Тема. Современные отечественные теории обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы для изучения:

1. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения (Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская, Ю.А. Самарин).

2. Теория содержательного обобщения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).

3. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев)

4. Системы обучения, основанные на данных теориях.

 

Задания:

1. Привести на конкретных примерах возможности построения процесса обучения на основе той или иной теории. Заполнить таблицу:

 

Теория и практика обучения

Название теории Этапы процесса обучения согласно теории Автор системы обучения Примеры организации обучения в соответствии с выделенными в теории этапами
Ассоциативно-рефлекторная теория обучения   Ш.А. Амонашвили  
Теория содержательного обобщения   В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин  

Теория поэтапного формирования умственных действий

 

С.Н. Лысенкова    
В.Ф. Шаталов  

Самостоятельная работа 6.

Тема. Цикличность процесса обучения

 

Базовые знания:

1. Понятие процесса обучения.

2. Свойства процесса обучения.

3. Цикличность процесса обучения.

Задания:

1. Изучить литературу.

2. Охарактеризовать содержание, этапы и параметры результативности каждого цикла педагогического процесса.

3. Выводы зафиксировать в таблице.

Цикл Содержание Этапы Параметры результативности
Начальный Овладение общей схемой учебного материала и методами ее применения    
Второй     Темп оперативного перехода от знаний к фактам, от фактов к знаниям, качество и быстрота решения задач.
Третий Систематизация, обобщение понятий, генерализация умений, использование содержания изученного и усвоенного в жизненной практике самостоятельно и с помощью учителя.    
Заключи- тельный     Качество усвоения материала

 

Самостоятельная работа 7

Тема. Выбор методов обучения

 

Базовые знания:

1. Понятие «метод обучения».

2. Классификации методов обучения.

3. Характеристика методов обучения.

 

Задания:

1. На основе характеристики основных методов обучения (рассказ, объяснение, разъяснение, дискуссия, беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение, метод лабораторных работ, метод практических работ) выделить и записать условия эффективности их реализации:

Метод обучения Условия эффективности
   
   

2. Описать факторы и условия выбора методов обучения.

3. Самостоятельно составить алгоритм действий учителя по выбору методов обучения при конструировании урока.

 

Самостоятельная работа 8

Тема. Формы обучения и формы организации обучения

 в современной школе

 

Вопросы для изучения:

1. Понятие о формах обучения, формах организации обучения.

2. Характеристика форм обучения.

3. Дополнительные и вспомогательные формы организации обучения.

 

Задания:

1. Дать определения понятий «формы обучения» (ФО), «формы организации обучения» (ФОО). Привести примеры ФО и ФОО.

2. Дать определение понятия «основная форма организации обучения» (ОФОО), «вспомогательные формы организации обучения» (ВФОО). Привести примеры ОФОО и ВФОО.

3. Охарактеризовать дополнительные и вспомогательные формы организации обучения. Данные занести в таблицу.

ФОО Суть Цель Особенности Место в процессе обучения
Домашняя работа        
Экскурсия        
Факультатив        
Предметный кружок        
Практикум        
Конференция        
Консультация        
Олимпиада, конкурс        

4.  Какие формы относятся к дополнительным, а какие к вспомогательным, приведите примеры. В чем разница дополнительных и вспомогательных форм организации обучения?

 

Самостоятельная работа 9

Дата: 2019-02-25, просмотров: 187.