Над лугом прошел дождь.
- Посмотрите, вот тучка. Каждый из вас возьмет капельку и назовет одно свойство или состояние воды, а помогут вам схемы - подсказки
Каждый ребенок берет по одной « капельке » со схематичным изображением одного свойства воды и рассказывают о нем.
Ответы детей: вода жидкая.
- Почему ты так думаешь?
- Кто думает по - другому? (Так каждый ребенок рассказывает об одном свойстве воды)
( Вода: жидкая, твердая, газообразная, прозрачная, без вкуса, без запаха, без цвета, не имеет формы, растворяет некоторые вещества, если в нее посмотреть отражает, расширяется при нагревании, при охлаждении сжимается )
- Как высчитаете, а с этим заданием мы справились?
- Давайте поищем следующую подсказку. ( Ребята находят за пеньком коробку в ней часть карты с дальнейшим маршрутом)
- Ребята, нам надо поторапливаться, ведь черепаха ждет нашей помощи!
Объект №3 « Река »
- Посмотрите, на нашем пути река!
Упражнение «Живая вода»
- Ребята, давайте наберём из нашей реки полные пригоршни живой воды.
/Сложить ладони лодочкой, присесть и «набрать воды в ладони», выпрямиться/
- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная.
Посмотрите в неё, улыбнитесь радостно и светло живой воде.
/Выразительные движения: поднести ладони к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево, улыбнуться/
- А теперь умойте своё лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.
/Поднести ладони близко к лицу, не касаясь его, провести руками вдоль лица сверху вниз/
- У нас мокрые руки, стряхнём капельки воды с рук.
/Потряхивание одновременно обеими кистями рук на уровне пояса –
- Что же делать, как нам перебраться через речку? ( Предполагаемые ответы детей, если дети затрудняются воспитатель предлагает построить мост)
- Мы сможем построить мост, если выполним задание и расскажем, кому нужна вода.
Игровое упражнение « Кому нужна вода? »
-За каждый правильный ответ мы сможем взять одну дощечку
( дети по очереди называют, кому в природе нужна вода ,а один ребенок выкладывает дощечки через импровизированную речку )
- Ребята, а вот и пруд, посмотрите, какой он грязный! ( на интерактивной доске дублируется грязный пруд)
Объект №4 « Грязный пруд »
Слайд №1
- Как вы считаете, кто мог загрязнить его? ( ответы детей)
- Как можно очистить водоем? (Собрать весь крупный мусор)
- Если вам интересно узнать еще один способ очистки воды, предлагаю пройти в лабораторию !
Объект № 5 « Лаборатория »
Воспитатель обращает внимание на осанку детей
- Посмотрите перед вами стакан с водой
- Какая в нем вода? (грязная, мутная, с мусором)
Хочу заметить, что эта вода из пруда, в котором живет Тортила.
- Ребята, вы помните, что в самом начале пути, мы обещали помочь Тортиле и очистить воду её пруда.
- Предлагаю подготовить наши руки.
Пальчиковая игра
Ехал грека через реку,
Видит грека: в реке – рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку грека – цап!
– Кто со мной вступает в драку?
Крикнул грек сердито раку. –
Кто ты, рыба или краб,
И за что за руку цап?
Засорили человеки
Все ручьи, пруды и реки:
Грязь от вас в реке и мрак… –
Так ответил греку рак.
Не мути в реке воды,
Чтобы не было беды!
(А. Усачёв)
- Ну вот, наши пальчики готовы.
Самостоятельная экспериментальная деятельность: фильтрация воды.
Ребята, как на ваш взгляд, смогли мы очистить воду?
- Я тоже, как и вы считаю, что вода стала чистой!
- Посмотрите, и жители пруда вместе с черепахой Тортилой тоже так считают!
Слайд №2 « Чистый пруд »
- Ребята, чего нельзя делать чтобы не загрязнять водоемы? ( ответы детей)
- А вот и еще одно правило друзей природы!
«Чтобы не было беды,
Не мути в реке воды!»
Рефлексия
- Ребята, напомните, пожалуйста, наш маршрут! ( « Лес », « Луг », « Река »)
- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как, по-вашему, кто сегодня был самым активным?
- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?
В благодарность черепаха дарит детям «пруд - раскраску»
ЦАРИЦА _ ВОДИЦА
Цель: расширить, систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека и других обитателей планеты;
- воспитывать экологическую культуру: формировать начальные представления об ограниченности водных ресурсов, их экономии;
- опытным путём показать способы очистки воды;
- развивать связную речь, аналитические способности, умение отвечать на вопросы поискового характера;
- продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, личной гигиене: систематизировать знания об умывальных принадлежностях, упражнять в умении правильно пользоваться ими;
- развивать эмоциональность и выразительность движений;
- расширять представления о правилах поведения на воде.
Предшествующая работа: экскурсия в умывальную комнату «Капля реку бережёт», наблюдения за использованием воды в ДУ, дома; заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», загадывание загадок о воде, дожде, росе, льде, инее; чтение А. Дитрих «Почемучка» - «Разноцветная речка», «Нефтяная рыбка»; А.Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр», беседа «Чтобы сильным, ловким быть, надо воду полюбить»; рассказывание истории о возникновении зеркала и зубной щётки; рассматривание иллюстраций В.Дувидова к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Оборудование: широкая и длинная полоска голубой ткани, голубые ленты по количеству детей; магнитофон; театр перчаток: Капитошка и Злючка Грязючка; умывальные принадлежности: мыло, расчёска, зубная щётка, зеркало, полотенце; лейка, вата, песок , маленькие «Капитошки» по количеству детей, магнитофон, запись звуков воды в природе, д/п «Вода в природе»
Ход занятия
Дети сидят за столами, стоящими полукругом. Педагог обращает их внимание на сундучок, стоящий перед ними на столе.
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой
Дата: 2019-02-25, просмотров: 225.