Лейкоцитарная формула здорового взрослого человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Микроскопия и зарисовка гематологических препаратов, окрашенных по Романовскому – Гимза:

№5. Нейтрофильный лейкоцитоз.

№6. Эозинофилия.

№7. Лимфоцитоз, моноцитоз.

№13. Костный мозг.

 

Пример решения ситуационной задачи

Количество лейкоцитов крови 10·109/л, лейкоформула: Б-0, Э-1, Мл-0, Ю-0, П-2, С-40, Л-45, Мн-12.

1. Рассчитываем абсолютное содержание популяций лейкоцитов.

– базофилы 0х109/л;

– эозинофилы:

 в 100 – 1

 в 10·109/л – х

 х = 0,1·109/л;

– нейтрофилы:

 суммируем % палочкоядерных и сегментоядерных нейтрофилов: 2 + 40 = 42,

 производим расчет абсолютного содержания

 в 100 – 42

 в 10·109/л – х

 х = 42 * 10·109/л / 100 = 4,2·109/л;

– лимфоциты:

 в 100 – 45

 в 10·109/л – х

  х = 45 * 10·109/л / 100 = 4,5·109/л;

– моноциты:

 в 100 – 12

 в 10·109/л – х

  х = 12 * 10·109/л / 100 = 1,2·109/л;

2. Последовательно оцениваем общее количество лейкоцитов, относительное и абсолютное содержание каждой их популяции. Отмечаем отклонения от нормы:

– лейкоцитоз, относительная эозинопения, относительная нейтропения, относительный и абсолютный лимфоцитоз, относительный и абсолютный моноцитоз.

З аключение

Лейкоцитоз лимфоцитарно-моноцитарный. Так как в лейкоцитарной формуле имеются отклонения от нормы, лейкоцитоз патологический, продукционный; возможная этиология – инфекционный мононуклеоз, специфические или протозойные инфекции, капельные инфекции.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Патологическая физиология /Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо и др. М.: Триада-Х, 2002. – С. 475-481

2. Патофизиология /Под ред. П.Ф. Литвицкого. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – Т.II. – С. 45-46.

3. Тестовые задания по курсу патофизиологии /Под ред. Г.В. Порядина. М.: ВУНМЦ. – 1998. – С. 191-200.

4. Методические рекомендации к занятиям по патофизиологии /Под ред. П.Ф. Литвицкого М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – С.70-72.

Дополнительная

5. Патофизиология /Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга. – Томск, 2001. – С. 419-422

6. Патологическая физиология /Под ред. Н.Н. Зайко, Ю.В. Быця. М.: МЕДпресс-информ, 2002 – С. 362-384.

7. Черешнев В.А., Юшков Б.Г. Патофизиология. М.: Вече, 2001. – С. 569-575

8. Патологическая физиология /Под ред. В.А. Фроло -

 ва. - М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. - С. 305 - 315.

8. Патологическая физиология /Под ред. Н.Н. Зайко, Ю.В. Быця. М.: МЕДпресс-информ, 2002 – С. 362-375

9. Патофизиология /Под ред. П.Ф. Литвицкого.- М.: Медицина, 1995.- С. 354-386.

10. Патологическая физиология /Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 1994.- С. 272-279.

11. Патологическая физиология /Под ред. Н.Н. Зайко.- Киев: Вища школа, 1985.- С. 339-349.

12. Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии /Под ред. Н.И. Лосева.- М.: Медицина, 1985.- С. 121-124.

13. Патологическая физиология /Под ред. А.Д. Адо, Л.М. Ишимовой.- М.: Медицина, 1980.- С.289-293.


 


ЛЕЙКОЗЫ

Цель занятия: Изучить этиологию, патогенез и классификацию лейкозов. Научиться дифференцировать лейкозы по гематологической картине, цитохимической и функциональной характеристике лейкоцитов.

 

Процесс изучения материалов занятия направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

- способности и готовности проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов (ПК- 6);

- способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способности и готовности использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16).

 

В результате освоения материалами занятия студент должен:

Знать:

- Лейкозы. Определение понятия. Принципы классификации.

- Этиология лейкозов, роль вирусов, химических канцерогенов, ионизирующей радиации. Теории патогенеза опухолей.

