Кафедра физического воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра физического воспитания

Исследовательский проект

на тему:

« Факторный анализ числа занимающихся спортом в возрастной группе 18-30 на примере РЭУ им. Г.В.Плеханова »

Выполнили:

Морозова А.С

Сайкина О.С

Федотов П. А.

Элиор А. О.

 

Научный руководитель:

Александров Д. А.

 

Москва - 2017

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретические основы влияния спорта на человека. 6

1.1 Обзор статистики и тенденций по числу занимающихся спортом среди 14-35 летних. 9

2. Факторы отрицательного влияния. 12

2.1 Отношение к спортивным занятиям в вузе. 12

2.2 Отсутствие свободного времени. 13

2.3 Неудобное расположение мест для занятия спортом. 14

2.4 Лень. 15

2.5 Отсутствие компании для занятий спортом. 15

2.6 Финансовые трудности. 16

2.7 Отсутствие спортивных сооружений. 17

Вывод. 17

3. Факторы положительного влияния. 18

3.1 Проведение крупных и широко освещаемых спортивных соревнований 18

3.2 Спортивный рейтинг учащихся. 22

3.3 Абонемент в спортзал. 23

Заключение. 24

Список литературы.. 26

 

Введение

Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют увеличивать защитные функции организма, что он мог сопротивляться вредному влиянию агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической ситуации и другим негативным факторам окружающей среды.

Технический прогресс затронул все сферы деятельности. Появление смартфонов, компьютеров и других устройств оказало значительный эффект на образ жизни. Стало намного проще и легче работать и заниматься ежедневными делами. Однако, люди сегодня больше проводят времени онлайн нежели проводя время за активными занятиями.

Данная ситуация имеет отрицательный эффект на функциональные способности, ослабляет скелетное и мускульное устройство человека. И так как движения сведены к минимуму, это ведет к сбою в мышечной, сердечной, сосудистой и дыхательной системах. Все это отражается на организме и на здоровье, становится причиной развития многих болезней.

Занятия спортом и физкультурой позволяют скомпенсировать негативный эффект современного малоактивного образа жизни. Кроме того, в современной жизни, именно занятия спортом и физкультурой становятся единственными доступными способами проявления активности, позволяющими восполнить естественную потребность каждого человека в определенном количестве нагрузок и движения.

На рынке существует много гаджетов и приложений, которые потенциально могли бы повысить число занимающихся спортом и количество времени, которое средний человек (не спортсмен) проводит занимаясь физической активностью. Однако наличие гаджетов на наш взгляд не может быть единственным и достаточным условием для увеличения числа занимающихся.

Перечислив все вышесказанное, мы приходим к выводу, насколько важно изучать данную проблему и искать способы ее решения. Под способами решения мы подразумеваем поиск факторов, которые позитивно или негативно влияют на число людей, и в особенности молодых людей, занимающихся спортом.

Первым предположением нашей работы стало, что крупные спортивные мероприятия могут выступать в качестве мотиватором к занятиям спортом, то есть в качестве фактора оказывающее позитивное влияние.

Целью нашей работы является выявление максимально возможного числа факторов, позитивно и негативно влияющих на число занимающихся спортом.

Задачи исследования

1. Рассмотреть значение спорта в жизни человек

2. Понять, как физическая активность влияет на состояние организма

3. Выявить и описать факторы, снижающие число людей, желающих заниматься спортом

4. Выявить факторы, необходимые для роста числа занимающихся спортом

5. Провести корреляцию между изменением числа занимающихся спортом и датами проведения важных спортивных мероприятий.

6. Выявление дополнительных (неколичественных) причин, влияющих на число занимающихся спортом 

7. Разработка различных рекомендаций по теме исследования, разработка путей решения проблемы

Методы исследования: анкетирование, опрос, анализ, прогнозирование
Объект: занятие спортом в возрастной группе молодежи

Предмет: выявление факторов, влияющих на число людей, занимающихся спортом.

