Контрольные точки и виды отчетности по ним
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Контрольная точка Вид отчетности

Семестр

1. Организационная структура органов юстиции в Российской Федерации Подготовленное собеседование, защищенный доклад, выпол-ненное индиви-дуальное творчес-кое задание 2. Реализация государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью Подготовленное собеседование, защищенный доклад, выпол-ненное индиви-дуальное творчес-кое задание 3 Правовой статус государственных учреждений, подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации Подготовленное собеседование, защищенный доклад, выполненное индивидуальное творческое задание

Методические указания

Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги.

Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил.

Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература может быть также указана в методических разработках по данному курсу.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные студентом для консультации с преподавателем.

Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Опыт показывает, что многим студентам помогает составление листа опорных сигналов, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы и понятия. Такой лист помогает запомнить формулы, основные положения лекции, а также может служить постоянным справочником для студента.

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Её цель – извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

информационно-поисковый (задача – найти, выделить искомую информацию);

усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений);

аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему);

творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы

Тема № 1. История становления и развития органов юстиции в России

Цель: усвоить роль органов юстиции в сфере обеспечения единства правового пространства.

Форма контроля: собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Задание 1. Напишите доклад на тему: «Организация правосудия в период государственных преобразования Петра I».

Задание 2 . Составьте краткую хронологическую таблицу истории становления органов и учреждению юстиции.

 

Тема № 2. Правовые основы деятельности органов юстиции в Российской Федерации

Цель: усвоить роль органов юстиции в сфере обеспечения единства правового пространства.

Форма контроля: собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Задание 1. Напишите доклад на тему: « Полномочия и организация деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов».

Задание 2 . Сделайте презентацию доклада.

Тема № 3. Организационная структура органов юстиции в Российской Федерации

Цель: усвоить основополагающие организационно-правовые положения деятельности органов юстиции в Российской Федерации.

Форма контроля: собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Задание 1. Подготовьте материал к презентации по теме «Общая характеристика органов юстиции Российской Федерации».

Задание 2. Подготовьте презентацию темы «Общая характеристика органов юстиции Российской Федерации».

Тема № 4. Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов по обеспечению единства правового пространства

Цель: усвоить и обобщить информацию о полномочиях органов юстиции.

Форма контроля: собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Задание 1. В научной литературе распространена позиция, согласно которой цель антикоррупционной экспертизы — это выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение в правовых актах и их проектах. О. В. Казаченкова к такой цели относит еще и «включение в положения таких актов антикоррупционных норм в превентивных целях, в том числе внесение предложений о необходимости отмены нормативного правового акта, внесения в него изменений, доработки либо отклонения проекта нормативного правового акта».

       Согласитесь или опровергните данное утверждение в части отнесения к целям антикоррупционной экспертизы последующего устранения выявленных коррупциогенных факто ров и выработки норм превентивного характера. Напишите эссе.

        Задание 2. Ознакомьтесь с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Тема  5. Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов в сфере некоммерческих организаций

Цель: усвоить и обобщить информацию о полномочиях органов юстиции.

Форма контроля: собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Задание 1. Составьте пошаговую инструкцию по государственной регистрации некоммерческих организаций.

Задание 2. Составьте перечень документов, требуемых для государственной регистрации некоммерческих организаций.

Тема  6. Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов в сфере адвокатуры, нотариата и органов ЗАГС

Цель: усвоить и обобщить информацию о полномочиях органов юстиции.

Форма контроля: собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Задание 1. Напишите доклад на тему: «Контроль и надзор в сфере адвокатуры».

Задание 2 . Подготовьте презентацию к докладу.

Тема  7. Международное сотрудничество Министерства юстиции Российской Федерации

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.