Практическое занятие 43.  (55 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совершенствование техники, тактики и развитие физических качеств, подготовка к соревнованиям.

Тема 14.

Практическое занятие 44-45.

Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).

Обслуживание и судейство соревнований.

Деловая игра (семинар) по организации и проведению соревнований.

КУРС

Тема 3.

Практическое занятие 1.

Составление и запись тренировочных заданий.

Оценка состояния спортивной формы на основе данных педагогического и врачебного контроля.

Тема 4.

Лабораторное занятие 1.

Фазовый анализ техники игровых приемов.

Практическое занятие 2-11.

Овладение шайбой при перехвате передач и отбора у соперников

Совершенствование ударов клюшкой из штрафной и из-за штрафной, выполняемые с «игры»

Освоение техники ударов в физическом контакте с соперником в штрафной площади

 

Тема 5.

Лабораторное занятие 2.

Педагогическое наблюдение за качеством выполнения технических действий во время игры. Заполнение протокола педагогического наблюдения с последующим анализом и разработкой рекомендаций по исправлению ошибок.

Практическое занятие 11-15.

Подготовка и проведение фрагмента УТЗ с задачей : обучение отдельному способу двигательного действия (по заданию преподавателя).

Тема 6.

Лабораторное занятие 3.

Оценка уровня физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования. Разработка рекомендаций.

Диагностики функционального состояния сокурсника(3-4 пробы).

Практическое занятие 16.

Составление комплексов упражнений для развития физических качеств с учетом вида спорта и подготовленности спортсменов.

Тема 7.

Практическое занятие 17-22.

Диагностика тактической подготовленности .

Совершенствование индивидуальных тактических действий с шайбой.

Совершенствование групповых тактических действий 2-х, 3-х игроков.

Совершенствование командных действий в позиционном нападении

Тема 8.

Практическое занятие 23-24.

Способы регуляции и саморегуляции предстартового состояния спортсмена. Оценка состояния психической готовности спортсменов к соревнованиям.

Тема 9.

Практическое занятие 25.

Разработка плана-конспекта УТЗ для учебно-тренировочной группы.

Тема 10.

Практическое занятие 26-27.

Разбор и анализ мезоциклов разных типов. Составление примерных планов мезоциклов.

Составление примерного плана на макроцикл.

Заполнение тренером журнала учета УТЗ.

Тема 11.

Практическое занятие 28.

Анализ и решение ситуационных задач по проблемам спортивного отбора на различных этапах подготовки и отбора юных спортсменов.

Организация и проведение тестирования (контрольных испытаний).

Диагностика спортивной предрасположенности.

Тема 12.

Практическое занятие 30-32.

Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).

Обслуживание и судейство соревнований.

Деловая игра (семинар) по организации и проведению соревнований.

Тема 13.

Практическое занятие 33-34.

Управление командой в матче.

Управление командой в турнире.

Установка на игру и разбор.

Анализ взаимодействий судейства основе матчей Чемпионата России по хоккею

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

1. Контрольное тестирование по лекционному курсу или устный опрос.

2. Выполнение нормативов по хоккею.

3. Написать реферат по заданной теме с презентацией.

НОРМАТИВЫ

Виды нормативов 5 4 3
1 10 штрафных бросков
2 Броски в обл. штрафной зоны 13р 12р 11р
3 Передача шайбы с обводкой (20 сек) 27р 26р 25р
4 Ведение шайбы  в обл. штрафной зоны 10,8 11,5 12,0
5 Челночный бег 30 м 11,0 11,8 12,5
6 Ведение шайбы в течении  2 мин 16р 14р 12р
9 2-х сторонняя игра, судейство, правила      

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Физическая культура и спорт в России. Развитие хоккея в России и за

рубежом.

1) Развитие хоккея в России. Значение и место хоккея в системе

физического воспитания.

2) Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России.

Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях.

3) Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды,

тренеры, игроки.

Тактика игры в защите.

1) Зонная защита.

2) Персональная опека.

3) Комбинированная защита.

4) Создание численного преимущества в обороне.

285) Закрытие всех игроков атакующей команды, соблюдение принципов

страховки и взаимостраховки.

6) Тактика отбора шайбы.

Тактика игры в нападении.

1) Высокий темп атаки, атака широким фронтом.

2) Скоростное маневрирование в глубину обороны противника или по

фронту в чужую зону, с переменой местами, усиление темпа атаки в её

завершающей фазе, использование скоростной обводки.

3) Атакующие комбинации флангом и центром.

Правила игры.

1) Права и обязанности игроков.

