Цель: усвоить роль органов юстиции в сфере обеспечения единства правового пространства.
В результате изучения темы студент должен: знать: актуальные проблемы, суть правовых процессов, тенденции развития права и соответствующих правовых институтов, уметь: оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона, искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания, строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности, владеть: навыками добросовестного отношения к выполнению служебного и общественного долга, навыками устно публично выступать (дискуссировать) в рамках профессионального взаимодействия, оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота ПК-2, ПК-3, ПК-4.
Актуальность темы: практическое занятие по изучаемой теме является необходимым компонентом познавательной деятельности студента в процессе освоения данной учебной дисциплины. Вопросы практического занятия требуют тщательного изучения и научного обоснования. Изучение данной проблематики имеет значение для принятия юридически значимых решений при осуществлении профессиональной деятельности.
Теоретическая часть:
Рассматривая вопросы плана, важно понять, что в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и осуществляет проведение мониторинга деятельности в сфере бесплатной юридической помощи федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи.
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1.Право на получение бесплатной юридической помощи.
2.Государственная политика в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
3.Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
4.Государственная система бесплатной юридической помощи.
5.Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации в сфере обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Задание 1. Напишите доклад на тему: «Право на получение бесплатной юридической помощи».
Задание 2 . Подготовьте презентацию доклада.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1.Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3. Третьякова Е.-Д.С. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО [Электронный ресурс] : монография / Е.-Д.С. Третьякова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 184 c. — 978-5-7782-1764-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44824.html
4.Олейник О.Ю. История отечественных органов и учреждений юстиции [Электронный ресурс] : монография / О.Ю. Олейник, И.И. Олейник. — Электрон. текстовые данные. — М. : Международный юридический институт, 2012. — 286 c. — 978-5-902416-55-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34398.html
5. Матюшкин Г.О. Россия и Европейский Суд по правам человека [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.О. Матюшкин, Н.Г. Михайлов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2013. — 252 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41188.html
Интернет-ресурсы:
5. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
6. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
7. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
8. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
Практическое занятие № 10.
Организация деятельности системы органов Министерства юстиции Российской Федерации
Цель: усвоить и обобщить информацию о структуре и полномочиях органов юстиции.
В результате изучения темы студент должен: знать: актуальные проблемы, суть правовых процессов, тенденции развития права и соответствующих правовых институтов, уметь: оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона, искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания, строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности, владеть: навыками добросовестного отношения к выполнению служебного и общественного долга, навыками устно публично выступать (дискуссировать) в рамках профессионального взаимодействия, оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота ПК-2, ПК-3, ПК-4.
Актуальность темы: практическое занятие по изучаемой теме является необходимым компонентом познавательной деятельности студента в процессе освоения данной учебной дисциплины. Вопросы практического занятия требуют тщательного изучения и научного обоснования. Изучение данной проблематики имеет значение для принятия юридически значимых решений при осуществлении профессиональной деятельности.
Теоретическая часть:
Студенту руководствуется при изучении темы следующими основными правилами:
Последовательность действий по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) и сроки их осуществления определяются административными регламентами Минюста России по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, должностными регламентами федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), должностными инструкциями работников Минюста России.
Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.
Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Минюст России организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Минюста России, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
Минюст России разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее - Типовой регламент), перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование в том числе на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.
Предоставление государственных услуг осуществляется на основе утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Порядок планирования и организации работы Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.
2. Основные правила организации документооборота в Минюсте России и его территориальных органах.
3. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
4. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации.
5. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания.
6. Порядок взаимодействия Минюста России и подведомственных федеральных служб, а также порядок осуществления Минюстом России полномочий по координации и контролю их деятельности.
7. Организация деятельности территориальных органов Минюста России.
8. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти.
9. Порядок взаимоотношений с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Задание 1. Напишите доклад на тему: « Основные правила организации документооборота в Минюсте России».
