Совершенствование техники, тактики и развитие физических качеств, подготовка к соревнованиям.
Тема 14.
Практическое занятие 44-45.
Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).
Обслуживание и судейство соревнований.
Деловая игра (семинар) по организации и проведению соревнований.
КУРС
Тема 3.
Практическое занятие 1.
Составление и запись тренировочных заданий.
Оценка состояния спортивной формы на основе данных педагогического и врачебного контроля.
Тема 4.
Лабораторное занятие 1.
Фазовый анализ техники игровых приемов.
Практическое занятие 2-11.
Овладение шайбой при перехвате передач и отбора у соперников
Совершенствование ударов клюшкой из штрафной и из-за штрафной, выполняемые с «игры»
Освоение техники ударов в физическом контакте с соперником в штрафной площади
Тема 5.
Лабораторное занятие 2.
Педагогическое наблюдение за качеством выполнения технических действий во время игры. Заполнение протокола педагогического наблюдения с последующим анализом и разработкой рекомендаций по исправлению ошибок.
Практическое занятие 11-15.
Подготовка и проведение фрагмента УТЗ с задачей : обучение отдельному способу двигательного действия (по заданию преподавателя).
Тема 6.
Лабораторное занятие 3.
Оценка уровня физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования. Разработка рекомендаций.
Диагностики функционального состояния сокурсника(3-4 пробы).
Практическое занятие 16.
Составление комплексов упражнений для развития физических качеств с учетом вида спорта и подготовленности спортсменов.
Тема 7.
Практическое занятие 17-22.
Диагностика тактической подготовленности .
Совершенствование индивидуальных тактических действий с шайбой.
Совершенствование групповых тактических действий 2-х, 3-х игроков.
Совершенствование командных действий в позиционном нападении
Тема 8.
Практическое занятие 23-24.
Способы регуляции и саморегуляции предстартового состояния спортсмена. Оценка состояния психической готовности спортсменов к соревнованиям.
Тема 9.
Практическое занятие 25.
Разработка плана-конспекта УТЗ для учебно-тренировочной группы.
Тема 10.
Практическое занятие 26-27.
Разбор и анализ мезоциклов разных типов. Составление примерных планов мезоциклов.
Составление примерного плана на макроцикл.
Заполнение тренером журнала учета УТЗ.
Тема 11.
Практическое занятие 28.
Анализ и решение ситуационных задач по проблемам спортивного отбора на различных этапах подготовки и отбора юных спортсменов.
Организация и проведение тестирования (контрольных испытаний).
Диагностика спортивной предрасположенности.
Тема 12.
Практическое занятие 30-32.
Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).
Обслуживание и судейство соревнований.
Деловая игра (семинар) по организации и проведению соревнований.
Тема 13.
Практическое занятие 33-34.
Управление командой в матче.
Управление командой в турнире.
Установка на игру и разбор.
Анализ взаимодействий судейства основе матчей Чемпионата России по хоккею
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
1. Контрольное тестирование по лекционному курсу или устный опрос.
2. Выполнение нормативов по хоккею.
3. Написать реферат по заданной теме с презентацией.
НОРМАТИВЫ
№ | Виды нормативов | 5 | 4 | 3 |
1 | 10 штрафных бросков | 8р | 7р | 6р |
2 | Броски в обл. штрафной зоны | 13р | 12р | 11р |
3 | Передача шайбы с обводкой (20 сек) | 27р | 26р | 25р |
4 | Ведение шайбы в обл. штрафной зоны | 10,8 | 11,5 | 12,0 |
5 | Челночный бег 30 м | 11,0 | 11,8 | 12,5 |
6 | Ведение шайбы в течении 2 мин | 16р | 14р | 12р |
9 | 2-х сторонняя игра, судейство, правила |
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Физическая культура и спорт в России. Развитие хоккея в России и за
рубежом.
1) Развитие хоккея в России. Значение и место хоккея в системе
физического воспитания.
2) Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России.
Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях.
3) Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды,
тренеры, игроки.
Тактика игры в защите.
1) Зонная защита.
2) Персональная опека.
3) Комбинированная защита.
4) Создание численного преимущества в обороне.
285) Закрытие всех игроков атакующей команды, соблюдение принципов
страховки и взаимостраховки.
6) Тактика отбора шайбы.
Тактика игры в нападении.
1) Высокий темп атаки, атака широким фронтом.
2) Скоростное маневрирование в глубину обороны противника или по
фронту в чужую зону, с переменой местами, усиление темпа атаки в её
завершающей фазе, использование скоростной обводки.
