Карбюраторный поршневой двигатель работает на бензине. Бензин смешивается с воздухом в карбюраторе, что легло в название двигателя. Образуется горючая смесь, которая поджигается свечами зажигания.
Двигатель обладает хорошими пусковыми качествами. Двигатели этого типа до сих пор применяются на легковых автомобилях. Коэффициент полезного действия (КПД) двигателя равен » 23%. Величина КПД мало изменяется в широком диапазоне варьирования нагрузок на двигатель и скорости вращения вала.
Инжекторный поршневой двигатель
Поршневой инжекторный двигатель работает на бензине. Вместо карбюратора устанавливают систему впрыска бензина. Бензин впрыскивается в цилиндры двигателя с помощью форсунок. Впрыск обеспечивает система впрыска, содержащая датчики, насос, форсунки и микропроцессорный блок управления. Горючая смесь поджигается свечами зажигания.
Двигатель обладает приемлемыми пусковыми качествами и применяется на легковых автомобилях. КПД двигателя приближается к 25%.
Применение система впрыска позволяет на 10…15% повысить мощность карбюраторного двигателя, сократить на 10…15% расход бензина и снизить токсичность отработавших газов.
Дизельный поршневой двигатель
Дизельный двигатель работает на дизельном топливе, которое является более тяжелом продуктом переработки нефти. Топливо под высоким давлением впрыскивается в камеры сгорания и смешивается с воздухом. Горючая смесь воспламеняется вследствие ее нагрева при сжатии. Двигатель оборудуется системой впрыска, имеющей насос низкого давления, насос высокого давления и форсунки.
Пусковые качества дизельного двигателя хуже, чем бензинового при низких температурах. КПД двигателя достигает »33%. КПД мало зависит от нагрузки на двигатель и скорости вращения вала.
Дизельные двигатели широко применяются на легковых и грузовых автомобилях. Однако масса двигателей примерно в 1,5 раза больше, чем масса бензиновых двигателей. На них применяется сложная и дорогостоящая топливная аппаратура.
Газотурбинный двигатель
В газотурбинном двигателе используются газовые турбины. Двигатели работают на авиационном керосине или на дизельном топливе.
В двигателях процесс сгорания происходит непрерывно. Воздух сначала сжимается компрессорной турбиной, затем подогревается от отработавших газов с помощью теплообменника и подается в камеру сгорания. В камеру сгорания непрерывно подается топливо и сгорает. Газы, с более высоким давлением и температурой, раскручивают рабочую турбину, совершают полезную работу, проходят теплообменник и выбрасываются в атмосферу.
Рабочая турбина вращается с большой скоростью (частота вращения более 15000 об/мин). Для снижения скорости вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам автомобиля, устанавливают сложный и громоздкий редуктор.
Двигатель обладает хорошими пусковыми качествами. В оптимальном режиме КПД двигателя достигает 43%, но при отклонении от этого режима от оптимального (по нагрузке и скорости) КПД сильно снижается. В среднем он получается ниже, чем у карбюраторного двигателя.
Вследствие указанных недостатков газотурбинные двигатели практически не применяется на автомобилях.
Роторный двигатель
Роторный безпоршневой двигатель за рубежом называют двигателем Ванкеля. Двигатель работает на бензине.
Внутри двигателя расположен ротор, вращающийся эксцентрично с постоянной скоростью. При вращении ротора в камере производится сжатие воздуха и расширение газов. Крутящий момент снимается с ротора. Двигатель оснащается карбюратором или системой впрыска бензина. КПД двигателя ниже, чем у карбюраторного двигателя.
Двигатель обладает хорошими пусковыми качествами. В 1970…1980 годах такие двигатели применялись на зарубежных легковых автомобилях. Опытный вариант роторного двигателя был разработан и изготовлен на Волжском автозаводе.
Вследствие низкого КПД и неудовлетворительной надежности роторные двигатели не получили массового применения на автомобилях.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 193.