Практическая значимость: с учетом ускорения ритма жизни и роста числа задач, которые необходимо выполнять современному человеку, здоровье становится краеугольным камнем. Думая о росте экономики, невозможно не думать о том, а точнее сказать о тех, кто эту экономику будет строить. Не секрет, что привычки проще заложить в детстве, нежели приобретать их во взрослом возрасте. Занятия спортом на наш взгляд является одной, а возможно и единственной возможностью поддержания здоровья. Регулярный спорт по умолчанию предполагает и наличие диеты, и режима дня, и бережное отношение к своему здоровью. Человек регулярно занимающийся спортом, принципиально иначе относится к себе, для такого человека важно, что он делает по отношению к себе, как, когда и зачем.

Суммируя все эти причины мы считаем, что анализ факторов, которые могут способствовать и устранение факторов, которые мешают людям заниматься спортом должен стать первой стадией на пути решения проблемы низкой активности среди населения. Если современный ВУЗ способен обеспечить молодых людей регулярной активностью, то по выпуску из ВУЗа ситуация меняется. Поиск ответа на вопрос как сделать так, чтобы люди относились спорту и физкультуре не как к «физре», а как к методу заботы о себе – задача нашего исследования, реализация, которой поможет изменить ситуацию.

Научная новизна: на примере конкретного ВУЗа мы выявили наиболее актуальные для молодёжи факторы, влияющие на желание и нежелание заниматься спортом. Подобные статистические выкладки возможно будет экстраполировать на как минимум на студентов в крупных городах.

 


Рисунок 1 Тренд развития доли молодежи в спорте

В соответствии с опросом, в выборку которого вошли люди 14- 35 возраста, были проанализированы ответы на интересующие нас вопросы, наиболее точно способные олицетворить и обосновать тенденцию приверженности к спортивной заинтересованности среди молодежи:

· Какой вид спорта больше любят

Благодаря опросу были выявлены наиболее популярные виды спорта среди молодого населения. Первое место занимают силовые тренировки в тренажерном зале (44% отдают предпочтение), второе место получили командные виды спорта (20% ими занимаются), третье место - горные лыжи, сноуборд (у 17% пользуются спросом) и заключительное место - экстремальные виды спорта (увлекают 5% респондентов).

Рисунок 2 Доли популярных видов спорта среди молодежи

· Как часто занимаются физической нагрузкой

Частота занятий спортом практически не зависит от пола, возраста или города. В среднем респонденты предпочитают заниматься спортом два раза в неделю. Активно же занимаются спортом в основном респонденты в возрасте до 35 лет (43%).

· Причины и мотивация для занятия

Как одной из главных причиной у молодежи занятием спортом является концепции ведения здорового образа жизни у 57% опрошенных.

· Сколько готовы заплатить за занятие

Согласно опросу около 64 % готовы потратить на оплату абонемента до 25 тыс. рублей, 28% - в диапазоне от 25 до 50 тыс. рублей и только 6% -более 50 тыс. рублей. Из этого можно сделать вывод, что большинство населения не считает нужным переплачивать за занятия спортом и довольствуется уровнем сервиса среднего класса.

Рисунок 3 Статистика затрат молодежи на оплату абонемента

70% занимающихся спортом подтвердили, что собираются продлевать свой абонемент. При этом само решение о приобретении абонемента зачастую связано с увлечением тем или иным видом спорта.

· Кто оплачивает абонемент/ занятия

Статистика опроса показала, что большая часть респондентов оплачивает занятия спортом самостоятельно (80%), остальная часть: полностью оплачивает работодатель (3%), подарок родными или друзьями (9%), оплачивается напополам с работодателем (3%)и по корпоративному предложению (6%). Можно сделать заключение, что мотивация к покупке носит личностный характер от желания заниматься физической активностью.

Рисунок 4 Статистика покупки лиц абонемента

Мотивы выбора секции

Таблица 1

Мотивация студентов для посещений секций (выбор одного варианта ответа)

Мотив

Кол-во студентов

Процент от общего кол-ва студентов

Необходимость зачета

154

45,4%

Нравится этот вид спорта

60

17,7%

Удобное время посещения

44

13,0%

Результативность занятий

81

23,9%

 

Рисунок 5 Почему вы занимаетесь спортом

Таким образом, авторы считают, что ситуация по данному фактору уже решена на столько хорошо, насколько это возможно с учетом имеющихся возможностей и требований в формировании учебных планов. А значит данный фактор мы считаем исключенным и нерешаемым на уровне данной научной работы.

