Игровое упражнение « Капли в тучку собери о воде нам расскажи »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Над лугом прошел дождь.

- Посмотрите, вот тучка. Каждый из вас возьмет капельку и назовет одно свойство или состояние воды, а помогут вам схемы - подсказки

Каждый ребенок берет по одной « капельке » со схематичным изображением одного свойства воды и рассказывают о нем.

Ответы детей: вода жидкая.

- Почему ты так думаешь?

- Кто думает по - другому? (Так каждый ребенок рассказывает об одном свойстве воды)

( Вода: жидкая, твердая, газообразная, прозрачная, без вкуса, без запаха, без цвета, не имеет формы, растворяет некоторые вещества, если в нее посмотреть отражает, расширяется при нагревании, при охлаждении сжимается )

- Как высчитаете, а с этим заданием мы справились?

- Давайте поищем следующую подсказку. ( Ребята находят за пеньком коробку в ней часть карты с дальнейшим маршрутом)

- Ребята, нам надо поторапливаться, ведь черепаха ждет нашей помощи!

Объект №3 « Река »

- Посмотрите, на нашем пути река!

Упражнение «Живая вода»

- Ребята, давайте наберём из нашей реки полные пригоршни живой воды.

/Сложить ладони лодочкой, присесть и «набрать воды в ладони», выпрямиться/

- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная.

Посмотрите в неё, улыбнитесь радостно и светло живой воде.

/Выразительные движения: поднести ладони к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево, улыбнуться/

- А теперь умойте своё лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.

/Поднести ладони близко к лицу, не касаясь его, провести руками вдоль лица сверху вниз/

- У нас мокрые руки, стряхнём капельки воды с рук.

/Потряхивание одновременно обеими кистями рук на уровне пояса

- Что же делать, как нам перебраться через речку? ( Предполагаемые ответы детей, если дети затрудняются воспитатель предлагает построить мост)

- Мы сможем построить мост, если выполним задание и расскажем, кому нужна вода.

Игровое упражнение « Кому нужна вода? »

-За каждый правильный ответ мы сможем взять одну дощечку

( дети по очереди называют, кому в природе нужна вода ,а один ребенок выкладывает дощечки через импровизированную речку )

- Ребята, а вот и пруд, посмотрите, какой он грязный! ( на интерактивной доске дублируется грязный пруд)

Объект №4 « Грязный пруд »

Слайд №1

- Как вы считаете, кто мог загрязнить его? ( ответы детей)

- Как можно очистить водоем? (Собрать весь крупный мусор)

- Если вам интересно узнать еще один способ очистки воды, предлагаю пройти в лабораторию !

Объект № 5 « Лаборатория »

Воспитатель обращает внимание на осанку детей

- Посмотрите перед вами стакан с водой

- Какая в нем вода? (грязная, мутная, с мусором)

Хочу заметить, что эта вода из пруда, в котором живет Тортила.

- Ребята, вы помните, что в самом начале пути, мы обещали помочь Тортиле и очистить воду её пруда.

- Предлагаю подготовить наши руки.

Пальчиковая игра

Ехал грека через реку,
Видит грека: в реке – рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку грека – цап!

 

– Кто со мной вступает в драку?
Крикнул грек сердито раку. –
Кто ты, рыба или краб,
И за что за руку цап?

Засорили человеки
Все ручьи, пруды и реки:
Грязь от вас в реке и мрак… –
Так ответил греку рак.

Не мути в реке воды,
Чтобы не было беды!
(А. Усачёв)
- Ну вот, наши пальчики готовы.













Самостоятельная экспериментальная деятельность: фильтрация воды.

Ребята, как на ваш взгляд, смогли мы очистить воду?

- Я тоже, как и вы считаю, что вода стала чистой!

- Посмотрите, и жители пруда вместе с черепахой Тортилой тоже так считают!

Слайд №2 « Чистый пруд »

- Ребята, чего нельзя делать чтобы не загрязнять водоемы? ( ответы детей)

- А вот и еще одно правило друзей природы!
«Чтобы не было беды,

Не мути в реке воды!»


Рефлексия

- Ребята, напомните, пожалуйста, наш маршрут! ( « Лес », « Луг », « Река »)

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как, по-вашему, кто сегодня был самым активным?

- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?

В благодарность черепаха дарит детям «пруд - раскраску»

 

ЦАРИЦА _ ВОДИЦА

Цель: расширить, систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека и других обитателей планеты;

- воспитывать экологическую культуру: формировать начальные представления об ограниченности водных ресурсов, их экономии;

- опытным путём показать способы очистки воды;

- развивать связную речь, аналитические способности, умение отвечать на вопросы поискового характера;

- продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, личной гигиене: систематизировать знания об умывальных принадлежностях, упражнять в умении правильно пользоваться ими;

- развивать эмоциональность и выразительность движений;

- расширять представления о правилах поведения на воде. 

 

Предшествующая работа: экскурсия в умывальную комнату «Капля реку бережёт», наблюдения за использованием воды в ДУ, дома; заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», загадывание загадок о воде, дожде, росе, льде, инее; чтение А. Дитрих «Почемучка» - «Разноцветная речка», «Нефтяная рыбка»; А.Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр», беседа «Чтобы сильным, ловким быть, надо воду полюбить»; рассказывание истории о возникновении зеркала и зубной щётки; рассматривание иллюстраций В.Дувидова к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр» 

 

Оборудование:   широкая и длинная полоска голубой ткани, голубые ленты по количеству детей; магнитофон; театр перчаток: Капитошка и Злючка Грязючка; умывальные принадлежности: мыло, расчёска, зубная щётка, зеркало, полотенце; лейка, вата, песок , маленькие «Капитошки» по количеству детей, магнитофон, запись звуков воды в природе, д/п «Вода в природе»

Ход занятия

Дети сидят за столами, стоящими полукругом. Педагог обращает их внимание на сундучок, стоящий перед ними на столе.

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой

Дата: 2019-02-25, просмотров: 194.