Вопросы для изучения:
1. Уровни групповой учебно-познавательной деятельности.
2. Организация групповой работы в классе.
3. Формы групповой работы.
4. Метод «мозгового штурма» как способ коллективного поиска новых идей.
Задания:
1. Заполнить таблицу:
· отметить уровни групповой учебно-познавательной деятельности;
· описать организацию групповой работы в классе, этапы работы
№ п/п | Этап работы | Суть этапа | Содержание деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
· охарактеризовать формы групповой работы;
· дать характеристику метода «мозгового штурма», заполнив таблицу:
Элементы характеристики | Характеристика метода |
Цель | |
Суть | |
Этапы | |
Принципы | |
Правила | |
Вариации метода |
Самостоятельная работа 10.
Тема. Методы и формы различных видов контроля за результатами обучения
Вопросы для изучения:
1. Понятие о методах контроля и самоконтроля за результатами обучения.
2. Методы и формы текущего контроля:
- индивидуальные задания;
- графическое объяснение;
- программированный опрос: перфокарты, карточки.
3. Методы и формы тематического контроля:
- опрос;
- устные монологические высказывания на тему;
- составление таблиц и схем обобщающего характера;
- проверочные блоки;
- тематический зачет.
Самостоятельная работа 11.
Тема. Организация дифференцированного обучения
Вопросы для изучения:
1. Основные понятия темы.
2. Дифференциация методов обучения.
Задания:
1. Изучить рекомендуемую литературу.
2. Используя справочную литературу, определить следующие понятия:
· дифференциация;
· гуманизация;
· индивидуализация;
· методы обучения: эвристические, исследовательские, дедуктивные, индуктивные.
3. На основе статьи охарактеризовать типы учащихся:
Поленезависимый | Полезависимый | |
Импульсивный | ||
Рефлексивный |
4. Определить ведущие методы обучения для каждого типа учащихся:
Тип учащихся | Метод обучения |
Поленезависимый- Импульсивный | |
Поленезависимый- Рефлексивный | |
Полезависимый- Импульсивный | |
Полезависимый- Рефлексивный |
5. Сформулировать рекомендации учителю для организации дифференцированного обучения с учащимися данных типов.
Самостоятельная работа 12.
Тема. Система образования в России
Вопросы для изучения.
1. Определение понятия «ситема образования».
2. Структура системы образования в Российской Федерации.
Задания:
1. Выпишите из ст.10 Закона об образовании в Российской Федерации определение системы образования.
2. С помощью схемы изобразите структуру системы образования Российской федерации, в которой отразите уровни, сроки их освоения и образовательные организации, реализующие данные уровни.
Список литературы
Основная учебная литература
1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов вузов: в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 1999, 2000, 2001, 2003, 2005. 576 с.
2. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. 11-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 608 с.
3. Педагогика: учебное пособие для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2013. 511 с.
Дополнительная учебная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М.: Юрайт, 2012. 314 с.
2. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СбП.: Питер, 2011. 299 с.
3. Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие по направлению 050100 "Педагогическое образование". Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 381 с.
4. Педагогика: учебник для бакалавров / Л.С. Подымова [и др.]; под общ. ред.: Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. М.: Юрайт, 2012, 2014. 332 с.
5. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для вузов / В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 351 с.
6. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учебное пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2006. - 240 с.
Справочная литература
1. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004. 512 с.
2. Педагогический энциклопедический словарь / гл.ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
3. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное Слово [ИООО], 2005. 720 с.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 239.