Тесты по курсу «Управление проектами»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Какое основное умение необходимо менеджеру проекта?

a.  Умение вести переговоры.

b.  Способность влиять на людей.

c.  Умение общаться с людьми.

d.  Умение решать проблемы.

 

2.  Используя какой процесс, управляющий проектом может оказывать наибольшее воздействие на качество работ?

a.  Планирование качества.

b.  Обеспечение качества.

c.  Контроль качества.

d.  Управление изменениями качества.

3.  В какой организационной структуре менеджер проекта обладает наибольшей властью и возможностями?

a.  Проектной.

b.  Сильной матричной.

c.  Функциональной.

d.  Сбалансированной матричной.

4. Какой из видов контрактов следует использовать в случае проектов, имеющих неопределенность и требующих значительных инвестиций на начальном этапе?

a.  С фиксированными ценами.

b.  С компенсацией части затрат.

c.  С оплатой общей суммы.

d.  С оплатой за единицу продукции.

5.  Где фиксируются требования к результатам проекта?

a.  В проектном задании.

b.  В уставе проекта.

c.  В структуре разбиения работ.

d.  В плане управления проектом.

6. Главной задачей процесса закрытия проекта является:

a.  Документирование выводов о ходе проекта и распространение этой информации среди его участников.

b.  Проведение аудита, чтобы сравнить результаты проекта с тем, что должно было быть.

c.  Объявление завершения проекта и распространение этой информации среди его участников.

d.  Проведение проверки использования результатов проекта для до­кументирования его успеха или неудачи.

7. Какова цель публикации устава проекта?

a.  Установить и признать спонсора проекта.

b.  Заявить существование проекта и выделить ресурсы организации на его выполнение.

c.  Признать существование команды, менеджера и спонсора проекта.

d.  Описать метод отбора проекта среди альтернативных вариантов.

8. Какая характеристика показывает, будут ли выполнены плановые затраты по проекту?

a.  Приведенная полная стоимость.

b.  Индекс выполнения затрат по проекту.

c.  Индекс выполнения сроков проекта.

d.  Оценка действительных затрат.

9.  Согласно какой теории мотиваторами служат потребности в признании, власти и самореализации?

a.  Теория ожидания.

b.  Теория мотивации достижения.

c.  Теория вероятности.

d.  Теория Х.

10. Что из нижеследующего верно относительно процесса официального закрытия проекта?

a.  Оно происходит в конце проектной фазы и в конце проекта.

b.  Оно происходит только в конце проектной фазы.

c.  Оно происходит только в конце проекта.

d.  Оно предшествует процессу закрытия контракта.

11.  Каков следующий шаг после определения рисков проекта?

a.  Оценка последствий рисков и вероятностей их наступления с ис­пользованием средств качественного и количественного анализа рисков.

b.  Использование метода Дельфи для подтверждения обнаруженных и нахождения скрытых рисков.

c.  Оценка последствий рисков и вероятностей их наступления с ис­пользованием сначала средств качественного, а затем количественного анализа рисков.

d.  Определение ответных действий и фиксирование их в плане управления

рисками.

12. Менеджер проекта распределил обязанности и установил ответственность членов команды проекта. Как называется этот процесс?

a.  Планирование ресурсов.

b.  Организационное планирование.

c.  Планирование развития проекта.

d.  Набор команды проекта.

13.  Что из нижеперечисленного описывает процесс руководства и управления исполнением проекта? .

a.  Осуществление плана проекта.

b.  Анализ хода выполнения работ.

c.  Разработка плана проекта.

d.  Опубликование плана проекта.

14.  Каждое из нижеперечисленного относится к инструментам и методам процесса определения содержания проекта, кроме:

a.  Анализа продуктов.

b.  Создания иерархической структуры работ.

c.  Анализа альтернатив.

d.  Анализа участников проекта.

