Изучение учащихся и классного коллектива
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Беседа с учителем о задачах воспитательной работы в классе.

2.Изучение читательских интересов учащихся. Изучение личных дел учащихся, классного журнала.

3.Составление списка класса.

4.Изучение личности учащихся:

А) наблюдения на уроках, отражение в дневнике;

Б) наблюдение во внеклассной и внешкольной работе;

В) написание характеристики на класс.

Учебная и внеклассная работа по предмету.

1. Изучение учебных программ, основной методической литературы, учебников и т.д. по предметам.

2. Посещение и анализ уроков в классе.

3. Посещение и анализ открытых уроков учителей школы и студентов.

4. Самостоятельное проведение уроков, их самоанализ.

5. Внеклассная работа по предмету: КВН, кружки, дополнительные занятия с отстающими, изготовление наглядных пособий, дидактических материалов.

Воспитательная работа с учащимися.

1. Участие в текущей воспитательной работе (дежурство по школе, классу, экскурсии, субботники).

2. Самостоятельное проведение воспитательных мероприятий, их самоанализ.

3.  Работа с родителями (участие в родительских собраниях).

Участие в методической и исследовательской работе.

1. Проведение эксперимента с учащимися по теме курсовой работы.

2. Анализ контрольных работ.

3. Сбор материала по теме НИРС и др.

Приложение 2

Планирование воспитательной работы

Каждый студент должен составить перспективно-календарный план воспитательной работы на четверть. Данный план включает три раздела:

1. Характеристика класса.

Составляя характеристику класса, следует использовать:

А) знание о коллективе, приобретенные в опыте работы с данными классом за период практики;

Б) информацию учителя об особенностях деятельности коллектива класса;

В) результаты исследований, проведенных с использованием диагностических методик;

Давая характеристику уровням развития коллектива класса, необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

1. Представляет ли класс единое целое или состоит из разрозненных группировок?

2. Отличается ли данный класс сплоченностью, взаимодействием и взаимопониманием?

3. Имеется ли в классе устойчивый актив, который осуществляет лидирующее, ведущее влияние на жизнедеятельность класса?

4. Имеет ли место совместное переживание удач и неудач, как отдельных детей, так и класса в целом?

5. Какова организация общения детей в системе коллективных отношений?

6. Особенности проявления активности, самостоятельности детей в данном коллективе.

 2. Задачи воспитательной работы:

А) комплексные задачи; б) групповые задачи; в) индивидуальные задачи.

 3. Календарный план воспитательной работы на четверть.

Формы планирования могут быть различными:

А)

№                            Формы и приемы работы Текущая работа Ответственные за организацию Наблюдение
         

 

Б)

 

Недели

Основные формы работы

С классом С активом Индивидуальная С учителями С родителями
           

 

В)                                                

Основные направления и содержание работы Сроки Ответственные
     

 

Студент может использовать форму планирования, принятую в опыте работы школы, где он проходит практику, а так же собственную инициативу и творчество.

Необходимо дать краткий анализ предложенного плана:

1. Раскрыты ли основные особенности детского коллектива в характеристике класса?

2. Четкость воспитательных задач и их значимость в развитии детского коллектива.

3. Показать, развитию, каких значимых характеристики способствует то или иное планируемое мероприятие. Его эффективность.

4. Соответствует ли планируемые мероприятия особенностям детей, особенностям детского коллектива.

5. Представить собственные суждения, пожелания в организации воспитательной работы, дать их обоснование.

Приложение 3

Примерная схема анализа содержания плана

Дата: 2019-02-25, просмотров: 255.