Статистические методы котроля и обеспечния качества продукции. роль технического контроля,контроль качества технологического процесса по модели двух его состояний, Наладка технологического процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы

 

а) Графические методы

 

Это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:

1) Контрольные листки, 2) Диаграммы Парето, позволяющие выяснить причины появления немногочисленных существенно важных дефектов и сосредоточить усилия на ликвидации именно этих причин.

3) Диаграммы причин и результатов (диаграмма Исикавы), показывающие отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами.

4) Гистограммы, отражающие условия процесса за период, в течение которого были получены данные. 5) Диаграммы рассеяния, позволяющие выявить причинно-следственные связи показателей качества и влияющих факторов при анализе диаграммы Исикавы

6) Контрольные карты, позволяющие отделить вариации показателя качества, обусловленные определенными причинами, от вариаций, обусловленных случайными причинами.

7) Метод расслоения (стратификации), в соответствии с которым, данные группируются в зависимости от условий их получения. Обработка каждой группы данных проводится отдельно. Расслоение помогает выяснить причины появления дефектов, если обнаруживается разница в данных между «слоями».

 

б) методы анализа статистических совокупностей:

1) сравнения средних;

2) сравнения дисперсий;

3) регрессивный вид анализа;

4) дисперсионный вид анализа;

 

в) экономико-математические методы:

1) математическое программирование;

2) планирование эксперимента;

3) имитационное моделирование;

4) метод оценки риска и последствий отказов (FMEA);

5) теория массового обслуживания;

6) теория расписаний;

7) функционально-стоимостный анализ;

8) методы Тагути;

9) структурирование функции качества (СФК) или «Голос клиента».

 

 «Семь новых инструментов контроля качества» относятся к методам обработки главным образом словесных (описательных) данных. :

Диаграмма сродства служит для определения нарушений установленного процесса по состоянию нарушений и для указания возможных мер, требуемых для их устранения.

Диаграмма зависимостей составляется для того, чтобы проблемам, требующим решения, зафиксированным в диаграмме сродства, поставить в соответствие основные причины, вызвавшие их появление. Системная (древовидная) диаграмма используется в качестве метода системного определения оптимальных средств решения возникших проблем и строится в виде многоступенчатой древовидной структуры, элементами которой являются различные средства и способы решения.

Матричная диаграмма выражает соответствие определенных факторов и явлений различным причинам их появления и средствам устранения их последствий, а также степень зависимостей этих факторов, причин их возникновения и мер по их устранению.

Стрелочная диаграмма используется при составлении оптимальных планов тех или иных мероприятий после того, как определены проблемы, требующие решения, определены необходимые меры, сроки и этапы их осуществления, т.е. после составления первых четырех диаграмм

Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки правильности осуществления, а также необходимости корректирования тех или иных мероприятий в ходе их выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой

Анализ матричных данных – это обработка большого количества числовых данных, полученных при осуществлении каждого этапа матричной диаграммы

При осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка. Для этого необходимо:

а) определить состав производственных проблем, подлежащих решению с помощью статистических методов.

б) определить цель сбора информации:

1) контроль и регулирование производственного процесса;

2) анализ отклонений от установленных требований;

3) контроль продукции.

в) выявить характер сравнений, которые нужно произвести, и типа данных, которые нужно собрать:

1) необходимо определить назначение собираемых данных;

2) определить количество и размер выборок используемых данных;

3) проводить разделение данных на несколько подгрупп по определенному признаку (стратификация).

При выявлении зависимости между значениями двух показателей, данные следует собирать парами;

г) упорядочить данные для облегчения их последующей обработки. Для этого нужно четко зарегистрировать источник данных;

 

д) провести регистрацию данных должна происходить таким образом, чтобы их легко было использовать.

 

технического контроль играет решающую роль в обеспечении качества в большинстве стран и особенно в нашей стране.

Создание новых методов обеспечения качества шло по двум направлениям:

· создание методов управления качеством на стадиях жизненного цикла продукции;

· создание методов управления, повышающих эффективность работ по обеспечению качества.

в определении управления качеством продукции, согласно ГОСТ 15467-70 [7], сказано, что это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на влияющие его условия и факторы.

Из этого определения видно, что технический контроль в системе качества рассматривается как важнейший механизм, определяющий содержание работ по качеству на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Под этим следует иметь ввиду, что он выполняет все вышеперечисленные функции, такие как:

− контроль, оценку качества продукции;

− организацию обеспечения производства качественной продукции;

− контроль и выполнение работ на всех стадиях жизненного цикла продукции;

− участие в разработке методических документов по качеству, технологии и методов контроля и прочих подобных работах.

В системах качества ИСО 9000 роль и значение технического контроля поддерживались на достойном уровне.

Проанализируем, для примера, двадцать элементов (подсистем) – направлений деятельности, которые необходимы и обязательны для внедрения системы и ее эффективного функционирования.

10 элемент – контроль и проведение испытаний.

Элементы, где технический контроль играет определяющую роль и тесно связаны с элементом 10.

8 элемент – идентификация продукции и прослеживаемость.

11 элемент – управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием.

12 элемент – организация контроля и испытаний.

13 элемент – управление несоответствующей продукцией.

14 элемент – корректирующие и предупреждающие действия.

16 элемент – управление регистрацией данных о качестве.

17 элемент – внутренние проверки качества.

19 элемент – техническое обслуживание.

20 элемент – статистические методы.

В оставшихся 10 элементах роль технического контроля также значительна.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 258.