области в занятия физической культурой и спортом» http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/docsDocuments/%D0%92%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BC.pdf

2. https://www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/presents/time/

3. http://alu.spbu.ru/files/Web_page_text_Kropachev.pdf

4. Влияние распорядка дня на эффективность и работоспособность студентов – 2017 Спортивная наука.

5. Лень: Психологическое содержание и проявления https://cyberleninka.ru/article/n/len-psihologicheskoe-soderzhanie-i-proyavleniya

6.  https://www.rea.ru/ru/org/managements/Upravlenie-po-socialno-vospitatelnojj-rabote/Documents/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9.pdf

7. Приказ РЭУ им. Г.В. Плеханова// «Внесение изменений в №830»//https://www.rea.ru/ru/org/managements/Upravlenie-po-s..

8. ТАСС//Доля граждан РФ, систематически занимающихся спортом, увеличилась до 34,2%// http://tass.ru/sport/4141831

9. Результаты социологического исследования «Вовлеченность населения Ярославской области в занятия физической культурой и спортом» //http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/docsDocuments/Вов.. в занятия физкультуры и спортом.pdf

 

10. VILLAGE//Сколько россиян занимаются спортом//http://www.the-village.ru/village/city/situation/1676..

11. EY//Спортивный интерес//http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-sports-su..

12. NovaInfo//Заинтересованность молодежи в спорте//https://novainfo.ru/article/?nid=9026

13. Elibrary//ВЛИЯНИЕ ИГР ХХIХ ОЛИМПИАДЫ НА ПРИОБЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КНР К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ//https://elibrary.ru/item.asp?id=22570625

14. Спортивное Чтиво//Влияние игр ХХIХ олимпиады на формирование мотивации населения КНР к занятиям физической культурой и спортом//http://sportfiction.ru/articles/vliyanie-igr-khkhikh-..

15. CyberLeninka//СПОРТИВНЫЙ РЕЙТИНГ КАК ФАКТОР УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА СТУДЕНТОВ, АКТИВНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ//https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-reyting-..

16. Alu.SPBU//«Обзор развития высшего образования в Российской Федерации» //http://alu.spbu.ru/files/Web_page_text_Kropachev.pdf

17. Builder.Body.ru//Интернет- ресурс// http://builderbody.ru/vliyanie-fizkultury-i-sporta-na..

18. Полина Вершилина- практический психолог //Интернет- ресурс// http://pava.yalta.ua/kakovyi-prichinyi-poyavleniya-vr..

19. Estet portal //Интернет- ресурс// https://estet-portal.com/statyi/vrednye-privychki-i-c..

20. Издательство Манн, Иванов, Фербер//8 лучших книг об управлении временем//https://www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/presents/time/

Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.