2) Роль капитана команды, его права и обязанности.

3) Обязанности судей. Способы судейства.

4) Выбор места судьей при различных игровых ситуациях.

5) Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

6) Роль судьи как воспитателя.

7) Особенности организации и проведения соревнований по хоккею.

Гигиенические знания и навыки.

1) Общее понятие о гигиене.

2) Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, баня,

купание).

3) Гигиена сна.

4) Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом.

5) Режим дня. Значение правильного режима для юного спортсмена.

Примерные суточные пищевые нормы хоккеистов в зависимости от

объема и интенсивности занятий.

6) Вредное влияние курения и алкоголя на здоровье и работоспособность

организма.

Техника безопасности.

1) Техника безопасности при проведении тренировок на льду.

2) Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

3) Техника безопасности при занятиях в тренажёрном зале.

4) Техника безопасности при проведении соревнований.

5) Техника безопасности при поездке в автобусе.

6) Техника безопасности при поездке в поезде.

7) Техника безопасности при проведении тренировок по футболу.

29Тех н и ко-та кти ческая под готовка.

1) Понятие о спортивной технике.

2) Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки

хоккеистов.

3) Классификация и терминология технических приемов.

4) Высокая техника владения шайбой - рациональность и быстрота

выполнения, эффективность применения в конкретных игровых

условиях.

5) Анализ выполнения и применения технических приемов в различных

игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы,

ведение, обводки ложных движений, отбора шайбы, основных

технических приемов игры вратаря.

6) Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры.

Правила соревнований, их организация и проведение.

1) Цели и задачи спортивных соревнований.

2) Их место в учебно-тренировочном процессе.

3) Организационные мероприятия по подготовке и проведению

соревнований.

4) Положение о соревнованиях.

5) Товарищеские и матчевые встречи, чемпионаты и первенства,

квалификационные и показательные соревнования.

6) Годовой Календарный план соревнований, исходные данные для его

составления.

7) Программа соревнований. Участники, представители, тренеры, судьи.

Их права и обязанности.

8) Правила игры в хоккей.

9) Порядок определения мест.

10) Место проведения соревнований по хоккею.

11) Оборудование и инвентарь.

12) Судейская документация, порядок ее ведения.

13) Медицинское обслуживание соревнований.

14) Информация о ходе соревнований. Торжественное открытие и

закрытие.

15) Сроки представления отчетной документации о проведенных

соревнованиях

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. История развития избранного вида спорта.

2. Система соревнований в избранном виде спорта.

3. Основы организации соревновательной деятельности.

4. Принципы организации соревновательной деятельности и ее структура   в избранном виде спорта.

5. Теория  спортивных соревнований.

6. Сущность, цель и задачи спортивной тренировки в избранном виде спорта.

7. Функции и содержание  спортивной тренировки в избранном виде спорта.

8. Формы спортивной тренировки в избранном виде спорта.

9. Теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта

10.  Основы  планирования учебно - тренировочных занятий в избранном виде спорта.

11.  Методические  основы обучения двигательным действиям в избранном виде спорта.

12.  Методические основы развития физических качеств в избранном виде спорта.

13.  Организационно - педагогические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

14.  Психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

15.  Основы теоретической подготовки в избранном виде спорта.

16.  Особенности физической подготовки в избранном виде спорта.

17.  Особенности технической подготовки в избранном виде спорта.

18.  Особенности тактической подготовки в избранном виде спорта.

19.  Особенности психологической подготовки в избранном виде спорта.

20.  Особенности интегральной подготовки в избранном виде спорта.

21.  Система  спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта.

22.  Критерии и подходы при диагностике спортивной предрасположенности в избранном виде спорта.

23. Мотивы  занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития.

24.  Формирование  состязательной нацеленности и мотивации спортсмена в избранном виде спорта.

25. Способы  и приемы страховки в избранном виде спорта.

26. Способы  и приемы самостраховки в избранном виде спорта.

27. Методы  и методики педагогического контроля на учебно - тренировочных занятиях по избранному виду спорта.

28. Методы  и методики педагогического контроля на соревнованиях по избранному виду спорта.

29. Виды документации, обеспечивающей учебно - тренировочный процесс спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.

30. Виды документации, обеспечивающей соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.

31. Разновидности физкультурно - спортивных сооружений для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.

32. Разновидности оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.

33. Правила техники безопасности в избранном виде спорта.

34. Требования к физкультурно - спортивным сооружениям в избранном виде спорта.

35. Требования к оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.

36. Техника  двигательных действий в избранном виде спорта.