Лень

Эта причина согласна многим исследованиям являлась распространенной среди респондентов. Прокрастинация, появляющаяся вследствие отсутствия мотивации, информационной перегруженности людей, усталости и еще множества других причин[5] по-настоящему мешает не только заниматься спортом, но и продуктивно существовать. Решение данной проблемы во многом, также, как и в случае со временем, зависит только от самого студента, и повлиять есть возможность только в плане образовательных семинаров и индивидуальной психологической поддержки, которая в свете последних тенденций все больше пользуется популярностью у студентов, однако стигматизация психологических консультаций в России до сих пор остается на высоком уровне, что в свою очередь обусловлено как слабым качеством подготовки психологов: устаревшей программе в вузах и недостатком практики, так и мнением о психологии как о лженауке, а также предпочтение профессиональным консультациям консультации друзей. С учетом сложившийся ситуации авторы рекомендует более подробно рассмотреть проект по созданию Центра психологического консультирования, бесплатного для студентов, аспирантов и преподавателей. Это позволит решить проблему практики для студентов направления «Психология» и будет потенциально интересно будущим HR-ам. Аналогичный кейс был реализован в Высшей Школе Экономики и этот центр пользуется популярностью у студентов.

Финансовые трудности

Этот фактор является одним из ключевых для студентов в связи с неотлаженным денежным потоком, другими словами отсутствием стабильного и удовлетворительного дохода. Есть два основных подхода к решению данной проблемы – это стипендиальные программы и уменьшение стоимости занятий спортом. Ситуация в РЭУ в этом плане выглядит следующим образом: студенты имеют возможность получать повышенные стипендии как в связи с отличной учебой, так и за научные, социальные, спортивные достижения; стоимость спортивных секций превышает стандартную академическую стипендию в размере 1573 рубля на 27%[6]. Авторы считают, что это допустимое превышение, снижение которого не будет иметь экономического смысла, а также лишь незначительно увеличить количество студентов, занимающихся в секциях, но вариант привязки один к одному стоимости посещения секции к государственной академической стипендии стоит рассмотреть более подробно и необходимо изучение прецедентов. Однако рассмотренные выше затраты являются прямыми и очевидными. Если взглянуть на данный вопрос более подробно, то возникают так называемые «капитальные затраты», которые включают в себя необходимую экипировку (например, в боксе – перчатки, капа и пр.), выше упомянутые «транзакционные» издержки как прямые (оплата проезда), так и альтернативные – время затраченное на дорогу можно было бы инвестировать в изучение нового материала или развитие необходимых профессиональных навыков. Однако попытка снизить все издержки, путем объявления секций бесплатными может с одной стороны привести к номинально большему числу записанных в секции, с другой стороны лишь незначительно увеличить их посещаемость. Таким образом авторы предполагают, что сохранение статус-кво будет оптимальным, хотя возможности для улучшения и имеются, они требуют более детального изучения, что не является прямой цель данной работы.

Вывод

Таким образом мы можем наблюдать, что факторы, влияющие на снижение занятиями спортом почти полностью исключены в рамках предусмотренных учебной программой и входящих в сферу влияния руководства кафедры и университета.

Далее будут рассмотрены факторы, которые позитивно сказываются на количестве людей, занимающихся спортом.

 

 

Таблица 3

Возрастные

Группы

Высказали желание заниматься (в % к числу опрошенных в группе, начавших занятия под влиянием Игр Олимпиады)

Спортом Физкультурно-оздоровительными занятиями 13-16 лет 58,9 41,1 17-22 года 60,0 40,0 23-30 лет 20,6 79,4 Старше 30 лет 14,7 85,3

В зависимости от целей, которые ставят перед собой участники исследования, их разделили на две группы.

К первой группе отнесли тех, кто ставит перед собой чисто спортивные задачи (табл.2). Это можно истолковать значительным эмоциональным влиянием спорта, которое увлекает подростка, захватывает желанием достижение высоких спортивных результатов. Данный фактор идет в совокупности с положительным отношением общества к спорту, с популяризацией и пропагандой его в средствах массовой информации, а также возможностями заниматься спортом при наличии спортивных спец сооружений, спортивных секций и кружков, что позволяет осуществлять появившееся желание действительно приобщиться к спортивной деятельности.

