Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Воспитатель: Коновалова Е.Н.

 

 

г. Ейск, 2017 г.

Программные задачи:

· Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;

· Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий детей, дать возможность применить на практике, раннее полученные знания о воде и её значении в жизни всего живого планеты Земля;

· Активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников: реализовать умение самостоятельно в ходе экспериментальной и игровой деятельности, находить ответы вопросы поискового характера;

· Продолжать развивать логическое мышление дошкольников, умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой природе и её состоянием;

· Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений;

· Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

 

Методы и приемы: Словесные: вопросы по теме, рассуждения, . Наглядные: рассматривание. Практические: «квест- игра» экспериментальная деятельность «Фильтрация воды». Игровые: Д/у « Капли в тучку собери и свойства воды назови » Игровое упражнение « Кому нужна вода? »

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: конверт - ракушка с письмом и план — картой №1, 1 конверт с частью план — карты №2 и один конверт частью план- карты №3 с объектами: «Лес», «Луг», «Река». Звуки воды: ручья, моря, шум воды из крана, дождя; магнитный мольберт, модель тучи, модель елки-1 шт., модель берез - 3 шт., декорация «Луг», пенек, модель реки, слайд - презентация «Пруд черепахи Тортилы» ( грязный и чистый), запрещающие знаки - «Охраняйте воду» пластины- дощечки из набора «Строитель»

Раздаточный материал: модель капелек на каждого ребенка со схематичным изображение свойств воды( на каждой капле одно свойство: не имеет цвета, запаха, вкуса, прозрачная, растворяет вещества, при нагревании расширяется, отражает изображение) состояние: (твердое, жидкое, газообразное) Оборудование к экспериментальной деятельности : пластмассовые прозрачные стаканы, воронки, фильтры (фильтровальная бумага или марля с ватой), емкость с «носиком» в которой находится грязная вода с остатками пробкового материала, подносы.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Приключение Буратино», «Крошка Енот» Эксперименты с водой «Свойства воды» «Как растения пьют воду»». Беседа «Кому нужна вода?» Рассматривание энциклопедий. Разучивание пальчиковой игры» Ехал грека через реку»

 

Ход НОД

В группе на потолке висит гелиевый шар с макетом игрушки- Буратино. К буратино прикреплен конверт . Звучит аудио- запись слов: «Привет, вам письмо от моей знакомой черепахи! Воспитатель, незаметно дергает за ниточку и конверт падает. Пока дети поднимают конверт и раскрывают его воспитатель убирает шар из группы.

Воспитатель читает письмо от черепахи Тортилы.

Здравствуйте ребята! Пишет вам хозяйка пруда- черепаха Тортила.

Совсем недавно у меня в пруду весело квакали лягушки — подружки, плавали рыбки - веселушки. По утрам распускались прекрасные кувшинки, звонко щелкали клювами цапли. Бобры строили свои хатки. Но пришла беда. Пруд стал очень грязным. Исчезли лягушки, а за ними и все остальные жители. Помогите, мне, пожалуйста, очистить пруд. Я очень надеюсь на вашу помощь!

Вы найдете мой пруд, если выполните все задания указанные в план карте. Вот ее первая часть.  За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты.

До скорой встречи!

Воспитатель достает часть карты с заданием и указанием дальнейшего маршрута

- Вы готовы отправиться на помощь черепахе Тортиле?

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

- Тогда в путь! (Дети выбирают проводника команды)

Проводник ведет детей к объекту, который указан на план- карте

Объект №1 «Лес»

- Ребята, вот лес, да здесь, как и в городе есть знаки, но это не дорожные знаки, а знаки-символы друзей природы. Кто подскажет, что обозначает этот знак? (индивидуальный ответ ребенка)

« Много леса- не губи!

Мало леса- береги,

Нет леса- посади!»

- Ой, ребята, что это за звук?

- Все, как и Лера считают, что это льется ручеек?

- А это, что за звук? ( активизация ответов детей)

- Я тоже, как и вы думаю, что это волны бьются о берег.

- Мне кажется, что-то льется?

- Какие вы догадливые, верно это бежит вода из крана!

- Тише, ребята, что-то шумит!

- Почему, вы думаете, что это дождь? ( ответы детей)

- Ребята, если мы все верно выполнили, то где-то рядом должен лежать конверт со следующим заданием. ( Дети находят конверт, который прикреплен к стволу дерева. В конверте часть карты с дальнейшим маршрутом)

Объект №2 « Луг »

- Ребята, здесь ещё 1 знак. Напомните, пожалуйста, о чем он нас предупреждает? ( индивидуальный ответ ребенка)

«По лугу ходи- под ноги смотри!»

Дата: 2019-02-25, просмотров: 263.