Организация и проведение внеклассной работы по математике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовка к выполнению домашней работы

· Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе. Задание нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.

· Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для младшего школьника инструктажем: внимание может быть сосредоточено либо на анализе его содержания, либо на анализе способа выполнения или на его оформлении.

· Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке.

· В помощь учащимся учитель предлагает памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).

· Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.

Организация проверки домашнего задания

При проверке домашней работы учащихся задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.

Возможные формы проверки:

фронтальный контроль;

выборочный контроль;

взаимоконтроль учащихся при работе в парах;

самоконтроль учащихся.

Методика обучения младших школьников в дочисловой период

На уроках дочислового периода надо систематизировать и пополнять знания, умения и навыки, которыми обладают дети, дать те знания, которые необходимы для изучения нумерации.

Задачи изучения темы.

1. Должно быть отработано умение вести счет различных объектов (предметов, звуков, движений). Дети должны усвоить, что, отвечая на вопрос «сколько?», предметы можно считать в любом порядке, а на вопрос «который по счету?» - в определенном, указанном порядке.

На уроках дочислового периода дети считают хором, по цепочке, индивидуально, по представлению (Сколько этажей в школе? Сколько героев в сказке «Репка»?)

Дети знакомятся с аксиомой счета - считать можно в любом порядке (слева направо, справа налево, вразброс, соблюдая при этом следующие требования:

- не пропускать при счете ни один предмет;

- ни один предмет не считать дважды.

2. На основе многочисленных практических упражнений дети должны научиться сравнивать две группы предметов, выясняя, в которой из них содержится больше (меньше) предметов, или же убедиться в том, что они содержат равное число предметов.

Сравнение ведется без счета – образованием пар предметов, а также с помощью счета предметов. Сравнение ведется в обе стороны: если в одной из сравниваемых групп предметов больше, то в другой - на столько же меньше. Решается задача по уравниванию количества предметов в группах (двумя способами: добавляют недостающие предметы, убирают «лишние»)

3. На этих уроках уточняются пространственные представления: дети должны научиться различать, например, на странице учебника верхнюю и нижнюю картинку, левую и правую страницы учебника, большой рисунок и маленький, научиться понимать выражения «выше», «ниже», «направо», «справа налево» и т.п.

4. Дети должны научиться понимать выражения, отражающие порядковые отношения: «следовать за», «стоять (идти) перед», «находиться между».

Продолжительность дочислового периода- приблизительно неделя (5-6 уроков). На первой неделе занятий дети учатся работать со счетным материалом, с книгой и в тетради. Формирование соответствующих умений и навыков на уроках дочислового периода только начинается, оно будет продолжено на уроках по теме «Нумерация».

Трёхзначные числа

Устные приемы : На подготовительном этапе приёмы основаны на знании нумерации:

а) 700 + 40, 820 + 8, 948 - 40, 948 - 8

б) 789 + 1, 870 - 1, 870 + 1, 699 + 1

в) 400 + 200, 400 - 200, 800 - 500, 800 + 500, 250 + 50, 250 - 50.

На первом этапе изучения приемов сложения и вычитания трёхзначных чисел учащиеся знакомятся с приёмами вида: 540 + 300, 540 - 300, 540 + 30, 540 - 30. Дети повторяют правила прибавления числа к сумме и вычитания числа из суммы, выполняя знакомые упражнения с двузначными числами. Учащиеся устанавливают, что эти приёмы схожи.

Можно показать другой прием:

540 + 30 / 54 дес. + 3 дес. = 57 дес.

540 - 300 / 54 дес. - 30 дес. = 24 дес.

Этот прием подготавливает детей к изучению приёмов умножения и деления в пределах 1000.

На втором этапе рассматриваются случаи сложения и вычитания, основанные на использовании правил прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа.

430 + 210 = 430 + (200 + 10) = (430 + 200) + 10 = 640

Также используется приемы поразрядного сложения и вычитания:

430 + 210 = (400 + 30) + (200 + 10) = (400 + 200) + (30 + 10) = 640.

Также дети рассматривают сложение и вычитание с переходом через разрядную единицу: второе слагаемое представляют в виде суммы удобных слагаемых, которая дополняет первое слагаемое до простых сотен.

280 + 160 = 280 + (20 + 140) = (280 + 20) + 140 = 440.

Письменные приёмы : Сначала изучаются письменные приемы сложения, а затем - вычитания. Подготовительная работа начинается с повторения действий для двузначных чисел.

Повторяют правило прибавления суммы к сумме. Затем это правило применяется для сложения двух сумм из трёх слагаемых: (300 + 40 + 5) + (200 + 20 + 4). Дети выясняют, что удобнее складывать сотни с сотнями, десятки - с десятками, а единицы - с единицами. Подготовительная работа закончена.

Первыми рассматриваются примеры на сложение без перехода через разрядную единицу. Сначала примеры вида 232 + 347 решаются устно с подробной записью в строчку, а затем - в столбик. При решении примеров вида 427 + 133, 363 + 245 легко показать, почему письменное сложение нужно начинать не с высших разрядов, а с единиц первого разряда.

Подготовка к выполнению домашней работы

· Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе. Задание нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.

· Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для младшего школьника инструктажем: внимание может быть сосредоточено либо на анализе его содержания, либо на анализе способа выполнения или на его оформлении.

· Работу по формированию умений выполнять задания, включенные в домашнюю работу, необходимо проводить на уроке.

· В помощь учащимся учитель предлагает памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).

· Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель разъясняет родителям, как правильно оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.

Организация проверки домашнего задания

При проверке домашней работы учащихся задача учителя заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе домашней работы.

Возможные формы проверки:

фронтальный контроль;

выборочный контроль;

взаимоконтроль учащихся при работе в парах;

самоконтроль учащихся.

Организация и проведение внеклассной работы по математике

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка.

Цели обучения математике обусловлены структурой личности, общими целями образования, концепцией предмета математики, её статусом и ролью в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала. Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математике является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в факультативах. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия. Проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством повышения квалификации учителей. Одной из целей является расширение изучаемого материала курса математики, иногда такое расширение выходит за рамки обязательной программы. Рассмотрение на дополнительных занятиях таких вопросов неизбежно приводит учителя к необходимости основательного знакомства с этим материалом и с методикой его изложения учащимся.

Так же это помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров. Современная школа должна управлять воспитательным процессом, а не плестись в хвосте. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам.

Основные цели проведения внеклассной работе по математике следующие:

· 1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе по математике.

· 2. Определить степень совпадения интересов педагога и учеников.

· 3. Определить место внеклассной работы по математике средних и старших классов школьной жизни.

· 4. Определить направленность этой внеклассной работы.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 239.