15.  Что из нижеследующего является средствами процессов инициирования?

a.  Средства отбора проектов и экспертные оценки.

b.  Критерии отбора проектов и мнение экспертов.

c.  Ограничения, предположения и мнения экспертов.

d.  Мнения экспертов и проектная декларация.

16. Согласно руководству по проектному менеджменту, в какой момент назначается менеджер проекта?

a.  В процессе предварительного описания содержания проекта.

b.  В начале процесса планирования.

c.  В процессе разработки устава проекта.

d.  В конце процесса планирования содержания проекта.

17.  Все нижеперечисленное верно относительно метода стрелочных диаграмм, кроме того, что:

a.  Это средство изображения последовательности работ.

b.  В них используется одна оценка сроков работ.

c.  Они так же называются сетевыми графиками типа операции на дугах.

d.  Теперь они редко используются.

18. Менеджеру проекта необходимо довести непростую для понимания информацию до заинтересованных лиц. Какой метод является для этого лучшим?

a.  Вербальный.

b.  Вертикальный.

c.  Горизонтальный.

d.  Письменный.

19. Что включают в себя инструменты и методы процесса планирования содержания проекта?

a.  Анализ доходов (расходов), построение структуры разбиения работ, заключения экспертов, учет дополнительных условий.

b.  Шаблоны, формуляры, стандарты, экспертные оценки.

c.  Анализ результатов проекта, построение структуры разбиения работ, учет дополнительных условий и заключения экспертов.

d.  Анализ доходов (расходов), определение альтернатив, учет до­полнительных условий и заключения экспертов.

 

20. Что из нижеследующего верно относительно ограничений и допущений?

a.  Ограничения сужают круг возможных действий команды проекта, а допущения считаются справедливыми при планировании.

b.  Ограничения считаются справедливыми при планировании, а допущения сужают круг возможных действий команды проекта.

c.  Ограничения - это принимаемые при планировании объемы доступных ресурсов и возможности поставщиков. Допущения ограничивают возможности команды проекта лимитами бюджета и времени.

d.  Ограничения и допущения - это входные параметры процесса инициирования проекта. Они должны быть документированы, так как они далее используются в процессе планирования.

21. Изменение содержания проекта может произойти в результате ни­жеследующих действий, кроме:

a.  Пересмотра графика работ.

b.  Изменения параметров результатов проектов.

c.  Изменения согласованной структуры разбиения работ.

d.  Изменений параметров проекта.

22.  Что является инструментами и методами процесса количественного анализа рисков?

a.  Контрольные списки, блок-схемы, интервью.

b.  Методы сбора и представления данных, а также количественный анализ рисков и моделирование.

c.  Контрольные списки, анализ чувствительности, анализ дерева решений, средства сбора информации.

d.  Интервью, контрольные списки, анализ допущений, влияние вероятности риска.

23.  Перечислите сборники этических норм, которыми должен руководствоваться менеджер проекта:

a.  Руководство по действиям и этике проектного менеджмента.

b.  Профессиональные стандарты и этические нормы менеджера проекта.

c.  Кодекс профессиональной этики менеджера проекта.

d.  Кодекс профессионального поведения менеджера проекта.

24.  Менеджер проекта собирается распределить роли участников проекта, области их ответственности и отношения подчиненности. Какой процесс планирования он осуществляет?

a. Планирование ресурсов.

b.  Организационное планирование.

c.  Набор персонала.

d.  Управление персоналом.

25. Критические задания - это те, которые:

a.  Имеют одинаковые оптимистическую, пессимистическую и вероятную оценку времени выполнения.

b.  Имеют нулевые допустимые времена задержки.

c.  Имеют одинаковые времена начала.

d.  Имеют неоднозначные сроки раннего старта и раннего окончания.

 

26. Продолжите перечень требований к руководителю проекта (2-3 характеристики): образование, …

 

27. Какие методы анализа и прогнозирования могут быть использованы в процессе генерации идей, выработки решений и постановки целей в проектировочной деятельности?