Задание 2 . Подготовьте презентацию доклада.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1.Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3. Третьякова Е.-Д.С. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО [Электронный ресурс] : монография / Е.-Д.С. Третьякова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 184 c. — 978-5-7782-1764-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44824.html
Интернет-ресурсы:
1. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
2. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
3. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
4. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
Практическое занятие № 11.
Правовой статус Федеральной службы судебных приставов
Цель: усвоить правовой статус Федеральной службы судебных приставов.
В результате изучения темы студент должен: знать: актуальные проблемы, суть правовых процессов, тенденции развития права и соответствующих правовых институтов, уметь: оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона, искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания, строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности, владеть: навыками добросовестного отношения к выполнению служебного и общественного долга, навыками устно публично выступать (дискуссировать) в рамках профессионального взаимодействия, оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота ПК-2, ПК-3, ПК-4.
Актуальность темы: практическое занятие по изучаемой теме является необходимым компонентом познавательной деятельности студента в процессе освоения данной учебной дисциплины. Вопросы практического занятия требуют тщательного изучения и научного обоснования. Изучение данной проблематики имеет значение для принятия юридически значимых решений при осуществлении профессиональной деятельности.
Теоретическая часть:
Рассматривая вопросы плана, важно понять, что Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы в качестве уполномоченных органов по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Федеральная служба судебных приставов в виде самостоятельного органа государственной власти была создана в России сравнительно недавно.
До 1997 г. судебные исполнители фактически состояли при судах и лишь в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» перестали относиться к судебной ветви власти.
Первоначально был образован Департамент судебных приставов, входивший в структуру Министерства юстиции РФ, который в рамках проводимой административной реформы в 2004 г. был упразднен. В соответствии с указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создана Федеральная служба судебных приставов.
13 октября 2004 г. последовал указ Президента РФ № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», утвердивший Положение о ФССП России.
ФССП России представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Согласно общей концепции административной реформы Федеральная служба судебных приставов подведомственна Министерству юстиции РФ. Последнее в свою очередь относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент России (см. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 72Ф). Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП России, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данной службы.
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. История развития и становления Федеральной службы судебных приставов.
2. Задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов.
3. Организация деятельности Федеральной службы судебных приставов.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Задание 1. Напишите доклад на тему: «Задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов».
Задание 2 . Подготовьте презентацию доклада.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3.Олейник О.Ю. История отечественных органов и учреждений юстиции [Электронный ресурс] : монография / О.Ю. Олейник, И.И. Олейник. — Электрон. текстовые данные. — М. : Международный юридический институт, 2012. — 286 c. — 978-5-902416-55-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34398.html
Интернет-ресурсы:
1. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
2. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
3. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
4. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
Практическое занятие № 12.
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации
Цель: усвоить правовой статус Федеральной службы исполнения наказания.
В результате изучения темы студент должен: знать: актуальные проблемы, суть правовых процессов, тенденции развития права и соответствующих правовых институтов, уметь: оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона, искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания, строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности, владеть: навыками добросовестного отношения к выполнению служебного и общественного долга, навыками устно публично выступать (дискуссировать) в рамках профессионального взаимодействия, оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота ПК-2, ПК-3, ПК-4.
Актуальность темы: практическое занятие по изучаемой теме является необходимым компонентом познавательной деятельности студента в процессе освоения данной учебной дисциплины. Вопросы практического занятия требуют тщательного изучения и научного обоснования. Изучение данной проблематики имеет значение для принятия юридически значимых решений при осуществлении профессиональной деятельности.
Теоретическая часть:
Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование - ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
ФСИН России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации.
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. История развития и становления Федеральной службы исполнения наказания
2. Задачи и полномочия Федеральной службы исполнения наказаний.
3. Организация деятельности Федеральной службы исполнения наказания и ее территориальных органов.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Задание 1. Напишите доклад на тему: «Организация деятельности Федеральной службы исполнения наказания и ее территориальных органов».