Можно заметить, что с увеличением возраста участников, они склонны к занятию спортом с целью физкультурного оздоровления, самовоспитания. Именно они и составляют основу второй группы. В данную группу включены респонденты всех возрастных групп, однако в группах 13-16 и 17-22 лет такие цели ставят единицы, то в группах 23-30 и старше 30 лет эти цели начинают преобладать (см. табл.2). В старших возрастных группах, как оказалось, в период Игр XXIX Олимпиады также появились желающие заняться спортом, но 90% из них предпочитают интеллектуальные виды спорта.

В табл. 3 представлены, по мнению респондентов, факторы, оказывающие важное влияние на приобщение к спорту.

Существенное значение для 17-22-летних и 13-16 летних респондентов имеет Просмотр соревнований по телевидению, а также обсуждение событий и проблем Игр Олимпиады с друзьями, болельщиками. Ведь именно при таком обсуждении возникает стремление заняться спортом со стороны ряда участников. Это воздействует на групповое мнение. Оно, в свою очередь, порождает психологическое давление, которое может увлечь собеседников идеей начать заниматься спортом.

Таблица 4

Возрастные

Группы

Факторы, влияющие на привлечение к занятиям спортом (в % к числу ответов респондентов в группе)

Присутствие на соревнованиях Игр Олимпиады Просмотр соревнований по телевидению Просмотр телепередач об Олимпийских играх помимо соревнований Участие в мероприятиях Игр Олимпиады Обсуждение событий и проблем Игр Олимпиады с друзьями, болельщиками 13-16 лет 71,2 69,6 61,4 52,1 55,2 17-22 года 67,1 72,8 58,3 55,2 68,0 23-30 лет 40,5 41,2 30,0 30,0 61,8 Старше 30 лет 39,2 39,6 26,9 17,7 39,2

Необходимо сказать, что, по мнению участников опроса, ни один из факторов, взятый в отдельности, не может оказать решающего воздействия на приобщение к спорту.

Как видно из табл. 3, большая часть респондентов, которая занималась спортом до проведения Олимпиады, продолжила заниматься, но также увеличилось число любителей спорта в результате Олимпийских Игр.

Таблица 5

Изменение количества занимающихся спортом за период Игр XXIX Олимпиады (в % к числу опрошенных)

Возрастные группы Занимались спортом до Игр XXIX Олимпиады Продолжили заниматься спортом Начали заниматься в период Игр XXIX Олимпиады
13-16 лет 89,2 89,2 7,0
17-22 года 68,0 66,5 6,2
23-30 лет 10,0 8,0 5,9
Старше 30 лет 11,7 8,8 2,7

Данные табл. 4 показывают, больший прирост произошел среди группы 13-16 лет.

Полученные данные свидетельствуют, что в период Олимпийских Игр XXIX в спорт пришли представители различных возрастных групп. Респонденты до 30 лет и старше выбирали в основном бег, велосипедный спорт, настольный теннис, интеллектуальные виды спорта.

Более юные участники опроса отдавали предпочтение легкой атлетике, теннису и гимнастике, игровым и водным видам спорта.

Также имел место такой естественный процесс, как уход из спорта. В основном он не был связан с влиянием Игр XXIX Олимпиады.

Тем не менее доля занимающихся физической культурой и спортом за период Олимпиады 2008 года существенно возросла во всех провинциях страны. В некоторых из них рост был весьма значительным. В провинции Ганьсу, например, число занимающихся физкультурой и спортом увеличилось почти в 1,5 раза. Это подтверждает положительное влияние Игр ХХ1Х Олимпиады на численность занимающихся физической культурой и спортом.

Спортивный рейтинг учащихся

Данный фактор тоже может увеличить мотивацию среди участников. Все мы знаем, что конкуренция отлично влияет на чувства человека. Желание самоутвердиться, быть лидером и во всем первым, может сподвигнуть двигаться вперед. Наглядное представление результатов среди учащихся в рейтинговой таблице пропорционально результатам увеличит желание не только заниматься спортивной нагрузкой, но и стараться «побить» соперника. Согласно опросу среди студентов нашего вуза были выявлены такие результаты: 55% респондентов ответили, что им все равно на наличие спортивного рейтинга, 36% - были бы рады появлению данного фактора, и только 9% остались против.

