1. Наличие системы в проведении воспитательных мероприятий.
2. Разнообразие форм, тематики и содержания воспитательных мероприятий и их соответствие возрасту учащихся класса.
3. Целевая направленность мероприятий и их воспитательные возможности и результативность.
4. Участие детей и их родителей при подготовке и проведении классных часов, внеклассных занятий и воспитательных мероприятий.
5. Наглядное, художественное, эстетическое, техническое обеспечение воспитательных мероприятий.
6. Использование специальных средств создания атмосферы взаимной заинтересованности детей и учителя.
Приложение 4
Развитие внимания школьника на уроке
Цель: Развитие внимания школьника на уроке.
В результате наблюдения следует ответить на вопрос, какими путями осуществляется первоначальная мобилизация внимания учащегося на уроке и как формируется волевая установка на восприятие материала и выполнение учебных заданий.
1. Обратить внимание на следующие элементы и стороны урока:
- соответствие санитарно-гигиенических условий и оформление класса задачам мобилизации внимания учащегося;
- приход учителя в класс, его внешний вид, стиль поведения, манера и способ обращения к классу и отдельным ученикам (педагогический такт учителя);
- планомерное проведение начала урока (проверка присутствующих, указание темы урока, раскрытие ее содержания и значения, сообщения плана урока и методов работы учащихся – создание в сознании учащихся нужной установки для произвольного внимания).
2. Приемы и способы поддержания внимания в процессе урока:
- содержательность, четкая последовательность, системность и логичность подачи учебного материала учителем.
- Эмоциональность и красочность изложения. Привлечение усвоенных знаний, а также данных наблюдения и экскурсий, связь изучаемого материала с жизнью.
- Характер вопросов, задаваемых учителем по ходу изложения нового материала как один из приемов активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.
- Разнообразие и сменяемость методических приемов, техническая оснащенность урока (использование телевизора, кино, магнитофона и др.) и использование наглядных пособий.
- Роль учителя в восприятии и мобилизации внимания учащихся при демонстрации наглядных пособий и применения технических средств (уплотненность материала, темп ведения урока и их влияние на состояние внимания учащихся) и другие способы привлечения, поддержания устойчивого внимания учащихся на уроке.
При анализе роли средств и приемов поддержания внимания студенты должны отметить следующие моменты: ведущий вид внимания на различных этапах урока; переходы произвольного внимания в послепроизвольное у наблюдаемого ученика, причины перехода; отвлечение внимания учащегося, его причины; проявление со стороны класса сознательной ответственности за внимание каждого ученика и личной ответственностью каждого.
Приложение 5
Изучение особенностей памяти (запоминания) учащихся на уроке
Цель: Наблюдение особенностей памяти ученика.
Задание: В ходе наблюдения определить:
- почему необходимым условием успешного запоминания является активность мыслительной деятельности учащихся;
- как влияет на запоминание отношение к запоминаемому материалу (целевая установка, понимание значимости, интереса и т.д.);
- какие ошибки часто допускаются при повторении материала, как надо правильно организовывать. Как предупреждать забывание важного материала;
- чем объяснить, что примеры, придуманные учеником самостоятельно, запоминаются лучше;
- как с точки зрения требований психологии, следует проводить опрос учащихся и формировать у них готовность к ответу
Приложение 6
Дата: 2019-02-25, просмотров: 268.