 

28 .Завершите высказывание:

Проект это – уникальная совокупность скоординированных действий (работ) с определёнными датами начала и окончания, установленными сроками, затратами и параметрами выполнения, предназначенных …

 

29. Жизненным циклом проекта называют:

a. Процесс создания проекта

b. Промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его завершения

c. Процесс завершения проекта

 

30. Установите правильную последовательность.

Процесс разработки и реализации проекта включает следующие этапы:

Реализация проекта  
Анализ существующей ситуации (анализ проблемы) и разработка проблемного поля  
Разработка плана деятельности (мероприятий, заданий, ресурсов, критериев оценки и т.д.)  
Составление бюджета проекта  
Разработка концепции проекта  
Определение целей деятельности  
Оценка полученных результатов  
Появление замысла (идеи проекта)  

31. Какое количество руководителей должно быть в проектной группе:

a. 2

b. 1

c. 3

 

32. Учёт партисипативности в процессе разработки проектов означает:

a. Участие всех субъектов процесса в разработке и реализации проекта Системность при анализе различных факторов внешней среды

b. Учёт психологических особенностей, психологической совместимости разработчиков проекта

c. Привлечение дополнительных консультантов в процессе разработки проекта

 

33. Бюджет проекта (смета расходов) может включать в себя следующие статьи расходов (дополните 2-3 варианта):

a. услуги связи;

b. транспортные, командировочные расходы;

c. социальные выплаты;

d. …

 

34. Что понимается под «проектной структурой управления»?

a. Временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи;

b. Постоянно действующая структура, наделённая особыми полномочиями;

c. Структурное подразделение предприятия или организации, занимающееся подготовкой кадров для реализации инвестиционных проектов

 

35. Как называется документ, в который включаются все статьи расходов, необходимых для реализации проекта:

a. Бюджет (смета);

b. Матрица затрат;

c. Проект расходов

 

36. Кто в первую очередь должен принимать решение об окончании проекта:

a. Члены проектной группы;

b. Руководитель проекта;

c. Администрация предприятия.

 

37. Известным отечественным специалистом в области управления проектами является:

a. С.А.Ким;

b. В.Д.Шапиро;

c. А.М.Моисеев.

 

5. Методические указания по написанию ДОКЛАДА, реферата

 

Реферат должен в себя включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

4. Введение.

5. Основная часть (3-4 структурных единицы).

6. Заключение.

7. Список использованной литературы.

8. Приложения.

Введение: раскрывается актуальность, цель, задачи, перечисляются методы, с помощью которых готовилась работа, обосновывается принцип структурирования.

Основная часть состоит, как правило, из нескольких разделов, каждый из которых должен иметь целевое назначение.

Первый раздел представляет собой теоретический анализ проблемы, а последующие опыт практического решения данной проблемы. По тексту допускается использование таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Каждый параграф завершается выводами.

Заключение содержит оценку содержания выполненной работы, обобщающие выводы.

Библиографический список источников и литературы включает источники, монографии, статьи, другие материалы, используемые обучающимся.

Приложения наглядно иллюстрируют выводы и могут быть представлены в виде вспомогательных материалов, таблиц, схем, анкет, тестов и т.д.

Работа выполняется на одной стороне листа формата А-4 с числом строк на странице –30, число знаков в строке 60-65 с учётом пробелов между словами, шрифт Times New Roman. Поля: левое 30 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

После титульного листа помещается оглавление (содержание), в котором указываются все структурные части работы, с указанием страниц, с которых они начинаются, заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Список источников и литературы составляется в алфавитном порядке, инициалы авторов указываются после фамилий. В тексте работы инициалы ставятся перед фамилией. Страницы нумеруются по порядку от титульного листа (на нём цифра “1” не ставится). Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы. Объём 15-20 страниц. Фразы, начинающиеся с красной строки, печатаются с абзацным отступом (5знаков).

