В случае дефицита средств местного бюджета источниками его покрытия могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (статья 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 64 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
В целях защиты муниципального образования от «банкротства» установлены определенные ограничения муниципального долга. Так, предельный объем муниципального долга устанавливается представительным органом местного самоуправления и не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (статья 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации). При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 % объема расходов бюджета (статья 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
К муниципальному займу применяется порядок, установленный Гражданским кодексом Российской Федерации для государственного займа (статья 817 Гражданского кодекса Российской Федерации). По договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а заимодавцем – гражданин или юридическое лицо. Договор государственного займа заключается путем приобретения заимодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.
Многие муниципальные образования выпускают муниципальные ценные бумаги – облигации. Например, администрация г. Красноярска неоднократно выпускала муниципальные облигации для аккумулирования финансовых средств на строительство социального жилья. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. №; 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» устанавливает, что муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. При этом эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или, в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 221.