3) Атакующие комбинации флангом и центром.
Правила игры.
1) Права и обязанности игроков.
2) Роль капитана команды, его права и обязанности.
3) Обязанности судей. Способы судейства.
4) Выбор места судьей при различных игровых ситуациях.
5) Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.
6) Роль судьи как воспитателя.
7) Особенности организации и проведения соревнований по хоккею.
Гигиенические знания и навыки.
1) Общее понятие о гигиене.
2) Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, баня,
купание).
3) Гигиена сна.
4) Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом.
5) Режим дня. Значение правильного режима для юного спортсмена.
Примерные суточные пищевые нормы хоккеистов в зависимости от
объема и интенсивности занятий.
6) Вредное влияние курения и алкоголя на здоровье и работоспособность
организма.
Техника безопасности.
1) Техника безопасности при проведении тренировок на льду.
2) Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
3) Техника безопасности при занятиях в тренажёрном зале.
4) Техника безопасности при проведении соревнований.
5) Техника безопасности при поездке в автобусе.
6) Техника безопасности при поездке в поезде.
7) Техника безопасности при проведении тренировок по футболу.
29Тех н и ко-та кти ческая под готовка.
1) Понятие о спортивной технике.
2) Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки
хоккеистов.
3) Классификация и терминология технических приемов.
4) Высокая техника владения шайбой - рациональность и быстрота
выполнения, эффективность применения в конкретных игровых
условиях.
5) Анализ выполнения и применения технических приемов в различных
игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы,
ведение, обводки ложных движений, отбора шайбы, основных
технических приемов игры вратаря.
6) Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры.
Правила соревнований, их организация и проведение.
1) Цели и задачи спортивных соревнований.
2) Их место в учебно-тренировочном процессе.
3) Организационные мероприятия по подготовке и проведению
соревнований.
4) Положение о соревнованиях.
5) Товарищеские и матчевые встречи, чемпионаты и первенства,
квалификационные и показательные соревнования.
6) Годовой Календарный план соревнований, исходные данные для его
составления.
7) Программа соревнований. Участники, представители, тренеры, судьи.
Их права и обязанности.
8) Правила игры в хоккей.
9) Порядок определения мест.
10) Место проведения соревнований по хоккею.
11) Оборудование и инвентарь.
12) Судейская документация, порядок ее ведения.
13) Медицинское обслуживание соревнований.
14) Информация о ходе соревнований. Торжественное открытие и
закрытие.
15) Сроки представления отчетной документации о проведенных
соревнованиях
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. История развития избранного вида спорта.
2. Система соревнований в избранном виде спорта.
3. Основы организации соревновательной деятельности.
4. Принципы организации соревновательной деятельности и ее структура в избранном виде спорта.
5. Теория спортивных соревнований.
6. Сущность, цель и задачи спортивной тренировки в избранном виде спорта.
7. Функции и содержание спортивной тренировки в избранном виде спорта.
8. Формы спортивной тренировки в избранном виде спорта.
9. Теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта
10. Основы планирования учебно - тренировочных занятий в избранном виде спорта.
11. Методические основы обучения двигательным действиям в избранном виде спорта.
12. Методические основы развития физических качеств в избранном виде спорта.
13. Организационно - педагогические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
14. Психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
15. Основы теоретической подготовки в избранном виде спорта.
16. Особенности физической подготовки в избранном виде спорта.
17. Особенности технической подготовки в избранном виде спорта.
18. Особенности тактической подготовки в избранном виде спорта.
19. Особенности психологической подготовки в избранном виде спорта.
20. Особенности интегральной подготовки в избранном виде спорта.
21. Система спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта.
22. Критерии и подходы при диагностике спортивной предрасположенности в избранном виде спорта.
23. Мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития.
24. Формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена в избранном виде спорта.
25. Способы и приемы страховки в избранном виде спорта.
26. Способы и приемы самостраховки в избранном виде спорта.
27. Методы и методики педагогического контроля на учебно - тренировочных занятиях по избранному виду спорта.
28. Методы и методики педагогического контроля на соревнованиях по избранному виду спорта.
29. Виды документации, обеспечивающей учебно - тренировочный процесс спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.
30. Виды документации, обеспечивающей соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.
31. Разновидности физкультурно - спортивных сооружений для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.
32. Разновидности оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации.
33. Правила техники безопасности в избранном виде спорта.
34. Требования к физкультурно - спортивным сооружениям в избранном виде спорта.
35. Требования к оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.
36. Техника двигательных действий в избранном виде спорта.
37. Определить цель и задачи, планирования и проведения, учебно-тренировочного занятия.
38. Приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.
39. Способы оценки уровня подготовленности занимающихся избранным видом спорта.
40. Подобрать спортивное оборудование и инвентарь для учебно-тренировочного занятия «…….» с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
41. Цели и задачи спортивного совершенствования.
42. Средства, методы и приемы развития гибкости в избранном виде спорта.
43. Средства, методы и приемы развития скорости в избранном виде спорта.
44. Средства, методы и приемы развития силы в избранном виде спорта.
45. Правила проведения соревнований в избранном виде спорта.
46. Причины травматизма на занятиях избранным видом спорта.
47. Основные положения инструкции по технике безопасности при занятиях избранным видом спорта.
48. Роль спортивной техники в избранном виде спорта. Требования к спортивной технике.
49. Задачи, средства технической подготовки в избранном виде спорта.
50. Общая и специальная техническая подготовка в избранном виде спорта.
51. Последовательность обучения техническим способам (приемам) в избранном виде спорта.
52. Особенности начального обучения спортивной технике в избранном виде спорта.
53. Причины двигательных ошибок в избранном виде спорта. Способы их предупреждения и исправления.
54. Виды контроля за уровнем технической подготовленности в избранном виде спорта.
55. Задачи, средства физической подготовки спортсмена в избранном виде спорта.
56. Методы развития основных физических качеств в избранном виде спорта.
57. Способы оценка уровня общей физической подготовленности. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования.
58. Задачи, средства и приемы тактической подготовки в избранном виде спорта.
59. Общая и специальная тактическая подготовка в избранном виде спорта.
60. Урок как основная форма организации учебно-тренировочного занятия. Его структура. Требования к его организации и проведению.
61. Методы организации спортсменов на учебно-тренировочных занятиях.
62. Подготовка тренера – преподавателя к занятию в избранном виде спорта.
63. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура.
64. Этапы подготовки: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная спортивная специализация, спортивное совершенствование в избранном виде спорта.
65. Построение планов тренировки в микроциклах.
66. Построение планов тренировки в мезоциклах.
67. Построение планов тренировки в макроциклах.
68. Роль тренера-преподавателя в обеспечении безопасности на занятиях и соревнованиях в избранном виде спорта.
69. Врачебный контроль в профилактике травматизма в избранном виде спорта.
70. Периодизация тренировочного процесса. Спортивная форма и закономерности ее развития.
71. Тренировочные и соревновательные нагрузки. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.
72. Педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях. Значение пульсометрии. Методика ее проведения.
73. Правила записи учебно-тренировочных занятий в плане-конспекте.
74. Использование ТСО и ИКТ в технической подготовке спортсменов.
75. Методики диагностики функционального состояния спортсмена в избранном виде спорта.
76. Организация и методика проведения занятий в группах начальной подготовки ДЮСШ.
77. Организация и методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах ДЮСШ.
78. Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования ДЮСШ.
79. Виды планирования. Документы планирования тренировочного процесса в избранном виде спорта.
80. Основные принципы и организация спортивного отбора в избранном виде спорта.
81. Критерии спортивного отбора в избранном виде спорта.
82. Планирование соревнований. Характеристика основных документов планирования соревнований: календарный план соревнований, положение о соревнованиях.
83. Интегральная подготовка спортсмена в избранном виде спорта. Задачи, средства интегральной подготовки. Методические указания к ее проведению.
84. Средства и методы развития специальной выносливости (ее разновидностей) в избранном виде спорта.
85. Основные методические положения к составлению тактических планов для выступления в соревнованиях в избранном виде спорта.
86. Подготовка и обслуживание соревнований в избранном виде спорта.
87. Подведение итогов соревнований в избранном виде спорта.
88. Основные документы, регламентирующих проведение спортивных соревнований в избранном виде спорта.
89. Физиологические особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.
90. Психологические особенности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХРАБОТ
1) Характеристика профессиональной деятельности и личностных качеств тренера-преподавателя по хоккею.
2) История возникновения и развития хоккея.
3) Краткие сведения о возникновении и развитии мирового хоккея.
4) Хоккейные лиги мира, ассоциации и турниры.
5) Развитие хоккея в России.
6) Продолжительность игры на разных уровнях.
7) Понятия и термины игры.
8) Хоккейная площадка и экипировка.
9) Судьи и составы команд.
10) Правила игры, нарушения и штрафы.
11) Понятие и характеристика техники хоккея и технического мастерства хоккеиста.
12) Техника передвижения на коньках.
13) Техника владения клюшкой и шайбой.
