Тема 4. Транспортный и строительный комплекс города
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Особенности управления транспортным комплексом города

 

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших городах — метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления.

Федеральный закон №131-ФЗ от 2003 г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов — межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.

При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться его особенности, показанные на рисунок 7. Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города.

 

 

Рисунок 7 - Особенности транспортного комплекса города

 

Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максимального числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении. Этот коэффициент используется при расчете маршрутной системы города.

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.

 

 

Рисунок 8 - Показатели работы городского пассажирского транспорта

 

Организация транспортного обслуживания населения на территории города осуществляется администрацией города и включает в себя следующие функции:

- обследование, разработку и утверждение в установленном порядке маршрутов пассажирских перевозок, обеспечивающих транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно-бытового, спортивно-оздоровительного назначении, вокзалами, аэропортами, станциями, остановочными платформами на железной дороге и т.п.;

- заключение договоров на пассажирские перевозки заказчиком с перевозчиком;

- контроль через единую диспетчерскую службу за работой перевозчиков;

- организацию и проведение конкурсов между перевозчиками на получение того или иного маршрута;

- обеспечение единых требований к внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств;

- обеспечение единых требований к оборудованию остановочных пунктов, стоянок;

- организация новых городских маршрутов;

- формирование тарифной политики;

- планирование (перспективное и текущее) и др.

Оформление договоров с перевозчиками осуществляется при согласовании с городской ГАИ и отделением транспортной инспекции.

Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на администрацию города и иные органы в соответствии с действующим законодательством.

 

Механизмы и органы муниципального управления строительством

 

Строительство – одна из важнейших отраслей городского хозяйства, обеспечивающая формирование недвижимой собственности, ее эксплуатацию и реконструкцию. Строительство тесно связано с землепользованием и правом собственности на землю.

Государство принимает меры по восстановлению и развитию строительного производства на новых рыночных принципах. Они ориентированы на институциональные преобразования как самого объекта строительной деятельности — земельного участка и сооружаемого объекта недвижимости, так и на стимулирование основного потребителя строительной продукции — частного инвестора и застройщика. Предполагаются адаптация действующих строительных норм и правил к требованиям прогрессивных форм и технологий жилищного строительства, упрощение процедур получения разрешения на строительство и экспертизы проектной документации, завершение перехода к обязательной конкурсной системе отбора поставщиков строительных материалов и строительных организаций для жилищного строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств.

Осуществление названных мероприятий обеспечит развитие процессов проектирования и строительства на территории муниципальных образований на новой правовой, экономической и финансовой основе, что, в конечном счете, повысит эффективность программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Для регулирования процессов строительства на всех его этапах при местной администрации обычно создается муниципальный орган управления капитальным строительством (ОКС, УКС). Он может иметь форму структурного подразделения администрации или муниципального учреждения. В администрациях крупных муниципальных образований существует должность заместителя главы администрации по строительству. Основные функции муниципального органа управления капитальным строительством показаны на рис. 9.

Если строительство ведется без привлечения бюджетных средств, то на муниципальный орган возлагаются в основном координирующие, согласовывающие и контрольные функции. Если же строительство осуществляется с полным или частичным бюджетным финансированием, муниципальный орган управления строительством выполняет роль заказчика строительств, и объем его функций существенно расширяется. На нем лежит ответственность за бесперебойное финансирование всех стадий строительного процесса, обеспечение его проектно-сметной документацией, оборудованием, осуществление авторского надзора за строительством и передачу объекта, законченного строительством и принятого государственной комиссией в эксплуатацию, той организации, которая будет эксплуатировать объект.

Рисунок 9 - Функции муниципального органа управления капитальным строительством

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.