Задание 2 . Подготовьте презентацию доклада.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1.Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3. Третьякова Е.-Д.С. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО [Электронный ресурс] : монография / Е.-Д.С. Третьякова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 184 c. — 978-5-7782-1764-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44824.html
Интернет-ресурсы:
1. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
2. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
3. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
4. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
Практическое занятие № 13.
Правовой статус государственных учреждений, подведомственных
Министерству юстиции Российской Федерации
Цель: определить правовой статус государственных учреждений, подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации
В результате изучения темы студент должен: знать: актуальные проблемы, суть правовых процессов, тенденции развития права и соответствующих правовых институтов, уметь: оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона, искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания, строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности, владеть: навыками добросовестного отношения к выполнению служебного и общественного долга, навыками устно публично выступать (дискуссировать) в рамках профессионального взаимодействия, оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота ПК-2, ПК-3, ПК-4.
Актуальность темы: практическое занятие по изучаемой теме является необходимым компонентом познавательной деятельности студента в процессе освоения данной учебной дисциплины. Вопросы практического занятия требуют тщательного изучения и научного обоснования. Изучение данной проблематики имеет значение для принятия юридически значимых решений при осуществлении профессиональной деятельности.
Теоретическая часть:
Официальной датой создания Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации считается 25 июня 1975 года. «С целью систематизации действующего законодательства и создания эффективного механизма информирования граждан и должностных лиц о нормах действующего законодательства» в этот день было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров № 558, обязывающее «создать при Всесоюзном научно-исследовательском институте советского законодательства Министерства юстиции СССР научно-информационный центр, оснащенный современными техническими средствами для поиска и выдачи информации». На Центр возлагались задачи ведения учета нормативных актов СССР и союзных республик, государственной регистрации, обработки, хранения и ведения фонда правовой информации.
В НЦПИ был сформирован уникальный, до настоящего времени не сопоставимый по объему ни с какой другой базой данных, фонд, основанный на архиве Министерства юстиции Российской Федерации, содержащий более 350000 документов с 1917 года. Это правовые акты СССР, Российской Федерации в поверсионной истории развития, субъектов Федерации, стран-участников СНГ.
НЦПИ был первой в стране организацией, решающей на современном научно-техническом уровне проблемы поиска правовой информации, кодификации законодательства, повышения уровня законодательной техники, приведения ведомственных нормативных актов в соответствие с союзным законодательством.
До 1993 года Центр был единственной государственной организацией, которая обеспечивала высшие органы представительной, исполнительной и судебной власти правовой информацией. Научный Центр правовой информации - учреждение, имеющее наибольший в России опыт работы по автоматизированной обработке правовой информации.
Приказом Министра юстиции СССР от 2 декабря 1976 года на НЦПИ возлагалась обязанность приема на государственный учет правовых актов, а приказом от 18 марта 1977 года было утверждено Положение о государственном учете нормативных актов СССР и союзных республик. Центр осуществлял централизованный сбор и регистрацию этих актов, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и предоставление комплексной информации о них. Для обеспечения полноты и правильности государственного учета НЦПИ с этого времени оказывал министерствам и ведомствам методическую помощь по вопросам государственного учета принимаемых ими нормативных актов.
Определяющим в развитии Центра стал 1982 год, когда была введена в действие автоматизированная информационно-поисковая система «АИПС-Законодательство», первая удачная попытка систематизации большого правового массива. Работу АИПС сопровождал подготовленный в НЦПИ первый в стране информационно-правовой тезаурус.
В связи с упразднением Министерства юстиции СССР в 1991 году Центр входит в систему учреждений юстиции России.
15 ноября 2011 г. вышел приказ Министерства юстиции Российской Федерации N385 «Об утверждении устава федерального бюджетного государственного учреждения “Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации”». Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 08.11.2012 N202 в устав внесены изменения.
Отвечая на последние вопросы, следует, прежде всего, выяснить, что главным направлением деятельности всех экспертных учреждений Минюста является проведение судебных экспертиз и экспертных исследований по заданиям органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности, органов социальной защиты, таможенных органов, судов, налоговых инспекций, нотариата, а также органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях.
