Предпринимательская деятельность ветеринарных специалистов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом, законами Российской Федерации «О ветеринарии*, «О защите прав потребителей», о различных налогах, законами республик в составе Российской Федерации по вопросам ветеринарии и предпринимательской деятельности и правовыми актами других субъектов Федерации.Ветеринарное предпринимательство предполагает инициативную, самостоятельную деятельность ветеринарных специалистов, направленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемую от своего имени или под имущественную ответственность юридического лица — предприятия. Предпринимателем может быть любой ветеринарный врач (фельдшер) или коллектив ветеринарных специалистов.В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ветеринарное предпринимательство может быть в виде индивидуального предпринимательства, ветеринарного товарищества полного, на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, ветеринарного кооператива, государственного и муниципального унитарного предприятия. При организации всех видов ветеринарного предпринимательства необходимо хорошо знать и строго выполнять требования Гражданского кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации «О ветеринарии», «О защите прав потребителей», Налогового кодекса. Для организации ветеринарной предпринимательской деятельности наряду с государственной регистрацией необходимо получить регистрационное удостоверение (разрешение) от органов и учреждений государственной ветеринарии. Ветеринарные врачи-предприниматели должны отчитываться о своей деятельности перед государственными ветеринарными учреждениями в строгом соответствии с инструкцией по ветеринарной отчетности. Государственные ветеринарные инспекции, руководители государственных ветеринарных учреждений обязаны периодически проверять деятельность ветеринарных специалистов, занимающихся предпринимательством, обращая особое внимание на своевременное и качественное проведение профилактических противоэпизоотических мероприятий.
Участниками предпринимательской ветеринарной деятельности являются:ветеринарные врачи, фельдшеры-предприниматели, которые стремятся получать прибыль или предпринимательский доход в процессе своей деятельности на основе частной собственности на средства производства;потребители ветеринарных товаров и услуг — лица (физические и юридические), заинтересованные в приобретении ветеринарных товаров и получении ветеринарных услуг;наемные работники, занятые в коммерческих ветеринарных учреждениях на контрактной основе с целью получать повышенный доход; государственные, муниципальные и местные органы власти, стимулирующие предпринимательскую ветеринарную деятельность;предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие ветеринарных специалистов средствами ветеринарного назначения (зооветснаб, отечественные и иностранные фирмы, совместные предприятия, биофабрики, заводы по производству инструментов, оборудование ветеринарного назначения);научно-исследовательские ветеринарные институты, разрабатывающие методы и средства осуществления ветеринарных мероприятий;высшие и средние учебные заведения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации ветеринарных специалистов.
Ветеринарное предпринимательство начинается с вложения собственного или заемного капитала (средств) в создание производственной базы ветеринарной деятельности. По своим масштабам она в основном относится к сфере малого бизнеса и реализуется в виде частной ветеринарной практики, создания ветеринарного товарищества (простого, полного или на вере), ветеринарного общества (с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерного), ветеринарного кооператива, клиники, малого предприятия, а также в виде оказания платных ветеринарных услуг государственными ветеринарными учреждениями. Кроме того, могут создаваться ассоциации ветеринарных предпринимателей и совместные предприятия с иностранными фирмами по производству и реализации товаров ветеринарного назначения.
28.Ценообразование в сфере вет. Предпринимательства
Ценообразование – один из основных элементов в программе маркетинга (комплексное изучение рынка, планирование ассортимента и услуг, разработка мероприятий для полного удовлетворения существующего спроса, изменение организации и управления бизнесом с целью эффективной работы на рынке ) любого предпринимателя или коммерческой организации.
От цен зависят:
- объём выпуска товарной продукции,
- прибыль,
- конкурентоспособность товаров и услуг,
- потребительский спрос.
В мировой практике ценообразования учитываются обычно 5 факторов:
1. Издержки на производство и реализацию товаров и услуг,
2. Взаимоотношение между ценой и объёмом потребления товаров и услуг,
3. Участники сбыта и реализации (товародвижения) товаров и услуг,
4. Конкуренция,
5. Государственное регулирование цен (правительственные акты по вопросам ценообразования).
ИЗДЕРЖКИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕТЕРИНАРНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ РАЗЛИЧАЮТ:
А) Постоянные – те затраты, которые остаются неизменными по величине независимо от колебаний объёма производства (плата за аренду помещений, амортизация основных средств ветеринарной службы, плата за теплоснабжение и др.),
Б) Переменные – те затраты, величина которых меняется более или менее пропорционально объёму производства товаров и услуг (стоимость сырья, медикаментов, оплата труда ветеринарных работников),
В) Валовые издержки – сумма постоянных и переменных затрат.
Таким образом, цена реализации должна возместить валовые издержки производства, издержки обращения и обеспечить определённую прибыль.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ОБЪЁМОМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ РЕГУЛИРУЕТСЯ ЗАКОНОМ СПРОСА И ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ СПРОСА.
Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях потребители приобретают больше товаров и услуг по низкой цене, чем по высокой.
Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей ветеринарных товаров и потребителей ветеринарных услуг к изменениям в ценах с точки зрения объёма товаров, которые они приобретают.
Участники процесса продвижения ветеринарных товаров и услуг к потребителю подразделяются на:
1. Производителей ветеринарных товаров (биофабрики, заводы по производству ветеринарных инструментов, фармацевтические предприятия)
2. Торгующие организации (зооветснаб, кооперативные и частные фирмы)
Также играют важную роль в установлении цены, преследуя при этом получение достаточной доли прибыли.
Производители ветеринарных услуг добиваются контроля над ценами различными путями:
1. Используя систему монопольной реализации,
2. Открывая собственные магазины,
3. Регистрируя товарные марки.
Фирмы оптовой и розничной торговли влияют на цены, используя:
1. Своё положение независимого посредника,
2. Отказываясь реализовывать невыгодные для них товары,
3. Продавая конкурирующие продукты, добиваясь лояльности потребителя к продавцу,
4. Осуществляя продажу против марки (придерживая одни и реализуя другие товары)
Конкуренция. Степень контроля ветеринарной фирмы над ценами определяется средой конкуренции. Различают три типа среды конкуренции:
1. Отсутствие конкуренции (цены контролируются правительством, местными органами исполнительной власти, т.е. существуют государственные расценки на ветеринарные услуги (Привести пример – Прейскурант на ветеринарные услуги на территории Ставропольского края)).
2. Ограниченная конкуренция (каждая фирма более или менее самостоятельно устанавливает цены на свои товары и услуги).
3. Жесткая конкуренция (цены определяются рынком, между отдельными фирмами возможна длительная и дорогостоящая ценовая борьба).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 508.