Рисунок 6. Стоит ли вводить спортивный учебный рейтинг?

Большинство проголосовало пассивно, это можно объяснить тем, что люди слабо представляют, как это будет работать и никогда не сталкивались с этим на практике. Такой показатель как 36% говорит о готовности общества студентов университета принимать нововведения и активно в них участвовать. К сожалению, такого пока что нет в РЭУ им. Г.В Плеханова, но мы выражаем надежду, что в скором времени все изменится.

Абонемент в спортзал

Говоря об абонементе для занятий спортом стоит еще раз подчеркнуть, что финансовые трудности студентов зачастую становятся основным фактором, почему студент не идет в платные и потенциально для него более привлекательные секции, а остается в тех секциях, которые назначены согласно учебному плану, даже если они ему или ей не очень нравятся.

    Так же нужно отметить, что абонемент в одну секцию не является оптимальным вариантом для тех, кто предпочитает менять формат своих занятий часто. Примеры фитнес-клубов показывают, что даже взрослые люди, которые менее склонны к частым переменам, регулярно посещают различные групповые занятия, в рамках своих годовых абонементов, выбирая при этом и время и секцию. Таким образом возможно подобрать для себя наиболее интересное, и как итог наиболее мотивирующее, расписание занятий. Студент зачастую не в состоянии оплатить себе сразу несколько секций, при этом оплата нескольких секций каждый месяц, поднимает стоимость занятий спортом в рамках ВУЗа выше стоимости в фитнес-клубах, где можно выбирать время, где есть душевые и дополнительные услуги. Как итог подавляющее большинство студентов посещают только одну секцию.

На наш взгляд имеет смысл соединить все секции в один абонемент и дать возможность студентам выбирать каждое занятие отдельно. При этом, безусловно необходимо так же объединить и по-фамильную ведомость со всеми студентами вуза и создать систему для записи с возможностью выбрать время и секцию. При это кафедра физического воспитания сможет гарантировать отсутствие перегруженности залов, для этого достаточно ввести квоту по числу студентов в час для каждой секции.

Заключение

По итогу исследования можно с уверенностью сказать, что факторов, которые могут сказать на числе занимающихся спортом людей крайне много Более того в общем, на наш взгляд, они упираются в понятие «мотивация», и для дальнейшего исследования стоит рассматривать любые факторы, как положительные так и отрицательные в связке с тем, как они влияют на мотивацию заниматься спортом. По-сути все факторы и являются мотиваторами для занятий спортом. Стоит заметить, что для студентов наиболее негативное влияние оказывают высокие цены на занятия и лень Однако лень может быть результатом низкой физической активности, и как итог складывается замкнутый круг. Проблемы связанные с финансовыми трудностями могут быть решены за счет внедрения системы абонементов и потенциально за счет возможности посещать студентами по одному абонементу любые секции. Свободное посещение секций (выполняя при этом норму часов для проставления зачета) позволит разнообразить свою активность, а так же позволит планировать свое время наиболее оптимальным образом. Для подобного решения требуются некоторые изменения в системе посещений. Необходимо вести электронную запись по часам для каждой секции, чтобы не допускать загруженности залов. Так же необходимо сделать общий список всех студентов вуза, единый для всех секций, где педагоги смогут проставлять посещения и результаты занятий.

Вторым итогом исследования стало понимание того, что «имидж» спорта имеет значение. В ВУЗах к спорту часто относятся как к «физре». Частично это связано с обязательным посещением занятий, что исключает часто осознанное отношение к самим занятиям. Подобную проблему можно решить так же предложениями перечисленными выше, но более того, нами была выявлена положительная связь между желанием заниматься спортом и наличием спортивных мероприятий. Студенческому сообществу необходимо продолжать активно привлекать молодежь на подобные мероприятия, и что самое важно, не только как непосредственных участников, но и как зрителей.

Суммируя все выше сказанное стоит заметить, что для каждого ВУЗа необходима обновленная стратегия привлечения студентов для занятий спортом. Стоит переходить от системы жесткого обязательного посещения определенных секций и залов, к системе фитнес-клубов, когда в любой момент можно свободно выбрать сменить ли секцию или продолжить в ней заниматься. Подобные перемены на наш взгляд помогут снять оставшиеся проблемы при общей позитивной тенденции, которая имеется уже сейчас.