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Федеральное бюджетное учреждение "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации".
2. Федеральное бюджетное учреждение «Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации».
3. Федеральные бюджетные судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации.
4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)"
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Задание 1. Составьте схему «Правовой статус государственных учреждений, подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации».
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1.Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3. Третьякова Е.-Д.С. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО [Электронный ресурс] : монография / Е.-Д.С. Третьякова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 184 c. — 978-5-7782-1764-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44824.html
Интернет-ресурсы:
1. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
2. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
3. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
4. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
Практическое занятие № 14.
Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации Цель: усвоить роль органов юстиции в сфере обеспечения единства правового пространства.
В результате изучения темы студент должен: знать: актуальные проблемы, суть правовых процессов, тенденции развития права и соответствующих правовых институтов, уметь: оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона, искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания, строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности, владеть: навыками добросовестного отношения к выполнению служебного и общественного долга, навыками устно публично выступать (дискуссировать) в рамках профессионального взаимодействия, оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота ПК-2, ПК-3, ПК-4.
Актуальность темы: практическое занятие по изучаемой теме является необходимым компонентом познавательной деятельности студента в процессе освоения данной учебной дисциплины. Вопросы практического занятия требуют тщательного изучения и научного обоснования. Изучение данной проблематики имеет значение для принятия юридически значимых решений при осуществлении профессиональной деятельности.
Теоретическая часть
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Общественный совет при Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
3. Научно-консультативный совет при Министерстве юстиции Российской Федерации по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма.
4. Методический совет по вопросам государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Задание 1. Напишите доклад на тему: « Общественный совет при Министерстве юстиции Российской Федерации».
Задание 2 . Подготовьте презентацию доклада.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1.Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3. Третьякова Е.-Д.С. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО [Электронный ресурс] : монография / Е.-Д.С. Третьякова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 184 c. — 978-5-7782-1764-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44824.html
Интернет-ресурсы:
1. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
2. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
3. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
4. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:
Основная литература:
1. Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3. Третьякова Е.-Д.С. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО [Электронный ресурс] : монография / Е.-Д.С. Третьякова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 184 c. — 978-5-7782-1764-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44824.html
4.Олейник О.Ю. История отечественных органов и учреждений юстиции [Электронный ресурс] : монография / О.Ю. Олейник, И.И. Олейник. — Электрон. текстовые данные. — М. : Международный юридический институт, 2012. — 286 c. — 978-5-902416-55-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34398.html
5. Матюшкин Г.О. Россия и Европейский Суд по правам человека [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.О. Матюшкин, Н.Г. Михайлов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2013. — 252 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41188.html
Методическая литература:
1. Терещенко Н.В. Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Органы юстиции в РФ» – Ставрополь, 2017 [Электронный ресурс].
2. Терещенко Н.В. Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Органы юстиции в РФ» – Ставрополь, 2017 [Электронный ресурс].
Интернет-ресурсы:
1. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
2. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
3. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
4. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
МИНИ CTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ В РФ
Методические указания к самостоятельной работе студентов
Направление подготовки | 40.04.01 «Юриспруденция» |
Направленность | «Правоохранительная и правозащитная деятельность, прокурорский надзор, судебная власть» |
Квалификация выпускника | «Магистр» |
Ставрополь, 2018 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ……………………………………………………………..……………….…....…. 3
2. Общая характеристика самостоятельной работы студента ……………………………….. 4
3. План-график выполнения СРС ……………………………………….…………………..… 5
4. Контрольные точки и виды отчетности по ним …………………………………………….. 6
5. Методические указания …………………………………………..….……………………...... 6
6. Формы отчетности, методические указания и требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы студентов …………………………………………….. 14
7. Критерии оценивания ………………………………………………..……………………… 15
8. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы …………….………………………….… 16
Введение
Целью освоения дисциплины Органы юстиции в РФ является формирование набора профессиональных и общекультурных компетенций будущего магистра по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
В рамках изучения учебной дисциплины Органы юстиции в РФ перед студентами ставятся следующие задачи:
- развить умения оказывать квалифицированную юридическую помощь физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, обеспечивать доступ к правосудию.
