Памятка вожатому в летнем оздоровительном лагере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Педагогические правила )

1. Завершайте каждый день отрядным «огоньком», где подводятся итоги прошедшего дня:

- Что удалось сделать?

- Каков результат совместной работы?

- Что не получилось и почему?

- Кому скажем «спасибо»?

- Что возьмем в завтрашний день?

2. Никогда не давайте детям рабочего задания в форме приказа. Не забывайте выразить благодарность за выполненную работу.

3. Будьте честными с детьми; не обещайте того, чего не можете выполнить.

4. Если допустили ошибку, признайте её. Истинное воспитание – воспитание правдой.

5. Помните: творящие дети дурного не натворят.

6. Работая с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве: вам будет легче понять их.

7. У взрослых всегда должна быть активная позиция добра!

Приложение 41

Примерный диагностический материал для исследования

Личности ребенка и классного коллектива

1. Социометрия

Целью данной методики является выявление межличностных отношений в классе. Суть его состоит в выборе учащимся других членов класса для совместной деятельности в каких-то заданных условиях. Осуществляемый каждым ребенком выбор показывает, кому из одноклассников он отдает предпочтение и пользуется ли при этом взаимностью, а статистический анализ позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности ими каждого ученика и класса в целом [14].

2. Методика «Угадай выбор»

Цель — изучение осознания школьником своего положения в коллективе [14].

3. Методика для оценки самочувствия, активности и настроения (САН)

Цель — опросник САН предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. В своей основе эти состояния имеют фон или уровень активности нервной системы, при котором реализуются те или иные поведенческие акты, определяющие эффективность любой  (в том числе и учебной) деятельности [8].

4. Методика для изучения изобразительной деятельности, воображения и самооценки на материале рисования по замыслу

Материал: оборудование для рисования.

Ход исследования. Ребенку говорят: «Нарисуй, какую хочешь картинку. Если твоя картинка получится хорошо, то я возьму ее на выставку». После окончания рисования ребенка спрашивают: «Расскажи, что ты нарисовал? Как ты считаешь. Твоя картинка получилась хорошо, не все получилось или плохо получилось? Почему ты так думаешь? Можно ли твою картинку взять на выставку? Почему?» [15].

5. Методика для изучения музыкальности и эстетических чувств ребенка

Материал: оборудование для музыкального занятия.

Ход исследования. Студент наблюдает за ребенком на музыкальном занятии во время слушания музыки.

6. Анкета интересов предназначена для изучения преобладающих интересов школьников [9].

Приложение 42

Примерный диагностический материал

 для изучения личностных особенностей младших школьников

1. Диагностика типа темперамента с помощью опросника Айзенка (подростковый вариант) [15].

Применять методику целесообразно с 10—12 лет.

2. Определение акцентуаций характера у подростков.

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО).

Тест-опросник Шмишека [15].

3. Определение направленности личности (Ориентационная анкета Б. Басса). Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности [14].

4. Исследование самооценки и уровня притязаний по методике Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейна в модификации А. М. Прихожан основано на прямом оценивании (шкалировании) ребенком ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. [14].

Методические указания. В ходе практики в школе студентам необходимо вместе с научным руководителем выбрать методы психолого-педагогического исследования, разработать тактику проведения исследования и эксперимента, обработку полученных данных, необходимых для написания курсовой работы. План исследования и эксперимента составляется студентом до начала практики и утверждается научным руководителем и заведующим секцией социальной педагогики.

Приложение 43

Дата: 2019-02-25, просмотров: 208.