37. Определить цель и задачи, планирования и проведения, учебно-тренировочного занятия.

38. Приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.

39. Способы оценки уровня подготовленности занимающихся избранным видом спорта.

40. Подобрать  спортивное оборудование и инвентарь для учебно-тренировочного занятия «…….» с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

41. Цели и задачи спортивного совершенствования.

42. Средства, методы и приемы развития гибкости в избранном виде спорта.

43. Средства, методы и приемы развития скорости в избранном виде спорта.

44. Средства, методы и приемы развития силы в избранном виде спорта.

45. Правила проведения соревнований в избранном виде спорта.

46. Причины травматизма на занятиях избранным видом спорта.

47. Основные положения инструкции по технике безопасности при занятиях избранным видом спорта.

48. Роль спортивной техники в избранном виде спорта. Требования к спортивной технике.

49. Задачи, средства технической подготовки в избранном виде спорта.

50. Общая и специальная техническая подготовка в избранном виде спорта.

51. Последовательность обучения техническим способам (приемам) в избранном виде спорта.

52. Особенности начального обучения спортивной технике в избранном виде спорта.

53. Причины двигательных ошибок в избранном виде спорта. Способы их предупреждения и исправления.

54. Виды контроля за уровнем технической подготовленности в избранном виде спорта.

55. Задачи, средства физической подготовки спортсмена в избранном виде спорта.

56. Методы развития основных физических качеств в избранном виде спорта.

57. Способы оценка уровня общей физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования.

58. Задачи, средства и приемы тактической подготовки в избранном виде спорта.

59. Общая и специальная тактическая подготовка в избранном виде спорта.

60. Урок как основная форма организации учебно-тренировочного занятия. Его структура. Требования к его организации и проведению.

61. Методы организации спортсменов на учебно-тренировочных занятиях.

62. Подготовка тренера – преподавателя к занятию в избранном виде спорта.

63. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура.

64. Этапы подготовки: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная спортивная специализация, спортивное совершенствование в избранном виде спорта.

65. Построение планов тренировки в микроциклах.

66. Построение планов тренировки в мезоциклах.

67. Построение планов тренировки в макроциклах.

68. Роль тренера-преподавателя в обеспечении безопасности на занятиях и соревнованиях в избранном виде спорта.

69. Врачебный контроль в профилактике травматизма в избранном виде спорта.

70. Периодизация тренировочного процесса. Спортивная форма и закономерности ее развития.

71. Тренировочные и соревновательные нагрузки. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.

72. Педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях. Значение пульсометрии. Методика ее проведения.

73. Правила записи учебно-тренировочных занятий в плане-конспекте.

74. Использование ТСО и ИКТ в технической подготовке спортсменов.

75. Методики диагностики функционального состояния спортсмена в избранном виде спорта.

76. Организация и методика проведения занятий в группах начальной подготовки ДЮСШ.

77. Организация и методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах ДЮСШ.

78. Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования ДЮСШ.

79. Виды планирования. Документы планирования тренировочного процесса в избранном виде спорта.

80. Основные принципы и организация спортивного отбора в избранном виде спорта.

81. Критерии спортивного отбора в избранном виде спорта.

82. Планирование соревнований. Характеристика основных документов планирования соревнований: календарный план соревнований, положение о соревнованиях.

83. Интегральная подготовка спортсмена в избранном виде спорта. Задачи, средства интегральной подготовки. Методические указания к ее проведению.

84. Средства и методы развития специальной выносливости (ее разновидностей) в избранном виде спорта.

85. Основные методические положения к составлению тактических планов для выступления в соревнованиях в избранном виде спорта.

86. Подготовка и обслуживание соревнований в избранном виде спорта.

87. Подведение итогов соревнований в избранном виде спорта.

88. Основные документы, регламентирующих проведение спортивных соревнований в избранном виде спорта.

89. Физиологические особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

90.  Психологические особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХРАБОТ

1) Характеристика профессиональной деятельности и личностных качеств тренера-преподавателя по хоккею.

2) История возникновения и развития хоккея.

3) Краткие сведения о возникновении и развитии мирового хоккея.

4) Хоккейные лиги мира, ассоциации и турниры.

5) Развитие хоккея в России.

6) Продолжительность игры на разных уровнях.

7) Понятия и термины игры.

8) Хоккейная площадка и экипировка.

9) Судьи и составы команд.

10) Правила игры, нарушения и штрафы.

11) Понятие и характеристика техники хоккея и технического мастерства хоккеиста.

12) Техника передвижения на коньках.

13) Техника владения клюшкой и шайбой.