Учебная дисциплина «Органы юстиции в РФ» включена в вариативную часть (дисциплина по выбору) профессионального цикла по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», Направленность «Правоохранительная и правозащитная деятельность, прокурорский надзор, судебная власть» (квалификация «магистр»).
Дисциплины, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины: Правозащитные механизмы в деятельности органов по раскрытию и расследованию преступлений.
Дисциплина является базовой для дисциплин: Судейское сообщество; История российского правосудия; Научно-исследовательская практика.
Магистрант также должен:
знать | Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральных законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности; специфику административной реформы в Российской Федерации; концепцию электронного государства; актуальные проблемы, суть правовых процессов, тенденции развития права и соответствующих правовых институтов; основы управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности. |
уметь | оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания; конкретизировать теоретические положения инновационных подходов и соотносить теорию с практикой; понимать особенности введения инноваций; внедрять инновационные приемы в установленной сфере деятельности; составлять процессуальные документы; строить профессиональную деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности. |
владеть | методологией и инструментарием административных реформ; навыками оперативной реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и институтами гражданского общества; основами бенчмаркинга; навыками добросовестного отношения к выполнению служебного и общественного долга, выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег; осуществления правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; планирования работы, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, работы с электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, умения подготовки внутренних и исходящих документов; навыками устно публично выступать (дискуссировать) в рамках профессионального взаимодействия, оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота. |
Общая характеристика самостоятельной работы студента
при изучении дисциплины «Органы юстиции в РФ»
Цель самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины – научиться осмысленно и самостоятельно работать:
1) с учебным материалом по дисциплине,
2) с научной информацией, актуальными исследованиями,
3) с эмпирическими данными, получаемыми в ходе экспериментальных исследований,
4) нормативными документами, как историческими, так и актуальными, регулирующими названную сферу.
Задачи самостоятельной работы:
- сформировать и развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в учебной деятельности проблем и вопросов;
- повысить уровень подготовленности к самостоятельной работе в соответствии с избранным направлением обучения с учетом современного состояния науки и культуры.
Таким образом, самостоятельная работа позволяет повысить общий образовательный уровень студента, приобщает к научно-исследовательскому творчеству.
Основными формами самостоятельной работы студентов в данном курсе являются:
· подготовка к практическим занятиям;
Каждый из вышеназванных видов деятельности формирует у магистрантов следующие компетенции:
Индекс | Формулировка |
ПК-2 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений и иных правонарушений; умеет составлять процессуальные документов |
ПК-3 | умеет разрабатывать проекты нормативных правовых актов; умеет проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе антикоррупционную, владеет навыками юридической техники |
ПК-4 | владеет современными методами правового менеджмента; способен осуществлять верификацию и структуризацию управленческой информации и реализовывать инновации в профессиональной деятельности |
План-график выполнения самостоятельной работы
Тема | Форма контроля | Часы |
Тема 1. История становления и развития органов юстиции в России | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 2. Правовые основы деятельности органов юстиции в Российской Федерации | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 3. Организационная структура органов юстиции в Российской Федерации | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 4. Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов по обеспечению единства правового пространства | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 5. Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов в сфере некоммерческих организаций | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 6. Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов в сфере адвокатуры, нотариата и органов ЗАГС | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 7. Международное сотрудничество Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 8. Мониторинговая деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 9. Реализация государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 10. Организация деятельности системы органов Министерства юстиции Российской Федерации. | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 11. Правовой статус Федеральной службы судебных приставов | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 12. Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 4,5 |
Тема 13. Правовой статус государственных учреждений, подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 3 |
Тема 14. Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации | Собеседование, защита доклада, выполнение индивидуальных творческих заданий | 3 |
Итого за 2 се местр: | 60 | |
Итого: | 60 |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 255.