Цель занятия: Изучить этиологию, патогенез и классификацию лейкоцитозов, лейкопений и лейкемоидных реакций. Научиться оценивать лейкоцитарную формулу при различных патологических состояниях.
Процесс изучения материалов занятия направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
- способности и готовности проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов (ПК- 6);
- способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
- способности и готовности использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);
- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16).
В результате освоения материалами занятия студент должен:
Знать:
- Лейкоцитозы. Определение понятия. Классификация.
- Причины и механизмы развития физиологических лейкоцитозов.
- Причины и механизмы развития патологических концентрационных лейкоцитозов.
- Причины и механизмы развития патологических продукционных лейкоцитозов.
- Изменения лейкоцитарной формулы при различных лейкоцитозах.
- Лейкемоидные реакции. Виды. Этиология. Патогенез. Лабораторная диагностика.
- Лейкопении. Классификация. Этиология. Патогенез. Изменения лейкоцитарной формулы.
- Агранулоцитозы. Этиология. Патогенез. Изменения лейкоцитарной формулы.
- Клинические проявления и осложнения лейкопений.
Уметь:
- анализировать лейкоцитарную формулу и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней;
- выявлять этиологию, патогенез лейкоцитозов, лейкопений и лейкемоидных реакций.
Владеть:
- навыками анализа и интерпретации результатов современных методов исследования периферической крови и костного мозга,
- навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний.
Вопросы базовых дисциплин, необходимые для проработки темы:
1. Лейкоциты, их виды, количество, методики подсчета. Лейкоцитарная формула.
2. Гранулоциты — нейтрофилы, эозинофилы, базофилы, их содержание, размеры, форма, строение, основные функции. Особенности строения специфических гранул. Агранулоциты – моноциты, лимфоциты, количество, размеры, особенности строения и функции. Характеристика T- и B-лимфоцитов – количество, морфофункциональные особенности.
3. Эмбриональный гемопоэз. Развитие крови как ткани (гистогенез). Постэмбриональный гемопоэз: физиологическая регенерация крови.
4. Понятие о стволовых клетках крови (СКК) и колониеобразующих единицах (КОЕ). Характеристика стволовых коммитированных клеток как полипотентных предшественников, унипотентных предшественников, бластных форм. Морфологически неидентифицируемые и морфологически идентифицируемые стадии развития клеток крови (дифференцирующиеся — созревающие клетки и дифференцированные – зрелые).
5. Структурная и химическая характеристика клеток в дифферонах гранулоцитов, моноцитов. Нервная и гуморальная регуляция лейкопоэза, роль микроокружения.
6. Физиологический лейкоцитоз, условия и механизмы его развития.
7. Возрастные изменения лейкоцитарной формулы.
ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ САМОПОДГОТОВКЕ
Дата: 2019-02-25, просмотров: 310.