Межмуниципальное сотрудничество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Возможность создания союзов и ассоциаций муниципальных образований в целях координации деятельности муниципальных образований и более эффективного осуществления их прав и интересов предусматривалась еще  Федеральным законом 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако конкретные формы и наименований объединений муниципальных образований не закреплялись. В результате реализации данного права появилось множество союзов и ассоциаций различного уровня: общероссийские союзы (Союз Российских городов, Ассоциация малых и средних городов России, Российский Союз местных властей), межрегиональные ассоциации (Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов, Союз городов Северо-Запада России, Ассоциация городов Поволжья, Ассоциация городов Юга России), региональные центры (Ассоциация городов Иркутской области, Ассоциация городов Ленинградской области) и специализированные ассоциации (Ассоциация закрытых административно-территориальных образований Минобороны и Миноборонпрома Российской Федерации).

Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. унифицировал формы сотрудничества муниципальных образований и привел их в систему, включающую советы муниципальных образований субъектов федерации (статья 66), и формируемое ими общероссийское объединение муниципальных образований (статья 67), межмуниципальные организации (статья68) и некоммерческие организации муниципальных образований (статья 69).

Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям. В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации образуется в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации.

Согласно п. 2 статьи 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» компетенция съезда (собрания членов) совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации определяется решением следующих вопросов:

- утверждает устав совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

- определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации и содержание органов управления совета муниципальных образований;

- избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Межмуниципальное сотрудничество на федеральном уровне может выражаться в создании единого общероссийского объединения муниципальных образований. В отличие от советов муниципальных образований субъекта Российской Федерации единое общероссийское объединение муниципальных образований образуется на основе принципа добровольности объединения муниципальных образований. В его состав могут входить не только упомянутые выше советы муниципальных образований, но и иные объединения муниципальных образований, например существующие в настоящее время ассоциации и союзы.

К сожалению, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не определена организационно-правовая форма единого общероссийского объединения муниципальных образований поэтому это может быть ассоциация или союз.

Принципиально новым является полномочие единого общероссийского объединения муниципальных образований представлять предложения по составу кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы. Порядок реализации этой функции и полномочия единого общероссийского объединения муниципальных образований должны быть установлены Президентом Российской Федерации. Ранее исполнение данных функций было возложено на Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, который в настоящее время прекратил свою деятельность.

 


[1] На поиск обобщающих характеристик процесса деление «власти по горизонтали и вертикали» все чаще обращается внимание в конституционной доктрине, см. например, Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2007. С. 351.

[2] Городовое положение от 11 июня 1892 г. // Хрестоматия по истории государства и права СССР. М., 1990. С.428-429.

[3] Девятов С.А. Проблемы финансового обеспечения местного самоуправления и пути их решения в свете реализации федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. // Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 21-22 октября 2008 г. / под ред. М.С. Матейковича. Тюмень, 2008. С. 207.

[4] Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. М., 1984. С. 22.

[5] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Мунмиципальное право Российской Федерации: учеб. М., 2007. С.18.

[6] Вестник Конституционного Суда РФ. 2002 .№3.

[7] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М., 1998. С.274.

[8] Хабриева Т.Я. Муниципальная реформа в правовом измерении // Журнал российского права. 2008. № 3.

[9] Мерсиянова И.В. Власть и общественность: инновационные формы взаимодействия. Новосибирск, 2005 .С. 180.

[10] Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[11] Подписан в Париже 20.03.1952 г. Ратифицирован Российской Федерацией (Собрание законодательства. 2001. № 2.Ст 162.).

[12] Заключена в Риме 04.11.1950 г. (Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.).

[13] Решение Красноярского городского Совета от «Об установлении базовых ставок арендной платы»

[14] Постановление

[15] Решение Емельяновского районного Совета.

[16] Постановление Мэра города Сургут от 07.04.1998 № 55 «Об установлении базовых размеров арендной платы за землю в городе Сургуте».

[17] Васильев Р.Ф. // Законодательный процесс.

[18] Тимофеев Н.С. Конституционное и муниципальное право. 2006. №10. С. 45.

[19] Силуанов А.Г. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов в условиях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ / Доклад А.Г.Силуанова на круглом столе в Комитете Совета Федерации по вопросам местного самоуправления (WWW-документ)// Официальный web-сайт Минфина России // URL:http1.minfin.ru/rms/doklad261006.ppt (2007.30 августа).

[20] См.: О ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вопросы местного самоуправления. 2007. № 1. С. 9.

 

[21] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2007.С. 404.

[22] Подр. См.: Кашо В.С. Об определении ответственности в муниципальном праве // Российский юридический журнал. 2008. № 1. С. 82-90.

[23] Так, обжалуя решение Духовщинского районного Совета о повышении тарифов на повышение коммунальных услуг на основе предоставленного ему счета, пенсионер А.Трусов добился признания данного решения судом недействительным, в результате чего данное решение не могло применяться и к другим жителям района как противоречащее закону. - Грачев А. Коммунальный прорыв – Российская газета. 2004. 10 декабря.

[24] Собрание законодательства РФ. 1997. № 42. Ст. 4902.

[25]Подр.см.: Алекссев А.И. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа) // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1. С. 29.

[26] Шугрина Е.С. Указ. соч.С. 246-247.

[27] Некоторые ученые различают гарантии местного самоуправления и гарантии права на осуществление местного самоуправления – см., например: Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М., 2008. С. 68-69.

[28] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.-М., 2007. С. 636.

[29] Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М., 2004. С. 335.

[30] Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М., 2008.С. 77.

[31] Муниципальное право России/ отв. ред. Г.Н.Чеботарев. М., 2006. С. 181.

[32] По материалам сайта: http:// www.ksrf.ru/contact/review/htm.

[33] Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституциализация муниципальной демократии в России. М., 2008. С.8.

[34] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 1997 года № 20-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Омского городского Совета как не соответствующее требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ».

[35] Подр. См.: Фадеев В.И., Право органов местного самоуправления на обращение в Конституционный Суд РФ // Lex Russia (научные труды МГЮА). 2004.№3.С.701; Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М., 2008. С. 393-405.

[36] Подр. См.: Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М., 2008. С.419-425.

 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 209.