Задачи:
- дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
- способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
- развивать ориентировку в пространстве помещения, быстроту реакции.
Описание игры:
В разных местах участка стоят стойки с контейнерами «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы» (картинки). У детей на голове маски – отходы или раздаются карточки с изображением «мусора» (бутылка, журнал, пластиковый стакан и т.д.).
Под музыку дети с карточками хаотично двигаются по залу (площадке) или выполняют различные физические упражнения (поскоки, прыжки на двух ногах, махи руками с продвижением вперёд и т.д.). Как только музыка выключится, каждый должен найти стойку с соответствующим изображением мусорного бака. После проверки выполненного задания, музыка опять включается. Стойки меняются местами. Задание повторяется. Игру можно повторять 2-3 раза.
Подвижная игра «Мы по городу идем» (5-7 лет)
Задачи:
– Расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора.
– Способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры, сообразительности, внимательности.
– Развивать двигательные навыки, умение координировать слова с движениями.
– Воспитывать бережливое отношение к окружающей среде, доброжелательность, коллективизма.
Описание игры: «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор?» (5-7 лет)
Задачи:
- повышать экологическую культуру воспитанников, актуализировать проблемы загрязнения окружающей среды;
- поддержать у дошкольников мотивацию к раздельному сбору мусора;
- воспитывать экологическое мышление и сознание, гуманное отношение к природе;
- развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции.
Описание игры:
Детям раздаются корзинки (коробки или другие ёмкости) определённого цвета: жёлтая (для бумаги), зелёная (для стекла), чёрная (для пластика), серая (для металла). В центре площадки лежит «мусор» (пластиковые стаканы, металлические баночки из-под лимонада, скомканная бумага и. д.). Под музыку дети должны собрать «свой» мусор, ориентируясь на цвет корзинки. Как только музыка выключится, подводится итог – кто собрал быстрее и только «свой» мусор. Задание повторяется с обменом корзинок. Игру можно повторять 2-3 раза, каждый раз давая детям разные корзинки.
Подвижная игра «Поможем Кузе навести порядок» (5-6 лет)
Задачи:
Дать детям представление, что для каждого вида отходов есть контейнер определенного цвета;
- Познакомить с простыми правилами при раздельном накоплении твёрдых коммунальных отходов;
- Закреплять бережное отношение к природе.
- Учить ходить спокойно.
Описание игры:
Дети делятся на две команды, у каждой стоят свои цветные коробочки с эмблемами (указывающими на вид отходов). Карточки с нарисованными твёрдыми отходами разложены по группе (на полочках, под стульями, в ящичках). Предлагаем детям приносить по одной карточке и раскладывать по нужным коробочкам. Побеждает команда, которая разложит быстрее и без ошибок.
Подвижная игра «Хотим жить на чистой планете!» (6-7 лет)
Задачи:
-Закрепить знания о свойствах материалов (картон, стекло, пластик), о том, какие из них могут нанести вред людям и нашей планете; можно ли что-то переработать;
- Прививать детям желание и мотивацию сортировать мусор, сохранять планету чистой.
- Учить ходить спокойно.
Описание игры:
К моменту игры дети должны быть ознакомлены (на предыдущих занятиях) с основными свойствами материалов – пластика, стекла, картона, знать, что такое опасные отходы. Дети делятся на несколько команд по 7 человек и садятся в круг. Каждому ребенку надевается тот или иной значок с изображением урны и дается для примера один предмет: пластик (значок черной урны)- перед ребенком ставится пластиковый стаканчик, бумага (синяя урна) – лист бумаги, стекло (фиолетовая урна) – флакон от духов, картон (желтая урна) – коробка из-под молока, опасные отходы (красная урна с изображением восклицательного знака) – батарейка в упаковке или имитированная батарейка (в целях безопасности), пищевые отходы (зеленая урна) – яблоко, прочие отходы (коричневая урна) – металлические ножницы.
Перед детьми – картинки с изображениями предметов из разных материалов, задача – отобрать каждому ребенку те карточки, которые будут соответствовать его урне. По окончании игры дети из разных команд объединяются по принципу – у троих была зеленая урна для пищевых отходов, у троих желтая, черная и т.д. Дети между собой обсуждают правильно ли отобраны карточки, если нет – отдают лишнюю карточку другой команде и говорят об этом воспитателю. В конце игры – обсуждение, выяснение того, что непонятно, дети с помощью воспитателя выясняют, чья урна более экологична, чья опасна, что можно переработать и т.д., делают вывод о том, что более, а что менее вредит или не вредит людям и нашей планете.
Подвижная игра «Десант спасателей на планету Флёр» (5 – 7 лет)
Задачи:
- Развивать и закреплять знания детей о раздельном накоплении твердых коммунальных отходов и использования биоразлагаемой тары.
- Развивать бег и ловкость.
Описание игры:
С цветущей планеты «Флёр» получен сигнал бедствия. Космические пираты свалили на нее мусор и теперь планета погибает. На планету отправляем десант спасателей, которые должны разобрать весь космический мусор и помочь его утилизировать, чтобы планета возродилась.
Группа делится на три команды. Команды собирают мусор в специальные контейнеры:
Первая команда собирает мусор из бумаги и дерева;
Вторая команда - из пластика и пластмассы;
Третья - из металла.
Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный вид биоразлагаемой тары.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 300.