Секреты бабушек открою:
Сундучок я открываю
И загадки вынимаю.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. / Мыло/
Гринёва В.А.
Хвостик из кости,
На спинке – щетинки.
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. / Зубная щётка /
Среди кудрей гуляла
И зубчик потеряла. / Расчёска /
Я эту загадку в карман положу.
Достану потом – на себя погляжу. / Зеркало /
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. / Полотенце /
Воспитатель:
- Ребята, кто помнит, как одним словом называются все эти предметы?
/ Умывальные или гигиенические принадлежности /
- Как, вы думаете, зачем необходимо мыть руки? …чистить зубы?
- Может ли кто-нибудь показать и рассказать, как правильно надо мыть руки? … чистить зубы?
- Как, по-вашему, без чего мы не сможем умыться и почистить зубы, даже если у нас будут все умывальные принадлежности? / Без воды /
- Верно, ребята. Вода большая труженица и помощница человека.
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде…
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Крышкой чайника шумит –
Без неё нам не прожить!
- Для чего же нужна вода, как мы её используем? /Пьём, моемруки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем растения, поим животных./ Работа с опорой на наглядные пособия «Как человек использует воду?» и «Кому нужна вода?»
Появление Капитошки:
- Правильно, ребята!
Я крошка Капитошка
Воды во мне немножко.
Кто скажет, кто знает:
Какой вода бывает?
Гринёва В.А.
Дидактическая игра «Скажи, какая?»
/ чистая, грязная, холодная, горячая, тёплая, прозрачная, безвкусная, мутная,…/
Появление Злючки – Грязючки:
- Я Злючка – Грязючка –
Очень вредная штучка.
Да, да чистая. Да, да прозрачная! Вот вам - чистая! Вот вам - прозрачная!
/Лезет ногами в стакан с чистой водой, пачкает её. Вода мутнеет/.
Капитошка:
- Ой, напугала! Ха, ха, ха!
Ребята, помните, мы говорили, что воду очищают специальными фильтрами?
Давайте и мы с вами очистим испачканную этой врединой воду.
Опыт с фильтрованием воды
Злючка - Грязючка:
- Подумаешь, воду в стакане очистили! Да я, если захочу – всю воду на Земле испачкаю! А как не скажу.
Капитошка:
- Да ребята и без тебя знают. Расскажите этой вредине, как еще загрязняется вода в природе?
/ Человек, водный транспорт, заводы, предприятия, мусор, нефть, бензин…/
- А как вы думаете, что произойдёт, если вдруг не станет воды? /Всё живое погибнет/.
- Правильно, воду надо беречь, иначе мы не сможем попускать даже мыльные пузыри.
Упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри»
Злючка - Грязючка:
- Подумаешь, какие вы! Но я знаю, что есть на свете неряхи, которые меня любят: руки не моют, зубы не чистят. Вот я и уйду к ним! / Уходит /
Капитошка:
- Вот и уходи! Кому ты нужна такая.
А вы, молодцы ребята всё правильно говорили о воде.
Да, вода - наш друг,
Но не всегда:
Таиться может в ней беда!
Как, по-вашему, какая может быть опасность на воде?
Закрепление правил поведения на воде:
Нельзя:
- без взрослых ходить на водоём;
- играть на воде без взрослых;
- далеко заплывать;
- подплывать к лодкам;
- нырять и прыгать с берега и с мостов в море;
- купаться и нырять в незнакомом месте.
Гринёва В.А.
Капитошка:
- Ребята, кто из вас знает: откуда берётся вода в нашем кране?
Правильно, те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, затем человек направил их в трубы.
А как же «рождается речка»? Хотите узнать?
Моделирование «Как рождается речка?»
Самая широкая и длинная полоска ткани превращается в главную речку, а голубые ленточки – ручейки каждый ребёнок располагает так, чтобы ручейки попали в большую реку, затем «оживляем» речку с помощью ракушек, камешек, пластмассовых рыбок.
Капитошка:
- Вот так из маленьких ручейков образуется большая река с живой водой.
Упражнение «Живая вода»
- Ребята, давайте наберём из нашей реки полные пригоршни живой воды.
/Сложить ладони лодочкой, присесть и «набрать воды в ладони», выпрямиться/
- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная.
Посмотрите в неё, улыбнитесь радостно и светло живой воде.
/Выразительные движения: поднести ладони к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево, улыбнуться/
- А теперь умойте своё лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.
/Поднести ладони близко к лицу, не касаясь его, провести руками вдоль лица сверху вниз/
- У нас мокрые руки, стряхнём капельки воды с рук.
/Потряхивание одновременно обеими кистями рук на уровне пояса – Упражнение на расслабление кистей рук «Капельки»/
Капитошка:
- Много воды на планете Земля, но её надо беречь, потому, что без неё погибнет всё живое: и люди, и животные, и растения.
Я знаю, что теперь вы всегда будете закрывать краны и в детском саду, и дома. Этих маленьких Капитошек я дарю вам. До свидания, ребята.
/Уходит/
- Мне кажется Капитошка остался очень доволен встречей с вами. Вы молодцы! А всё потому, что мы друзья природы и наш девиз: (выполняется как психологический тренинг , действуя согласно текста).
- Здравствуй, Планета, здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе, большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Гринёва В.А.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 217.