От вас, ребята, я не скрою –
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Секреты бабушек открою:

Сундучок я открываю

И загадки вынимаю.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.          / Мыло/  

 

Гринёва В.А.

 

Хвостик из кости,

На спинке – щетинки.

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.      / Зубная щётка /

 

Среди кудрей гуляла

И зубчик потеряла.               / Расчёска /

 

Я эту загадку в карман положу.

Достану потом – на себя погляжу.    / Зеркало /

 

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.                       / Полотенце /

Воспитатель:

- Ребята, кто помнит, как одним словом называются все эти предметы?

/ Умывальные или гигиенические принадлежности /

- Как, вы думаете, зачем необходимо мыть руки? …чистить зубы?

- Может ли кто-нибудь показать и рассказать, как правильно надо мыть руки? … чистить зубы?

- Как, по-вашему, без чего мы не сможем умыться и почистить зубы, даже если у нас будут все умывальные принадлежности? / Без воды /

- Верно, ребята. Вода большая труженица и помощница человека.

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде…

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Крышкой чайника шумит –

Без неё нам не прожить!

- Для чего же нужна вода, как мы её используем? /Пьём, моемруки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем растения, поим животных./ Работа с опорой на наглядные пособия «Как человек использует воду?» и «Кому нужна вода?»

Появление Капитошки:

- Правильно, ребята!

Я крошка Капитошка

Воды во мне немножко.

Кто скажет, кто знает:

Какой вода бывает?

 

Гринёва В.А.

Дидактическая игра «Скажи, какая?»

/ чистая, грязная, холодная, горячая, тёплая, прозрачная, безвкусная, мутная,…/

Появление Злючки – Грязючки:

- Я Злючка – Грязючка –

Очень вредная штучка.

Да, да чистая. Да, да прозрачная! Вот вам - чистая! Вот вам - прозрачная!

/Лезет ногами в стакан с чистой водой, пачкает её. Вода мутнеет/.

Капитошка:

- Ой, напугала! Ха, ха, ха!

Ребята, помните, мы говорили, что воду очищают специальными фильтрами?

Давайте и мы с вами очистим испачканную этой врединой воду.    

Опыт с фильтрованием воды

Злючка - Грязючка:

- Подумаешь, воду в стакане очистили! Да я, если захочу – всю воду на Земле испачкаю! А как не скажу.

Капитошка:

- Да ребята и без тебя знают. Расскажите этой вредине, как еще загрязняется вода в природе?

/ Человек, водный транспорт, заводы, предприятия, мусор, нефть, бензин…/

- А как вы думаете, что произойдёт, если вдруг не станет воды? /Всё живое погибнет/.

- Правильно, воду надо беречь, иначе мы не сможем попускать даже мыльные пузыри.

Упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри»

Злючка - Грязючка:

- Подумаешь, какие вы! Но я знаю, что есть на свете неряхи, которые меня любят: руки не моют, зубы не чистят. Вот я и уйду к ним! / Уходит /

Капитошка:

- Вот и уходи! Кому ты нужна такая.

А вы, молодцы ребята всё правильно говорили о воде.

Да, вода - наш друг,

Но не всегда:

Таиться может в ней беда!

Как, по-вашему, какая может быть опасность на воде?

Закрепление правил поведения на воде:

Нельзя:

- без взрослых ходить на водоём;

- играть на воде без взрослых;

- далеко заплывать;

- подплывать к лодкам;

- нырять и прыгать с берега и с мостов в море;

- купаться и нырять в незнакомом месте.

 

Гринёва В.А.

Капитошка:

- Ребята, кто из вас знает: откуда берётся вода в нашем кране?

Правильно, те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, затем человек направил их в трубы.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

Моделирование «Как рождается речка?»

Самая широкая и длинная полоска ткани превращается в главную речку, а голубые ленточки – ручейки каждый ребёнок располагает так, чтобы ручейки попали в большую реку, затем «оживляем» речку с помощью ракушек, камешек, пластмассовых рыбок.

Капитошка:

- Вот так из маленьких ручейков образуется большая река с живой водой.

Упражнение «Живая вода»

- Ребята, давайте наберём из нашей реки полные пригоршни живой воды.

/Сложить ладони лодочкой, присесть и «набрать воды в ладони», выпрямиться/

- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная.

Посмотрите в неё, улыбнитесь радостно и светло живой воде.

/Выразительные движения: поднести ладони к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево, улыбнуться/

- А теперь умойте своё лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.

/Поднести ладони близко к лицу, не касаясь его, провести руками вдоль лица сверху вниз/

- У нас мокрые руки, стряхнём капельки воды с рук.

/Потряхивание одновременно обеими кистями рук на уровне пояса – Упражнение на расслабление кистей рук «Капельки»/

Капитошка:

- Много воды на планете Земля, но её надо беречь, потому, что без неё погибнет всё живое: и люди, и животные, и растения.

Я знаю, что теперь вы всегда будете закрывать краны и в детском саду, и дома. Этих маленьких Капитошек я дарю вам. До свидания, ребята.

/Уходит/

- Мне кажется Капитошка остался очень доволен встречей с вами. Вы молодцы! А всё потому, что мы друзья природы и наш девиз: (выполняется как психологический тренинг , действуя согласно текста).

- Здравствуй, Планета, здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе, большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

 

 

Гринёва В.А.

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 197.