При выполнении работы необходимо соблюдать корректный стиль изложения (грамотность, точность формулировок, не употребление бытовой речи и т.д).

 

Примерная тематика докладов, рефератов по курсу «Управление проектами»

1. Развитие проектного управления в истории и практике мирового менеджмента

2. Развитие проектного управления в истории и практике отечественного менеджмента

3. Методологические подходы к управлению проектами

4. Формирование концепции проекта.

5. Проблемы обеспечения качества проекта.

6. Цели, назначение и виды планов в управлении проектами.

7. Функции и подсистемы управления проектами

8. Методы управления проектами

9. Организационные структуры управления проектами

10. Контроль и регулирование в управлении проектами.

11. Технологии управления проектной деятельностью

12. Социально-психологические “портрет” эффективного руководителя проекта

13. Социально-психологические аспекты эффективного управления проектом

14. Формирование и развитие проектной группы

15. Командообразование в проектном менеджменте

16. Управление коммуникациями проекта

17. Правовые аспекты управления проектами

 

 


6. Методические указания по выбору темы и
выполнению контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Управление проектами» выполня­ется в соответствии с учебным планом специальности для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль – Менеджмент организации торговли при наличии данного вида самостоятельной работы в учебном плане.

Контрольная работа предназначена для самостоятельного углубленного изучения всей дисциплины в целом. Выполняется работа в виде реферата, список тем приводится ниже.

Отдельные разделы дисциплины, в наибольшей степени связанные с работой обучающегося по заочной форме, могут стать темой кон­трольной работы. Номер темы контрольной работы определяются с помощью двух по­следних цифр номера зачетной книжки обучающегося. Варианты и названия тем контрольных работ представлены в таблице 2. На титульном листе (прило­жение 1) контрольной работы обучающийся должен указать тему контрольной ра­боты, свою фамилию, имя, отчество, номер зачетной книжки.

Обучающийся обязан делать работу только своего варианта, отсылая ее на рецензирование в сроки, предусмотренные графиком.

В методических указаниях приводится список рекомендованной учеб­ной литературы, изучение которой необходимо для выполнения контрольной роботы. В случае возникновения затруднений обучающийся может обратиться к преподавателю на кафедру.

Структура контрольной работы

Контрольная работа должна иметь план, который раскрывает тему, от­ражает ее содержание и структуру (архитектонику).

Структурно контрольная работа должна включать:

˗  оглавление;

˗ основная часть из ответов на три вопроса;

˗ список использованной литературы.

 

А, Н Б, О В, П Г, Р Д, С Е, Т Ж, У З, Ф И, Х К, Ч Л, Ш М, Ю, Я
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.
25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36.

 

1. Классификация базовых понятий управления проектами

2. Классификация типов проектов

3. Цель и стратегия проекта

4. Результат проекта

5. Управляемые параметры проекта

6. Окружение проектов

7. Проектный цикл

8. Структуризация проектов

9. Функции и подсистемы управления проектами

10. Методы управления проектами

11. Организационные структуры управления проектами

12. Участники проектов

13. Прединвестиционная фаза проекта

14. Инвестиционная и эксплуатационная фазы проекта

15. Общие принципы построения организационных структур управления проектами

16. Организационная структура и система взаимоотношений участников проекта

17. Организационная структура и содержание проекта

18. Современные методы и средства организационного моделирования проектов

19. Основные принципы проектирования и состав офиса проекта

20. Источники и организационные формы финансирования проектов

21. Преимущества и недостатки проектного финансирования

22. Современная концепция маркетинга в управлении проектами

23. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов

24. Основные показатели эффективности проекта

25. Оценка эффективности инвестиционного проекта

26. Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта

27. Международные проекты

28. Управление работами по проекту

29. Управление ресурсами проекта

30. Управление командой проекта

31. Управление рисками

32. Информационные системы управления проектами

33. Построение иерархической структуры работ по реализации инновационного проекта.