14) Отбор шайбы. Силовые единоборства.
15) Характеристика тактики хоккея и её компонентов.
16) Тактика обороны.
17) Тактика нападения.
18) Игра при численном равенстве 4х4 и 3х3.
19) Игра при численном меньшинстве.
20) Игра при численном большинстве
СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных хоккеистов / О.Б. Лапшин. – М. : Человек, 2010. – 176 с.
2. Лях В., Витковски З. Координационная тренировка в хоккее / В. Лях, З. Витковски. – М. : Советский спорт, 2010. – 216 с. : ил
3. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта/Ж. К. Холодов. - М.: Академия, 2012.- 480с.
Дополнительная литература:
1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта/Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2013.- 320с.
2. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства /под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М.: Академия, 2010.- 400с.
3. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения/под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова.- М.: Академия, 2012.- 520с.
Интернет –источники:
1. http://www.infosport.ru/minspjrt (страница государственного комитета РФ по ФКиС)
2.http://www.olimpik.ru (сайт Олимпийского комитета России)
3.http://www.eurosport.com (сайт международного телекоммуникационного канала «Евроспорт»)
4. http://rsport.ru/tags/tag_RFB/ (сайт РФБ | Р-Спорт. Все главные новости спорта.)
5. http://ffso.ru/ (Сайт Федерации хоккея Свердловской области)
6. http://www.rfs.ru/ (Российский хоккейьный союз)
Фонд литературы по дисциплине:
1. Андреев С.Н. Мини-хоккей. Многолетняя подготовка юных хоккеистов в спортивных школах: монография / С.Н. Андреев, В.С. Левин, Э.Г. Алиев, под общ. ред. С.Н. Андреева. – М. : Советский спорт, 2008. – 334 с. : ил
2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-хоккей в школе / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М. : Советский спорт, 2006. – 224 с. : ил
3. Голомазов С.В. Хоккей. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства : Учебно-методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г.Чирва. – 2-е изд. – М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 80 с.
4. Голомазов С.В. Хоккей. Теоретические основы тренировки ловли и отражения вратарями : Учебно-методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. – М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 144 с.
5. Джоунз Р., Трэнтер Т. Хоккей. Тактика защиты и нападения. – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 132 с
6. Кузнецов А.А. Хоккей. Настольная книга детского тренера. I этап (8-10 лет) / А.А. Кузнецов. – М. : Олимпия, Человек, 2007. – 112 с.
7. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в хоккейьной школе.. II этап (11-12 лет) / А.А. Кузнецов. – М. : Олимпия, Человек, 2008. – 112 с. + 4 с. вкл. : ил
8. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в хоккейьной школе.. III этап (13-15 лет) / А.А. Кузнецов. – М. : Олимпия, Человек, 2008. – 312 с. + 4 с. вкл. : ил
9. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в хоккейьной школе.. IV этап (16-17 лет) / А.А. Кузнецов. – М. : Олимпия, Человек, 2008. – 168 с. + 4 с. вкл. : ил
10. Люкези Массимо. Обучение системе игры 4-3-3 (пер. с англ) – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 164 с.
11. Люкзи Массимо. Хоккей. Анализ тактики атакующих действий (пер с англ.). – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 236 с.
12. Мини-хоккей (футзал). Судейство соревнований и правила игры: учебно-методическое пособие / А.Т. Шаргаев, Ассоциация мини-хоккея России. – М. : Советский спорт, 2009. – 116 с. : ил
13. Монаков Г.В. Подготовка хоккеистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. – М. : Советский спорт, 2005. – 288 с. : ил
14. Сергеев Г.В., Чубаров М.М. Хоккей (техника, обучение, тренировка). 2-е изд., стереотипное : учеб.-методическое пособие (элективный курс физического воспитания в вузе) / Г.В. Сергеев, М.М. Чубаров. – М. : МГИУ, 2007. – 116 с.
15. Спирин А.Н., Будогосский А.Д. Хоккей. Правила игры. Вопросы и ответы. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 272 с. : ил
16. Хоккей. Уроки лучшей игры : пер. с англ. / Джилл Харви, Джонатан Шейх-Миллер, Ричард Дангворт, Клайф Гиффорд. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 96 с.
17. Чирва Б.Г. Хоккей. Игровые упражнения при сближенных воротах для тренировки техники игры / Б.Г. Чирва. – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 120 с.
18. Чирва Б.Г. Хоккей. Концепция технической и тактической подготовки хоккеистов / Б.Г. Чирва. – М. : ТВТ Дивизион, 2008. – 336 с.
Приложение А
Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.