Тема. Групповые формы организации обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы для изучения:

1. Уровни групповой учебно-познавательной деятельности.

2. Организация групповой работы в классе.

3. Формы групповой работы.

4. Метод «мозгового штурма» как способ коллективного поиска новых идей.

 

Задания:

1. Заполнить таблицу:

· отметить уровни групповой учебно-познавательной деятельности;

· описать организацию групповой работы в классе, этапы работы

№ п/п Этап работы Суть этапа Содержание деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
           
           
           

· охарактеризовать формы групповой работы;

· дать характеристику метода «мозгового штурма», заполнив таблицу:

Элементы характеристики Характеристика метода
Цель  
Суть  
Этапы  
Принципы  
Правила  
Вариации метода  

 

Самостоятельная работа 10.

Тема. Методы и формы различных видов контроля за результатами обучения

Вопросы для изучения:

1. Понятие о методах контроля и самоконтроля за результатами обучения.

2. Методы и формы текущего контроля:

- индивидуальные задания;

- графическое объяснение;

- программированный опрос: перфокарты, карточки.

3. Методы и формы тематического контроля:

- опрос;

- устные монологические высказывания на тему;

- составление таблиц и схем обобщающего характера;

- проверочные блоки;

- тематический зачет.

 

Самостоятельная работа 11.

Тема. Организация дифференцированного обучения

 

Вопросы для изучения:

1. Основные понятия темы.

2. Дифференциация методов обучения.

 

Задания:

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Используя справочную литературу, определить следующие понятия:

· дифференциация;

· гуманизация;

· индивидуализация;

· методы обучения: эвристические, исследовательские, дедуктивные, индуктивные.

3. На основе статьи охарактеризовать типы учащихся:

  Поленезависимый Полезависимый
Импульсивный      
Рефлексивный      

   

4. Определить ведущие методы обучения для каждого типа учащихся:

Тип учащихся Метод обучения
Поленезависимый- Импульсивный  
Поленезависимый- Рефлексивный  
Полезависимый- Импульсивный  
Полезависимый- Рефлексивный  

 

5. Сформулировать рекомендации учителю для организации дифференцированного обучения с учащимися данных типов.

Самостоятельная работа 12.

Тема. Система образования в России

Вопросы для изучения.

1. Определение понятия «ситема образования».

2. Структура системы образования в Российской Федерации.

Задания:

1. Выпишите из ст.10 Закона об образовании в Российской Федерации определение системы образования.

2. С помощью схемы изобразите структуру системы образования Российской федерации, в которой отразите уровни, сроки их освоения и образовательные организации, реализующие данные уровни.

 

Список литературы

Основная учебная литература

1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов вузов: в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 1999, 2000, 2001, 2003, 2005. 576 с.

2. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. 11-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 608 с.

3. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2013. 511 с.

 

Дополнительная учебная литература

1. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М.: Юрайт, 2012. 314 с.

2. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СбП.: Питер, 2011. 299 с.

3. Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие по направлению 050100 "Педагогическое образование". Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 381 с.

4. Педагогика: учебник для бакалавров / Л.С. Подымова [и др.]; под общ. ред.: Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. М.: Юрайт, 2012, 2014. 332 с.

5. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для вузов / В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 351 с.

6. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учебное пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2006. - 240 с.

Справочная литература

1. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004. 512 с.

2. Педагогический энциклопедический словарь / гл.ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.

3. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное Слово [ИООО], 2005. 720 с.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 239.