- Патогенез лейкозов. Правила опухолевой прогрессии в патогенезе лейкозов.

- Особенности кроветворения и клеточного состава периферической крови при различных видах лейкозов. Причины развития анемии, лейкопении, геморрагического синдрома при лейкозах.

- Особенности лейкозных клеток, их морфологическая, цитохимическая, цитогенетическая и иммунологическая характеристика.

- Основные нарушения в организме при лейкозах. Метастазирование, рецидивы. Опухолевая кахексия.

- Принципы диагностики и терапии лейкозов.

- Патогенетическое обоснование дифференциальной диагностики лейкозов и лейкемоидных реакций.

- Особенности опухолевого роста в детском возрасте.

Уметь:

- анализировать клеточный состав периферической крови и костного мозга и на этой основе формулировать заключение об изменениях в них;

- дифференцировать лейкозы по гематологической картине, цитохимической и функциональной характеристике лейкоцитов.

Владеть:

- навыками анализа и интерпретации результатов современных методов исследования периферической крови и костного мозга,

- навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний.

 Вопросы базовых дисциплин, необходимые для проработки темы:

1. Морфо–функциональная характеристика процессов роста и дифференцировки, периода активного функционирования, старения и гибели клеток.

2. Апоптоз; определение понятие и его биологическое значение.

3. Молекулярные механизмы генетической изменчивости. Молекулярные мутации: замены, делеции, вставки нуклеотидов. Частота мутаций, зависимость от условий среды (радиация, химические мутагены). Рекомбинации как источник генетической изменчивости.

4. Основы химического канцерогенеза. Представление о некоторых химических канцерогенах: полициклические ароматические углеводороды, ароматические амины, диоксиды, микотоксины, нитрозамины.

5. Роль вирусов в этиологии опухолевого процесса. Вирусы, вызывающие опухоли у животных (онкогенные вирусы).

6. Эмбриоспецифические и опухолевые антигены человека.

 

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ САМОПОДГОТОВКЕ

1. Укажите основные этиологические факторы опухолевого роста:

1) вирусы;

2) грибковые инфекции;

3) ионизирующее излучение;

4) токсины химической природы;

5) токсины грибов;

6) эндокринные заболевания;

7) наследственные заболевания;

8) хроническое психоэмоциональное перенапряжение;

9) иммунодепрессии;

10) врожденные пороки развития.

 

2. Укажите основные признаки злокачественных опухолей, отличающие их от доброкачественных:

1) наличие капсулы;

2) отсутствие капсулы;

3) интенсивный рост;

4) экстенсивный рост;

5) отсутствие метастазов;

6) наличие метастазов;

7) нарушение функции ткани-источника опухоли.

 

3. Лейкоз – это:

1) доброкачественная опухоль кроветворной ткани;

2) ранний признак рака;

3) злокачественная опухоль клеток кроветворной ткани;

4) гиперлейкоцитоз;

5) опухоль, развивающаяся при нарушений правил опухолевой прогрессии;

6) признак аллергической реакции замедленного типа.

 

4. Острые лейкозы отличаются от хронических:

1) наличием анемии;

2) отсутствием лейкемического провала;

3) наличием лейкемического провала;

4) иммунодепрессией;

5) бластным кризом;

6) выходом бластных клеток в периферическую кровь.

 

5. Хронические лейкозы отличаются от острых:

1) наличием анемии;

2) отсутствием лейкемического провала;

3) наличием лейкемического провала;

4) иммунодепрессией;

5) бластным кризом;

6) выходом бластных клеток в периферическую кровь.

6. Проявлениями опухолевой прогрессии при лейкозах могут быть:

1) анемия;

2) увеличение лимфоузлов;

3) боли в эпигастрии;

4) угнетение иммунитета;

5) активация иммунитета;

6) истощение костномозгового кроветворения;

7) увеличение в костном мозге содержания бластных клеток;

8) ретикулоцитоз;

9) отсутствие в крови бластных клеток;

10) наличие в крови бластных клеток.

 

 

 

 

7. Основные стадии опухолевого роста (перечислить последовательность):

1) опухолевая причина;

2) опухолевая прогрессия;

3) формирование опухоли;

4) инициация опухоли;

5) создание опухоли;

6) промоция опухоли;

7) манифестация опухоли;

8) редукция опухоли.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 266.