 

Список литературы

 

1. Результаты социологического исследования «Вовлеченность населения Ярославской области в занятия физической культурой и спортом» http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/docsDocuments/%D0%92%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BC.pdf

2. https://www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/presents/time/

3. http://alu.spbu.ru/files/Web_page_text_Kropachev.pdf

4. Влияние распорядка дня на эффективность и работоспособность студентов – 2017 Спортивная наука.

5. Лень: Психологическое содержание и проявления https://cyberleninka.ru/article/n/len-psihologicheskoe-soderzhanie-i-proyavleniya

6.  https://www.rea.ru/ru/org/managements/Upravlenie-po-socialno-vospitatelnojj-rabote/Documents/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9.pdf

7. Приказ РЭУ им. Г.В. Плеханова// «Внесение изменений в №830»//https://www.rea.ru/ru/org/managements/Upravlenie-po-s..

8. ТАСС//Доля граждан РФ, систематически занимающихся спортом, увеличилась до 34,2%// http://tass.ru/sport/4141831

9. Результаты социологического исследования «Вовлеченность населения Ярославской области в занятия физической культурой и спортом» //http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/docsDocuments/Вов.. в занятия физкультуры и спортом.pdf

 

10. VILLAGE//Сколько россиян занимаются спортом//http://www.the-village.ru/village/city/situation/1676..

11. EY//Спортивный интерес//http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-sports-su..

12. NovaInfo//Заинтересованность молодежи в спорте//https://novainfo.ru/article/?nid=9026

13. Elibrary//ВЛИЯНИЕ ИГР ХХIХ ОЛИМПИАДЫ НА ПРИОБЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КНР К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ//https://elibrary.ru/item.asp?id=22570625

14. Спортивное Чтиво//Влияние игр ХХIХ олимпиады на формирование мотивации населения КНР к занятиям физической культурой и спортом//http://sportfiction.ru/articles/vliyanie-igr-khkhikh-..

15. CyberLeninka//СПОРТИВНЫЙ РЕЙТИНГ КАК ФАКТОР УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА СТУДЕНТОВ, АКТИВНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ//https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-reyting-..

16. Alu.SPBU//«Обзор развития высшего образования в Российской Федерации» //http://alu.spbu.ru/files/Web_page_text_Kropachev.pdf

17. Builder.Body.ru//Интернет- ресурс// http://builderbody.ru/vliyanie-fizkultury-i-sporta-na..

18. Полина Вершилина- практический психолог //Интернет- ресурс// http://pava.yalta.ua/kakovyi-prichinyi-poyavleniya-vr..

19. Estet portal //Интернет- ресурс// https://estet-portal.com/statyi/vrednye-privychki-i-c..

20. Издательство Манн, Иванов, Фербер//8 лучших книг об управлении временем//https://www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/presents/time/

Кафедра физического воспитания

Исследовательский проект

на тему:

« Факторный анализ числа занимающихся спортом в возрастной группе 18-30 на примере РЭУ им. Г.В.Плеханова »

Выполнили:

Морозова А.С

Сайкина О.С

Федотов П. А.

Элиор А. О.

 

Научный руководитель:

Александров Д. А.

 

Москва - 2017

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретические основы влияния спорта на человека. 6

1.1 Обзор статистики и тенденций по числу занимающихся спортом среди 14-35 летних. 9

2. Факторы отрицательного влияния. 12

2.1 Отношение к спортивным занятиям в вузе. 12

2.2 Отсутствие свободного времени. 13

2.3 Неудобное расположение мест для занятия спортом. 14

2.4 Лень. 15

2.5 Отсутствие компании для занятий спортом. 15

2.6 Финансовые трудности. 16

2.7 Отсутствие спортивных сооружений. 17

Вывод. 17

3. Факторы положительного влияния. 18

3.1 Проведение крупных и широко освещаемых спортивных соревнований 18

3.2 Спортивный рейтинг учащихся. 22

3.3 Абонемент в спортзал. 23

Заключение. 24

Список литературы.. 26

 

Введение

Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют увеличивать защитные функции организма, что он мог сопротивляться вредному влиянию агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической ситуации и другим негативным факторам окружающей среды.

