2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
2.2. Под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
4. Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в настоящем Федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.
5. Иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения - отделения, филиалы и представительства.
Структурное подразделение - отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации признается формой некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
Структурные подразделения - филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении в порядке, предусмотренном статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
6. Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.
Указанная деятельность осуществляется в следующих формах:
участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;
участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;
публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;
распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;
формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;
вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность;
финансирование указанной деятельности.
К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность.
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Государственная регистрация некоммерческих организаций.
2. Контроль деятельности и отчетность некоммерческих организаций.
3. Противодействие экстремизму.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Задание 1. Составьте пошаговую инструкцию по государственной регистрации некоммерческих организаций.
Задание 2. Составьте перечень документов, требуемых для государственной регистрации некоммерческих организаций.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1.Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3. Третьякова Е.-Д.С. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО [Электронный ресурс] : монография / Е.-Д.С. Третьякова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 184 c. — 978-5-7782-1764-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44824.html
Интернет-ресурсы:
1. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
2. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
3. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
4. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
Практическое занятие № 6.
Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов в сфере адвокатуры, нотариата и органов ЗАГС
Цель: усвоить и обобщить информацию о полномочиях органов юстиции.
В результате изучения темы студент должен: знать: актуальные проблемы, суть правовых процессов, тенденции развития права и соответствующих правовых институтов, уметь: оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона, искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания, строить профессиональную юридическую деятельность на основе принципов законности, справедливости и социальной ответственности. владеть: навыками добросовестного отношения к выполнению служебного и общественного долга, навыками устно публично выступать (дискуссировать) в рамках профессионального взаимодействия, оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота. ПК-2, ПК-3, ПК-4.
Актуальность темы: практическое занятие по изучаемой теме является необходимым компонентом познавательной деятельности студента в процессе освоения данной учебной дисциплины. Вопросы практического занятия требуют тщательного изучения и научного обоснования. Изучение данной проблематики имеет значение для принятия юридически значимых решений при осуществлении профессиональной деятельности.
Теоретическая часть:
Чтобы ответить на вопросы практического занятия, особое внимание следует обратить на полномочия Минюста, который осуществляет следующие основные полномочия:
1) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;
2) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
3) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;
4) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
5) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;
6) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
9) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;
10) выдает адвокатам субъекта Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);
11) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;
12) вносит представление о прекращении статуса адвоката и представление о возбуждении дисциплинарного производства в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;
13) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;
14) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов и (или) вносит представление в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий совета, приостановлении полномочий президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;
15) направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;
17) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;
18) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением Правил нотариального делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой;
19) ведет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов;
20) ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, а также осуществляет выдачу выписок из указанного реестра;
21) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;
22) образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;
23) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;
24) осуществляет контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления;
25) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;
26) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;
27) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
28) в установленном порядке представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;
29) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
30) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;
31) проводит мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
32) обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;
33) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Вопросы и задания:
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Деятельность в сфере адвокатуры.
2. Деятельность в сфере нотариата.
3. Деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
Задание 1. Напишите доклад на тему: «Контроль и надзор в сфере адвокатуры».
Задание 2 . Подготовьте презентацию к докладу.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1.Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. Профессиональная этика судебного пристава. – Издательство: Юнити-Дана, 2015 // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446474#
2.Браташова Ю.А. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Браташова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 144 c. — 978-5-00094-307-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60006.html
3. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Г. Щербакова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 338 c. — 978-5-00094-000-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html
Дополнительная литература:
1.Ростовцева Ю.В. Организация управления в области юстиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Ростовцева, Ю.А. Андреева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2011. — 203 c. — 978-5-89172-316-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41179.html
2. Стредкова А.Л. Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. – М.:Лаборатория Книги, 2012. – 132 с. // «Университетская библиотека»: [ЭБС]. URL: http://www.biblioclub.ru
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=140053
3. Третьякова Е.-Д.С. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование деятельности территориальных органов Министерства юстиции в субъектах РФ в пределах СФО [Электронный ресурс] : монография / Е.-Д.С. Третьякова. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 184 c. — 978-5-7782-1764-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44824.html
Интернет-ресурсы:
1. eLIBRARY.RU» : [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru
2. «IPRbooks» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/
3. «Университетская библиотека ONLINE» : [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru
4. «КонсультантПлюс»: [Справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/
Практическое занятие № 7.
Международное сотрудничество Министерства юстиции Российской Федерации
Дата: 2019-02-25, просмотров: 283.