34. Современные методы и средства организационного моделирования проектов

35.   Особенности системы проектного финансирования в развитых странах

36.   Международная сертификация по управлению проектами

 

Материал должен быть изложен последовательно, обобщенно с соответствующей аргументацией. Рассмотрение каждого последующего вопроса должно располагаться с новой страницы. Приводимые в контрольной работе данные статистики, практики, отраженные в диаграммах, таблицах, схемах, графиках и т.п., должны быть связаны с содержанием работы.

Объем контрольной работы не должен превышать 15 страниц тек­ста, выполненного с соблюдением требуемых атрибутов научного аппарата и библиографии. Контрольная работа должна быть написана аккуратно, гра­мотно, без грамматических ошибок.

 

Основные требования, предъявляемые к оформлению

контрольной работы

Текст контрольной работы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД, с помощью компьютерной верстки - через 1,5 интер­вала с применением шрифта Times New Roman размером не менее 14-го кегля.

Текст контрольной работы следует набирать, соблюдая следующие раз­меры полей: левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, правое -10 мм.

При компьютерной верстке не разрешается использовать возможности ак­центирования внимания на определенных терминах, формулах, определени­ях, применяя шрифты различной гарнитуры.

Абзац в тексте начинается отступом, равным 1,25 см.

После полного оформления окончательного варианта контрольной рабо­ты, обучающийся на титульной странице проставляет свою подпись, брошюрует работу и сдает в деканат.

Оформление списка литературы производится в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 ЕСКД «Система стандартов по информации, библиотечному и изда­тельскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Работы, выполненные без соблюдения этих правил, к зачету не прини­маются и возвращаются без рецензирования для переработки. При подготов­ке к экзамену следует еще раз обратиться к рабочей программе и методиче­ским указаниям по курсу «Управление проектами».

 

 Защита контрольной работы

После получения отрецензированной работы обучающемуся необходимо ис­править все отмеченные ошибки и недочеты. Если работа не зачтена, то сле­дует переделать те разделы, на которые указывает преподаватель, а при отсутст­вии такого указания вся контрольная работа должна быть выполнена заново.

Защита контроль­ной работы проходит в форме собеседования. Отступление от сроков защиты не допускается. К защите контрольной работы должно быть подготовлено резюме по те­ме, в котором отражается актуальность темы, цель и задачи исследования, основные положения и результаты, выносимые на защиту. Следует остано­виться на указанных недоработках при проверке ведущим преподавателям и быть готовым ответить на вопросы.

После доклада начинаются ответы на вопросы по теме контрольной ра­боты. Защита должна проходить в виде творческой дискуссии, в обстановке доброжелательности. Активность на защите способствует развитию дискус­сии и, следовательно, облегчает правильную оценку защищаемой работы, от­веты на вопросы должны быть конкретными, по возможности короткими. Защита без дискуссии не допускается.

 

7. литература и информационные источники

 

Основная:

1. Романова М. В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. – ЭБС «Знаниум»

2. Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика [Электронный ресурс]: учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – ЭБС «Знаниум»

3. Поташева Г. А. Управление проектами: учебное пособие/Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с. – ЭБС «Знаниум»

4. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

5. Управление проектами: учебное пособие/Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.

Нормативно-правовые документы:

6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» - tp://economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/concept/

7.Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации – Указ Президента РФ № 899 от 7.07. 2011г. [Электронный ресурс]-http://www.miiris.ru/docs/politics.php

Дополнительная:

8. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов [Электронный ресурс]: научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 с. – ЭБС «Знаниум»

9. Попов Ю. И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с. – ЭБС «Знаниум»

10.Беликова И.П. Управление проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие (краткий курс лекций) / И.П. Беликова; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. – 80 с. – ЭБС «Знаниум»



Дата: 2019-02-25, просмотров: 580.