Анализ мероприятий в летнем лагере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(примерные вопросы)

 По содержанию:

1. Что нового, полезного вы открыли для себя?

2. Какая интересная проблема (тема) привлекла особо ваше внимание?

3. Над какими качествами своего характера (поведения) проведенное дело побудило тебя задуматься?

4. Помогло ли это дело тебе измениться к лучшему?

5. Помогло ли это нашему коллективу стать лучше, идти к тому идеалу, который обсуждался в отряде в начале смены?

6. Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг о друге?

7. Как выглядел твой отряд на фоне других?

8. С какими отрядами удалось подружиться?

9. Какие отряды вы узнали лучше? (И т.д.)

По организации:

1. Чем отличалась подготовка к делу, как смогли соорганизоваться члены отряда при подготовке и организации дела?

2. Какие организационные навыки, умения ты получил – при подготовке дела и его проведении?

3. Каково значение этого дела для отряда, его членов, для окружающих, для тебя?

4. Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем? (И т.п).

Обязательно следует подвести итоги. Если на первых «огоньках» обсуждение может вести взрослый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

Приложение 38

Анализ итогового периода лагерной смены

Основная задача – подвести итог жизни отряда; выявить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. «Огоньки» этого периода являются очень важными в формировании самопознания и самооценки. Через все дела проходит вопрос «Что во мне изменилось? Каким я теперь стал?» Идет подготовка к реадаптации, определяется зона дальнейшего развития ребенка.

Приложение 39

Диагностика самочувствия ребёнка во временном детском коллективе

 Такая диагностика может быть проведена через организацию и проведение коллективных творческих дел, где каждый может стать участником разнообразной деятельности; проведение вечерних огоньков – откровенных разговоров, где можно дать оценку своим действиям и действиям друзей, узнать мнение о себе и своей деятельности; проведение «свободного микрофона» (правда, его нужно проводить на достаточно высоком уровне взаимного доверия в отряде), где можно откровенно сказать о том, что волнует ребенка на данном этапе жизнедеятельности коллектива. 

Исследования показывают, что психологический климат в группе «взаимозависим» от оценок и самооценок: чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше дети оценивают друг друга, тем выше и самооценка. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только доброжелательные отношения могут разбудить активность детей.

Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Разумно использовать цветопись, то есть отражение собственного настроения с помощью цвета. Кстати, на занятиях по подготовке к работе в оздоровительном лагере можно с помощью цветописи определять полезность и важность той или иной формы работы, а также возможность изменения настроения слушателей.

Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния.

Используется известный тест Макса Люшера:

• красный – восторженное настроение;

• оранжевый – радостное;

• желтый – спокойное;

• зеленый – уравновешенное;

• синий – грустное;

• фиолетовый – тревожное;

• черный – унылое, подавленное.

'Цветопись – это материал к размышлению, педагогическому осмыслению.

Воспитатель (вожатый) сразу увидит, кто подолгу «пребывает» в черном или фиолетовом цвете, или, наоборот, в красном и нужно ли ждать срыва в их поведении. Длительное унылое настроение ребенка – повод для размышления и последующих педагогических шагов.

Приложение 40

Дата: 2019-02-25, просмотров: 216.