14) Отбор шайбы. Силовые единоборства.

15) Характеристика тактики хоккея и её компонентов.

16) Тактика обороны.

17) Тактика нападения.

18) Игра при численном равенстве 4х4 и 3х3.

19) Игра при численном меньшинстве.

20) Игра при численном большинстве

 

СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

1. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных хоккеистов / О.Б. Лапшин. – М. : Человек, 2010. – 176 с.

2. Лях В., Витковски З. Координационная тренировка в хоккее / В. Лях, З. Витковски. – М. : Советский спорт, 2010. – 216 с. : ил

3. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта/Ж. К. Холодов. - М.: Академия, 2012.- 480с.

Дополнительная литература:

1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта/Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2013.- 320с.

2. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства /под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М.: Академия, 2010.- 400с.

3. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения/под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова.- М.: Академия, 2012.- 520с.

Интернет –источники:

1. http://www.infosport.ru/minspjrt (страница государственного комитета РФ по ФКиС)

2.http://www.olimpik.ru (сайт Олимпийского комитета России)

3.http://www.eurosport.com (сайт международного телекоммуникационного канала «Евроспорт»)

4. http://rsport.ru/tags/tag_RFB/ (сайт РФБ | Р-Спорт. Все главные новости спорта.)

5. http://ffso.ru/ (Сайт Федерации хоккея Свердловской области)

6. http://www.rfs.ru/ (Российский хоккейьный союз)

 

Фонд литературы по дисциплине:

 1. Андреев С.Н. Мини-хоккей. Многолетняя подготовка юных хоккеистов в спортивных школах: монография / С.Н. Андреев, В.С. Левин, Э.Г. Алиев, под общ. ред. С.Н. Андреева. – М. : Советский спорт, 2008. – 334 с. : ил

2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-хоккей в школе / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М. : Советский спорт, 2006. – 224 с. : ил

3. Голомазов С.В. Хоккей. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства : Учебно-методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г.Чирва. – 2-е изд. – М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с.

4. Голомазов С.В. Хоккей. Теоретические основы тренировки ловли и отражения вратарями : Учебно-методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. – М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 144 с.

5. Джоунз Р., Трэнтер Т. Хоккей. Тактика защиты и нападения. – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 132 с

6. Кузнецов А.А. Хоккей. Настольная книга детского тренера. I этап (8-10 лет) / А.А. Кузнецов. – М. : Олимпия, Человек, 2007. – 112 с.

7. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в хоккейьной школе.. II этап (11-12 лет) / А.А. Кузнецов. – М. : Олимпия, Человек, 2008. – 112 с. + 4 с. вкл. : ил

8. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в хоккейьной школе.. III этап (13-15 лет) / А.А. Кузнецов. – М. : Олимпия, Человек, 2008. – 312 с. + 4 с. вкл. : ил

9. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в хоккейьной школе.. IV этап (16-17 лет) / А.А. Кузнецов. – М. : Олимпия, Человек, 2008. – 168 с. + 4 с. вкл. : ил

10. Люкези Массимо. Обучение системе игры 4-3-3 (пер. с англ) – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 164 с.

11. Люкзи Массимо. Хоккей. Анализ тактики атакующих действий (пер с англ.). – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 236 с.

12. Мини-хоккей (футзал). Судейство соревнований и правила игры: учебно-методическое пособие / А.Т. Шаргаев, Ассоциация мини-хоккея России. – М. : Советский спорт, 2009. – 116 с. : ил

13. Монаков Г.В. Подготовка хоккеистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. – М. : Советский спорт, 2005. – 288 с. : ил

14. Сергеев Г.В., Чубаров М.М. Хоккей (техника, обучение, тренировка). 2-е изд., стереотипное : учеб.-методическое пособие (элективный курс физического воспитания в вузе) / Г.В. Сергеев, М.М. Чубаров. – М. : МГИУ, 2007. – 116 с.

15. Спирин А.Н., Будогосский А.Д. Хоккей. Правила игры. Вопросы и ответы. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 272 с. : ил

16. Хоккей. Уроки лучшей игры : пер. с англ. / Джилл Харви, Джонатан Шейх-Миллер, Ричард Дангворт, Клайф Гиффорд. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 96 с.

17. Чирва Б.Г. Хоккей. Игровые упражнения при сближенных воротах для тренировки техники игры / Б.Г. Чирва. – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 120 с.

18. Чирва Б.Г. Хоккей. Концепция технической и тактической подготовки хоккеистов / Б.Г. Чирва. – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 336 с.

 

 

Приложение А

Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.