Технический прогресс затронул все сферы деятельности. Появление смартфонов, компьютеров и других устройств оказало значительный эффект на образ жизни. Стало намного проще и легче работать и заниматься ежедневными делами. Однако, люди сегодня больше проводят времени онлайн нежели проводя время за активными занятиями.

Данная ситуация имеет отрицательный эффект на функциональные способности, ослабляет скелетное и мускульное устройство человека. И так как движения сведены к минимуму, это ведет к сбою в мышечной, сердечной, сосудистой и дыхательной системах. Все это отражается на организме и на здоровье, становится причиной развития многих болезней.

Занятия спортом и физкультурой позволяют скомпенсировать негативный эффект современного малоактивного образа жизни. Кроме того, в современной жизни, именно занятия спортом и физкультурой становятся единственными доступными способами проявления активности, позволяющими восполнить естественную потребность каждого человека в определенном количестве нагрузок и движения.

На рынке существует много гаджетов и приложений, которые потенциально могли бы повысить число занимающихся спортом и количество времени, которое средний человек (не спортсмен) проводит занимаясь физической активностью. Однако наличие гаджетов на наш взгляд не может быть единственным и достаточным условием для увеличения числа занимающихся.

Перечислив все вышесказанное, мы приходим к выводу, насколько важно изучать данную проблему и искать способы ее решения. Под способами решения мы подразумеваем поиск факторов, которые позитивно или негативно влияют на число людей, и в особенности молодых людей, занимающихся спортом.

Первым предположением нашей работы стало, что крупные спортивные мероприятия могут выступать в качестве мотиватором к занятиям спортом, то есть в качестве фактора оказывающее позитивное влияние.

Целью нашей работы является выявление максимально возможного числа факторов, позитивно и негативно влияющих на число занимающихся спортом.

Задачи исследования

1. Рассмотреть значение спорта в жизни человек

2. Понять, как физическая активность влияет на состояние организма

3. Выявить и описать факторы, снижающие число людей, желающих заниматься спортом

4. Выявить факторы, необходимые для роста числа занимающихся спортом

5. Провести корреляцию между изменением числа занимающихся спортом и датами проведения важных спортивных мероприятий.

6. Выявление дополнительных (неколичественных) причин, влияющих на число занимающихся спортом 

7. Разработка различных рекомендаций по теме исследования, разработка путей решения проблемы

Методы исследования: анкетирование, опрос, анализ, прогнозирование
Объект: занятие спортом в возрастной группе молодежи

Предмет: выявление факторов, влияющих на число людей, занимающихся спортом.

Практическая значимость: с учетом ускорения ритма жизни и роста числа задач, которые необходимо выполнять современному человеку, здоровье становится краеугольным камнем. Думая о росте экономики, невозможно не думать о том, а точнее сказать о тех, кто эту экономику будет строить. Не секрет, что привычки проще заложить в детстве, нежели приобретать их во взрослом возрасте. Занятия спортом на наш взгляд является одной, а возможно и единственной возможностью поддержания здоровья. Регулярный спорт по умолчанию предполагает и наличие диеты, и режима дня, и бережное отношение к своему здоровью. Человек регулярно занимающийся спортом, принципиально иначе относится к себе, для такого человека важно, что он делает по отношению к себе, как, когда и зачем.

Суммируя все эти причины мы считаем, что анализ факторов, которые могут способствовать и устранение факторов, которые мешают людям заниматься спортом должен стать первой стадией на пути решения проблемы низкой активности среди населения. Если современный ВУЗ способен обеспечить молодых людей регулярной активностью, то по выпуску из ВУЗа ситуация меняется. Поиск ответа на вопрос как сделать так, чтобы люди относились спорту и физкультуре не как к «физре», а как к методу заботы о себе – задача нашего исследования, реализация, которой поможет изменить ситуацию.

Научная новизна: на примере конкретного ВУЗа мы выявили наиболее актуальные для молодёжи факторы, влияющие на желание и нежелание заниматься спортом. Подобные статистические выкладки возможно будет экстраполировать на как минимум на студентов в крупных городах.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 216.