Упражнение 13. Прочитайте тексты. Составьте реферат-обзор
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текст 1                     Автодорожные тоннели

  Объектом пожара в автодорожном тоннеле с первую очередь являются сами транспортные средства: мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автоцистерны, автобусы. В результате аварии возможны утечки и разливы на большую площадь горючих жидкостей.

  Вероятность возникновения пожара транспортного средства в тоннеле примерно та же, что и на открытой дороге. При этом отмечается, что аварии являются первопричиной пожара в 5-10 % всех случаев.

  В одном из японских тоннелей в результате столкновения легковых автомобилей произошѐл пожар, распространившийся на другие транспорте средства. Пожар длился 3 дня, сопровождаясь взрывами бензобаков, разрушением бетонной отделки тоннеля, густым дымом и высокой температурой. Система обнаружения и система тушения не смогли приостановить развитие пожара.

  Для автодорожных тоннелей характерны все основные «тоннельные» особенности развития пожара. По масштабам и последствиям пожары в автодорожных тоннелях схожи с соответствующими авариями в железнодорожных тоннелях.

  Заслуживает внимания опыт противопожарной защиты автодорожных тоннелей в Швейцарии. Для целей пожаротушения при тоннелях предусматриваются специальные резервуары большой ѐмкости с насосными установками, водопроводные магистрали с гидрантами по длине тоннеля, 6-килограммовые порошковые огнетушители в аварийных ящиках, устанавливаемых через 150 м, телевизионные камеры на порталах и внутри тоннеля через 250-300 м, системы контроля параметров воздуха, пожарной сигнализации и аварийного освещения. Для отвода разлившихся горючих жидкостей предусматриваются специальные желоба.

  Целесообразна защита транспортных тоннелей системами автоматического обнаружения пожара. Наилучшим типом пожарного оповестителя для автодорожных тоннелей считается тепловой, реагирующий на определѐнную скорость изменения температуры во времени.

  Системы автоматического обнаружения в транспортных тоннелях могут быть также сблокированы с исполнительными системами, служащими для перекрытия дальнейших движений в тоннеле (управление светофорами), включения соответствующего аварийного вентиляционного режима.

  Сложность профилактики и тушения пожаров в автодорожных тоннелях принимается во внимание всеми специалистами пожарной охраны. Эта проблема требует от специалистов организации противопожарной защиты автодорожных тоннелей на самом высоком 17 уровне, причѐм защита эта должна осуществляться комплексно на стадиях их проектирования и эксплуатации.

А. Н. Минеев, слушатель ФПНПК

Академии ГПС МЧС России.

Текст 2

                 Индивидуальные спасательные устройства

   Применяемые при пожарах в многоэтажных зданиях спасательные устройства разделяются на стационарные и мобильные. Наиболее надѐжны и эффективны стационарные устройства, применяемые в крупных высотных зданиях гостиничного, административного и общественного назначения.

   Среди мобильных спасательных устройств, доставляемых в случае необходимости к месту пожара, наибольшее распространение (до 50%) получили индивидуальные канатные устройства – не только из-за их дешевизны, но и благодаря надѐжности и возможности использования с любой высоты.

  Существует два вида канатных спасательных устройств: с ручным приводом тормозного механизма и с автоматическим. Стоимость первых намного меньше, однако ими могут воспользоваться только люди, имеющие навыки их применения. Такая ситуация возможна в зданиях с постоянным персоналом (например, в административном здании, учебном заведении, школе и т.п.), где людей заранее обучают правилам применения спасательных устройств. Однако есть и другие многоэтажные здания (гостиницы, больницы, санатории, дома отдыха и т.п.), где контингент часто меняется. Кроме того, имеется такая категория людей (дети, престарелые, больные и т.п.), физическое или умственное состояние которых заставляет использовать индивидуальные канатные спасательные устройства с автоматическим приводом тормозного механизма.

   До недавнего времени эти устройства, обеспечивая автоматический привод тормозного механизма, не учитывали веса спасаемого человека и не гарантировали постоянства скорости спуска по всей высоте. В результате этого люди с большим весом спускались слишком быстро, что приводило их к травмированию при ударах о выступающие конструкции здания или об землю, а люди с малым весом спускались слишком медленно, что приводило к длительному пребыванию их в зоне действия опасных факторов пожара.

   В Академии ГПС разработан новый способ автоматизации привода тормозного механизма, который позволяет обеспечить постоянную скорость спуска спасаемого человека независимо от его веса и высоты этажа, на котором его застиг пожар. Этот способ заложен в основу конструкции индивидуальных канатных спасательных устройств, предназначенных для эксплуатации в районах с различным климатом: жарким, умеренным и холодным.

 

 Упражнение 14. Подготовьте монологическое высказывание по теме: «Виды компрессии научного текста. Реферирование.»

Тексты для самостоятельного чтения и реферирования

Дата: 2019-02-25, просмотров: 350.